На валлийском языке поэзия, синханедд (валлийское произношение:, буквально «гармония ») - основная концепция звука. расположение внутри одной строки с использованием ударения, аллитерации и рифмы. Различные формы синханедд обнаруживаются в определениях всех формальных валлийских форм стиха, таких как awdl и cerdd dafod. Несмотря на древнее происхождение, синганедд и его вариации до сих пор используются многими валлийскими поэтами. Ряд поэтов экспериментировали с использованием синханедда в англоязычных стихах, например Джерард Мэнли Хопкинс. На некоторые работы Дилана Томаса также оказал влияние синханед.
Обратите внимание, что ⟨Dd⟩, ⟨ Ll⟩ и ⟨Ch⟩ - это отдельные согласные (орграфы) в валлийском алфавите, и каждый представляет собой отдельный звук.
Все согласные, окружающие главный ударный гласный перед цезурой, должны повторяться после него в том же порядке. Однако заключительные согласные заключительных слов каждой половины строки должны быть разными, как и основная ударная гласная каждой половины. Например, из поэмы Cywydd y Cedor поэта пятнадцатого века Gwerful Mechain :
clawdd i dd a l / cal ddwy dd wy law
Здесь мы видим узор {CL Dd Dd [стресс] L}, присутствующий с обеих сторон цезуры. Основными ударными гласными являются a⟩ (краткий монофтонг) и ⟨wy⟩ (дифтонг / uj /).
В cynghanedd groes, как правило, нет согласных во второй половине строки, которые не являются частью согласного эха (есть исключения, особенно в случае ⟨n⟩ в начале половины и, как упоминалось выше, согласный конец строки). Гласные, кроме тех, которые находятся под главным ударением, могут быть любого рода.
Точно так же, как в синханедд гру, за исключением того, что в начале второй половины строки есть согласные, которых нет в ряду «эхом» согласных. Cynghanedd рисует в этой строке из R. Уильямс Парри :
Роуч обвенчался с e n / dan orchudd iâ [«поместите белое лицо под пелену льда»]
Здесь последовательность согласных {Rh Ch Dd [ударение]} повторяется с разными ударными гласными (кратким ⟨e⟩ и долгим ⟨â⟩). Следует отметить, что ⟨n⟩ в конце первой половины не играет никакой роли в синханедд: последнее слово iâ вместо этого оканчивается на гласную; если бы это слово также оканчивалось на ⟨n⟩, между двумя словами была бы общая рифма, что не разрешено в cynghanedd.
Обратите внимание, что {D N} второй половины линии также не является частью cynghanedd: это разница между cynghanedd groes и cynghanedd draw. В этой части строки может быть любое количество оставшихся без ответа согласных, если повторяется начальная последовательность согласных и ударения; сравните крайнюю возможность в строке Дафид ап Гвилим из Девушки из Лланбадарна, где повторяется только один слог:
Pla/ ar holl ferched y pl wy е! [«Чума на всех девушек прихода!»]
(Слова, начинающиеся с ⟨h⟩, считаются начинающимися с гласной.)
Синханед саин характеризуется внутренней рифмой. Если линия разделена на три части двумя цезурами, первая и вторая части рифмуются, а третья часть повторяет согласные модели второй. Например:
pant yw h wy / na ll wy / na llaw
Последний слог перед цезурой в первой половине строки образует полную рифму с предпоследним слогом многосложного слова-финала строки (т. е. с основным ударным слогом второй половины). Например:
duw er ei r add / a'i add ef,
Полная учетная запись cynghanedd может потребоваться для многих тысячи слов: многие подтипы и тонкости должны быть объяснены полным описанием системы.