Cynghanedd

редактировать

На валлийском языке поэзия, синханедд (валлийское произношение:, буквально «гармония ») - основная концепция звука. расположение внутри одной строки с использованием ударения, аллитерации и рифмы. Различные формы синханедд обнаруживаются в определениях всех формальных валлийских форм стиха, таких как awdl и cerdd dafod. Несмотря на древнее происхождение, синганедд и его вариации до сих пор используются многими валлийскими поэтами. Ряд поэтов экспериментировали с использованием синханедда в англоязычных стихах, например Джерард Мэнли Хопкинс. На некоторые работы Дилана Томаса также оказал влияние синханед.

Содержание
  • 1 Формы синханедда
    • 1.1 Синханедд грус («перекрестная гармония»)
    • 1.2 Синханедд рисует (частичная «перекрестная гармония»)
    • 1.3 Синханед саин («звук-гармония»)
    • 1.4 Cynghanedd lusg ("перетаскивание гармонии")
    • 1.5 Прочие сведения
  • 2 Библиография
  • 3 Внешние ссылки
Формы cynghanedd

Обратите внимание, что ⟨Dd⟩, ⟨ Ll⟩ и ⟨Ch⟩ - это отдельные согласные (орграфы) в валлийском алфавите, и каждый представляет собой отдельный звук.

Cynghanedd groes («перекрестная гармония»)

Все согласные, окружающие главный ударный гласный перед цезурой, должны повторяться после него в том же порядке. Однако заключительные согласные заключительных слов каждой половины строки должны быть разными, как и основная ударная гласная каждой половины. Например, из поэмы Cywydd y Cedor поэта пятнадцатого века Gwerful Mechain :

clawdd i dd a l / cal ddwy dd wy law

Здесь мы видим узор {CL Dd Dd [стресс] L}, присутствующий с обеих сторон цезуры. Основными ударными гласными являются a⟩ (краткий монофтонг) и ⟨wy⟩ (дифтонг / uj /).

В cynghanedd groes, как правило, нет согласных во второй половине строки, которые не являются частью согласного эха (есть исключения, особенно в случае ⟨n⟩ в начале половины и, как упоминалось выше, согласный конец строки). Гласные, кроме тех, которые находятся под главным ударением, могут быть любого рода.

Синханедд рисует (частичная «перекрестная гармония»)

Точно так же, как в синханедд гру, за исключением того, что в начале второй половины строки есть согласные, которых нет в ряду «эхом» согласных. Cynghanedd рисует в этой строке из R. Уильямс Парри :

Роуч обвенчался с e n / dan orchudd iâ [«поместите белое лицо под пелену льда»]

Здесь последовательность согласных {Rh Ch Dd [ударение]} повторяется с разными ударными гласными (кратким ⟨e⟩ и долгим ⟨â⟩). Следует отметить, что ⟨n⟩ в конце первой половины не играет никакой роли в синханедд: последнее слово iâ вместо этого оканчивается на гласную; если бы это слово также оканчивалось на ⟨n⟩, между двумя словами была бы общая рифма, что не разрешено в cynghanedd.

Обратите внимание, что {D N} второй половины линии также не является частью cynghanedd: это разница между cynghanedd groes и cynghanedd draw. В этой части строки может быть любое количество оставшихся без ответа согласных, если повторяется начальная последовательность согласных и ударения; сравните крайнюю возможность в строке Дафид ап Гвилим из Девушки из Лланбадарна, где повторяется только один слог:

Pla/ ar holl ferched y pl wy е! [«Чума на всех девушек прихода!»]

(Слова, начинающиеся с ⟨h⟩, считаются начинающимися с гласной.)

Cynghanedd sain («звук-гармония»)

Синханед саин характеризуется внутренней рифмой. Если линия разделена на три части двумя цезурами, первая и вторая части рифмуются, а третья часть повторяет согласные модели второй. Например:

pant yw h wy / na ll wy / na llaw

Cynghanedd lusg («перетаскивание-гармония»)

Последний слог перед цезурой в первой половине строки образует полную рифму с предпоследним слогом многосложного слова-финала строки (т. е. с основным ударным слогом второй половины). Например:

duw er ei r add / a'i add ef,

Прочие детали

Полная учетная запись cynghanedd может потребоваться для многих тысячи слов: многие подтипы и тонкости должны быть объяснены полным описанием системы.

Библиография
  • Хопвуд, Мерерид (2004), Поющие в цепях: слушая валлийский стих. Лландисул: Гомер. ISBN 1-84323-402-5.
  • Llwyd, Alan (2007), Anghenion y Gynghanedd. Барддас. ISBN 978-1-900437-98-1
  • Турко, Льюис (1986), Новая книга форм: Справочник по поэтике. Университетское издательство Новой Англии: Лондон. ISBN 0-87451-380-4.
Внешние ссылки
  • Пример стихотворения на английском языке с использованием cynghanedd см. В стихотворении Кэтрин Брайант в конце эту страницу. Обратите внимание, однако, что стихотворение страдает обычной неловкостью, возникающей из-за попытки навязать английский язык валлийским образцам. Cynghanedd здесь также неполный или ошибочный в строках 1,2,3,7,8,11,12,14.
  • Более подробное введение в валлийские поэтические формы
  • Cynghanedd.com Веб-сайт в Валлийский язык посвящен строгим метрам, где поэты публикуют свои работы и обсуждают их.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте