Дафид ап Гвилим | |
---|---|
Скульптура Дафидда ап Гвилима работы В. Уитли Вагстафф в Мэрии Кардиффа | |
Род занятий | Поэт |
Национальность | Валлийский |
Период | ок. 1340–1370 |
Жанр | любовная поэзия, эротика |
Известные произведения | Trafferth mewn Tafarn, Y Rhugl Groen, Мерчед Лланбадарн, Морфудд фел йр Хаул, Сивидд и гал |
Дафидд ап Гвилим (ок. 1315/13 20 - с. 1350/1370) считается одним из ведущих валлийских поэтов и одним из великих поэтов Европы в средневековье. (Ученый Дафид ап Гвилим Р. Герайнт Грифид предполагает датировку ок. 1315–1350 гг.; другие ученые помещают его немного позже, ок. 1320–1370 гг.)
Традиция гласит, что он родился в Брогинине, Пенрин-коч (в то время Лланбадарн Фавр приход), Кередигион. Его отец, Гвилим Гам, и мать, Ардудфил, были выходцами из благородных семей. Как человек благородного происхождения, кажется, что Дафидд не принадлежал к гильдии профессиональных поэтов средневекового Уэльса, и все же поэтическая традиция была сильна в его семье на протяжении поколений.
По словам Р. Герайнта Грифида, он умер в 1350 году, став возможной жертвой Черной смерти. Предание гласит, что он был похоронен на территории цистерцианцев аббатства Страта Флорида, Кередигион. Это место захоронения оспаривается сторонниками теории аббатства Талли, которые утверждают, что захоронение произошло на кладбище аббатства Талли:
Первое зарегистрированное наблюдение, что Дафид ап Гвилим был похоронен в Талли, было сделано в шестнадцатом веке. Талли расположен примерно в 30 милях от Страта Флорида (валлийский: Ystrad Fflur).
Считается, что около ста семидесяти его стихотворений сохранились, хотя многие другие приписывались ему на протяжении веков. Его главными темами были любовь и природа. Влияние более широких европейских идей куртуазной любви, примером которой является поэзия трубадуров из Прованса, рассматривается как значительное влияние на поэзию Дафида.
В каждой дупле была. Сотня кривых огоньков.- Дафидд ап Гвилим (перевод Вирт Сайкс ), 1340 год.
Он был поэтом-новатором, который был ответственен за популяризацию счетчика, известного как «cywydd », и первым использовал его для похвалы. Но, возможно, его величайшим нововведением было то, что он сделал себя центром своей поэзии. По самой своей природе большая часть произведений традиционных валлийских придворных поэтов держала свои личности вдали от своей поэзии, основной целью которой было воспевание своих покровителей. Работы Дафидда, напротив, полны его собственных чувств и переживаний, и он является ключевой фигурой в этом переходе от преимущественно социальной поэтической традиции к традиции, в которой собственное видение и искусство поэта имеют приоритет.
Хотя Дафидд писал сравнительно обычные хвалебные стихи, он также писал любовные стихи и стихи, выражающие личное восхищение природой; Поэзия Дафида на последнюю тему, в частности, не имеет прецедентов в валлийской или европейской литературе с точки зрения ее глубины и сложности. Его популярность в его собственный исторический период подтверждается тем фактом, что так много его стихов было выбрано для сохранения в текстах, несмотря на относительно короткую карьеру по сравнению с некоторыми из его современников.
Многие из его стихов адресованы женщинам, но особенно двум из них, Морфудду и Дыддгу. Его самые известные произведения включают следующие стихи:
Согласно пояснительным примечаниям Чарльза Джонстона к компакт-диску Astrée / Naïve «Бетховен: ирландские, валлийские и шотландские песни» (2001), слова из WoO155 '26 wallisische Lieder ', № 14 «Der Traum» (1810), были «переведены с валлийского языка Дафид ап Гвилим». Это было бы поэмой-видением Дафидда «Y Breuddwyd».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дафидд ап Гвилим |