От клиента к покупателю

редактировать

От потребителя к потребителю (C2C ) Рынки предоставляют инновационный способ взаимодействия клиентов с друг друга. Традиционные рынки требуют взаимоотношений между бизнесом и покупателем, при которых покупатель обращается к бизнесу, чтобы купить продукт или услугу. На рынках «клиент-клиент» бизнес создает среду, в которой клиенты могут продавать друг другу товары или услуги. Другие типы рынков включают бизнес для бизнеса (B2B) и бизнес для клиента (B2C).

Потребитель для потребителя (или гражданин-гражданин ) электронная торговля включает в себя транзакции с электронным управлением между потребителями через какое-либо третье лицо. Типичным примером является онлайн-аукцион, на котором потребитель выставляет товар на продажу, а другие потребители делают ставки. для его покупки; третья сторона обычно взимает фиксированную плату или комиссию. Сайты являются всего лишь посредниками, только для того, чтобы соответствовать потребителям. Им не нужно проверять качество продаваемых товаров.

Потребитель к потребителю (C2C ) маркетинг - это создание продукта или услуги с конкретной рекламной стратегией, заключающейся в том, чтобы потребители могли поделиться этим продуктом или услугой с другими поскольку бренд выступает за, основываясь на ценности продукта. Инвестиции в концептуальную разработку и разработку первоклассного продукта или услуги, которые потребители активно поддерживают поиск равносилен розничному маркетингу перед запуском продукта.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Бизнес-модель
  • 3 Продукт или услуга
    • 3.1 Разработка
  • 4 Коммуникации
    • 4.1 Реклама
    • 4.2 Преимущества
    • 4.3 Недостатки
  • 5 Примеры
    • 5.1 Электронная коммерция
      • 5.1.1 Интернет-аукционы
      • 5.1.2 Интернет-объявления
  • 6 Маркетинг
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Истоки

Существует множество различных классификаций маркетинга. От правительства к бизнесу (G2B), от бизнеса к бизнесу (B2B), от бизнеса к потребителю (B2C), от клиента к клиенту (C2C). В то время как многие компании обычно работают в одной или нескольких из этих областей, бизнес «Клиент для клиента» работает только в этой конкретной области. Маркетинг от клиента к клиенту стал более популярным в последнее время с появлением Интернета. Такие компании, как Craigslist, eBay и другие тематические сайты и сайты, основанные на аукционах, позволили расширить взаимодействие между потребителями, упростив модель «клиент-клиент». Кроме того, по мере того, как для отдельных лиц становится все более экономичным сетевое взаимодействие в Интернете через социальные веб-сайты и создание индивидуального контента, эта маркетинговая модель получила широкое распространение как среди предприятий, так и среди частных лиц.

Существует два варианта реализации рынка «клиент-клиент». которым приписывают его происхождение. Это объявления и аукционы.

Газеты и другие аналогичные публикации находились в частом обращении и поэтому могли использоваться для удовлетворения общих потребностей. Одни люди чего-то хотели, у других были вещи, и они хотели их продать. Так родились объявления. Использование объявлений называется секретной рекламой. Рубричная реклама, обычно используемая в текстовой печати, в настоящее время представляет собой сильный вертикальный рынок, который позволяет клиентам сообщать друг другу о своих потребностях. В 2003 году рынок объявлений в США составил 30,00 миллиардов долларов как для газет, так и для служб онлайн-объявлений.

Самый старый аукционный дом - Stockholm Auction House (Stockholms Auktionsverk), который был основан в Швеции в 1674 году. Аукционы, однако, проводились еще в 500 году до нашей эры. Происходит от латинского слова augēre, что означает «увеличивать» (или «увеличивать»). С тех пор на аукционах широко использовался метод ликвидации активов, который превратился во множество различных вариантов. Самая успешная форма аукционов в настоящее время основана на Интернете, например, на eBay.

Бизнес-модель

Большинство веб-сайтов C2C, таких как eBay, имеют как оптимизированную, так и глобализованную традиционную торговлю между людьми, которая обычно проводилась в таких формах, как гаражные распродажи, выставки предметов коллекционирования, блошиные рынки и многое другое, с их веб-интерфейсом. Это облегчает поиск покупателям и позволяет продавцам немедленно выставить товар на продажу в течение нескольких минут после регистрации.

Когда товар указан на сайте C2C, взимается невозвращаемая плата за размещение на основе начального предложения продавца. по пункту. После завершения аукциона взимается комиссия за окончательную стоимость. Эта комиссия обычно составляет от 1,25% до 5% от окончательной цены продажи.

После того, как сайт C2C настроит систему, в которой можно размещать ставки, товары могут быть выставлены на продажу, транзакции могут быть завершены, комиссия продавца взимается, и можно оставлять отзывы, пока сайт C2C остается в фоновом режиме. Например, в конце аукциона сайт C2C уведомляет покупателя по электронной почте о том, что он или она выиграли. Сайт C2C также отправляет продавцу электронное письмо, чтобы сообщить, кто выиграл аукцион и по какой цене завершился аукцион. На этом этапе продавец и покупатель должны завершить транзакцию независимо от сайта C2C.

Сайты C2C зарабатывают, взимая комиссию с продавцов. Хотя делать покупки и делать ставки можно бесплатно, продавцы взимают плату за выставление товаров на продажу, добавление рекламных функций и успешное завершение транзакций.

Многие сайты C2C расширили и развили существующие категории продуктов, представив бюллетени для конкретных категорий доски объявлений и чаты, интеграция тематического контента, реклама своих услуг в целевых публикациях и участие в целевых выставках. В частности, eBay расширил спектр продуктов, которые он предлагает для облегчения торговли на сайте, включая платежные услуги, услуги доставки, аутентификацию, оценку, техосмотр транспортных средств и услуги условного депонирования.

Специальные торговые площадки также были добавлены для удовлетворения особых потребностей покупателей и продавцов. Например, eBay Motors обслуживает рынок автомобилей, включая автомобили, запчасти и аксессуары; и Half.com (сейчас закрытый) был ориентирован на предоставление торговой среды с фиксированной ценой, первоначально для книг, музыки, видео и видеоигр.

Многие сайты онлайн-аукционов используют систему под названием PayPal для продавцов для получения онлайн-платежей. надежно и быстро. Для использования этого сайта не требуется традиционная кредитная карта, потому что PayPal можно напрямую связать с вашим банковским счетом.

Существуют различные платформы, на которых осуществляется электронная коммерция от потребителя к потребителю, например социальные сети (например, Facebook), рекламные сайты (например, Craigslist) и сайты онлайн-аукционов (например, eBay).

Продукт или услуга

Транзакции между потребителями часто связаны с продуктами, продаваемыми через классифицированную или похожую на аукцион систему. Таким образом, покупаемые и продаваемые продукты и услуги обычно различаются по типу и имеют короткий цикл разработки и продажи. Проданные продукты могут часто использоваться или быть бывшими в употреблении, поскольку продажи от потребителей к потребителям часто облегчаются через аукционы или тематические сайты.

Разработка

Поскольку продукты, как правило, подержанные, излишки или бывшие в употреблении редко бывает длинный цикл разработки, связанный с продуктами, которые продаются с помощью этого метода. Однако в случае людей, которые хотят продать продукт или услугу, которые они разработали для продажи в малых масштабах, существует жизненный цикл разработки продукта. Однако даже когда продукт проходит жизненный цикл разработки при таком продвижении на рынок, традиционные маркетинговые исследования проводятся редко. Часто люди стремятся быстро получить прибыль и просто размещают свой продукт на рынке в надежде, что он будет продан.

Связь

Реклама

Реклама необходима для успеха любого бизнеса. В случае маркетинга от клиента к клиенту реклама часто связана с онлайн-аукционами и списками. В отличие от дорогостоящих затрат на рекламу в СМИ, таких как газеты и журналы, продукты уже продвигаются и публикуются, как только пользователи решают официально разместить их в Интернете. Потенциальные покупатели узнают о товарах или услугах, выполнив поиск на веб-сайтах. Помимо возможных сборов и комиссий, взимаемых аукционом или листингом, реклама на этом рынке не требует значительных денежных средств.

Преимущества

Клиент для клиента C2C-маркетинг стал очень популярным в последние годы. Покупатели могут напрямую связаться с продавцами и устранить посредника. Более того, теперь любой может продавать и рекламировать продукт, не выходя из дома, что позволяет легко начать свой бизнес. Поэтому на аукционных сайтах, таких как eBay, часто можно найти широкий ассортимент товаров, включая подержанные товары. Поскольку большинство этих продаж происходит через Интернет, продавцы могут обращаться как к национальным, так и к международным покупателям и значительно увеличивать свой рынок. Отзывы о приобретенном продукте часто запрашиваются, чтобы помочь как продавцу, так и потенциальным клиентам. Фактический процесс покупки и поиска упрощается, а затраты на поиск, расходы на распространение и складские запасы сокращаются. Более того, транзакции происходят быстро с использованием систем онлайн-платежей, таких как PayPal.

Недостатки

Хотя онлайн-аукционы позволяют продавцам выставлять свои товары, за такие выставки часто взимается плата. В других случаях веб-сайты могут взимать комиссию при продаже товаров. С ростом использования онлайн-аукционов увеличилось и количество мошенничества, связанного с аукционами. Например, продавец может создать две учетные записи на сайте аукциона. Когда заинтересованный покупатель делает ставку на товар, продавец будет использовать другую учетную запись, чтобы сделать ставку на тот же товар и, таким образом, увеличить цену. Следовательно, многие пользователи покупают товары по излишне завышенным ценам.

Кража личных данных становится все более серьезной проблемой. Мошенники часто создают сайты с популярными доменными именами, такими как «ebay», чтобы привлечь неосведомленных клиентов eBay. Эти сайты будут запрашивать личную информацию, включая номера кредитных карт. Были задокументированы многочисленные случаи, когда пользователи находили неизвестные списания в выписках по кредитной карте и снятия средств в своих банковских выписках после покупки чего-либо онлайн. К сожалению, веб-сайты часто имеют заявление об ответственности, в котором утверждается, что они не несут ответственности за любые убытки или ущерб. Кроме того, на аукционных сайтах были обнаружены незаконные или запрещенные продукты и услуги. На таких сайтах появлялось все, что угодно, от запрещенных наркотиков, пиратских произведений, молитв и даже секса. Хотя большинство из этих товаров занесено в черный список, некоторые все же попадают в Интернет.

Примеры

Электронная коммерция

Интернет-аукционы

Несмотря на успех eBay, многие другие сайты онлайн-аукционов либо закрылись, либо объединились с другими аналогичными сайтами. Создание инновационной и эффективной бизнес-модели жизненно важно для успеха. Онлайн-аукционы можно разделить на пять основных моделей: C2C, B2C, B2B, B2G и G2P. C2C означает «клиент для клиента», B2C означает «бизнес для клиента», B2B означает «бизнес для бизнеса», B2G означает «бизнес для правительства», а G2P означает «правительство для общественности». В последние годы онлайн-аукционы привлекли даже крупный бизнес. Например, Sears сообщила, что на этих аукционах товары продаются по более высоким ценам по сравнению со скидкой на них в магазинах.

Успех сайта онлайн-аукциона во многом зависит от шести переменных: интерактивность, товарное предложение, уровень доверия, темпы роста и принятия, сетевое взаимодействие, уровень приверженности и варианты оплаты. Взаимодействие между пользователями имеет решающее значение, поэтому веб-сайты должны быть доступными и легко управляемыми. Электронная почта, форумы и обратная связь - все это помогает повысить интерактивность. С растущей потребностью в удобстве разнообразие предлагаемых продуктов может в значительной степени зависеть от клиентской базы. В условиях растущего числа мошенничества в Интернете доверие к аукционным сайтам имеет важное значение. Пользователи должны быть уверены, что их личная информация останется в безопасности и что они получат купленный продукт в идеальном состоянии и своевременно. В связи с быстрым развитием технологий аукционные сайты должны реагировать на эти изменения, оставаясь в курсе. Более того, сайтам также необходимо постоянно искать возможности для бизнеса, чтобы расширить свой рынок. Также важна большая сеть пользователей. Наличие множества различных продавцов, покупателей, поставщиков и агентов по доставке увеличит количество пользователей, что также повысит уровень интерактивности. Кроме того, создание альянсов с разными партнерами также поможет успеху сайта. Уровень заинтересованности покупателей и продавцов также играет роль в успехе аукциона. Как и в случае с уровнем доверия, покупатели должны быть уверены, что они получат купленный товар, а продавцы должны фактически получить оплату. Хотя большинство предпочитает быстрые онлайн-транзакции, выгодно предлагать разные варианты оплаты, которые подходят разным покупателям.

Интернет-объявления

Интернет-объявления - еще один пример маркетинга от клиента к клиенту. Примером компании объявлений в Интернете является Craigslist. Craigslist использует Интернет для привлечения широкого круга клиентов и покупателей, которые используют веб-сайт для размещения и продажи товаров.

Поскольку маркетинговая стратегия «от клиента к клиенту» в значительной степени ориентирована на обслуживание клиента, бизнес-модель Craigslist проста: сначала обслуживайте клиента. Используя эту модель, Craigslist превратился в яркий пример «машины», ориентированной на клиента и ориентированную на клиента, которая фокусируется на продаже клиента потребителю.

Доходы, обеспечивающие поддержку компании, поступают по вспомогательным каналам при сохранении модели и удобства сайта. Фактически, Craigslist не зарабатывает на клиентах за их взаимодействие, которое происходит в объявлениях на сайте. Вся их прибыль поступает от части веб-сайта, ориентированной на предприятия. Таким образом, иными словами, их доход исходит исключительно от модели взаимодействия с клиентами, используемой предприятиями для размещения вакансий и найма новых сотрудников.

Таким образом, становится очевидным, что компании, которые сосредоточены на этой конкретной модели и, специальные объявления, будь то онлайн или офлайн, часто не ориентированы на прибыль; а, скорее, при предоставлении услуги или продукта для обеспечения взаимодействия клиента с клиентом.

Сайты интернет-объявлений, такие как OLX, Quikr, Loogga и т. д., получают все большее распространение в странах с развивающейся экономикой, таких как Индия, Бразилия и Нигерия. OLX и Quikr недавно предоставили своим пользователям возможность продавать коров и буйволов в сельской Индии

Маркетинг

C2C-маркетинг имеет решающее значение для розничных продавцов. Когда покупатель покупает продукт, если им можно поделиться с друзьями покупателя, это привлекает значительный трафик обратно на сайт клиента. Кроме того, покупатели доверяют рекомендациям, полученным от пользователей, намного выше, чем рекомендациям продавца. Такие розничные торговцы, как CafePress, внедрили маркетинг C2C на своих веб-сайтах, а такие компании, как ShopSocially, создают маркетинговые платформы C2C для розничных продавцов. Последние тенденции Facebook и Wavespot, которые используют бесплатный WIFI для местных предприятий, свидетельствуют о важности маркетинга C2C в сфере малого и среднего бизнеса.

Большинство компаний рассматривают маркетинг C2C как использование каналов социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Однако во многих случаях обмен сообщениями имеет тенденцию быть бизнесом для потребителя.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Haag, Stephen; Мейв Каммингс; Дональд Дж. Маккаббри; Ален Пинсонно; и Ричард Донован. Информационные системы управления: для информационного века. 3-е канадское изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill Ryerson, 2006.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте