Предок | Ферменный мост, другие |
---|---|
Потомок | Нет |
Переносит | пешеходов, скот, транспортные средства |
Диапазон действия | Короткий |
Материал | Обычно деревянные балки с железной арматурой и железными стержнями в натянутом состоянии |
Подвижная | No |
Расчетное усилие | Низкое |
Требуется фальшивая конструкция | Определяется закрытая мостовая конструкция, условия площадки и степень заводской готовности |
A крытый мост представляет собой деревянный ферменный мост с крышей, настилом и сайдингом, которые в большинстве закрытых мостов образуют почти полное ограждение. Покрытие предназначено для защиты деревянных элементов конструкции от непогоды. Незакрытые деревянные мосты обычно имеют срок службы всего 20 лет из-за дождя и солнца, но крытый мост может прослужить более 100 лет.
Как правило, Крытые мосты - это конструкции с продольными деревянными фермами, которые составляют основу моста. Некоторые из них были построены как железнодорожные мосты с использованием очень тяжелых бревен и удвоенной решетчатой конструкции.
Большинство мостов были построены для пересечения ручьев, и у большинства был только один пролет. Практически все состояли из одной полосы. Было построено несколько двухполосных мостов с третьей центральной фермой.
Было использовано много разных конструкций ферм. Одной из самых популярных конструкций была запатентованная в 1817 году конструкция Burr Truss, в которой использовалась арка, выдерживающая нагрузку, а фермы обеспечивали жесткость моста. Другие конструкции включали фермы King, Queen, Lattice и Howe.
Ранние фермы проектировались без понимания действующей инженерной динамики.. В 1847 году американский инженер Сквайр Уиппл опубликовал первый правильный анализ того, как нагрузка проходит через ферму, что позволило ему спроектировать более прочные мосты с меньшим количеством материалов.
В мире осталось около 1600 крытых мостов. Относительно небольшое количество уцелевших мостов связано с преднамеренной заменой, небрежностью и высокой стоимостью восстановления. Они, как правило, находятся в изолированных местах, что делает их жертвами вандализма и поджогов.
Самый старый сохранившийся ферменный мост в мире - Kapellbrücke в Швейцарии. Мосты с деревянными фермами в современном стиле впервые появились в Швейцарии в середине 1700-х гг.
Около 14000 крытые мосты были построены в Соединенных Штатах, в основном в период с 1825 по 1875 год. Сегодня уцелевшие мосты насчитывают менее 1000 по данным Министерства транспорта США и 814 по Национальному обществу Сохранение крытых мостов по состоянию на 2009 год.
Первым известным крытым мостом, построенным в Соединенных Штатах, был Постоянный мост, построенный в 1805 году и перекрывавший реку Шуйлкилл в Филадельфии. Однако большинство других ранних примеров крытых мостов появляются только в 1820-х годах. Сохранившиеся мосты того десятилетия включают Нью-Йорк Мост Гайд-Холл и Пенсильванию Хассенплаг-Бридж, оба построенные в 1825 году, и Крытый мост Хаверхилл – Бат и Крытый мост Робертса в Нью-Гэмпшире и Огайо соответственно, оба построены в 1829 году. Самый длинный, исторические крытые мосты, сохранившиеся в Соединенных Штатах, - это мост Корниш – Виндзор, пересекающий реку Коннектикут между Нью-Гэмпширом и Вермонтом, и мост Медора, пересекающий Восточную развилку реки Уайт. в Индиане. Оба претендуют на превосходство в зависимости от того, как измеряется длина.
В середине 1800-х годов разработка более дешевого кованого железа и чугуна привела к металлические, а не деревянные фермы. Металлические конструкции не нуждались в защите от элементов, поэтому их больше не нужно было покрывать. Мосты также устарели, потому что большинство из них были однополосными, имели небольшую ширину и высоту и не могли выдерживать большие нагрузки современного движения.
В период с 1969 по 2015 год количество Число уцелевших крытых мостов в Канаде сократилось с 400 до менее 200.
В 1900 г. в Квебеке было около 1000 крытых мостов. По сравнению с остальной частью Северной Америки, Квебек запаздывал в строительстве крытых мостов, а самым загруженным десятилетием строительства были 1930-е годы. Первоначально дизайн был разнообразным, но примерно в 1905 году дизайн был стандартизирован для Town québécois, варианта решетчатой фермы, запатентованной Ithiel Town в 1820 году. Около 500 из них были построен в первой половине 1900-х гг. Последний мост был построен Министерством колонизации в 1958 году в Лебель-сюр-Кевийон. Сейчас в Квебеке 82 крытых моста, Transports Québec, включая мост Феликса-Габриэля-Маршана, самый длинный крытый мост в провинции.
В 1900 году В Нью-Брансуике было около 400 крытых мостов. Сегодня в Нью-Брансуике 58 крытых мостов, в том числе самый длинный в мире, Хартлендский мост.
Крытые мосты были не только практичными, но и популярными. для различных социальных мероприятий и являются непреходящим культурным символом; например:
Крытый мост Баумгарденера, показывает ферму, защищенную покрытием
Мост Хартленд (1282 футов) (391 м) в Нью-Брансуике является самым длинным крытым мостом в мире.
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крытыми мостами. |