Козетта

редактировать
Козетта
Отверженные персонаж
Cosette-sweeping-les-miserables-emile-bayard-1862.jpg Иллюстрация Козетты в гостинице Тенардье на Монфермей изображено Эмилем Баярдом (1837-1891).
СозданоВиктором Гюго
Информация во вселенной
Полное имяЕвфразия
Псевдоним
  • Урсула или Урсула
  • Жаворонок
  • Мадемуазель Лануар или Ленуар
  • Мадам Понмерси
  • Козетта Фошлевент
ПсевдонимКозетт, Алуэтт
ПолЖенский
Семья
СупругМариус Понмерси
Родственники
РелигияРимско-католическая
НациональностьФранцуз
Родился1815 год

Козетта - вымышленный персонаж романа 1862 года Отверженные автора Виктор Гюго и во многих адаптациях рассказы для сцены, кино и телевидения. Ее имя при рождении, Евфразия, упоминается лишь кратко. Как осиротевший ребенок незамужней матери, брошенный отцом, Хьюго никогда не называет ей фамилии. В ходе романа ее ошибочно называют Урсул, Ларк или мадемуазель Лануар.

Она дочь Фантины, которая оставляет ее на попечение Тенардье, которые эксплуатируют и преследуют ее. Спасенная Жаном Вальжаном, который воспитывает Козетту, как будто она его собственная, она растет в монастырской школе. Она влюбляется в Мариуса Понмерси, молодого юриста. Борьба Вальжана за ее защиту, при этом скрывая свое прошлое, является движущей силой заговора, пока он не осознает, «что этот ребенок имел право знать жизнь, прежде чем отказаться от нее» - и должен уступить ее романтической привязанности к Мариусу.

Содержание

  • 1 В романе
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Пэрис
    • 1.3 Отношения с Мариусом Понмерси
    • 1.4 Свадьба и впоследствии
  • 2 Роль персонажа
  • 3 Адаптации
  • 4 В мюзикле
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

В романе

Ранние годы

Евфразия по прозвищу Козетта по матери, внебрачная дочь Фантины и Феликса Толомьеса, богатого студента. Она родилась в Париже около 1815 года. Толомьес бросает Фантину, которая оставляет трехлетнюю Козетту с Тенардье в их гостинице в Монфермей, платя им за заботу о ее ребенке, пока она работает в городе Монтрей-сюр-Мер. Без ведома Фантины, Тенардье жестоко обращаются с Козеттой, пока она находится под их опекой. Они избили ее, морили голодом и заставляли выполнять тяжелую работу в гостинице. Под присмотром Тенардье она описывается как «худая и бледная», носит лохмотья вместо одежды, у нее обморожение на руках, а также синяки и покраснение кожи. Зимой она вынуждена ходить босиком. Рассказчик также говорит, что «ее охватил страх».

Пока Фантин находится в больнице, мэр Монтрей-сюр-Мер - Жан Вальжан маскируется под «Мадлен», чтобы не раскрыть, что он условно-досрочно освобожденный. - клянется вернуть ей Козетту. Хотя Фантина умирает, не увидев свою дочь, Вальжан решает позаботиться о молодой девушке.

Козетта со своей куклой, картина Леона Комерра (1850-1916)

Когда он прибывает в Монфермей в канун Рождества, Вальжан находит Козетту за ведром воды и сопровождает ее обратно в таверну, где становится свидетелем жестокого обращения с ней со стороны Тенардье, а также недоброжелательства их дочерей Эпонина и Азельма. Вальжан выходит из гостиницы и возвращается с новой дорогой куклой, которую предлагает Козетте. Сначала неохотно Козетта с радостью принимает это, что приводит Тенардье в бешенство; Эпонина и Азельма завидуют.

На следующее утро, Рождество, Вальжан сообщает Тенардье, что пришел забрать с собой Козетту. Мадам Тенардье немедленно соглашается, но Тенардье притворяется, что любит Козетту, и действует неохотно. Вальжан платит 1500 франков, чтобы погасить долги Фантины, и уезжает с Козеттой. Тенардье пытается выманить у Вальжана больше денег, говоря, что он передумал и хочет вернуть Козетту, сообщая Вальжану, что мать Козетты доверила ее ему, и он не может освободить ее без записки от матери. Вальжан, согласившись с ним, вручает ему письмо, подписанное Фантиной. Затем Тенардье пытается приказать Вальжану вернуть Козетту или заплатить тысячу крон, но Вальжан игнорирует его и уходит с Козеттой.

Пэрис

Вальжан забирает Козетту в Париж, где они останавливаются в доме Горбо; Вальжан начинает свое образование. Когда инспектор Жавер узнает о местонахождении Вальжана, он и Козетта должны бежать. Вальжан перелезает через стену, и они оказываются в саду, примыкающем к монастырю. Садовник Фошлеван узнает в Вальжане человека, который спас его много лет назад, и соглашается дать им приют. Вальжан изображает из себя брата Фошлевана и говорит, что он дед Козетты. Они мирно живут в монастыре уже много лет: Вальжан работает с Фошелеваном, а Козетта ходит в монастырскую школу. Со временем она, похоже, не помнит своего детства до прибытия в монастырь. По мере взросления Козетты, красивой и здоровой, с каштановыми волосами, красивыми глазами, румяными щеками, бледной кожей и сияющей улыбкой, Вальжан понимает, что было бы несправедливо позволить ей стать монахиней, не познав внешний мир, который должен отречься.

В более поздней главе Козетта вспоминает свое детство - молилась за мать, которую никогда не знала; двух уродливых Тенардье и принесли им воды где-то «очень далеко от Парижа». В той же главе она спрашивает Вальжана о своей матери, но он не отвечает на ее вопрос. Когда Козетте снится ее мать как ангел, она замечает, что ее мать, должно быть, была святой. Вальжан отвечает: «через мученичество».

Отношения с Мариусом Понмерси

Взрослая Козетта, Пьер-Жорж Жаннио, издание 1887 года

Мариус впервые видит Козетту в Люксембургском саду. Ей четырнадцать лет, она только что вышла из монастыря, поэтому он мало обращает на нее внимания. Через несколько месяцев Мариус замечает ее и видит, что она выросла и стала очень красивой молодой женщиной. Вскоре Козетта и Мариус обмениваются взглядами и влюбляются. Вальжан замечает, насколько внимателен Мариус к их движениям. Когда он узнает, что Мариус последовал за ними домой и спросил о них, он быстро переходит к Козетте по более неясному адресу.

Мариус снова замечает Козетту во время благотворительного визита, который они с Вальжаном совершают к Тенардье в доме Горбо, прямо по соседству с Мариусом. Он просит Эпонину найти для него ее адрес, и она неохотно соглашается. Спустя много недель Эпонина отвозит Мариуса на новый адрес Козетты, чтобы доставить ему удовольствие. Мариус наблюдает за Козеттой несколько ночей, прежде чем приблизиться к ней. Когда Козетта и Мариус, наконец, снова встречаются в саду, они признаются в взаимной любви, разделяют первый поцелуй и представляются. Они продолжают тайно встречаться.

Эпонина препятствует Тенардье, Патрон-Минетт и Брюхону ограбить дом Вальжана и Козетты. В ту же ночь Козетта сообщает Мариусу, что они с Вальжаном скоро отправятся в Англию. Эта новость опустошает их обоих, потому что это будет означать конец их отношений. Мариус ненадолго пытается получить деньги и разрешение на брак у своего деда, чтобы обойти эту проблему. Их обсуждение превращается в жаркий спор, проистекающий из предложения деда «Сделать ее (Козетту) своей (Мариус) любовницей», и Мариус уходит.

На следующий день Эпонина (теперь одетая как мальчик) находит Вальжана на набережной на Марсовом поле и анонимно бросает ему записку, в которой говорит ему «двигаться». Вальжан несколько дней обдумывает это с ужасом, затем сообщает Козетте, что они переедут в другой дом и через неделю будут в Англии. Козетта быстро пишет письмо Мариусу с этой информацией. Она замечает Эпонину через ворота и просит «рабочего» доставить письмо Мариусу. Эпонина принимает письмо, но не доставляет его.

Несколько ночей спустя Эпонина ведет Мариуса к баррикадам в надежде, что они умрут вместе. После смертельного ранения Эпонина раскрывает это Мариусу и передает ему письмо Козетты, прежде чем она умирает. Мариус пишет прощальное письмо Козетте, которое доставляет Вальжану Гаврош. Вальжан читает прощальное письмо Мариуса и решает последовать за ним до баррикад. После окончания битвы он уносит бессознательное тело Мариуса по канализации. После того, как Вальжан буквально протащил Мариуса через зыбучие пески в канализацию, ему наконец удается провести Мариуса через канализацию живым. Его выпускает Тенардье, у которого есть правительственный ключ, и он не узнает его, просто принимая его за убийцу, убившего Мариуса.

На выходе он сталкивается с Жавером, который преследовал Тенардье и наблюдал за выходом в надежде поймать его. Жавер помогает Вальжану вернуть Мариуса в дом своего деда, и Вальжан просит отвезти его домой, чтобы попрощаться с Козеттой, прежде чем отправить обратно на галеры. Жавер позволяет это, и когда Вальжан инстинктивно смотрит в окно, Жавер уходит. Позже выясняется, что Вальжан, пощадивший Жавера на баррикаде, вызвал моральный парадокс, и что Жавер покончил жизнь самоубийством, прыгнув в Сену. После шестимесячного выздоровления Мариуса от ран он воссоединяется с Козеттой.

Свадьба, а затем

Козетта прощается с Вальжаном после свадьбы

16 февраля 1833 года Мариус и Козетта женятся. На следующее утро Вальжан рассказывает Мариусу о своем преступном прошлом. Мариус просит его оставить его и Козетту. Затем он позволяет Вальжану навещать ее каждый вечер, но делает эти посещения все труднее, пока Вальжан не перестанет приходить. В то время как Мариус, предполагая худшее о характере Вальжана, ищет настоящее происхождение денег Козетты, Вальжан теряет желание жить и становится прикованным к постели. Когда Мариус узнает от Тенардье, что он обязан своей жизнью Вальжану, Мариус и Козетта отправляются в Вальжан, находят его на смертном одре и примиряются с ним. Пока Мариус смотрит, Вальжан рассказывает Козетте историю ее матери Фантины и того, как он стал ее опекуном. Вальжан мирно умирает.

Роль персонажа

Критики часто считали Козетту чем-то вроде пустой фигурой, без реального независимого персонажа, кроме той роли, которую она играет в жизни других: невинным, безнадежным ребенком -жертву, которую нужно эксплуатировать (для Тенардье); дочь, которую нужно защищать (для Фантины и Вальжана); и объект обожания (для Мариуса). Стефани Барбе Хаммер пишет: «Выполнив роль отцовской фигуры, Козетта вырастает в безмолвный красивый шифр». У нее такая же, но обратная роль объекта ревности и ненависти к злодеям. Как отмечает Кэтрин М. Гроссман, она раскрывает «ненависть к человечеству», которая типична для злодеев Хьюго. Когда мадам Тенардье видит, что повзрослевшая Козетта стала «зажиточной и сияющей молодой женщиной, мадам Тенардье интуитивно отвечает:« Я бы хотела распороть ей живот »».

Козетта также изображена как в основном бесполые. Марио Варгас Льоса говорит о своих отношениях с Мариусом,

Теперь любовь между этими двумя совершенно бесплотна; сексуальное влечение было удалено хирургическим путем, так что их отношения могут быть чисто чувственными. Перед свадьбой молодые люди обмениваются одним поцелуем, который не повторяется, потому что, как говорит рассказчик, ни Мариус, ни Козетта не знали о существовании плотского желания... Диалог между этими двумя добродетельными любовниками так же нереален, как и их любовные отношения. поведение. По этой причине эпизоды, в которых влюбленные разговаривают друг с другом, являются наиболее искусственными моментами в романе.

Однако в романе символизма и метафоры Козетту можно также рассматривать как символ надежды в мире Les Misérables, представляющие подъем угнетенных и подвергшихся насилию от тьмы к светлому будущему. Она является основной мотивацией для нескольких персонажей романа вырваться из тьмы, независимо от того, добьются ли они успеха. По этой причине картина, на которой она подметает вечером трактир, часто ассоциируется с наиболее характерным представлением основных тем книги и часто используется на обложке.

Козетту можно рассматривать как сильную женскую роль в романе, стремящуюся достичь счастья в конечном итоге в своей жизни. В конечном итоге с Мариусом ей это удается. Ее можно рассматривать как сдерживаемую временем, в котором она жила, но все же полную надежды на невинность и тонкую силу.

Адаптации

С момента первоначальной публикации «Отверженных» в 1862 году персонаж Козетты был включен во множество адаптаций на различных носителях, в том числе в книгах, фильмах., мюзиклы, играет в и игры, особенно в аниме 2007 года Les Misérables: Shōjo Cosette, в котором она скорее чем Вальжан - центральный персонаж.

В мюзикле

В мюзикле, основанном на романе, Козетта - главный персонаж, которого играют две актрисы, младшая женщина для Монфермейля в 1823 году и старшая женщина для Парижа в 1832 году. Ее роль подростка сконцентрирована, в то время как ее радость от пения и чтения только подразумевается (особенно в «Замке на облаке»). Многие другие детали ее характера, включая ее страстную натуру («Сердце, полное любви»), также косвенно изображены в песнях, которые она поет.

Другие аспекты были полностью опущены, включая разговор между Вальжаном и Козеттой, когда он помогает ей нести ведро с водой, их пребывание в доме Горбо, их избегание Жавера и их прибытие в монастырь Пти-Пикпю, большая часть которого позже были повторно представлены в экранизации 2012 года. В мюзикле также сжато время между свадьбой Козетты и Мариуса и их визитом к умирающему Вальжану.

Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Les Misérables
Викискладе есть материалы, связанные с Cosette.

См. Также

  • Портал детской литературы

Сноски

  1. ^Виктор Гюго, Les Miserables (английский язык) Kindle Edition, 583)
  2. ^Виктор Гюго Les Miserables стр. 382
  3. ^Стефани Барбе Хаммер, Возвышенное преступление: очарование, неудача, и Форма в литературе эпохи Просвещения, Издательство Южного Иллинойского Университета, 1994, с.158
  4. ^Кэтрин М. Гроссман, Фигурируя трансцендентность в Отверженных: Романтическое возвышенное Гюго, Издательство Иллинойского Университета, 1994, с.21.
  5. ^Марио Варгас Льоса, Искушение невозможного: Виктор Гюго и Отверженные, Princeton University Press, 2007, стр.73.
  6. ^Козетта (персонаж) в базе данных Интернет-фильмов

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте