Коралловые сады и их магия

редактировать
Коралловые сады и их магия: изучение методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на Тробрианских островах
Обложка первого издания
АвторБронислав Малиновский
ЯзыкАнглийский
ТемаЭтнография
ИздательствоRoutledge
Дата публикации1935
Тип носителяПечать
OCLC 180613846
ПредшественникСексуальная жизнь дикарей в Северо-Западной Меланезии

Коралл Сады и их магия, собственно Коралловые сады и их магия. Том I: исследование методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на Тробрианских островах и Коралловые сады и их магический объем II: Язык магии и садоводства, это последняя двухтомная книга в этнографической трилогии антрополога Бронислава Малиновского о жизни жителей Тробрианских островов. Он концентрируется на методах выращивания, которые жители Тробрианских островов использовали для выращивания ямса, таро, бананов и пальм, о которых вскользь упоминалось в более известной этнографии Малиновского Аргонавты Западной части Тихого океана. В нем описываются сады, в которых тробрианцы выращивали пищу, как нечто большее, чем просто утилитарные пространства, даже как произведения искусства. В 1988 году Альфред Гелл назвал книгу «все еще лучшим описанием любой примитивной технологической и магической системы, и вряд ли когда-либо будет заменена в этом отношении». Книга была описана как magnum opus.

Малиновского Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Прием
  • 3 Сведения о выпуске
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Книга состоит из семи частей, разделенных на два тома. Том I «Описание садоводства» содержит введение и части с первой по третью, а том II «Язык магии и садоводства», части с четвертой по седьмую.

  • Часть первая: «Введение: экономика племен и социальная организация тробрианцев». Эта часть знакомит с климатом, промышленностью и садоводством Тробриандов и предоставляет первоначальные антропологические данные о жителях Тробриандских островов, в том числе зарисовывая их социальная организация и экономические институты.
  • Часть вторая: «Сады и их магия на коралловом атолле». В этой части описывается роль магии в садоводстве Тробрианда, связанные с ней обряды, Тробрианские теории землевладения, а также технологии и пространства, связанные с садоводством. Он также рассматривает методологические ограничения различных подходов к этнографическим полевым исследованиям, особенно в отношении терминологии.
  • Часть третья: «Документы и приложения». сборник документов, включая планы зданий, родословные и диаграммы названий, объяснения расчета обязательств по дарению, а также набор примечаний по этнографической методологии и ее ограничениям.
  • Часть четвертая: «Этнографическая теория языка и некоторые практические выводы». Это Часть рассматривает язык как инструмент, документ и культурную реальность. В нем обсуждаются трудности перевода, совпадение и границы понятий, а также контекст, влияющий на интерпретацию для антрополога и выступающих. Он затрагивает вопрос прагматики и того, каким образом значение соотносится со словами
  • Часть пятая: «Corpusintageum Agriculturae quiriviniensis; или язык садов». Лингвистическое приложение, излагающее словарь садоводства Тробриана терминология и магические слова.
  • Часть шестая: «Этнографическая теория магического слова». Эта часть продвигает теорию магического языка как в случае Тробрианда, так и в общих чертах. Малиновский утверждает, что магические заклинания Тробрианда, как и все формы языка, должны пониматься в контексте, как «словесные действия», выполняющие преимущественно прагматическую функцию. Язык, в том числе и магический, предназначен в первую очередь не для передачи мысли, а для практического воздействия. Эта теория прагматической функции языка как функционального аспекта человеческого поведения является ранним антропологическим вкладом в теорию прагматики.
  • Часть седьмая: «Магические формулы». Этот раздел представляет некоторые тробрианские магические заклинания вместе с пословным анализом Малиновского.
Прием

Работа продолжает привлекать внимание современных антропологов. Его оценка роли вождя Тробриана как «прославленного зятя» для всего сообщества - это та, с которой позже антропологи столкнулись с спором. Он содержит необычно обширные этнолингвистические данные для произведений того времени, большая часть из которых относится к садоводческим заклинаниям, которые использовали жители Тробрианских островов, и большая часть из них не полностью проанализирована; он продолжает служить источником данных для антропологов языка. Малиновского также хвалили за его серьезное отношение к реалиям сельского хозяйства Тробриана, несмотря на акцент на его церемониальных аспектах, в пользу более простого, романтизированного взгляда.

Работа также считается новаторским текстом в междисциплинарной сфере изучение прагматики. Его анализ контекста и содержания заклинаний Тробрианда был одним из первых, кто использовал этнографию в вопросе языка.

Детали выпуска

В письме, написанном примерно в феврале 1929 года, Малиновский писал что он частично основывал монографию на черновой версии рукописи по садоводству, написанной им в 1916 и 1917 годах.

Книга была издана Рутледж в 1935 году. Она выдержала несколько изданий, в том числе второе издание 1966 года Аллена и Анвина. Издания для США были опубликованы в 1965 и 1978 годах.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте