Альфред Гелл

редактировать

Альфред Энтони Фрэнсис Гелл, FBA (; 12 июня 1945 - 28 января 1997) был британским социальным антропологом, наиболее влиятельная работа которого касалась искусство, язык, символика и ритуал. Его обучали Эдмунд Лич (MPhil, Кембриджский университет ) и Раймонд Ферт (PhD, Лондонская школа экономики ) и полевые исследования в Меланезии и племенах Индии. Гелл преподавал, среди прочего, в Лондонской школе экономики. Он также был членом Британской академии. Он умер от рака в 1997 году в возрасте 51 года.

Содержание
  • 1 Мысль
  • 2 Избранная библиография
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Мысль

В В своей книге «Искусство и агентство» 1998 года Гелл сформулировал влиятельную теорию искусства, основанную на абдуктивном рассуждении. Гелл утверждает, что «искусство в целом (хотя его внимание сосредотачивается на визуальных артефактах, таких как нос лодок на островах Тробриан) действует на своих пользователей, т. Е. Обеспечивает свободу действий посредством своего рода технической виртуозности. Искусство может очаровать зрителя, который всегда является слепым зрителем, потому что «технология очарования основана на очаровании технологии» (название предыдущего эссе по эстетике Гелла - «Технология очарования и очарование технологий», 1992 г.). Гелл внимательно следит за различными формами эффективности «технической виртуозности» художника. Для него это сводится к стилистической виртуозности, способной получить некую реакцию живого присутствия, реагируя на произведения искусства, как если бы они были живыми существами или даже людьми, действующими (агентством), вступая с ними в личные отношения, вызывая любовь, ненависть., желание или страх. Таким образом, для Гелла произведения искусства во всех культурах могут создавать общий здравый смысл, особенно посредством рассуждений с помощью похищения, которое уже у Аристотеля является менее сильным выводом, чем «индукция <15.>и дедукция, более интуитивно понятная и лаконичная. Гелл берет это у лингвиста Чарльза Сандерса Пирса как случай синтетического вывода, когда вы находитесь в очень странных обстоятельствах, которые можно объяснить предположением, что это случай, подчиняющийся какое-то правило, и поэтому мы принимаем такое предположение.

Итак, произведения искусства опосредуют социальную активность. То есть, используя логический механизм похищения: те, кто наблюдает за произведениями искусства, совершают похищения, исходя из намерений тех, кто их создал, или даже просто выставляют их для всеобщего использования. Логический механизм эстетической абдукции для Гелла - транскультурный. В своих основополагающих работах «Очарование технологий и технология очарования» (1992) и «Искусство и агентство» (1998) он объединяет способы действия в идолопоклонстве, фетишизме и колдовстве с современным западным искусством, чтобы проиллюстрировать общие черты в как объекты опосредуют и воздействуют на социальные отношения.

Избранная библиография
  • 1975 Метаморфозы казуаров: общество умеда, язык и ритуал. Лондон: Атлон.
  • 1980 Боги в игре: Головокружение и одержимость в Мурии. Религия , Man, New Series, Vol. 15, No. 2 (июнь 1980 г.), стр. 219–248.
  • 1982 Колесо рынка: символические аспекты рынка индейских племен , Man, New Series, Vol. 17, No. 3 (сентябрь 1982 г.), стр. 470–491.
  • 1992a Под знаком казуара. В «Съемке солнца: ритуал и значение на Западе» Сепик. Б. Жюльерат, изд. С. 125–143. Вашингтон.; Smithsonian Institution Press.
  • 1992b Технология чар и чары технологии. В антропологии, искусстве и эстетике. Дж. Кут и А. Шелтон, ред. С. 40–66. Оксфорд: Кларендон.
  • 1992c Антропология времени: Культурные конструкции временных карт и изображений. Оксфорд: Берг.
  • 1993 Wrapping in Images: Tattooing in Polynesia. Оксфорд: Кларендон.
  • 1995 О "Чудесах повседневного видения" Кута. Социальный анализ, 38: 18-31.
  • 1995 Язык леса: ландшафт и фонологический иконизм в Умеде. В антропологии ландшафта: перспективы места и пространства. Э. Хирш и М. О'Хэнлон, ред. С. 232–254. Оксфорд: Кларендон.
  • 1996 Сеть Фогеля: Ловушки как произведения искусства и произведения искусства как ловушки. Журнал материальной культуры, 1: 15-38.
  • 1998 Искусство и деятельность: антропологическая теория. Оксфорд: Кларендон.
  • 1999 Искусство антропологии: очерки и диаграммы. Э. Хирш, изд. Лондон: Атлон.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:18:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте