Альфред Энтони Фрэнсис Гелл, FBA (; 12 июня 1945 - 28 января 1997) был британским социальным антропологом, наиболее влиятельная работа которого касалась искусство, язык, символика и ритуал. Его обучали Эдмунд Лич (MPhil, Кембриджский университет ) и Раймонд Ферт (PhD, Лондонская школа экономики ) и полевые исследования в Меланезии и племенах Индии. Гелл преподавал, среди прочего, в Лондонской школе экономики. Он также был членом Британской академии. Он умер от рака в 1997 году в возрасте 51 года.
В В своей книге «Искусство и агентство» 1998 года Гелл сформулировал влиятельную теорию искусства, основанную на абдуктивном рассуждении. Гелл утверждает, что «искусство в целом (хотя его внимание сосредотачивается на визуальных артефактах, таких как нос лодок на островах Тробриан) действует на своих пользователей, т. Е. Обеспечивает свободу действий посредством своего рода технической виртуозности. Искусство может очаровать зрителя, который всегда является слепым зрителем, потому что «технология очарования основана на очаровании технологии» (название предыдущего эссе по эстетике Гелла - «Технология очарования и очарование технологий», 1992 г.). Гелл внимательно следит за различными формами эффективности «технической виртуозности» художника. Для него это сводится к стилистической виртуозности, способной получить некую реакцию живого присутствия, реагируя на произведения искусства, как если бы они были живыми существами или даже людьми, действующими (агентством), вступая с ними в личные отношения, вызывая любовь, ненависть., желание или страх. Таким образом, для Гелла произведения искусства во всех культурах могут создавать общий здравый смысл, особенно посредством рассуждений с помощью похищения, которое уже у Аристотеля является менее сильным выводом, чем «индукция <15.>и дедукция, более интуитивно понятная и лаконичная. Гелл берет это у лингвиста Чарльза Сандерса Пирса как случай синтетического вывода, когда вы находитесь в очень странных обстоятельствах, которые можно объяснить предположением, что это случай, подчиняющийся какое-то правило, и поэтому мы принимаем такое предположение.
Итак, произведения искусства опосредуют социальную активность. То есть, используя логический механизм похищения: те, кто наблюдает за произведениями искусства, совершают похищения, исходя из намерений тех, кто их создал, или даже просто выставляют их для всеобщего использования. Логический механизм эстетической абдукции для Гелла - транскультурный. В своих основополагающих работах «Очарование технологий и технология очарования» (1992) и «Искусство и агентство» (1998) он объединяет способы действия в идолопоклонстве, фетишизме и колдовстве с современным западным искусством, чтобы проиллюстрировать общие черты в как объекты опосредуют и воздействуют на социальные отношения.