Content ID (система)

редактировать
ContentID
Разработчик (и) Google
Первоначальный выпуск2007
Написано наPython (серверная часть). JavaScript (интерфейсная часть)
Платформа Сервисы YouTube
Включены вYouTube
Размер нет известных мер
Доступно втак же, как в пользовательских интерфейсах YouTube
Тип
Лицензия с закрытым исходным кодом, доступно только через YouTube

Content ID - это цифровая система отпечатков пальцев, разработанная Google, которая используется для простой идентификации и управления контентом, защищенным авторским правом, на YouTube. Видео, загруженные на YouTube, сравниваются с аудио- и видеофайлами, зарегистрированными в Content ID владельцами контента, ищут любые совпадения. У владельцев контента есть выбор: заблокировать соответствующий контент или монетизировать его. Система начала внедряться примерно в 2007 году. К 2016 году ее разработка обошлась в 60 миллионов долларов, что привело к выплатам правообладателям примерно в 2 миллиарда долларов. К 2018 году Google инвестировал в систему не менее 100 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Контекст
  • 3 История
  • 4 Судебный процесс по товарному знаку
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Обзор

Content ID создает файл идентификации для аудио- и видеоматериалов, защищенных авторским правом, и сохраняет его в базе данных. Когда видео загружается, оно проверяется по базе данных и помечается как нарушение авторских прав, если найдено совпадение. Когда это происходит, владелец контента может выбрать блокировку видео, чтобы сделать его невозможным для просмотра, отслеживание статистики просмотра видео или добавление рекламы в видео, "нарушающее авторские права", при этом выручка автоматически переходит к владельцу контента.

Только загрузчики, которые соответствуют определенным критериям, могут использовать Content ID. Эти критерии затрудняют использование Content ID без помощи крупного спонсора, на практике ограничивая его использование крупными корпорациями.

Контекст

В период с 2007 по 2009 год компании, включая Viacom, Mediaset и английская Премьер-лига подали иски против YouTube, утверждая, что он сделал слишком мало для предотвращения загрузки материалов, защищенных авторским правом. Viacom, требуя возмещения ущерба в размере 1 миллиарда долларов, заявила, что обнаружила на YouTube более 150 000 несанкционированных отрывков из своего материала, которые были просмотрены «1,5 миллиарда раз».

В ходе того же судебного разбирательства Viacom выиграла судебное решение, требующее от YouTube передачи 12 терабайт данных с подробным описанием привычек просмотра каждого пользователя, просмотревшего видео на сайте. 18 марта 2014 года судебный процесс был урегулирован после семи лет нераскрытого соглашения.

История

В июне 2007 года YouTube начал испытания системы автоматического обнаружения загруженных видео, нарушающих авторские права.. Генеральный директор Google Эрик Шмидт счел эту систему необходимой для разрешения судебных исков, таких как судебный процесс от Viacom, в котором утверждалось, что YouTube извлекает прибыль из контента, который не имеет права распространять. Первоначально система называлась «Идентификация видео», а затем стала известна как Content ID. К 2010 году YouTube «уже вложил в эту технологию десятки миллионов долларов». В 2011 году YouTube охарактеризовал Content ID как «очень точный в поиске загружаемых файлов, похожих на файлы цифровых отпечатков, которые имеют достаточную длину и качество для создания эффективного файла идентификации».

К 2012 году Content ID составлял более треть монетизированных просмотров на YouTube.

В 2016 году Google заявила, что Content ID выплатила правообладателям около 2 миллиардов долларов (по сравнению с примерно 1 миллиардом к 2014 году), а разработка потребовала 60 миллионов долларов.

С середины 2018 года Google проводит бета-тестирование нового инструмента под названием Copyright Match, упрощенной версии Content ID с более ограниченными возможностями, который будет доступен для пользователей, загрузивших более 100 000 Просмотры. Однако, в отличие от Content ID, который автоматически отправляет уведомления об авторских правах, с помощью Copyright Match не предпринимаются никакие действия, пока автор этого не решит.

Судебный процесс по товарному знаку

В 2006 году YouTube и компания по защите контента Audible Magic подписали соглашение о лицензировании использования собственной технологии снятия отпечатков пальцев «Content ID» Audible Magic. Когда Google купила YouTube в ноябре того же года, лицензия была передана Google. Соглашение было расторгнуто в 2009 году, но в 2014 году Google получила товарный знак для своей собственной реализации Content ID. В том же году Audible Magic подала в суд на Google на том основании, что они владели товарным знаком Content ID, и, следовательно, использование товарного знака Google в их реализации было мошенничеством.

Критика

В ходе независимого тестирования в 2009 году на YouTube было загружено несколько версий одной и той же песни, и был сделан вывод о том, что, хотя система была «на удивление устойчивой» в обнаружении нарушений авторских прав в аудиодорожках видео, это не было непогрешимым. Использование Content ID для автоматического удаления материала в некоторых случаях вызывало споры, поскольку видео не проверялись человеком на предмет добросовестного использования.

Если пользователь YouTube не согласен с решение Content ID, можно заполнить форму оспаривания решения. Однако эта претензия направляется непосредственно стороне, владеющей предполагаемыми авторскими правами, которая принимает окончательное решение по этому вопросу, если не будет возбуждено судебное дело. Если сообщающая сторона отклоняет их претензию, канал получает предупреждение. Если канал получает 3 удара, он удаляется с платформы. До 2016 года видео не монетизировались, пока спор не был разрешен.

В декабре 2013 года Google изменил способ работы системы (по-видимому, чтобы покрыть YouTube в случае судебных исков), что привело к тому, что создателям контента YouTube для игровых видеороликов были отправлены многочисленные уведомления об авторских правах на создание контента. Эти уведомления привели к тому, что доходы от рекламы автоматически перенаправлялись третьим лицам, которые иногда не имели отношения к играм.

С апреля 2016 года видео продолжают монетизироваться, пока продолжается спор, и деньги идут кому бы то ни было выиграл спор. Если загрузчик хочет монетизировать видео еще раз, они могут удалить спорную аудио в разделе «Менеджер видео». YouTube назвал эффективность Content ID одной из причин, по которым правила сайта были изменены в декабре 2010 года, чтобы разрешить некоторым пользователям загружать видео неограниченной длины.

Музыкальная индустрия критиковала Content ID как неэффективную, поскольку Universal Music Publishing Group (UMPG) оценивает в заявке, поданной в 2015 году в Бюро регистрации авторских прав США, «что Content ID не может идентифицировать более 40 процентов использования композиций UMPG на YouTube». Google опроверг эти утверждения, заявив, что (по состоянию на 2016 год) Content ID выявила более 98% известных нарушений авторских прав на YouTube, а люди, подавшие уведомления об удалении, только 2%.

В январе 2018 года загрузчик YouTube, создавший Генератор белого шума получил уведомления об авторских правах на загруженное им видео, которое было создано с помощью этого инструмента и поэтому содержало только белый шум.

В сентябре 2018 года профессор немецкого университета загрузил видео с несколькими классическими музыкальными произведениями. исполнения, на которые истек срок их авторских прав, потому что оба композитора давно умерли, и эти выступления больше не охраняются авторским правом. После того как он получил несколько нарушений авторских прав со стороны YouTube, он смог отменить большинство из них, но Deutsche Grammophon отказался отменить два из них, даже если срок их авторских прав истек. В других случаях уведомления о нарушении авторских прав даже отправлялись загрузчикам, которые записывали себя, играя классическую музыку, являющуюся общественным достоянием, при этом Sony Music заявляла об авторских правах на более чем 1100 композиций Иоганна Себастьяна Баха через Content ID. Комментаторы отметили, что то же самое было и на других платформах, таких как Facebook.

. В декабре 2018 года TheFatRat пожаловался, что Content ID отдает предпочтение очевидному мошеннику, который использовал автоматизированную систему, чтобы заявить о праве собственности на его контент и тем самым украсть его доход.

В апреле 2019 года WatchMojo - один из крупнейших каналов YouTube с более чем 20 миллионами подписчиков и 15 миллиардами просмотров с обширной библиотекой видео, которые use - выпустил видео, основанное на своем 10-летнем опыте управления заявками и предупреждениями через Content ID, чтобы выявить случаи предполагаемого злоупотребления. В следующем видео канал подсчитал, что правообладатели незаконно потребовали более 2 миллиардов долларов в период с 2014 по 19 гг.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте