Конституция лакедемонян

редактировать
Работа автора Ксенофонт
Государство лакедемонян
АвторКсенофонт
СтранаГреция
ЯзыкДревнегреческий

Лакедемонский политический (Греческий : Λακεδαιμονίων Πολιτεία), известный на английском языке как Polity, Конституция, или Республика лакедемонян, или спартанский Конституция, трактат, приписываемый древнегреческий историк Ксенофонт, описывающий институты, обычаи и обычаи древних спартанцев. В работе исследуются причины могущества и известности Спарты, несмотря на малонаселенность города-государства. Всего пятнадцать глав: первые тринадцать перечисляют практики и институты, которые сделали Спарту великой; последние два описывают упадок Спарты и выживание ее монархии. «Polity» датируется периодом между 387 и 375 годами до нашей эры и является единственным сохранившимся современным описанием спартанской политической системы. Вместе с книгой Плутарха «Жизнь Ликурга », она представляет собой наиболее подробное сохранившееся описание спартанского государства и считается лучшим источником информации о спартанских женщинах в период классической древности..

Содержание
  • 1 Авторство и датировка
  • 2 Мотивация
  • 3 Содержание и структура
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Авторство и датировка

Государство лакедемонян включено в собрание сохранившихся работ Ксенофонта, и его атрибуция Ксенофонту подтверждается упоминанием об этом в работах Плутарха.. Большинство ученых девятнадцатого и двадцатого веков пришли к единому мнению, что автором работы является Ксенофонт. Любые недостатки считаются незначительными по сравнению с его общей структурой и составом и объясняются ошибками публикации и редактированием другими людьми на протяжении веков или даже печальными событиями в жизни Ксенофонта. Исходя из содержания работы, глава xiv датируется ок. 378 г. до н.э., примерно временем Второго Афинского союза в 375 г. до н.э. Предыдущие главы датируются девятью годами до 378 г. до н.э., то есть 387–378 гг. До н.э.

Мотивация

Во введении Ксенофонт пишет:

Но осознав сразу Когда Спарта, хотя и один из самых малонаселенных городов, оказалась самым могущественным и самым известным городом Греции, я задавался вопросом, как это могло произойти. Однако, когда я узнал о методах спартанцев, я больше не удивлялся.

Существует теория, что внимание Ксенофонта было сосредоточено на Спарте после какой-то военной победы этого государства. Похоже, что событием, которое, вероятно, произвело впечатление на Ксенофонта, была победа Спарты над Афинами во время Пелопоннесской войны, которая произошла, когда Ксенофонт был молодым человеком. Он описывает все спартанские законы и обычаи как происходящие из реформ Ликурга, которые, как считалось, также были освящены Аполлоном в Дельфах. Большинство современных ученых относят эту работу к категории encomium Спарты.

Содержание и структура

Работа состоит из пятнадцати глав, пронумерованных с I по XV. В первых тринадцати главах Ксенофонт исследует атрибуты спартанского государства, которые способствовали превращению Спарты в такой могущественный и знаменитый город древней Эллады. Последние две главы расходятся с этим фокусом и вместо этого сосредотачиваются на упадке Спарты, а затем на выживании монархии в упадочном государстве.

В главе I Ксенофонт перечисляет методы воспитания детей, использованные спартанцами для создания сильные дети. В главах II – IV образование спартанских детей описывается как процесс на протяжении всей жизни, который начинается в очень раннем возрасте и продолжается во взрослой жизни. Ксенофонт объясняет, как этот образовательный процесс производит скромных и законопослушных граждан, которые в то же время могут быть смелыми и изобретательными. Он также упоминает, что спартанцы практиковали охоту большую часть своей жизни. В главе V описываются спартанские институты, которые производят граждан с умеренными привычками, с хорошими манерами поведения и физически сильными благодаря регулярным упражнениям.

Глава VI объясняет спартанский эгалитаризм и безразличие спартанцев к экономическому статусу, так как а также их готовность помочь малообеспеченным. В главе VII обсуждается полное пренебрежение спартанцами к деньгам, их острый интерес к гражданскому долгу и их приверженность свободе Спарты. В главе VIII описывается почтение и повиновение спартанцев своим законам и властям, а также способность спартанского правительства вершить правосудие.

В главе IX говорится о спартанском чувстве чести, которое заставляло их предпочитать достойную смерть в битве сдаться. В главе X подробно рассказывается о том, как спартанское общество продвигает хорошее гражданство с помощью общественных наград, а в главах с XI по XIII подробно описывается военная стратегия, лидерство и этос Спарты.

В главе XIV Ксенофонт меняет направление и вместо дальнейшего объяснения того, что сделав Спарту великой, он перечисляет, как современное государство Спарта развратилось и больше не подчиняется законам Ликурга. В той же главе Ксенофонт далее объясняет, как это снижение спартанской морали и престижа заставило другие греческие государства больше не искать лидерства в Спарте, а вместо этого объединились против Спарты, чтобы помешать ей править остальной Грецией. В главе XV Ксенофонт заканчивается рассказом о том, как, несмотря на свой упадок, город-государство оставался верным институту короля.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
греческий Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Λακεδαιμονίων Πολιτεία
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте