Консолидированная финансовая отчетность - это «финансовая отчетность группы, в которой активы, обязательства, капитал, доход, расходы и денежные потоки материнской компании и его дочерние предприятия представлены как компании одного хозяйствующего субъекта "в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности 27" Консолидированная и отдельная финансовая отчетность ", и Международный стандарт финансовой отчетности 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
При подготовке консолидированной финансового отчета, есть две основные процедуры, которые o соблюдаться: сначала отмените все позиции, которые учитываются как актив в одной компании и как обязательства в другой, а затем сложите вместе все неотмененные позиции.
Есть два основных типа статей, которые исключают друг друга из консолидированного отчета о финансовом положении.
Деловая репутация, рассматривается как нематериальный актив в консолидированном отчете о финансовом положении. Возникает в случаях, когда стоимость покупки акций не равна их номинальной стоимости. Например, если компания покупает акции другой компании на сумму 40 000 долларов за 60 000 долларов, мы делаем вывод, что имеется гудвилл на сумму 20 000 долларов.
Проформа для расчета гудвила выглядит следующим образом:
Гудвилл
Справедливая стоимость переданного возмещения
Плюс справедливая стоимость неконтролируемой доли участия при приобретении
Минус обыкновенная уставный капитал дочерней компании
минус эмиссионный доход дочерней компании
минус нераспределенная прибыль дочерней компании на дату приобретения
за вычетом корректировок справедливой стоимости на дату приобретения
Если материнская компания не покупает 100% акций дочерней компании, часть чистых активов принадлежит внешней компании. Эта доля, относящаяся к внешним инвесторам, называется неконтролирующей долей участия (NCI).
Проформа для расчета NCI выглядит следующим образом:
Неконтролирующая доля
Справедливая стоимость NCI на дату приобретения
Плюс доля NCI в нераспределенной прибыли после приобретения или прочая резервы
В группе компаний они могут иметь торговые отношения друг с другом. Например, компания A покупает товары по одной цене и продает их другой компании внутри группы по другой цене. Таким образом, компания А получила некоторую прибыль от продаж, но группа в целом не получила прибыли от этой сделки. Пока эти товары не будут проданы сторонней компании, у группы будет нереализованная прибыль.