Concheros

редактировать
Танцоры Conchero в Colonia Doctores, Мехико Дети исполняют Concheros в Мексике

The Танец конхеро, также известный как чичимека, ацтеки и мексикас, является важным традиционным танцем и церемонией, который исполнялся в Мексике с самого начала колониального периода. В нем представлены синкретические черты как доиспанского, так и христианского происхождения. У танца есть сильные визуальные маркеры его доиспанских корней с пернатыми регалиями, местными танцевальными шагами и местными инструментами, такими как барабаны. Однако название Concheros происходит от типа лютни, сделанной из броненосца, что свидетельствует об испанском влиянии. Танец в его нынешней форме был адаптацией старого танца «митоте» к католицизму как средство сохранения некоторых аспектов местного обряда. Это оставалось чисто религиозным обрядом до середины 20 века, когда политические и социальные изменения в Мексике также придали ему культурное значение как народный танец. С конца 20 века возникла подгруппа танца под названием мексикас с целью устранения европейского влияния, часто с политическими целями. Эта форма танца перекочевала в Соединенные Штаты в середине 1970-х годов, и ее можно увидеть в штатах, таких как Калифорния, в мексиканско-американских общинах.

Хотя танцевальная традиция была известна (особенно в США) как «ацтекский» или «мексиканский », это не так. Корни танцев кончеро (и, таким образом, корни современной танцевальной традиции "Мексика" уходят корнями в северные культуры чичимека. Отоми, Джоназ, Чичимека, Какскан и другие племена, никогда не завоеванные Мексикой, являются истинными корнями Данза Кончера. В то время как ритуалы Мексики основывались на солнечных концепциях и ценностях, чичимека уходили корнями в селеновую и звездную космологию. Поклонение почитание семьи и культурных предков было важной частью традиции чичимека. Вот почему сегодняшние ритуалы конхеро всегда начинаются в полночь и включают ритуалы, призванные «сбить с толку» духи предков, чтобы принести чистоту для битвы следующего дня (танец ритуал).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Выступление
  • 3 Униформа - Атуэндо
  • 4 Танцы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Представление в Zocalo в Мехико

Хотя «Concheros» - самое старое и наиболее распространенное название танца. как это делается сегодня, используются другие названия, такие как Huehuenches, Chichimecas, Aztecas и Mexicas. Некоторые из них носят региональный характер, а некоторые - названия, которые использовались совсем недавно, чтобы обозначить эволюцию танца.

Танец появился вскоре после испанского завоевания Империи ацтеков. Он основан на старом танце «митоте», но в него добавлен католический символизм как средство сохранения древнего ритуала. Хотя испанцы пытались уничтожить как можно больше местной культуры, полностью искоренить не удалось. В случае с танцем то, что нельзя было подавить, было адаптировано к христианству, чтобы облегчить процесс евангелизации. В ранних танцах часто был похоронен или скрыт доиспанский идол.

Происхождение танца приписывается региону Бахио, Керетаро и даже Тласкала, все на внешних границах бывшей Империи ацтеков. Одна из теорий утверждает, что он возник как часть большого количества танцевальных инноваций, таких как реконструкция Завоевания или битвы, которая покорила Отомисов и Чичимека возле того, что сейчас является городом Керетаро. Танец принял испанские военные термины для ведущих танцоров, таких как капитан и лейтенант, и первоначально исполнялся лордами и принцами, которые выступали в своих нарядах. Эта традиция исполнять танец в максимально фантастических костюмах продолжается и по сей день. С тех пор танец передавался из поколения в поколение. К 19-му веку танцоры выступали в тесном сотрудничестве с католическими братствами с ограниченным членством, часто по родословной, что все еще имеет место во многих небольших городах и деревнях.

Где-то до конца 19-го века рабочие-мигранты привозили танец Мехико и других близлежащих городах. Распространение привело к появлению нескольких основных линий танцоров Concheros, поскольку разные мигранты в разное время формировали группы в столице. Многие из этих городских кончеров также позволяют допускать тех, кто не имеет семейной истории танцев, а также выступать более открыто и не всегда в определенных особых случаях. Несмотря на это, большинство групп Кончерос заявляют, что происхождение их насчитывает столетия. Для Мехико одна из самых важных линий передачи возникла незадолго до мексиканской революции, которую приписывают Хесусу Гонсалесу, родом из Сан-Мигель Альенде. Многие из старейших танцевальных коллективов города прослеживают свое происхождение от этого человека и по первоначальному стандарту, который теперь представляет собой всего лишь несколько полос рваной ткани. Однако фракционность всегда существовала среди Кончерос как на севере, так и в Мехико. Не все Кончеро принимают родословную Гонсалеса как подлинную.

Выдувание раковины в Амекамеке.

Изменения, произошедшие в Мексике во время и после мексиканской революции, вызвали изменения в танце, которые имеют последствия и по сей день. Социалистические правительства после войны проводили антицерковную политику, которая включала запрет публичного богослужения в 1920-х годах. По иронии судьбы Кончеро, которые изначально были организованы для спасения остатков доиспанского ритуала после Завоевания, стали самыми ярыми защитниками католической церкви во время войны Кристеро, реакции на антицерковную политику после революции.. Одной из причин этого было то, что законы, запрещающие общественное богослужение, запрещали им танцевать, а многие их танцевальные площадки и святыни были разрушены. Некоторые группы погибли, а другие скрылись, используя те же места, которые они использовали, чтобы скрыться от испанских властей столетия назад. Публичное богослужение и танцы были снова разрешены в 1929 году.

Между 1930 и 1950 годами существовало около сорока официальных танцевальных коллективов с примерно 4000 танцорами. За это время население Мексики росло, и правительство продвигало коренное наследие Мексики как по политическим, так и по экономическим (туристическим) причинам. Число Кончеро росло, особенно среди рабочего класса в некоторых крупных мексиканских городах, но это также означало, что смысл танца начал меняться от религиозного обряда до культурного зрелища, включенного в репертуар мексиканского народного танца и даже представленного в ряд фильмов в период Золотого века кино в Мексике. К 1950-м и 1960-м годам танцоры обнаружили, что могут зарабатывать деньги, выступая для туристов в таких местах, как Акапулько и Веракрус, а также на спонсируемых государством конкурсах народных танцев. Это вызвало кризис в самобытности танца, который продолжается по сей день, споры о том, что «аутентично», а что нет.

Смена фокуса также стала очевидной в регалиях, когда некоторые группы начали отказаться от туник с попытками скопировать ацтекскую одежду, как изображено в кодексах. Первые мужчины, отказавшиеся от рубашек для танцев в 1940-х годах, вызвали большой скандал, особенно среди танцевальных старейшин. Те, кто впервые представил эти регалии, стали называть танец «Ацтека» и вновь ввели использование труб из раковин, хуэхуэтл и тепонацтли барабанов. В некоторых случаях они были смешаны с (испанской лютней) и другими европейскими инструментами, а в других полностью заменили их. Цель этих танцоров - избавиться от европейских аспектов танца и вернуться к «чисто местному» представлению.

Кончерос, выступающий в Сан-Франциско, Калифорния

Танец, особенно его версия «Ацтека», прибыл в США в середине 1970-х годов. Два танцора, Андрес Сегура и Флоренсио Йескас, сыграли важную роль в создании групп Conchero / Azteca от Калифорнии до Техаса среди мексиканских американских общин. Танец появился в США в то время, когда многие мексиканцы и американцы мексиканского происхождения заняли более воинственную позицию против существующего положения вещей, особенно после резни в Тлателолко 1968 года. Ряд танцевальных коллективов решили полностью отказаться от христианских аспектов танцевальной церемонии, и элементы философии «нового века» оказали влияние. Они стали больше политической силой, чем религиозной, считая мир до Завоевания идиллическим, а нынешний мир после этого - развращенным. Большинство из этих танцоров называют танец «Мексика» (mex-shi-ca) или какой-то вариант этого слова.

В Мексике танец продолжает сохранять свои католические и местные элементы, хотя другие формы духовности возымели действие. Несмотря на то, что самые традиционные танцевальные группы Conchero прилагают сознательные усилия, чтобы не менять способ исполнения танца, все же были инновации, включая влияние версии ацтеков.

До 1992 года не было полной записи о танце. многие песни и музыкальное сопровождение или даже молитвы, которые в основном изучаются устно.

Представление
Алтарь в парке Асбадже в Тлалпан, Мехико

Пока танец содержит По ряду очень наглядных признаков его доиспанских корней, он не является строго местным. Танец с его вариациями - многослойное явление, имеющее как религиозное, так и культурное и политическое значение, в зависимости от вовлеченных людей. Большинство в Мексике, кто участвует в танцах, говорят, что они делают это по личным и / или духовным причинам, и многие из них в течение недели работают в обычных городах в поисках чего-то «выходящего за рамки» обыденного. Большинство танцоров не делают этого в качестве выступления, хотя танцоры обычно привлекают зрителей.

Кончеро не танцуют в одиночку, но обычно организованы в группы с иерархией. Основная группа называется «меса» (букв. Таблица). Наиболее традиционные группы Кончеро в Мексике зарегистрированы в Ассоциации Кончеро и, как правило, являются частью сложной ассоциативной сети, основанной на межличностных отношениях. Большинство групп conchero считают себя «потомками» «праотца танца», названного в стандарте мезы. На каждом холме есть группа офицеров, таких как капитан альферес, сержанты и солдаты, занимающие особую должность, занимаемую женщинами, называемыми малинче. Капитаном может быть мужчина или женщина, но этот пост часто наследуется и признается другими группами Conchero. В капитанском доме есть алтарь с изображением святого покровителя группы, а также штандарт группы. Капитан отвечает за организацию паломничества и другие ритуальные обязательства, иногда даже оплачивая расходы группы. Танцоры бывают как индивидуальные, так и групповые. Штандарт во время мероприятий держит второй лейтенант. Сержанты поддерживают порядок во время ритуала. Малинчи отвечают за кадильницы для постоянного ритуального очищения пространства. Традиционные танцевальные группы Кончеро считают свое выступление духовным и поэтому не собирают пожертвований. Тех, кто это делает, называют «хималерос».

Младшая танцовщица в парке Асбадже

Выступая в церкви, традиционные конхеро будут признавать святых-покровителей этого места, идя двумя линиями к внешнему атриуму или площади, перед ним стоит второй лейтенант со знаменем. Офицеры занимают место, которое становится центром, в окружении других танцоров. Часто существует внутренний круг, который состоит из лидеров и алтаря, барабанщиков и старших членов группы, а также внешний круг с более молодыми танцорами, часто с чередованием мужчин и женщин. Танцевальные круги разделены на четыре секции, где лейтенанты отмечают стороны света.

Перед танцем Конхеро призывают божество и своих предков, проводят ритуальное очищение с целью объединения прошлого и настоящего. Одна из этих песен или восхвалений - упоминание четырех ветров или сторон света, связанных с четырьмя евангелистами. Основными инструментами танцоров Concheros являются два доиспанских барабана, называемые huehuetl и teponaztli, раковины трубы и раковины, лютневые инструменты. сделаны из панциря броненосца или других струнных инструментов. Барабаны обычно находятся в центре, а различные танцоры держат другие инструменты и с погремушками (например, ayoyotes ) в руках и на ногах. Алтарь часто обильно украшен цветами, свечами, цветной бумагой и многими другими предметами.

Несущий штандарт мезы или танцевальной группы

По сигналу два круга танцоров движутся, танцуют как в группе, так и индивидуально. Капитан обычно стоит посередине. Внутренний круг со старшими движется медленнее, а внешний круг содержит более молодых танцоров, которые обычно более энергично выполняют прыжки и другие сложные движения. Ритм увеличивает скорость, время от времени танцор разбивает ряды, чтобы танцевать вокруг построения. Ближе к концу занятия скорость замедляется, и капитаны танцуют. Большинство основных шагов и значительная часть символики являются доиспанской.

Фокус круга часто направлен внутрь к баннеру группы. Танцовщицы часто окутаны дымом ладана. Танцоры кончеро не касаются друг друга, и большинство движений ограничивается ступнями и туловищем, оставляя руки свободными для игры на различных музыкальных инструментах. Многие танцоры и музыканты также поют. Танцевальные декорации чередуются с странствиями, молитвами или пением.

Танцоры ацтеков и мексик исполняют одни и те же танцы, но не играют в раковины, носят костюмы, которые более «коренные» и обычно обходятся без религиозных церемоний, особенно католик. Обычно они не ходят в церкви. Эти танцоры, как правило, моложе и носят минимальную одежду, иногда только набедренные повязки, сделанные из натуральных материалов. Танцы более яркие, с прыжками и дополнительными шагами. В этих группах тоже есть женщины, но их меньше. Они, как правило, более индивидуалистичны, часто с конкуренцией между танцорами Мексики через выступления и / или одежду. Эти танцоры считаются подгруппой традиций и не признаны Ассоциацией Concheros. Обе группы заявляют о своей традиции, а мексика утверждает, что «избавила» танец от испанских элементов и «вернула» его до испанской формы. Мехики доминируют в Сокало в течение недели как политическое заявление. Для мексики символика не менее важна, если не более важна, чем сам танец.

Униформа - Атуэндо
головной убор Кончеро в Museo de Arte Popular в Мехико

Одежда может варьироваться от полностью закрытого до почти обнаженного. Танцоры одеваются настолько пышно, насколько позволяет экономия. регалии включают в себя различные элементы, такие как части животных, нарисованные сцены, связанные с религией, историей, войной, охотой и сельским хозяйством. Самые традиционные наряды сделаны из натуральных элементов, но их часто смешивают с коммерческими тканями, такими как деним.

Самые традиционные танцы Кончеро носят туники, называемые нагильями (маленькая юбка), и часто плащи. У этих танцоров также будет большое количество украшений золотого и серебряного цвета и головных уборов из крашеных страусиных перьев. В костюмах ацтеков или мексик обычно не носят туники, вместо этого пытаются скопировать ацтекские платья, изображенные в мезоамериканских кодексах, иногда с элементами одежды североамериканских индейцев. Головные уборы, как правило, делаются из фазановых перьев. Эти два стиля одежды не полностью разделены, особенно в Мексике, где одежда ацтеков повлияла на одежду более традиционных Concheros, и наоборот.

Еще одна форма облачений встречается в Сан-Луис-Потоси. где танец называется «Апачи». Здесь танцоры носят брюки и яркую рубашку вместе с нагуиллой, покрытой пайетками и бисером. Они носят головной убор с разноцветными перьями и зеркала с босоножками на телячьей подошве на ногах. В левой руке держится деревянный лук, а в правой - тыквенная погремушка. На этот стиль униформы большое влияние оказала популярная культура и голливудские фильмы.

Места для танцев
Танцовщица с мандолиной в Амекамеке

Многие группы Кончеро (и Ацтека) расположены в Мехико и его окрестностях. Но есть много больших и важных групп в Керетаро (место рождения Ла Данза Кончера / Чичимека / Ацтека), Гуанахуато, Халиско (особенно недалеко от Сапопана), Идальго, Морелос, Мичоакан, Сакатекас и на севере Чиуауа. Священное танцевальное пространство Мехико отражает более древнее пространство Отоми и Чичимека в Керетаро. Священные места, такие как Ла Пенья-де-Берналь, Текисквиапан и другие, обозначили восемь ритуальных направлений поклонения предкам и ежегодного очищения. Сегодня, потому что многие танцоры «Ацтека» не знают глубоких исторических корней Ла Данца Кончера в Керетаро и Гуанахуато., четыре основных маркера времени и пространства Кончеро видны через призму жителей Мехико. Это потому, что танцоры отдают предпочтение местам культурной или исторической памяти Мексики (имперские и могущественные императоры Мексики; обширные богатые и великолепные колониальные памятники; и золотые воспоминания о мексиканской революции 1910 года и ее художниках-муралистах), а также по религиозным причинам. Большинство людей впервые видят танцоров Кончеро на главной площади Мехико, называемой Сокало. Группы, танцующие в Сокало, обычно представляют собой группы которые не имеют глубоких межпоколенческих корней в La Danza Conchera или танцуют на пожертвования туристов. Большинство столовых гор танцуют там только изредка, как правило, для политических мероприятий или исторические / общественные мероприятия, связанные с культурными иконами ацтеков. Зокало также было популярным местом с 1990-х годов для обучения танцу вне ритуалов. Это важно, потому что Сокало важен для политической и культурной самобытности Мексики, так как он отмечает исторический центр Мехико и центр ацтекского города-государства Теночтитлан. Еще одно важное место в городе - Тлателолко, особенно 15 июля, в день Святого Иакова.

Другие наиболее важные места для танцев Кончеро представляют собой грубый крест, выходящий из исторического центра. Мехико, и включают Вилла де Гуадалупе на севере (это Тонанцин), Амекамека на востоке (либо Тлалок, либо Тепейоллотль), Чалма на юге (это либо Тлаок, либо Тескатлихпока) и Лос Ремедиос на западе (это Майяхуэль). Эти места отмечены религиозными изображениями: Девы Марии Гваделупской, Христа из Сакромонте, Христа из Халмы и Девы Лечебных средств соответственно. На больших праздниках движение кругов может быть ограничено соседними. Главное паломничество к Деве Гваделупской - 12 декабря, и это самое важное паломничество в Мексике. Ежегодное паломничество в Амекамеку приходится на Пепельную среду. Образ этого Христа хранится в пещере, где раньше хранился идол Тлалок. За это время изображение вынимается из пещеры и переносится в приходскую церковь. Чалма - важное место встречи различных столовых Кончеро, давая капитанам возможность встретиться и обсудить вопросы, представляющие взаимную важность. У большинства столовых гор есть кресты, которые размещены на холмах вокруг святилища. Во время ежегодного паломничества этот крест снимают, перекрашивают и ремонтируют, освящают и возвращают на место. Ежегодное паломничество сюда обычно проводится во время Страстной недели. 10 сентября Конхеро направляются к Богородице Средств, которая находится в Наукальпан. Этот храм и изображение обычно связаны с La Noche Triste и окончательным поражением ацтеков. Эта маленькая девственница была создана в Испании во время "реконауистической" войны в Испании мусульман. Он прибыл с Эрнаном Кортесом и был потерян на "La Noche triste". Говорят, что этой ночью Кортес оплакивал своих людей, погибших, когда испанцы были вынуждены эвакуировать Теночтитлан. Он плакал под кипарисовым деревом (ауэуэте) в Попотле. Изображение было утеряно, а десятилетия спустя изображение здесь, как говорят, было найдено под растением магуэй Отоми вождем.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Concheros на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте