Тлателолко (археологический памятник)

редактировать
Археологический памятник в Мехико Вид на участок с юго-западного угла Руины главного храма

Тлателолко - это археологические раскопки в Мехико, Мексика, где остались останки доколумбовых города-государства с таким же названием. Он расположен на Пласа-де-лас-Трес-Культурас. С одной стороны площади находится раскопанный участок Тлателолко, с другой - старейшая европейская высшая школа в Америке, называемая Colegio de Santa Cruz de Tlatelolco, а на третий представляет собой современный офисный комплекс середины 20 века, в котором раньше размещалось министерство иностранных дел Мексики, а с 2005 года он используется как Культурный центр Университета УНАМ (Национальный университет Мексики). 2>

Тлателолко был основан в 1338 году, на тринадцать лет позже, чем Теночтитлан. В главном храме Тлателолко археологи недавно обнаружили пирамиду внутри видимого храма; пирамиде более 700 лет. Это указывает на то, что это место старше, чем считалось ранее, согласно Instituto Nacional de Antropología e Historia (Национальный институт антропологии и истории; INAH). Поскольку эта пирамида имеет конструктивные особенности, аналогичные пирамидам, найденным в Тенаюка и Теночтитлан, это место может оказаться первым смешанным ацтекским и тлателолкским постройка, найденная в Мексике.

Содержание

  • 1 Участок
  • 2 Археологические находки Тлателолко
    • 2.1 Взгляд на человеческие жертвоприношения в Тлателолко
    • 2.2 Подношения
    • 2.3 Открытие братской могилы
    • 2.4 Керамика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Сайт

В археологической зоне есть храмы, посвященные мексиканским божествам, таким как Кецалькоатль, Эхекатль и Уитцилупочтли. Доиспанские постройки в основном распространены к югу и северу от так называемого Большого Храма. Вот некоторые из наиболее важных идентифицированных построек:

Расположение зданий в Тлателолко: 1) Храм Эхекатль-Кецалькоатль, 2) Перекрывающиеся круглые алтари, 3) Цомпантли Алтарь южного двора, 4) Календарный храм, 5) Дворец, 6) Храм картин, 7) Большой храм - Фаза II, 8) Этапы строительства Большого храма, 9) Влюбленные Тлателолко, 10) Западная платформа, 11) Большой подвал, 12) Дорога Тепеяц, 13) Северная граница ограды, 14) Северный алтарь Цомплтли, 15) Колледж Санта-Крус-де-Тлателолко, 16) Пласа-де-лас-Трес-Культурас, 17) Зона Чика, 18) К и 19) Caja de agua, фреска 1536 года.
  • Большой храм. Это самое большое строение; он расположен в центральной части района, и характеристики стадии II напоминают характеристики Tenayuca и Templo Mayor Tenochtitlan. Это платформа из трех тел с широкими ступенями, разделенными на две части центральными и боковыми альфардами. Судя по всему, это здание было выше Теночтитлана.
  • Храм календаря. На нем изображена доска, украшенная необычными рельефами на первых трех треценах доиспанского календаря Туналпуалли. Это единственный второстепенный храм с двойной лестницей. На его главном фасаде изображена фреска с творческими божествами доиспанского календаря.
  • Храм R или Комплексы Ветра. Это сооружение, в верхней части которого сохранились следы поклонения, посвященного Эекатлю., что соответствует более ранней стадии. Перед ним были найдены захоронения и подношения, состоящие из детских горшков, раковин, камней и керамических фигурок.
  • Дворец. Это строение, состоящее из четырех небольших комнат с центральным двором и алтарем, а также остатки широкого портала.
  • Алтарь V. Это небольшое здание с четырьмя концентрическими лестницами, очевидно, посвященное Тлалоку.
  • Храму картин (здания X и L). Три фасада здания L увенчаны кулаками с горельефом. Свое название это здание получило благодаря росписи фасадов, панелей и альфард. Рисунок талуд-таблицы идентичен изображению красных храмов Теночтитлана церемониального ограждения.
Любители Тлателолко
  • Коатепантли. Это означает «стена змеи », и это сооружение, обрамляющее пространство, которое соединяется с северной дорогой к Тепеяку.
  • Алтарю Цомпантли (Храму) . Оно характеризуется знаком в верхней части южной алфарды. В этом храме находились обезглавленные черепа, пробитые теменными костями.
Ацтекский символ Тлателолко
  • Алтарь D1. Он расположен перед северным входом в Коатепантли и ограниченный доступ к северному двору.
  • Храмы I и J. Здания, соединенные огромной платформой, из которой была обнаружена только западная половина. Храм I - единственное здание, полностью построенное из розового карьерного ясеня, похожего на перегородки. Здание J имеет аналогичные, но меньшие черты.
  • Любители Тлателолко. Было обнаружено захоронение 54 человек с их соответствующими подношениями, они были частью многих других, считавшихся жертвами войны 1473 года между Теночтитланом и Тлателолко.. Представителем этих 54 человек является эта пара: ему 55 лет, а ей 35 лет. Когда они оказались в объятиях, их назвали «Любовниками Тлателолко».

Археологические находки Тлателолко

Взгляд на человеческие жертвоприношения в Тлателолко

Жертвоприношение детей из Тлателолко. Национальный музей антропологии в Мехико.

Археологические раскопки и исследования помогли объяснить, почему в одном храме в Тлателолко было много детских останков.

Из-за голода и серьезной вспышки болезни, которая до сих пор не выяснена, «в 1454-1457 годах сотни детей были принесены в жертву богу Тлалоку (который представляет собой группу богов с небольшими тел) в Тлателолко ». Эекатль-Кецалькоатль, ацтекский бог ветра, считался одним из тлалок и служил силой, которая сносила препятствия с пути, чтобы уступить дорогу дождю. Дождь питает Землю и омывает зло и болезни. Интересно, что Тлалоке также был причиной болезни. Таким образом, тлалоки связаны с этими двумя противоположными силами.

Остеопатологические и стоматологические патологические исследования останков детей, принесенных в жертву в Теночтитлане и Тлателолко, многие из них были детьми, состояние здоровья которых было в разной степени плохим.

Одна из теорий, почему дети были выбраны для быть принесенными в жертву в ритуале, так это то, что они были детьми, которые заразились болезнью во время голода и были отобраны, чтобы заменить двойную власть Тлалоке. Также считается, что из-за своего размера детей часто выбирали для олицетворения маленьких божеств, представленных в фигурках Тлалоке. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524)

Вышеизложенная теория - не единственная изучаемая теория, поскольку также высказывалось предположение, что дети были выбраны в качестве жертв жертвоприношений, потому что их молодость обеспечивала они с чистотой, чтобы должным образом общаться с богами и получить их благосклонность (López Austin 1984, Vol.1: 324). Кроме того, Эекатль-Кецалькоатль был мужским божеством, и поэтому было обнаружено большее количество останков мужчин, поскольку считалось, что принесенные в жертву мужчины лучше олицетворяли представление о божественном, которое предлагали женщины. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524)

Подношения

В Тлателолко найденные захоронения продемонстрировали большое разнообразие форм и обычаев, с которыми умершие были похоронен.

Было обнаружено, что они отличаются друг от друга количеством и качеством обнаруженных в них предметов. Керамические предметы состоят в основном из посуды, посуды, горшков и статуэток.

На археологическом памятнике и в его окрестностях обнаружено большое количество детских захоронений, в которых исследователи обнаружили широко распространенную традицию совершения погребений с керамическими предметами. которые, скорее всего, использовались умершим ребенком в качестве игровых инструментов, среди наиболее распространенных игровых объектов, которые были обнаружены, были глиняные шарики, керамические фигурки в форме животных и личные предметы умершего, такие как сосуды или небольшие ножи из обсидиана.

Интересным фактом является существование подношений, состоящих из человеческих костей. Есть три захоронения, представляющие три стадии жизни. На первом ювенильный левый радиус для детского захоронения; взрослый радиус для взрослого захоронения;

Обнаружение братской могилы

Северная граница археологической зоны Тлателолко

10 февраля 2009 года археологи INAH объявили об обнаружении братской могилы, содержащий сорок девять человеческих скелетов, сложенных аккуратными линиями на спинах, со скрещенными руками и обернутыми магей листьями. Археологи обнаружили скелеты в захоронении размером 13 на 32 фута (четыре на 10 метров), когда они принимали участие в поисках дворцового комплекса на территории Тлателолко. Было установлено, что могила относится к периоду испанского завоевания.

Среди найденных останков - останки сорока пяти молодых людей, двух детей, подростка и пожилого человека, носящего кольцо, которое потенциально означает высшее положение дел. Большинство молодых людей были высокими, и у некоторых были переломы, которые зажили, что характерно для воинов.

. Команда рассчитывает найти как минимум 50 тел. Могила содержала свидетельства как ацтекских ритуалов, таких как подношение благовоний и жертвоприношение животных, так и испанские элементы, такие как пуговицы и кусочек стекла.

Сальвадор. Гиллием, руководитель участка государственного института археологии, выразил свое удивление по поводу находки:

«Мы были полностью застигнуты врасплох. Мы не ожидали найти этот массивный погребальный комплекс».

Он сказал, что это действительно так. Вероятно, коренные жители, похороненные в этой могиле, погибли во время борьбы с вторгшимися испанцами. Они также могли умереть от инфекционных заболеваний, таких как эпидемии геморрагической лихорадки в 1545 и 1576 годах, которые привели к смерти значительной части местного населения. Сьюзан Гиллеспи из Университета Флориды предложила альтернативную теорию: эти люди могли некоторое время содержаться в плену у испанцев и казнены позже.

Сайт отличается от большинства других Испанское завоевание -эра могил в этом районе из-за способа захоронения тел. Захоронение было похоже на захоронение по христианским обычаям того времени. Это контрастирует с тысячами могил, найденных в других городах ацтеков, где тела были найдены в массовом порядке без ритуального оформления. Гиллием добавил: «Это братская могила, но они были очень тщательно захоронены».

Керамика

Керамика с археологического памятника Тлателолко

С древних времен искусство было инструментом для документирования культурного наследия. и политический пульс общества. В случае Тлателолко между коренными народами, населявшими этот регион, было много движения и взаимодействия, благодаря этому дизайн керамических артефактов раскрывает уникальные стили некоторых племен или географических регионов, которые повлияли на жизнь тлателолканского общества. из-за его важности в качестве торгового центра и обмена между различными культурами, и мы можем наблюдать эволюцию керамической посуды с начала города до оккупации испанскими колонизаторами.

«Керамика чичимека была предшественницей ацтеков и продолжалась в последнем без радикальных изменений стиля, хотя, конечно, со временем возникли некоторые изменения. Глиняные сосуды, украшенные простым линейным узором черного цвета на цветном фоне кожи или оранжевого цвета демонстрируют четыре отдельные фазы, названные местами, в которых было найдено большинство образцов, стилями Колуакана, Тенаюки, Теночтитлана и Тлателолко. Вайланту удалось определить свою Хронологию с помощью умелой комбинации ».

Стиль Теночтитлана начался около 1400 года, стиль Тлателолко - около 1450 года. В первой половине 15 века эта ацтекская керамика в строгом смысле слова в основном представлена ​​в Тескоко и зависимых от него городах, потому что этот город был в те дни в полном апогее под скипетром Незауалькойотля. Оба стиля с этой даты распространились по всей долине Мексики, которая сформировала политическую и культурную единицу с момента основания трехсторонней Лиги Теночтитля. an-Texcoco-Tlatelolco, тот же альянс, который положил начало эволюции керамики, производимой в этом регионе, пока, наконец, не достиг стиля, в котором явно ощущается влияние испанских моделей. Эти примеры еще раз показывают, как наиболее незначительная и хрупкая часть культурного наследия человека может играть важную роль в качестве свидетеля в проверке исторических фактов и в поддержке письменных традиций.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Тлателолко археологическая зона.

Координаты : 19 ° 27′3,9 ″ N 99 ° 08′15 ″ W / 19,451083 ° N 99,13750 ° W / 19,451083; -99.13750

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте