Cold Chisel

редактировать
Австралийская рок-группа

Cold Chisel
Сценарий, на котором четко видны четыре человека. Мужчина слева опирается на прямоугольную коробку, у него рядом микрофон. Второй мужчина показан в правом профиле, он играет на гитаре и поет в микрофон, сидя. Третий мужчина стоит посреди сцены, руки по бокам, в правой руке держит микрофон. Четвертый мужчина также сидит, играя на гитаре и у микрофона. Пятый человек скрывается за спиной и справа от среднего. Мужчины окружены сценическим оборудованием, включая динамики, фонари и дополнительные микрофоны. Ударная установка частично видна, но барабанщик не виден. Слева направо: Дон Уокер, Ян Мосс, Джимми Барнс, Фил Смолл. AIS Arena, Канберра, ноябрь 2011 г.
Справочная информация
Также известна как
  • Orange
  • The Barking Spiders
OriginAdelaide, Южная Австралия, Австралия
Жанры
Годы активности
  • 1973 (1973) –1983 ( 1983)
  • 1997 (1997) –1999 (1999)
  • 2003
  • 2009 (2009) - настоящее время
Этикетки
Ассоциированные группыCatfish
Веб-сайтcoldchisel.com.au
Члены
Бывшие членысм. #Members

Cold Chisel - австралийская паб-рок-группа, сформированная в Аделаиде в 1973 году основными участниками s Ян Мосс на гитаре и вокале, Стив Прествич на барабанах и Дон Уокер на фортепиано и клавишных. Вскоре к ним присоединился Джимми Барнс на вокале, а в 1975 году Фил Смол стал их бас-гитаристом. Группа распалась в конце 1983 года, но впоследствии несколько раз реформировалась. Музыковед Иэн Макфарлейн писал, что они стали «одной из самых любимых австралийских групп», а также «одной из лучших концертных групп», объединив «комбинацию рокабилли, хард-рока и грубого соула». "блюз, который был вызывающе австралийским по мировоззрению".

Восемь их студийных альбомов вошли в пятерку лучших в Австралии: Breakfast at Sweethearts (февраль 1979), East (июнь 1980), Circus Animals (март 1982 г., № 1), Двадцатый век (апрель 1984 г., № 1), Последняя волна лета (октябрь 1998 г., № 1), Без планов (апрель 2012 г.), The Perfect Crime (октябрь 2015 г.) и Кровавая луна (декабрь 2019 г., № 1). Их топ-10 синглов: «Forever Now » (1982), «Hands Out of My Pocket » (1994) и «The Things I Love in You » (1998).

На ARIA Music Awards 1993 они были включены в Зал славы. В 2001 году Australasian Performing Right Association (APRA) поместило свой сингл «Khe Sanh » (май 1978) на 8-е место в списке лучших австралийских песен за все время.. Circus Animals занял 4-е место в книге 100 лучших австралийских альбомов (октябрь 2010 г.), а East занял 53-е место. Они выиграли Премию Теда Альберта за выдающиеся заслуги перед австралийской музыкой. на APRA Music Awards 2016. Популярность Cold Chisel в основном ограничена Австралией и Новой Зеландией, их песни и музыкальность подчеркивают рабочий класс жизни. Их ранний бас-гитарист (1973–75) Лес Качмарек умер в декабре 2008 года; Стив Прествич умер от опухоли мозга в январе 2011 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1973–1978: Начало
    • 1,2 1978–1979: Завтрак у возлюбленных
    • 1.3 1979-1980: Восток
    • 1,4 1981-1982: Swingshift к Circus Animals
    • 1,5 1983: Распад
    • 1,6 1984-1996: Последствия и Зал славы ARIA
    • 1,7 1997-2010: Воссоединение
    • 1.8 2011–2019: Смерть Стива Прествича и The Perfect Crime
  • 2 Музыкальный стиль и лирические темы
  • 3 Репутация
  • 4 Участника
  • 5 Дискография
  • 6 Награды и номинации
    • 6.1 ARIA Music Awards
    • 6.2 Награды TV Week / Countdown
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

1973–1978: Начало

Cold Chisel первоначально образовалась как Orange в Аделаиде в 1973 году как хэви-метал группа Тедом Бронецки на клавишных, Ле Качмареком на бас-гитаре, Ианом Моссом на гитаре и вокале, Стив Прествич на барабанах и Дон Уокер на фортепиано. Их ранний материал включал кавер-версии материала Free и Deep Purple. Бронецки ушел в сентябре 1973 года, и семнадцатилетний певец Джимми Барнс, которого в начале своей карьеры звали Джим Барнс, присоединился к нему в декабре.

Группа несколько раз меняла название, прежде чем осталась. Cold Chisel в 1974 году после песни Уокера с таким названием. Отношения Барнса с остальными были нестабильными: он часто дрался с Прествичем и несколько раз покидал группу. В эти периоды Мосс занимался вокалом, пока не вернулся Барнс. Уокер стал основным автором песен группы и провел 1974 год в Армидейле, завершив свои исследования квантовой механики. Старший брат Барнса, Джон Свон, примерно в это время был участником Cold Chisel, обеспечивая бэк-вокал и ударные. После нескольких инцидентов с применением насилия, в том числе избиения роуди, он был уволен. В середине 1975 года Барнс ушел, чтобы присоединиться к Fraternity в качестве замены Бона Скотта по вокалу, вместе со Своном по барабанам и вокалу. Качмарек покинул Cold Chisel в 1975 году и его заменил Фил Смолл на бас-гитаре. В ноябре того же года, без Барнса, они записали свои ранние демо.

В мае 1976 Cold Chisel переехали в Мельбурн, но «разочарованные отсутствием прогресса» они переехали в Сидней в ноябре. В мае следующего года Барнс сказал своим коллегам, что снова уйдет. С июля он присоединился к Feather на несколько недель, чтобы вместе с Swan вести вокал - это сиднейская хард-рок-группа, которая произошла от Blackfeather. Прощание с Cold Chisel с Барнсом на борту прошло так хорошо, что певец передумал и вернулся. В следующем месяце группа подписала контракт с Warner Music Group.

1978–1979: Breakfast at Sweethearts

В первые месяцы 1978 года Cold Chisel записали свой одноименный дебютный альбом со своим менеджером и продюсером Питером Уокером (ex- Bakery ). Все треки были написаны Доном Уокером, за исключением "Juliet", где Барнс сочинил мелодию, а Уокер - лирику. Cold Chisel был выпущен в апреле и включал в себя приглашенных студийных музыкантов: Дэйва Блайта на губной гармошке (который стал постоянным гостем на сцене) и саксофонистов Джо Камиллери и Уилбур Уайлд (из Джо Джо Зеп и Соколы ). Австралийский музыковед Ян Макфарлейн описал, как «[ему] не удалось уловить известную живую огневую мощь группы, несмотря на присутствие таких фаворитов публики, как 'Khe Sanh', 'Home and Broken Hearted' и 'One Длинный день'." Он достиг 40 лучших в Kent Music Report и был сертифицирован как золотой рекорд по поставке 35000 копий.

В мае 1978 года "Khe Sanh ", был выпущен в качестве их дебютного сингла, но был объявлен слишком оскорбительным для коммерческого радио из-за сексуального подтекста текста: «Их ноги часто были открыты / Но их умы всегда были закрыты». Однако он регулярно транслировался на молодежной радиостанции Сиднея Double J, на которую не распространялись ограничения, поскольку она входила в состав Австралийской радиовещательной корпорации (ABC). Продюсеры другой программы ABC, Countdown попросили их изменить текст, но они отказались. Несмотря на такие неудачи, "Khe Sanh" достиг 41-го места в чарте синглов Kent Music Report. Он стал визитной карточкой Cold Chisel и был популярен среди их поклонников. Позже они сделали ремикс на трек с перезаписанным вокалом для включения в международную версию своего третьего альбома East (июнь 1980).

Следующим релизом группы была расширенная игра с пятью треками You're Thirteen, You're Beautiful, and You're Mine в ноябре 1978 года. Макфарлейн заметил: «Это запечатлели группу в ее любимом элементе, запечатленном хриплыми версиями «Merry-Go-Round» Уокера и «Wild Thing» Чипа Тейлора ». Он был записан в Сиднейском театре Regent в 1977 году, когда на разогреве у них был Midnight Oil. Австралийский писатель Эд Ниммерволл так описал типичное выступление Cold Chisel: «Все в любом случае говорили о них, привлеченные песнями и присутствием Джима Барнса на сцене, скорченного, вспотевшего, когда он ревел своим вокалом. в микрофон в верхней части его легких ". EP занял 35 строчку в чарте синглов Kent Music Report.

"Merry Go Round" был перезаписан для их второго студийного альбома Breakfast at Sweethearts (февраль 1979). Это было записано в период с июля 1978 года по январь 1979 года с продюсером Ричардом Бэтченсом, который ранее работал с Ричардом Клэптоном, Шербет и Блэкфезером. Батченс сгладил острые углы группы и попытался придать своим песням изысканное звучание. Что касается такого подхода, группа была недовольна готовым продуктом. Он достиг 4-й строчки и стал самым продаваемым альбомом местного артиста в Австралии за тот год; он стал платиновым при отгрузке 70000 экземпляров. Большинство его треков были написаны Уокером, Барнс и Уокер записали сингл "Goodbye (Astrid, Goodbye)" (сентябрь 1978 г.), а Мосс участвовал в "Dresden". "Goodbye (Astrid, Goodbye)" стала фаворитом живых выступлений и была исполнена U2 во время австралийских туров в 1980-х.

1979-1980: East

Cold Chisel добились успеха в национальных чартах и ​​увеличили популярность своих поклонников без значительных коммерческих трансляций на радио или поддержки со стороны Countdown. У участников сложилась репутация диких людей, особенно Барнс, который утверждал, что занимался сексом с более чем 1000 женщин и выпивал более бутылки водки каждую ночь во время выступления. В конце 1979 года, разорвав отношения с Батченсом, Cold Chisel выбрали Марка Опица для продюсирования следующего сингла "Choirgirl " (ноябрь). Это композиция Уокера, рассказывающая об опыте молодой женщины с абортом. Несмотря на предмет обсуждения, он достиг №14.

"Choirgirl" проложила путь для третьего студийного альбома группы, East (июнь 1980 г.), продюсером которого стал Опиц. Записанный в течение двух месяцев в начале 1980 года, East достиг 2-го места и стал вторым самым продаваемым альбомом австралийской артистки за этот год. Грег Флинн из The Australian Women's Weekly заметил "[они] одна из немногих австралийских групп, каждый участник которой способен писать хиты ». Несмотря на продолжающееся доминирование Уокера, другие участники добавили больше треков в свой плей-лист, и это был их первый альбом, в котором песни были написаны каждым из них. Макфарлейн описал ее как «уверенную, полностью реализованную работу огромного масштаба». Nimmervoll объяснил, как, «На этот раз все встало на свои места, звук, песни, игра... Восток был триумф. [Группа] в настоящее время бесспорным № 1 рок-группы в Австралии.»

Альбом варьировался от роковых треков "Standing on the Outside" и "My Turn to Cry" до приправленных рокабилли тренировок ("Rising Sun", написанная об отношениях Барнса с его тогдашняя подруга Джейн Махони) и попсовые песни о любви («My Baby », с участием Джо Камиллери на саксофоне) к острой фортепианной балладе о тюремной жизни «Четыре стены». На обложке был изображен Барнс, откинувшийся в ванне в бандане камикадзе в комнате, заваленной хламом, и был вдохновлен картиной Жака-Луи Давида 1793 года Смерть Марат. Написанная Иэном Моссом песня Never Before была выбрана в качестве первой песни, которая будет транслироваться на молодежной радиостанции ABC Triple J, когда в том же году она переключилась на диапазон FM. Поддерживая выпуск East, Cold Chisel в мае 1980 года отправились в тур "Youth in Asia", который получил свое название от лирики "Star Hotel".

1981-1982: Swingshift to Circus Animals

Выступления Youth in Asia Tour были использованы для двойного концертного альбома Cold Chisel, Swingshift (март 1981). Ниммерволл заявил: «[группа] таранила то, чем они все занимались [этим альбомом]». В марте 1981 года группа выиграла семь категорий: лучший австралийский альбом, самое выдающееся достижение, лучший записанный автор песен, лучший австралийский продюсер, лучший австралийский дизайн обложки пластинки, самая популярная группа и самая популярная пластинка на Countdown / TV Week премий в области эстрадной музыки за 1980. Они присутствовали на церемонии в Сиднейском развлекательном центре и должны были выступить: однако, в знак протеста против участия тележурнала, они отказались принять какой-либо трофей и закончили вечер песней «Моя очередь плакать». После одного куплета и припева они разбили сет и покинули сцену.

Swingshift дебютировали под номером 1, что продемонстрировало их статус самой продаваемой местной группы. С немного другим трек-листом, East был выпущен в Соединенных Штатах, и они отправились в свой первый тур по США в середине 1981 года. В преддверии тура они выпустили "My Baby" для рынка Северной Америки, и он попал в топ-40 чарта Billboard, Mainstream Rock. Там они были популярны как живые выступления, но американское отделение их лейбла мало что сделало для продвижения альбома. По словам биографа Барнса, Тоби Кресвелл, в какой-то момент их проводили в офис, чтобы послушать американскую мастер-кассету, и они обнаружили, что на ней было сильное шипение и другой окружающий шум, из-за чего ее почти невозможно было выпустить.. Тем не менее, в июле альбом достиг нижней части Billboard 200. Группа была освистана за пределами сцены после тусклого выступления в Дейтоне, Огайо в мае 1981 года на разогреве у Теда Ньюджента. Другие слоты поддержки, которые они взяли, были для Cheap Trick, Joe Walsh, Heart и Marshall Tucker Band. Европейская публика была более восприимчива к австралийской группе, и у них появилась база поклонников в Германии.

В августе 1981 года Cold Chisel приступили к работе над четвертым студийным альбомом Circus Animals (март 1982 года), снова продюсером которого является Опиц. Перед выпуском альбома группа выступила под цирком в парке Вентворт в Сиднее и еще раз много гастролировала, включая шоу в Дарвине, которое привлекло более 10 процентов населения города. Он занял первое место как в Австралии, так и в Официальном музыкальном чарте Новой Зеландии. В октябре 2010 года музыкальные журналисты, Кресвелл, Крейг Мэтисон и Джон О'Доннелл.

перечислили его на 4-м месте в книге 100 лучших австралийских альбомов. Его заглавный сингл "You Got Nothing I Want " (ноябрь 1981 г.) - агрессивный хард-рок трек, написанный Барнсом, который подверг критике американскую индустрию за то, как она обращалась с группой во время их недавнего тура. Песня вызвала проблемы у Барнса, когда он позже попытался выйти на рынок США в качестве сольного исполнителя; высшие музыкальные руководители продолжали обвинять его. Как и его предшественник, Circus Animals содержал песни в контрастных стилях, с более резкими треками, такими как "Bow River" и "Hound Dog", рядом с более обширными балладами, такими как следующие два сингла "Forever Now "(Март 1982 г.) и" Когда закончится война "(август), оба написаны Прествичем. «Forever Now» - их сингл с самым высоким рейтингом на двух австралийских рынках: №4 в чарте синглов Kent Music Report и №2 в официальном музыкальном чарте Новой Зеландии.

«When the War Is Over "- самый кавер-трекер Cold Chisel - Uriah Heep включил версию в свой альбом 1989 года Raging Silence ; Джон Фарнхэм записал его, когда он и Прествич были участниками Little River Band в середине 1980-х, и снова для его сольного альбома 1990 года Age of Reason. Эта песня также стала хитом № 1 для бывшего участника Australian Idol, Козима Де Вито в 2004 году, и ее исполнял Бобби Флинн во время сезона 2006 года.. "Forever Now" был исполнен как кантри-вальс австралийской группой The Reels.

1983: Break-up

Успех за пределами Австралазии продолжал ускользать от Cold Chisel, и между участниками возникли трения. По словам Макфарлейна, «неудачные попытки проникнуть на американский рынок стали серьезным ударом... [их] землистый, высокоэнергетический камень не был замечен». В начале 1983 года они гастролировали по Германии, но выступления прошли настолько плохо, что в середине тура Уокер перевернул свой клавишный инструмент и улетел со сцены во время одного выступления. После возвращения в Австралию Прествич был уволен и заменен Рэем Арноттом, бывшим участником 1970-х прогрессивных рокеров, Spectrum и кантри-рокеров, Динго.

После этого Барнс запросил у руководства большой аванс. Теперь он женат и имеет маленького ребенка, непомерные траты почти разоряли его. Его просьба была отклонена, поскольку существовала постоянная договоренность, согласно которой любой аванс одному участнику группы должен был выплачиваться всем остальным. После встречи 17 августа, во время которой Барнс покинул группу, было решено, что группа распадется. Была запланирована серия прощальных концертов The Last Stand и записан последний студийный альбом Twentieth Century (февраль 1984 г.). Прествич вернулся в тур, который начался в октябре. Перед последними четырьмя запланированными концертами в Сиднее Барнс потерял голос, и эти даты были перенесены на середину декабря.

Барнс, 2011

Последние выступления группы проходили в Сиднейском развлекательном центре с 12 по 15 декабря 1983 года - десять лет с момента их первого живого выступления в качестве Cold Chisel в Аделаиде, после чего группа распалась. Сиднейские шоу легли в основу концертного фильма The Last Stand (июль 1984 г.), который стал самым продаваемым документальным фильмом о концертах австралийской группы того времени, выпущенным в кинотеатрах. Другие записи из тура были использованы в концертном альбоме The Barking Spiders Live: 1983 (1984), название является отсылкой к псевдониму, который группа иногда использовала, давая разминки перед турне. Некоторые из них также использовались в качестве би-сайдов для синглов, состоящих из трех компакт-дисков, Three Big XXX Hits, выпущенных перед выпуском их сборника 1994 года Teenage Love.

Во время перерывов в туре, Twentieth Century был записано. Это был фрагментарный процесс, разнесенный по разным студиям и сессиям, поскольку отдельные участники часто отказывались работать вместе - и Арнотт (на десяти треках), и Прествич (на трех треках) записаны как барабанщики. Альбом достиг №1 и стал одним из синглов "Saturday Night " (март 1984 г.) и "Flame Trees " (август), оба из которых остаются основными радиостанциями. "Flame Trees", написанная в соавторстве с Прествичем и Уокером, взяла свое название из серии BBC The Flame Trees of Thika, хотя лирически навеяна родным городом органистов Grafton. Позже Барнс записал акустическую версию для своего сольного альбома 1993 года Flesh and Wood, а в 2006 году он также был перепутан Сарой Бласко.

1984-1996: Aftermath и Зал славы ARIA

Барнс начал свою сольную карьеру в январе 1984 года, на его счету девять студийных альбомов номер один в Австралии и множество хит-синглов, в том числе "Too Much Ain't Enough Love" ", который достиг №1. Вместе с INXS, Тиной Тернер, Джо Кокером и Джоном Фарнхэмом он записался как один из лучших в стране. самые популярные рок-певцы-мужчины. Прествич присоединился к Little River Band в 1984 году и появился на альбомах Playing to Win и No Reins, прежде чем уйти в 1986 году, чтобы присоединиться к гастролирующей группе Фарнхэма. Мосс, Смолл и Уокер сделали длительные перерывы в музыке.

Смолл сохранял низкий статус в качестве члена множества второстепенных групп, таких как Паунд, Графы Герцога и Аутсайдеры. Уокер основал Catfish в 1988 году, якобы сольную группу с переменным составом, в которую время от времени входили Мосс, Чарли Оуэн и Дэйв Блайт. Catfish играл в стиле современного джаза, и записи на этом этапе не имели большого коммерческого успеха. В течение 1988 и 1989 годов Уокер написал несколько треков для Мосса, включая синглы «Дочь Такера » (ноябрь 1988 г.) и «Телефонная будка » (июнь 1989 г.), которые появились на дебютном альбоме Мосса. сольный альбом Matchbook (август 1989 г.). И альбом, и "Tucker's Daughter" заняли первое место. Мосс выиграл пять трофеев на ARIA Music Awards 1990. Его другие сольные альбомы имели меньший успех в чартах и ​​наградах.

На протяжении 1980-х и большей части 1990-х годов Cold Chisel пытались реформировать, но отказались, как сообщается, в какой-то момент отклонили предложение сыграть за 5 миллионов долларов. единственное шоу в каждой из главных столиц австралийских штатов. Мосс и Уокер часто сотрудничали в проектах, ни один из них не работал с Барнсом, пока Уокер не написал "Stone Cold" для шестого студийного альбома певца Heat (октябрь 1993). Пара записала акустическую версию для Flesh and Wood (декабрь). В первую очередь благодаря продолжающейся трансляции на радио и сольному успеху Барнса, наследие Cold Chisel осталось неизменным. К началу 1990-х группа превысила 3 ​​миллиона продаж альбомов, наибольшее количество продано с 1983 года. Сборник 1991 года, Chisel, был переиздан и переупакован несколько раз, один раз с давно удаленным EP 1978 года. в качестве бонусного диска и второй раз в 2001 году в качестве двойного альбома. Альбом саундтреков The Last Stand был наконец выпущен в 1992 году. В 1994 году был выпущен полный альбом ранее не издававшихся демо и редких концертных записей, Teenage Love, в который вошли три сингла.

1997–2010: воссоединение

Cold Chisel воссоединились в октябре 1997 года в составе Barnes, Moss, Prestwich, Small и Walker. С февраля по июль они записали свой шестой студийный альбом The Last Wave of Summer (октябрь 1998 г.) с сопродюсерами группы. Они поддержали его турне по стране. Альбом дебютировал под номером один в чарте альбомов ARIA. В 2003 году они снова собрались в Ringside Tour, а в 2005 году снова выступили на благотворительном вечере жертв цунами Boxing Day в Myer Music Bowl в Мельбурне. Бас-гитарист-основатель, Лес Качмарек, умер от печеночной недостаточности 5 декабря 2008 года в возрасте 53 лет. Уокер описал его как «замечательного и очаровательного человека во всех отношениях».

10 сентября 2009 года Cold Chisel объявили, что они будут реформа для разового выступления на мероприятии Sydney 500 V8 Supercars 5 декабря. Группа выступила на ANZ Stadium перед самой большой толпой за всю свою карьеру, собравшую более 45 000 фанатов. В 2010 году они отыграли единственное живое выступление: на Deniliquin ute muster в октябре. В декабре Мосс подтвердил, что Cold Chisel работают над новым материалом для альбома.

2011–2019: Смерть Стива Прествича и Идеальное преступление

Иэн Мосс, 2011. Дон Уокер на заднем плане.

В январе 2011 года Стиву Прествичу был поставлен диагноз опухоль мозга ; 14 января он перенес операцию, но так и не пришел в сознание и умер через два дня в возрасте 56 лет. Все шесть студийных альбомов Cold Chisel были переизданы в цифровом формате и на компакт-дисках в середине 2011 года. Были выпущены три цифровых альбома: Never Before, Помимо и Covered, а также новый сборник The Best of Cold Chisel: All for You, который занял 2-е место в чарте ARIA. Тридцатидневный Light the Nitro Tour был объявлен в июле вместе с новостями о том, что бывший Divinyls и барабанщик Catfish Чарли Дрейтон заменил Прествича. Билеты на большинство концертов в туре были распроданы в считанные дни, а новые даты были объявлены позже на начало 2012 года.

Их седьмой студийный альбом No Plan был выпущен в апреле 2012 года, а продюсером выступил Кевин Ширли, который достиг №2. Стивен Фицпатрик из австралийца оценил его как четыре с половиной из пяти и обнаружил, что его заглавный трек «All for You» «говорит о искуплении. ; о способности мужчины сделать что-то из себя через любовь ". Трек «I Got Things to Do» был написан и спет Прествичем, который Фитцпатрик описал как «горько-сладкий финал» и содержал «вокальный трек, о существовании которого другие участники группы не знали до его смерти». В середине 2012 года у них был короткий тур по Великобритании и они играли с Soundgarden и Mars Volta на Hard Rock Calling в лондонском Гайд-парке.

восьмой студийный альбом группы, The Perfect Crime, появился в октябре 2015 года, снова при продюсировании Ширли, который достиг пика №2. Мартин Бултон из The Sydney Morning Herald оценил его на четыре из пяти звезд и объяснил, "[они ] работают невероятно усердно, не выбирают никаких ярлыков и чертовски играют песни, «где альбом», еще глубже погружаются в их рок-н-ролльные корни, где главный автор песен [Уокер] разделяет клавиши, гитарист [Мосс] оба песчаный и возвышенный, и машинное отделение [Small / Drayton] горит на каждом цилиндре. Голос Барнса звучит изможденно, замечательно и лучше, чем когда-либо. "

Последний альбом группы, Blood Moon, был выпущен в декабре 2019 года. Альбом дебютировал под номером один в ARIA Albums Chart, пятым для группы, достигшим вершины. Половина песен была написана Барнсом, а музыка Уокером - это новая комбинация для Cold Chisel, причем Барнс отметил его возросшую уверенность после написания двух автобиографий.

Музыкальный стиль и лирические темы

Макфарлейн. описал раннюю карьеру Cold Chisel в своей Энциклопедии австралийского рока и поп-музыки (1999): «После десяти лет в дороге [они] назвали это днем. Не то чтобы группа распалась из-за отсутствия успеха; к тому времени [они] заработали себе репутацию, ранее не отмечавшуюся в истории австралийского рока. Благодаря глубокому влиянию, которое музыка группы оказала на многие тысячи поклонников, которые стали свидетелями ее потрясающей силы, Cold Chisel остается одной из самых любимых групп Австралии.. Как одна из лучших концертных групп своего времени, [они] объединили рокабилли, хард-рок и грубый соул-н-блюз, что было вызывающе австралийским по мировоззрению. "The Canberra Times ' Луис Фелиу в июле 1978 г. заметил, как: «Это не просто еще одна австралийская рок-группа. o посредственность здесь, и их честный, трудолюбивый подход, похоже, окупается ». В то время как «диапазон стилей решен и выполнен убедительно, от хард-рока до блюза, буги-вуги, ритм-энд-блюза - вот в чем заключается привлекательность».

Влияние блюза и раннего рок-н-ролла было широко очевидным, усиленным любовью к стилям Мосса, Барнса и Уокера. Смолл и Прествич внесли сильный вклад в поп-музыку. Это позволило летучим рок-песням, таким как "You Got Nothing I Want" и "Merry-Go-Round", встать рядом с задумчивыми балладами, такими как "Choirgirl", поп-песнями о любви, такими как "My Baby", и едкими политическими заявлениями, такими как "Star Hotel", нападение на правительство Малкольма Фрейзера в конце 1970-х, вдохновленное бунтом в Star Hotel в Ньюкасле.

. Песни были не чисто политическими, а скорее наблюдениями за повседневной жизнью. в австралийском обществе и культуре, в которых члены разного происхождения (Мосс был из Алис-Спрингс, Уокер вырос в сельской местности Нового Южного Уэльса, Барнс и Прествич были иммигрантами из рабочего класса из Великобритании),

В песнях Cold Chisel явно говорится об австралийском опыте, и этот фактор часто называют основной причиной отсутствия международной привлекательности группы. «Субботний вечер» и «Завтрак у возлюбленных» были наблюдениями за городской жизнью района Сиднея Кингс-Кросс, где Уокер жил много лет. "Misfits", который был показан на второй стороне "My Baby", был о бездомных детях в пригородах Сиднея. Такие песни, как "Shipping Steel" и "Standing on The Outside" были гимнами рабочего класса, а во многих других фигурировали персонажи, оказавшиеся в ловушке повседневной жизни, тоскующие по хорошим временам прошлого ("Flame Trees") или по чему-то лучшему от жизни ( «Боу-Ривер»).

Reputation
Moss and Barnes, 2012

Наряду с такими современниками, как The Angels и Midnight Oil, Cold Chisel был известен как один из самых динамичных концертов. выступления их дней и с самого начала их карьеры концерты обычно становились аншлаговыми. Но группа также была известна своим диким образом жизни, особенно запоем Барнса, который до конца играл свою роль одного из диких людей австралийского рока, никогда не появлявшегося на сцене без хотя бы одной бутылки водки и часто настолько пьяный. он едва мог стоять. Несмотря на это, к 1982 году он был преданным семьянином, который отказался гастролировать без жены и дочери. Все остальные участники группы также были устроены или женаты; У Иэна Мосса были давние отношения с актрисой Меган Уильямс (она даже пела в «Двадцатом веке»), чей публичный образ едва ли мог быть более другим.

Из-за публичного имиджа группы их часто сравнивали менее выгодно с другими важными группами, такими как Midnight Oil, чья музыка и политика (хотя и более явные) часто были похожи, но чей имидж и репутация была более чистой. Однако Cold Chisel оставались чрезвычайно популярными, и к середине 1990-х они продолжали продавать записи с такой стабильной скоростью, что стали первой австралийской группой, добившейся более высоких продаж после своего распада, чем в течение их активных лет.

На ARIA Music Awards 1993 они были включены в Зал славы. Хотя большая часть этих продаж приходилась на переиздания и компиляции, на «Teenage Love» 1994 года вышли два сингла, которые вошли в десятку лучших. Когда группа окончательно реформировалась в 1998 году, получившийся альбом также стал большим хитом, и билеты на следующий тур были распроданы почти сразу. В 2001 году Australasian Performing Right Association (APRA) поместило свой сингл "Khe Sanh" (май 1978) на 8-е место среди лучших австралийских песен..

Cold Chisel были одна из первых австралийских групп, которые стали предметом большого трибьют-альбома. В 2007 году был выпущен альбом Standing on the Outside: The Songs of Cold Chisel, содержащий сборник песен группы в исполнении артистов, включая The Living End, Evermore, Что-то для Кейт, Пит Мюррей, Кэти Нунан, Ты Я, Пол Келли, Алекс Ллойд, Thirsty Merc и Бен Ли, многие из которых были детьми, когда Cold Chisel впервые распалась, а некоторые, как участники Evermore, даже не родились. Circus Animals занял 4-е место в книге "100 лучших австралийских альбомов" (октябрь 2010 г.), а East занял 53-е место. Они выиграли Премию Теда Альберта за выдающиеся заслуги перед австралийской музыкой на APRA Music Awards 2016.

Участники

Текущие участники

  • Ян Мосс - ведущая гитара, бэк-вокал и вокал (1973–1983, 1997–1999, 2003, 2009 – настоящее время)
  • Дон Уокер - клавишные, бэк-вокал (1973–1983, 1997–1999, 2003, 2009 – настоящее время)
  • Джимми Барнс - ведущий и бэк-вокал, иногда гитара (1973–1975, 1976–1977, 1978–1984, 1997–1999, 2003, 2009 – настоящее время)
  • Фил Смолл - бас-гитара, бэк-вокал (1975–1984, 1997–1999, 2003, 2009–present)
  • Charley Drayton – drums, backing vocals (2011–present)

Former members

  • Steve Prestwich – drums, backing vocals (1973– 1983, 1997–1999, 2003, 2009–2011; died 2011)
  • Ted Broniecki – keyboards (1973)
  • Les Kaczmarek – bass guitar (1973–1975; died 2008)
  • John Swan – percussion, backing vocals (1975)
  • Ray Arnott – drums (1983–1984)

Additional musicians

.

Timeline
Discography
Awards and nominations

ARIA Music Awards

The ARIA Music Awards is an annual awards ceremony that recognises excellence, innovation, and achievement across all genres of Australian music. They commenced in 1987. Cold Chisel was inducted into the Hall of Fame in 1993.

YearNominee / workAwardResult
ARIA Music Awards of 1992 Chisel ARIA Award for Highest Selling Album Nominated
ARIA Music Awards of 1993 Cold ChiselARIA Hall of Fame inductee
ARIA Music Awards of 1999 The Last Wave of Summer ARIA Award for Best Rock Album Nominated
Highest Selling AlbumNominated
ARIA Music Awards of 2012 No Plans Best Rock AlbumNominated
ARIA Award for Best Group Nominated
ARIA Music Awards of 2020 Blood MoonBest Rock AlbumPending
Kevin Shirley for Blood Moon by Cold ChiselARIA Award for Best Rock Album Pending
themselvesARIA Award for Best Australian Live Act Pending

TV Week / Countdown Awards

Countdown was an Australian pop music TV series on national broadcaster ABC-TV from 1974– 1987, it presented music awards from 1979–1987, initially in conjunction with magazine TV Week. The TV Week / Countdown Awards were a combination of popular-voted and peer-voted awards.

YearNominee / workAwardResult
1979Breakfast at SweetheartsBest Australian AlbumNominated
Best Australian Record Cover DesignWon
Don Walker for "Choirgirl" by Cold ChiselBest Recorded SongwriterNominated
1980EastBest Australian AlbumWon
Best Australian Record Cover DesignWon
Most Popular Australia AlbumWon
Cold ChiselMost Outstanding AchievementWon
Most Popular GroupWon
Jimmy Barnes (Cold Chisel)Most Popular Male PerformerNominated
Don Walker by Cold ChiselBest Recorded SongwriterWon
Mark Opitz forEast by Cold ChiselЛучший австралийский продюсерПобедили
1981самиСамая последовательная концертная игравыиграли
19 82Circus AnimalsЛучший австралийский альбомНоминация
1984«Субботняя ночь»Лучшее видеоНазначен
См. Также
  • Музыкальный портал
  • flag Австралийский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте