Клайд Паффер

редактировать

Паровая зажигалка VIC32, одна из двух последних морских угля -fired Steam Clyde Puffers

Clyde Puffer - это тип небольшого угольного одномачтового грузового корабля, построенного в основном на канале Форт и Клайд, и который обеспечивал жизненно важный канал снабжения вокруг западного побережья и Гебридских островов Шотландии.

Построенные между 1856 и 1939 годами, эти приземистые маленькие пароходы достигли почти мифического статуса во многом благодаря рассказам, которые Нил Манро написал о Vital Spark и ее капитан Пара Хэнди, которые продюсировали три телесериала.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 В художественной литературе
  • 4 Выживший корабль
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Характеристики
Eilean Посещение Эйсделом Глазго

Для Клайда Паферс были характерны отвесные носы, каюта экипажа со столом и кухонной плитой в фокусе и единственная мачта с вышкой перед большим трюмом. Воронка и штурвал корабля стояли на корме над машинным отделением, за ними - небольшая капитанская каюта на корме. Когда в 1905 году началась публикация рассказов Vital Spark, штурвал корабля все еще был открыт, но позже за воронкой была добавлена ​​рулевая рубка, придавая пуфферам их отличительный имидж. Их плоское дно позволяло им выходить на берег и разгружаться во время отлива, что необходимо для снабжения отдаленных поселений без подходящих пирсов. Типичные грузы могут включать уголь и мебель, иногда возвращаются сельскохозяйственные продукты и гравий.

История

Пуховики возникли из gabbert, небольших одномачтовых парусных барж, которые занимали большую часть прибрежной торговли. Первоначально буфером был Thomas, железная лодка для каналов 1856 года, длиной менее 66 футов (20 м), чтобы поместиться в шлюзах Forth and Clyde Canal, приводимая в движение простой паровой машиной без конденсатора, поскольку поскольку он забирал пресную воду из канала, не было необходимости экономить на водопользовании. После того, как пар использовался в двигателе, он просто выпускался через воронку серией затяжек по мере хода поршня. Наряду с визуальным зрелищем серии порывов пара, следующих за лодкой, простые двигатели издавали характерный пыхтящий звук. К 1870-м годам аналогичные лодки были адаптированы для использования за пределами канала и оснащены конденсаторами, чтобы они больше не дыхали, но название прижилось. Некоторые буферы без конденсации (включая те, что с составными двигателями ) были построены до 1920-х годов, когда движение исключительно по каналам уменьшилось, и подавляющему большинству каботажных судов приходилось работать в морской воде. К одиночной мачте была добавлена ​​деррик для подъема груза.

Из этого основного типа фугу развились три разновидности: внутренние лодки продолжали использоваться на каналах Форт и Клайд, в то время как прибрежные лодки расширили свой диапазон на восток до Ферт-оф-Форт и на запад до как остров Бьют и оттуда до озера Лох-Файн, их длина держалась на уровне 66 футов (20 м) для использования шлюзов канала. Оба этих типа имели экипаж из трех человек. Пуховики третьего типа, внешние лодки, были построены для более сложных морских путей к островам Гебридские острова с экипажем из четырех человек, а длина увеличена до 88 футов (27 м), что позволяет использовать более крупные шлюзы на Crinan. Канал, пересекающий полуостров Кинтайр. В Шотландии было более 20 строителей, в основном на канале Форт и Клайд в Киркинтиллох и Мэрихилл, Глазго.

Во время Первой мировой войны эти удобные маленькие корабли показали свою ценность в обслуживании военных кораблей и использовались на Скапа-Флоу, а для Второй мировой войны Адмиралтейство разместило заказ в 1939 году на пароходы той же конструкции, в основном построено в Англии, с названием класса VIC, что означает «Victualling Inshore Craft ». После войны ряд ВМК перешли к каботажной торговле.

Innisgara был оснащен двигателем внутреннего сгорания в 1912 году, и хотя буфферы в основном были паровыми, после Второй мировой войны новые корабли стали с дизельными двигателями, и несколько VIC были переведены на дизель. Прибрежная торговля для обслуживания островов поддерживалась судоходной компанией «Гленлайт» из Гринока до тех пор, пока в 1993 году правительство не отозвало субсидии, и, будучи не в состоянии конкурировать с автомобильным транспортом, использующим субсидируемые паромы, обслуживание не прекратилось.

В художественной литературе
Эйлин Эйсдил назван вымышленным Vital Spark

Рассказы, которые Нил Манро впервые опубликовал в Glasgow Evening News в 1905 г. появлялся в газете более двадцати лет и получил широкую известность: сборники, выпущенные в виде книг с 1931 г., издаются и по сей день. С продолжающейся популярностью этих сказок, пуховики стали кинозвездами Мэгги, а Para Handy с его Vital Spark был предметом трех популярных BBC телесериал, датируемый 1959-1995 гг.

Уцелевшее судно
Олд Рики в Кринан

Небольшое количество буферов выживают как природоохранные проекты, хотя у большинства из них дизельные двигатели,

VIC 32 - один из последних немногих уцелевших пароходов, работающих на угле, и базируется в Доме перемен, Кринан. Она была построена компанией Dunston’s в Торне, Йоркшир, в ноябре 1943 года - в это было самое напряженное время для строительной верфи Clyde Ship. Поскольку военное Адмиралтейство нуждалось в срочном порядке 50, а позже 100 лодок для перевозки продовольствия, они были построены группами по три на различных верфях в Англии. Никаких новых конструкций не потребовалось, поскольку идеальная лодка существовала в Clyde Puffer.

Паровые прогулки на VIC 32 стали доступны для публики с 1979 года, в последнее время в качестве круизов по Каледонскому каналу. С 2004 года она прошла обширный ремонт на Corpach Boatyard на западном конце канала около Форт-Уильям, на пожертвования и средства лотереи. После установки нового котла компаниями Pridham's Engineering и Corpach Boatbuilders, она спустилась из Форт-Уильяма в Кринан, откуда теперь возобновились круизы по Каледонскому каналу.

Vic 56 был Построена Поллоком из Фавершема в 1945 году. Она хранится в рабочем состоянии на Исторической верфи Чатема, регулярно проплывая в устьях Темзы и Медуэя.

MV Spartan в Ирвин

Vic 96 был построен компанией Dunstons в Thorne, South Yorkshire в 1945 году, и после утилизации был восстановлен в Maryport. Реставрация была завершена в 2009 году, при этом сохранились паровая машина, котел и лебедка. 8 августа 2009 года VIC 96 прибыла в свой новый дом, Бассейн Чатем № 1, после грандиозного плавания в 1000 миль из Элизабет Док, Мэрипорт, которое заняло пять недель.

VIC 27 был построен на металлургическом заводе Роухедж. Ее переименовали в Олд Рики, и она сыграла Жизненную Искру в третьем сериале BBC TV Para Handy, стояла у стоянки в бассейне Кринан на 14 лет, и ее состояние ухудшалось. Она была куплена (октябрь 2006 г.) владельцем Морского музея Инверари, который провел над ней некоторую работу, но с тех пор она была перепродана новому владельцу, который уже начал ее основные реставрационные работы. Поскольку она является старейшим из ныне существующих паровых пуховиков, ее необходимо восстановить и сохранить как часть наследия Шотландии на плаву.

VIC 72, переименованный в Eilean Eisdeal, продолжал действовать как последний из настоящих рабочих «пуховиков» до середины 1990-х годов. В 2006 году ее снова переименовали в Vital Spark of Glasgow в честь рассказов Para Handy писателя из Инверарея Нила Манро. Теперь она доступна для публики вместе с Морским музеем Инверари и продолжает плавать.

«Пиброч» в Леттерфрак, теперь списан

Спартанец, еще один дизельный «пуховик», выставлен в Шотландском морском музее в Ирвине.. «Спартанец» недавно прошел реставрацию корпуса и до сих пор находится на переоборудовании. В музее также представлены моторные горки с дизельным двигателем MV Kyles в Ирвине (первые горки, построенные Клайдом, а не фугу).

Pibroch, построенный в Боулинг, Западный Данбартоншир в 1957 году как судно с дизельным двигателем для Scottish Malt Distillers Ltd, лежал в Леттерфрак., Графство Голуэй, Ирландия, отчаянно нуждавшееся в восстановлении с 2002 года. Со временем состояние Пиброха ухудшилось, и ее переборки начали разрушаться. В 2010 году она была продана и впоследствии списана. Корабль-побратим «Джулия Т.» находится на глубине 30 метров в заливе Киллари, примерно в 300 ярдах от Леттергеша.

Были также построены копии пуховиков меньшего размера, совсем недавно MV Mary Hill для туристического движения по каналу Форт и Клайд.

Заметки
  1. ^«Спаси Пуховика!». Проверено 27 января 2016 года.
  2. ^«История ВМЦ 32». Проверено 27 января 2016 года.
  3. ^«Save the Puffer». Спасите фугу. Проверено 19 мая 2012 г.
  4. ^"VIC 56". Проверено 27 января 2016 г.
  5. ^«The VIC 96 Trust». Проверено 27 января 2016 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:35:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте