Закрытие пробелов было политикой Пятого лейбористского правительства Новой Зеландии, направленной на оказание помощи социально-экономически неблагополучные этнические группы маори и выходцев из тихоокеанских островов в Новой Зеландии в рамках целевых социальных программ. Фраза «Закрытие пробелов» была лозунгом Лейбористской партии в кампании 1999 г. и была реализована в качестве политической инициативы в бюджете 2000 г.
Цель закрытия Пробелы заключались в сокращении наиболее заметных различий в социально-экономическом статусе и возможностях между группами маори и жителей островов Тихого океана и другими группами. Политика основывалась на подходе к социальной политике социального развития и социальной интеграции. «Устранение пробелов» направлено на обеспечение баланса индивидуальных и коллективных прав и обязанностей путем более широкой интеграции маори и жителей тихоокеанских островов в рынок оплачиваемого труда.
Социально-экономический разрыв между маори и не маори происходят из истории колониализма. Отчуждение земли и трудовая миграция маори привели к структурному неравенству в социально-экономическом статусе между маори и не маори, что является центральной задачей «Ликвидации разрыва». Это неравенство усугубилось неолиберальными реформами политики, проводившимися правительствами Четвертого лейбориста и Четвертого национального. Рост неравенства на протяжении 1980-х и 90-х годов непропорционально затронул маори и жителей тихоокеанских островов, которые были чрезмерно представлены в нижней части социально-экономического ландшафта Новой Зеландии.
Ликвидация разрывов была политикой, типичной для Третьего пути Политическая философия, популярная на Западе в начале 2000-х. Политика третьего пути примиряет неолиберализм с социал-демократическими идеалами, чтобы уменьшить неравенство, вызванное неолиберальными экономическими и политическими системами. Таким образом, «Закрытие пробелов» учитывает глобальный политический контекст, в котором он находится.
«Закрытие пробелов» явилось прямым ответом на выводы доклада Те Пуни Кокири 1998 года «Прогресс на пути к устранению социально-экономического разрыва между маори и немаори», в котором описывается накопление неравенство, с которым сталкиваются маори и жители тихоокеанских островов. Общие выводы отчета показали, что разрыв между маори и не маори в образовании, занятости, экономическом состоянии и состоянии здоровья был значительным. Более того, отчет показал, что эти пробелы стабилизировались или увеличивались, а не сокращались. Отчет «Ликвидация пробелов» был первой правительственной публикацией, в которой измерялось неравенство между маори и не-маори, и оно установило ориентир для политики и послужило стимулом для Пятого правительства, возглавляемого лейбористами, для сокращения неравенства.
«Устранение разрывов» широко критиковалось за несправедливое предоставление маори привилегий и угрозу социальной сплоченности. В июне 2000 года Уинстон Питерс, лидер партии New Zealand First, охарактеризовал программу как «социальный апартеид ». Ответы оппозиции и общественности отражали точку зрения о том, что права маори в соответствии с Договором Вайтанги были особыми привилегиями, которые активно исключали не-маори их прав и привилегий как граждан Новой Зеландии. Мнение о том, что маори получают несправедливые привилегии в рамках программы «Ликвидация пробелов», приобрело популярность, поскольку эта политика изображалась как подрывающая равенство возможностей подход к социальной политике, популярный в Новой Зеландии.
Перспективы на В общине маори «закрытие пробелов» было более разнообразным. Хотя выгоды, полученные общинами маори от этой политики, привели к тому, что многие маори положительно восприняли эту политику, критики утверждали, что эта политика в конечном итоге нанесла ущерб маори, поскольку она закрепила негативные стереотипы, которые нормализовали и укрепили господство пакеха. Политики Лейбористской партии маори продвигали эту политику как предоставление большей автономии и самоопределения маори в соответствии с принципом партнерства Договора Вайтанги. Напротив, утверждалось, что, поощряя ассимиляцию с западными ценностями, «Закрытие разрывов» продолжало маргинализировать культуру маори, изображая маоридом и, следовательно, социально-экономическое положение маори как девиантное. Кроме того, акцент на индивидуальной ответственности за сокращение социально-экономического разрыва подвергался критике за непризнание исторической роли правительства как исключающего агента, вызывающего неравенство между маори и не маори.
Шесть Через несколько месяцев после того, как в конце 1999 года было сформировано правительство под руководством лейбористов, термин «устранение пробелов» больше не использовался в официальных документах. Оппозиционные политики отметили, что правительство все еще преследовало цель политики «Ликвидация пробелов», но больше не называли политику под этим названием. Правительство назвало «Закрытие пробелов» «сокращением неравенства» в попытке сделать эту политику более популярной среди населения.
В период правления лейбористского правительства 1999–2008 годов социальная статистика маори и жители тихоокеанских островов в целом улучшились; тем не менее, статистика жителей Новой Зеландии из Пакеха показала большее улучшение, в результате чего «пробелы» фактически увеличились. Устранение разрывов не привело к сокращению социально-экономического неравенства между маори и не-маори и не устранило структурное неравенство, которое социально-экономически исключало маори из основного общества.
В ответ на непопулярность «Закрытия разрывов» оппозиция Национальная партия безуспешно провела кампанию за приверженность единому стандарту гражданства для всех новозеландцев. В 2004 году национальный лидер Дон Браш предложил отказаться от любой политики, отдававшей предпочтение маори, и призвал к упразднению электората маори и претензий маори на традиционные титулы в соответствии с Договором Вайтанги. «Закрытие разрывов» популяризировало риторику привилегий в ответ на права по Договору.