Клейтон Паттерсон | |
---|---|
Родился | (1948-10-09) 9 октября 1948 года (72 года). Канада |
Известен | фотографией |
Веб-сайт | Claytonpattersonles.com |
Клейтон Паттерсон (родился 9 октября 1948 г.) - канадец - художник, фотограф, видеооператор, народный историк. После переезда в Нью-Йорк в 1979 году его работа была сосредоточена почти исключительно на документировании искусства, жизни и времен Нижнего Ист-Сайда на Манхэттене.
До переезда в Нью-Йорк в 1979 году Клейтон Паттерсон изучал искусство в колледже искусств Альберты, Университете Калгари, Университете Альберты (Эдмонтон) и Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии. Он преподавал гравюру в Университете Альберты, гравюру в NSCAD и рисование в средней школе Memorial Composite High School в Стоуни-Плейн, Альберта. Он также работал с другими художниками фрилансером литографом и печатником.
В 1972 году он начал жить и сотрудничать с художницей Эльзой Ренсаа; хотя никогда не были женаты, они остались партнерами на всю жизнь. Эльза родилась в Норвегии и выросла в Эдмонтоне, Канада. В поисках более экспериментальной и авангардной арт-сцены Паттерсон и Ренсаа покинули Канаду и поселились в нижнем Манхэттене.
С 1999 года Паттерсон и Дитмар Кирвес привели НЕТ! Ст.. Движение NO! Art было основано покойным Борисом Лурье, Стэнли Фишером и Сэмом Гудманом в галерее March в Нью-Йорке в 1960 году.
Паттерсон работал в различных средах, включая офорт, рисунок, скульптуру, литографию и фотогравюра. Несмотря на техническую подготовку как художник, стиль скульптуры Паттерсона больше похож на так называемое аутсайдер или народное искусство, часто включающее найденные предметы, ярко раскрашенные и коллажированные в сложных витринах и украшенных рамах. Его живопись и рисунок основаны на культуре татуировки и граффити. Некоторые из его крупномасштабных фресок появились по всему Нижнему Ист-Сайду. С 1980 по 1982 год работы Паттерсона выставлялись во многих галереях в центре города. Когда Паттерсон разочаровался в мире искусства Сохо, он дистанцировался от традиционной галерейной сцены и углубился в андерграундную сцену Нижнего Ист-Сайда.
В 1983 году Паттерсон и Ренсаа купили двухэтажную бывшую швейную фабрику и магазин на Эссекс-стрит, 161. Нижний этаж оплатил ипотеку, а в 1986 году он превратил небольшую витрину в художественную галерею и магазин Clayton Cap. С 1986 по 2003 год они представили множество нью-йоркских художников, писателей, местных деятелей, включая Квентина Криспа, Дэш Сноу, Ангела «LA2» Ортиса, Бориса Лурье, татуировщик Спайдер Уэбб, Генезис П-Орридж, Пропавший Питер, Мэри Бич, Тейлор Мид, Агат Сноу, Обморок, Герберт Ханке и Эльза Ренсаа.
В 1986 году Паттерсон и Ренсаа начали проектировать и изготавливать бейсбольные кепки на заказ, которые они продавали в магазине по адресу 161 Essex и называли Clayton Hats. Идея изготовить шляпы на заказ пришла от Клейтона, когда Клейтон велел Бэну Буксингеру, мастеру бейсболок на авеню А, вышить вокруг кепки - вне пика. Клейтон понял, что Бен может нарисовать рисунок на своей старомодной вышивальной машине, когда увидел, что Бен сделал копию Нашивки Дикого черепа и продублировал ее как вышитую нашивку. Клейтон попросил Booksinger вышить узоры Клейтона спереди и по бокам кепки. Так родилась кепка Clayton - первая дизайнерская бейсболка с брендом. Кепка Clayton была первой бейсболкой с вышивкой по всему периметру и первой подписью и этикеткой на внешней стороне кепки. Вышитая подпись на повторяющемся дизайне и этикетка с ручной подписью для уникальных бейсболок.
По мере того, как Booksinger постепенно уходил с производства, Паттерсон и Ренсаа занялись вышивкой собственных дизайнов на шляпах ручной работы на вышивальной машине Bonis, которой уже 100 лет. Шляпы, разработанные Паттерсоном и сделанные Ренсаа, сразу же стали популярными среди художников, и их подобрали Elle и GQ. В статье GQ Ричарда Меркина Clayton Hats назван одной из двух лучших бейсбольных шляп, сделанных в Америке. Среди заметных клиентов Clayton Hats были художники Джим Дайн и Дэвид Хокни, актер Мэтт Диллон, режиссеры Гас Ван Сант и Роб Райнер, Pet Shop Boys и Мик Джаггер, для которых они разработали индивидуальную заднюю часть куртки.
В 1986 году Паттерсон и Ари Руссимофф вместе с Эльзой Ренсаа создали «Тату-общество Нью-Йорка». Руссимофф покинул Общество в 1989 году, и его руководство продолжили Паттерсон и Ренсаа. В 1997 году Уэс Вуд, L.E.S. Член городского совета Кэтрин Фрид и Паттерсон успешно работали над тем, чтобы снова сделать татуировку законной в Нью-Йорке. После того, как татуировка была узаконена в 1997 году, Стив Бонж, Уэс Вуд, Бутч Гарсиа стали основателями и владельцами Международной тату-конвенции Нью-Йорка, которая проходила в историческом бальном зале Roseland ; С самого начала Паттерсон был нанят в качестве организатора и менеджера. В течение первых 10 лет конгресса Ренсаа, который делал татуировки в 161 Эссексе с 1986 года (на пенсии), разрабатывал и печатал пригласительные билеты и плакаты.
В 1972 году Ренсаа сделал Паттерсону свой первый фотоаппарат, и в 1980 году он начал фотографировать жизнь в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. В 1985 году Паттерсон начал фотографировать детей из района перед входной дверью. За эти годы он сделал сотни фотографий и разместил их в своем «Зале славы» в витрине своего магазина. По мере того как в окне появлялось все больше фотографий, все больше детей требовали, чтобы их сфотографировали перед дверью, покрытой граффити. Паттерсон говорит:
Окно было активно 24 часа в сутки. Слышно было стук в окно и возбужденные голоса: «Мира! Мира! Мира! Большинство людей «Парадной двери» были латиноамериканцами. Англоязычные жители по большей части просто не понимали концепции, но местные жители точно понимали. … Я хотел сделать всех, кто хотел славы, знаменитыми в капюшоне. И стали знаменитыми.
Фотографии позже были собраны в "Книге входной двери Клейтона Паттерсона" (2009, O.H.W.O.W. Press, Майами).
Люди, которые говорят о фотографии как о воровстве душ, принадлежат к элите. Мой вопрос к ним: «Почему увековечивают память только королей?» Я не могу сказать вам, сколько раз я был единственным, у кого была фотография члена семьи. Жизнь на палубе Lowa может быть коварной, и я не раз видел семьи, которые потеряли все по той или иной причине. И часто первым делом снимается семейная фотография. Итак, мой ответ болверам, которые говорят, что фотографирование - это кража душ, - вернуться к своему среднему или высшему классу и держаться подальше от моей жизни. Поскольку большую часть времени я провожу на улице, я, вероятно, сказал бы это менее вежливо. Я по-другому смотрю на фотографии: мы едины - мы LES. Я их, а они меня. И никто не собирается украсть мою душу.
6 и 7 августа 1988 г. полиция столкнулась с молодым анархистом скваттером Население Томпкинс-сквер-парк в Нижнем Ист-Сайде вызвало массовые беспорядки. Паттерсон изначально собирался записывать на видео выступление в Pyramid Club, но заметил большую активность в парке, а также значительное присутствие полиции. Неугомонное, анархистское, политически активное население скваттеров собиралось в знак протеста против введенного в час ночи комендантского часа. Когда вспыхнул бунт, Паттерсон начал снимать инцидент во всех деталях. Его кадры ночных событий (около 3+ часов) сыграли важную роль в разоблачении жестокости полиции в Нью-Йорке, о которой часто сообщали, но никогда не снимали на видео. В результате окружной прокурор Нью-Йорка Роберт Моргентау приказал Паттерсону сдать свои пленки и фотоаппарат. Паттерсон отказался от приказа и был приговорен к 90 дням тюремного заключения. После 10-дневной голодовки адвокаты Паттерсона Уильям Канстлер, Лин Стюарт и Рон Куби договорились о сделке, которая позволила бы городу получить копию пленки, но при этом Паттерсон имел право оставить оригинал.
Коллекция фотографий, видео, произведений искусства, вырезок из прессы и книг Паттерсона составляет обширный архив истории Нижнего Ист-Сайда. Коллекция включает около полумиллиона печатных фотографий, сотни тысяч цифровых фотографий, тысячи часов видеокассет в различных форматах и многочисленные работы Паттерсона и Ренсаа, а также других художников Нью-Йорка. Архив также состоит из различных однодневок с улиц Нью-Йорка, в том числе брендового стекла героиновых пакетов с маркой, плакатов и листовок протеста, наклеек с граффити и произведений искусства.
В дополнение к часам съемок на Томпкинс-сквер-парк, видеоархив содержит большое количество интервью, концертов и уличных протестов (включая протест против СПИДа ACT UP ). Документация Паттерсона о сцене Нью-Йорка хардкор-панк 1980-х и начале 1990-х годов включает кадры Bad Brains, Закон Мерфи, Sick of it All, Reagan Youth, Sheer Terror и GG Аллин. Его видео-интервью с артистами Ричард Керн, Ник Зедд, Джо Коулман, Энни Спринкл, Х.Р. Гигер, Кембра Пфалер (из Сладострастного ужаса Карен Блэк), Ира Коэн, Pyramid Club танцоры Фиби Легер, Ди Финли, народный историк и этномузыколог Гарри Смит, а также многочисленные художники-татуировщики, колоритные персонажи и лидеры сообществ Нью-Йорка составляют обширный исторический документ города.
В 2008 году о жизни и творчестве Клейтона Паттерсона был снят документальный фильм «Захваченный». Режиссерами фильма выступили Бен Соломон и Дэниел Левин, а продюсером - Дженнер Ферст. Марк Левин был исполнительным продюсером. Нью-йоркская нойз-рок группа A.R.E. Оружие внесло в фильм оригинальную музыку.
В относительно богатой историей репортаже о Паттерсоне, которому по состоянию на апрель 2014 г. 65 лет, The New York Times 'Алан Фойер сообщил о неизбежном Отъезд художника из Нью-Йорка в австрийский курортный город Бад-Ишль, на реке Траун в центре Зальцкаммергута регион Верхняя Австрия ; По словам Паттерсона из Нью-Йорка, «[т] здесь ничего не осталось... Энергия ушла. Моего сообщества больше нет. Я ухожу… Я действительно не уезжал из Нижнего Ист-Сайда. Он оставил меня. " В том же отчете Алан Кауфман, писатель и друг Паттерсона, предположил, что его уход был сродни «Атже уезжать из Парижа».