Клод Эзерли

редактировать
Клод Роберт Эзерли
Родился(1918-10-02) 2 октября 1918 года. Ван Алстайн, Техас, США
Умер1 июля 1978 г. (1978-07-01) (59 лет)
ВерностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВВС США
Рангмайор
Часть509-я составная группа. 308-й бомбардировочный авиаполк
Битвы / войныВторая мировая война. атомная бомбардировка Хиросимы

Клод Роберт Эзерли (2 октября 1918 - 1 июля 1978) был офицером в США. Армейские ВВС во время Второй мировой войны и пилот самолета-разведчика погоды Straight Flush, который поддержал сброс атомной бомбы на Хиросима, Япония, 6 августа 1945 года.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера и бомбардировка Хиросимы
  • 3 Позже
  • 4 Награды и награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Клод Эзерли родился в Ван Альстайн, Техас, в пятидесяти милях к северо-востоку от Далласа. Его родители, Джеймс Э. «Бад» Эзерли и Эдна Белл Джордж, оба были фермерами, и сам Эзерли бросил учительский колледж штата Северный Техас в Дентоне на последнем курсе, чтобы присоединиться к армии. Авиакорпус в декабре 1940 года. Он окончил школу бомбардировщиков и в августе 1941 года получил звание младшего лейтенанта.

Карьера и бомбардировка Хиросимы

Эзерли был пилотом Стрит-флеш, один из семи B-29 из 393-й бомбардировочной эскадрильи 509-й составной группы, принимавших участие в миссии в Хиросиме, который стал кульминацией десяти месяцев обучения во время Второй мировой войны. Он покинул остров Тиниан примерно в 0137 утра 6 августа 1945 года, чуть более чем на час опередив Enola Gay (на борту которого была бомба) и пролетел над Хиросимой. с задачей сообщения о погодных условиях. Сообщив о хорошей погоде над целью, Эзерли повернул к дому и пролетел более 300 миль (480 км) от нуля, когда взорвалась бомба.

Более поздняя жизнь

Эзерли отчаянно хотел остаться в военно-воздушных силах, но его назначили на метеорологическую подготовку, его поймали на обмане при выполнении курсовой работы и заставили уволиться с отличием. Он оставил ВВС в 1947 году в должности майора и работал в нефтяной компании в Хьюстоне, штат Техас, где стал менеджером по продажам на автозаправочной станции Mobil. Поглощенный виной, он пытался покончить жизнь самоубийством с помощью наркотиков в отеле в Новом Орлеане, но выжил и лечился в Уэйко, штат Техас, в психиатрической больнице для солдат. Его психическое состояние медленно ухудшалось.

Джером Клинковиц в «Небо Тихого океана: американские летчики во Второй мировой войне» пишет:

Вскоре после ухода из ВВС в 1947 году Эзерли принял участие в подготовке рейда на Кубу. американскими авантюристами, надеющимися свергнуть правительство; здесь в обязанности бывшего пилота-метеоролога входит полет загруженных бомбами P-38 Lightning, полученных в качестве военных излишков. Заговор был раскрыт, и Эзерли был арестован и привлечен к уголовной ответственности, отбывая срок в тюрьме за это преступление.

Эзерли утверждал, что пришел в ужас из-за своего участия в бомбардировке Хиросимы и безнадежный по поводу возможности раскаяться или заслужить прощение за умышленное погасив столько жизней и причинив столько боли. Он пытался поговорить с пацифистскими группами, посылать часть своей зарплаты в Хиросиму, писать письма с извинениями и один или два раза, возможно, пытался покончить жизнь самоубийством. В какой-то момент «он намеревался попытаться дискредитировать популярный миф о герое войны, совершив мелкие преступления, от которых он не получил никакой выгоды: его судили за различные подделки, он подделал чек на небольшую сумму и пожертвовал деньги в фонд. фонд для детей Хиросимы. Он ограбил банки и ворвался в почтовые отделения, ничего не взяв ». Он был осужден за подделку документов в Новом Орлеане, штат Луизиана, и отсидел за это преступление один год с 1954 по 1955 год. Он также был осужден за взлом и проникновение в в Западном Техасе. Затем он стал продавцом в гараже и, возможно, снова попытался покончить жизнь самоубийством с помощью наркотиков. В 1959 году он избежал судебного преследования за ограбление, попав на много месяцев в Госпиталь для ветеранов в Уэйко, штат Техас. Некоторые думают, что он совершал антиобщественные действия из-за шизофрении или тревожного расстройства.

. Именно в этой больнице он начал переписываться с Гюнтером Андерсом, немецким философом и пацифистом, который стал его другом в битве за отмену ядерного оружия. Эзерли писал:

Хотя я ни в каком смысле, надеюсь, ни религиозный, ни политический фанатик, я в течение некоторого времени чувствовал себя убежденным, что кризис, в который мы все вовлечены, требует тщательного пересмотра всего нашего схема ценностей и привязанностей. В прошлом мужчинам иногда удавалось «плыть по течению», не задавая себе слишком много вопросов о том, как они привыкли думать и действовать - но сейчас достаточно ясно, что наш век не входит в их число. Напротив, я считаю, что мы быстро приближаемся к ситуации, в которой мы будем вынуждены пересмотреть свою готовность передать ответственность за наши мысли и действия какому-либо социальному институту, такому как политическая партия, профсоюз, церковь или государство. Ни одно из этих учреждений не имеет достаточного оборудования для того, чтобы давать безошибочные советы по вопросам морали, и поэтому их заявление о предоставлении таких советов требует оспаривания.

Уильям Брэдфорд Хьюи в «Хиросимском пилоте» подвергает сомнению историю Эзерли, указывая на Выяснилось, что Эзерли продолжала тренироваться для потенциальных будущих ядерных бомбардировок в годы после войны. Он считает, что пацифистские и антиядерные активисты создали или преувеличили элементы истории Эзерли в пропагандистских целях, и что Эзерли участвовала в создании этого мифа из желания славы или внимания. Отчасти этот скептицизм был опровергнут в «Темной звезде» Ронни Даггер. Никакие другие лица, причастные к бомбардировке Хиросимы, не выразили вины так, как это сделала Эзерли. Пилот Enola Gay и командир 509-й Composite Group полковник Пол Тиббетс в своей автобиографии «Полет Enola Gay» сказал, что не может понять, почему Эзерли чувствовал себя таким виноватым. В то время как Эзерли действительно командовал погодой B-29, который исследовал Хиросиму примерно на час раньше, чем B-29 Тиббета (который нес атомную бомбу «Маленький мальчик»), «Бак» Эзерли к тому времени уже повернул обратно на свою базу на острове Тиниан. бомба была сброшена. Цитируя Тиббетса: «На самом деле майор Эзерли не принимал участия в нападении и не видел взрыва бомбы, который, как предполагалось, преследовал его на протяжении многих бессонных ночей». Вопреки распространенному мнению, один из членов экипажа стрит-флеша Эзерли предположил, что Эзерли был действительно расстроен тем, что рейд на Хиросиму не сделал его знаменитым, и очень хотел поиграть с журналистами, которые пришли узнать историю «обезумевшего пилота»..

Награды и награды
См. Также
  • Портал биографии
  • Портал Второй мировой войны
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Хьюи, Уильям Брэдфорд (1964). Пилот Хиросимы: дело майора Клода Эзерли, которого называли «американским Дрейфусом». Нью-Йорк, Нью-Йорк: G.P. Putnams Sons.
  • Клинковиц, Джером (2004). Небо Тихого океана: американские летчики во Второй мировой войне. Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1578066520.
  • Уилсон, Эдмунд (1964). Холодная война и подоходный налог: протест. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Перстень (в мягкой обложке). ISBN 978-0451024756.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте