Клод-Жозеф Верне

редактировать
Клод Жозеф Верне
Элизабет-Луиза Виже-Лебрен - Джозеф Верне (1778).jpg Жозеф Верне, автор Элизабет Виже-Лебрен
Родился(1714-08-14) 14 августа 1714. Авиньон, Франция
Умер3 декабря 1789 (1789-12-03) (75 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенЖивописью

Клод-Жозеф Верне (14 августа 1714 - 3 декабря 1789) был французом художник. Его сын, Антуан Шарль Орас Верне, также был художником.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Галерея
  • 3 Литературные ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и творчество
Бюст Клода-Жозефа Верне, 1783 г., Луи-Симон Буазо, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Верне родился в Авиньоне. Когда ему было всего четырнадцать лет, он помогал своему отцу (1689–1753), искусному художнику-декоратору, в наиболее важных частях его работы. Однако панели кресел-седанов не смогли удовлетворить его амбиции, и Верне отправился в Рим. Вид китов в Марселе и его путешествие оттуда в Чивитавеккья (главный порт Папской области на Тирренском море ) произвели на него глубокое впечатление, и сразу по приезде он поступил в мастерские китового художника Бернардино Ферджони и морского пейзажиста Адриена Мангларда. Манглард и Ферджони посвятили Верне рисованию морских пейзажей.

В 1734 году Верне уехал в Рим, чтобы изучать ландшафтных дизайнеров и морских художников, таких как Клод Гелле, где мы находим стили и сюжеты картин Верне.

Кораблекрушение. (1772), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Постепенно Верне привлек внимание художественной среды Рима. С определенной условностью в дизайне, свойственной его времени, он соединил результаты постоянного и честного наблюдения за естественными эффектами атмосферы, которые он передал с необычным живописным искусством. Возможно, ни один живописец пейзажей или морских фигурок никогда не делал человеческую фигуру настолько неотъемлемой частью изображаемой сцены или столь важным фактором в своем дизайне. В этом отношении он находился под сильным влиянием Джованни Паоло Панини, с которым он, вероятно, встречался и работал в Риме. Работы Верне опираются на естественные темы, но без сентиментальности и эмоций. Общий эффект его стиля полностью декоративен. «Возможно, другие знают лучше, - сказал он с гордостью, - как рисовать небо, землю, океан; никто лучше меня не знает, как писать картины». Его стиль оставался относительно неизменным на протяжении всей его жизни. Внимательность его работ к атмосферным эффектам сочетается с чувством гармонии, напоминающим Клода Лоррена.

И Верне, и Манглар, как считается, обогнали своего хозяина, Ферджони. Некоторые авторы отмечают, что, в свою очередь, Верне обладал «более тонкой грацией и духом», чем его учитель Манглар, который обладал «звуковым, твердым, естественным и гармонирующим вкусом» («... Il suo nome [вкус Бернардино Ферджони] fu dopo non molti anni oscurato da due franzesi, Adriano Manglard, di un gusto sodo, naturale, accordato; e il suo allievo, Giuseppe Vernet, di una vaghezza e di uno spirito superiore al maestro ").

Для Двадцать лет Верне прожил в Риме, создавая виды на морские порты, штормы, затишья, лунный свет и больших китов, становясь особенно популярным среди английских аристократов, многие из которых участвовали в Гранд-тур. В 1745 году он женился на англичанке, которую встретил в городе. В 1753 году он был отозван в Париж : там по королевскому приказу он казнил серию морских портов Франции (сейчас в Лувре и Национальном морском музее ), по которой он наиболее известен. Его «Порт Рошфор» (1763, Национальный морской музей) особенно примечателен; По словам историка искусства Майкла Леви, в этом произведении Верне удалось создать одно из своих самых «кристальных и атмосферно чувствительных небес». Верне попытался оживить передний план своей работы, нарисовав множество фигур, участвующих в различных мероприятиях, пытаясь передать ощущение суматохи и драмы французских морских портов.

В 1757 году он написал серию из четырех картин под названием Четыре раза в день, изображающих, что неудивительно, четыре раза в день. На протяжении всей своей жизни Верне возвращался к итальянским темам, о чем свидетельствует одна из его более поздних работ - «Выброшенный на берег кит» (Национальная галерея ). По возвращении из Рима он стал членом академии, но ранее он участвовал в выставках 1746 года и последующих лет, и он продолжал выставляться, за редким исключением, вплоть до даты своей смерти, которая произошла в его доме. квартиры в Лувре 3 декабря 1789 года. Среди очень многочисленных граверов его работ можно особо выделить Le Bas, Cochin, Basan, Flipart и во Франции, и в Англии Виварес.

В Мадриде, столице Испании, можно найти некоторые из его картин. Музей Прадо хранит пять его пейзажей, Тиссен-Борнемиса владеет двумя другими в собственности, а еще один взят в аренду из личной коллекции баронессы Тиссен (Ночь: Сцена побережья Средиземного моря с рыбаками и лодками).

Галерея
Литературные ссылки

В рассказе Артура Конан Дойля "Приключение греческого переводчика ", вымышленный детектив Шерлок Холмс утверждает, что его бабушка приходилась сестрой французскому художнику "Верне", не называя конкретного члена семьи, так что он мог иметь в виду Клода Жозефа Верне, Карл Верне или Гораций Верне.

В романе Марии Виртемберской «Мальвина, или интуиция сердца» (1816; Английский перевод 2001 года, Урсула Филлипс), говорится, что описываемый вид заслуживает таланта Верне, который, как писатель объясняет в своей собственной сноске, был художником-китовым художником.

Темпет Верне («Буря») был заказан ему в 1767 году французским философом Просвещения Дени Дидро (1713–1784), оплата за которое производилась двумя частями по 600 ливров каждый. Описание картины и объяснение условий оплаты составляют предмет заключительного раздела и примечания к эссе Дидро «Сожаления о моей старой мантии; или предупреждение для тех, у кого вкус больше, чем финансов».

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Джозефом Верне.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:25:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте