Шарль-Николя Кочин | |
---|---|
Родился | Шарль-Николя Кочин. 22 февраля 1715 (1715-02-22). Париж, Франция |
Умер | 29 апреля 1790 (1790-04-30) (в возрасте 75 лет). Париж |
Национальность | Французы |
Образование | Чарльз-Николас Кочин старший |
Известен как | Гравер, дизайнер и писатель |
Покровитель | Король Людовик XV, французский двор |
Шарль-Николас Кочен (22 февраля 1715 - 29 апреля 1790) был французским гравером, дизайнер, писатель и искусствовед. Чтобы отличить его от отца с таким же именем, его по-разному называют Шарль-Николас Кочин ле Жен (Младший), Шарль-Николас Кочин ле филс (сын) или Карл-Николас Кочин II .
Кочин родился в Париж, сын Карла-Николаса Кочина Старшего (1688–1754), у которого он учился гравюре. Его матерью была Луиза-Магделейн Хортемельс (1686–1767), которая сама была важным гравером в Париже около пятидесяти лет.
Помимо художественного образования, Кочин сам выучил латынь, английский, и итальянец, и он читал работы философа Джона Локка в оригинале.
А также обладал природным талантом и академической подготовкой. Кочин извлек выгоду из хороших связей в мире искусства. Помимо того, что оба его родителя были граверами, две сестры его матери, Мари-Николь Хортемельс (р. 1689, умерла после 1745 года) и Мария-Анн-Гиацинт Ортхемельс (1682–1727), работали в то же поле. Мария-Николь была замужем за художником-портретистом Алексис Симон Белль, а Мария-Анн-Гиацинта была женой Николя-Анри Тардье. Тардье (1674–1749) был еще одним выдающимся французским гравером, членом Академии с 1720 года, который гравировал работы мастеров Возрождения и своего времени.
Семья Хортомелсов., родом из Нидерландов, были последователями голландского теолога Корнелиса Янсена и имели связи с парижским аббатством Порт-Рояль-де-Шам, центром Янсенисты мыслили во Франции.
В 1730-х годах Кочин был членом группы Гобеленов, в основе которой лежал Чарльз Парросель.
Кочин быстро добился успеха и славы. Еще в 1737 году молодой король Людовик XV нанял его для создания гравюр в память о каждом рождении, свадьбе и похоронах при королевском дворе, а с 1739 года он был официально прикреплен к в качестве дизайнера и гравера Menus-Plaisirs du Roi, где создавались все подобные эфемерные события.
Помимо того, что он был гравером при дворе, он также был дизайнером, писателем по искусству, и художником-портретистом.
В 1749 мадам де Помпадур выбрала Кочина, чтобы сопровождать своего брата Абеля Пуассона, будущего маркиза де Мариньи, в ознакомительной поездке в Италия, в компании архитектора Жака-Жермена Суффло и искусствоведа Жан-Бернара, аббата Ле Блана. Кочин, Суффло и Мариньи остались близкими друзьями по возвращении, когда их значительное совместное влияние во многом способствовало триумфу неоклассицизма во Франции.
По возвращении в 1751 году он был признан член Королевской академии живописи и скульптуры, где он был agréé с 1741 года. В 1752 году, после смерти Шарля-Антуана Койпеля, он был назначен преемником Койпеля в качестве хранителя рисунков короля и поселился в Лувре. С 1755 по 1770 год он имел титул королевского администратора искусств, и в этой роли он заказывал работы у других художников, устанавливал программы украшения королевских дворцов и замков И пенсии назначили. Между 1750 и 1773 годами работами Кочина руководил маркиз де Мариньи, директор Bâtiments du Roi короля Людовика XV. Кочин был фактически академическим связным Мариньи.
В 1750–1751 годах Кочин вместе с Жеромом-Шарлем Белликаром сопровождали Мариньи на раскопках в Геркулануме. В 1753 году Кочин и Белликард опубликовали «Наблюдения за древностями города Геркуланума», первый иллюстрированный отчет об обнаруженных там находках, которые в значительной степени привели к тому, что фрески Геркуланума не приняли во внимание. Издания произведения на английском языке были опубликованы в 1753, 1756 и 1758 годах, а на французском в 1754, 1755 и 1757 годах.
Кочин смог повлиять на художественный вкус Франции и был один из главных лидеров вкуса своей страны в восемнадцатом веке. Годы его наибольшего административного влияния были с 1752 по 1770 год.
В 1755 году он стал секретарем (secrétaire Historiographe) Академии, должность, которую он все еще занимал в 1771 году, и в течение одного года он был директором Société académique des Enfants d'Apollon.
Он был частым гостем на обедах, устроенных мадам Жоффрен, и, как говорили, блестяще говорил на них о живописи и гравюре.
Кочин считал себя учителем и критиковал стиль рококо, экстравагантность которого он публично критиковал в письмах в Mercure de France. Он выступал за техническую точность и умение использовать природных элементов. В 1750-х годах он также выступил с нападками на раннюю, крайнюю фазу неоклассицизма, известную как Goût grec, примером которой является работа архитектора Жан-Франсуа де Неффоржа.
Король Людовик XV наградил Кочина таланты с патентом на благородство и членство в Ордене Святого Михаила и предоставили ему пенсию. Однако после смерти Людовика XV в 1774 году Кочин лишился королевской благосклонности и в последние годы жизни жил в относительной бедности.
Больше, чем Можно выделить полторы тысячи произведений Кочина. Это исторические сюжеты, книжные иллюстрации, портреты карандашом и мелком. Самая богатая коллекция его гравюр, по-видимому, отобранных им самим, находится в Королевской библиотеке, которая сейчас входит в Bibliothèque nationale.
. Собственные сочинения Кочина обычно богаты, милостивы и говорят о человеке, полном эрудиции
Известным произведением является его фронтиспис к изданию 1764 года Энциклопедии Дидро Энциклопедии, озаглавленной Lycurgue blessé dans une sédition. Из его исторических работ наиболее известны гравюры «Смерть Ипполита» после Франсуа де Троя и Давид, играющий на арфе перед Саулом. Помимо своих многочисленных рисунков, он проиллюстрировал более двухсот книг, а также нарисовал картины и скульптуры.
Вместе с Филиппом Леба, одним из первых мастеров Кочина, он выгравировал шестнадцать пластинок из серии «Порты Франции», из которых пятнадцать написаны по мотивам картин Верне, а один создан им самим.
Кристиан Мишель перечисляет более трехсот его портретов в его монументальном произведении "Шарль-Николя Кочен и искусство люмьер" (1993).
В 1912 году шрифт, названный Cochin, в честь художника, был разработан Жоржем Пеньо. Стиль был вдохновлен гравюрами Кочина, однако он не является прямой копией тех, что представлены в гравюрах.
Опубликованные и неопубликованные тексты Кочина, в том числе более шестисот сохранившихся писем, а также лекции, которые он читал на собраниях Академии, перечислены Мишелем.
Шарль-Николя Кочин и искусство Люмьера Мишеля (1993) было описано в The Art Bulletin рецензентом как «наиболее сложное исследование любого известного мне деятеля европейского художественного мира 18 века».
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шарль-Николас Кочин fils. |