Кларксон Фредерик Стэнфилд

редактировать
Кларксон Фредерик Стэнфилд
Картина мужчины Портрет Кларксона Стэнфилда, около 1829 г.
Родился(1793-12-03) 3 декабря 1793 г.. Сандерленд, Англия
Умер18 мая 1867 (1867-05-18) (73 года). Лондон, Англия
Место упокоенияКатолическое кладбище Кенсал-Грин
НациональностьБританец

Кларксон Фредерик Стэнфилд RA РБА (3 декабря 1793 г. - 18 мая 1867 г.) видный английский морской художник художник, часто ошибочно именуемый Уильям Кларксон Стэнфилд .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Пейзажи
  • 3 Очки
  • 4 Зрелая карьера
  • 5 Оценка
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Трафальгарская битва

Стэнфилд родился в Сандерленде, сын Джеймса Филда Стэнфилда (1749–1824), писателя ирландского происхождения, актера и бывшего моряка, и Мэри Хоад, художницы и актрисы. Стэнфилд, вероятно, унаследовал художественный талант от своей матери, которая, как говорят, была опытной художницей, но умерла в 1801 году. Его отец женился во второй раз на Марии Келл год спустя. Стэнфилд был назван в честь Томаса Кларксона, работорговца аболициониста, которого знал его отец, и это было единственное имя, которое он использовал, хотя есть основания полагать, что Фредерик был вторым.

Он был ненадолго отдан в ученики декоратору карет в 1806 году, но ушел из-за пьянства жены своего хозяина и присоединился к угольщику Саут-Шилдс, чтобы стать моряком. В 1808 году он был отправлен в Королевский флот, служил в карауле HMS Namur в Sheerness. Выписанный по состоянию здоровья в 1814 году, он затем совершил путешествие в Китай в 1815 году на East Indiaman Warley и вернулся с множеством зарисовок.

Scenery

Несчастный случай вынудил Стэнфилда оставить действительную службу, но во время своих путешествий он приобрел значительные навыки рисовальщика. В августе 1816 года Стэнфилд работал декоратором и художником в Королевском театре на Веллклоуз-сквер в Лондоне. Вместе с Дэвидом Робертсом он впоследствии работал в театре Кобург, Ламбет, а в 1823 году он стал резидентом-художником Королевского театра, Друри-Лейн, где он быстро прославился благодаря огромному количеству захватывающих пейзажей и (движущихся) диорам, которые он создавал для этого дома до 1834 года.

Стэнфилд оставил пейзажную живопись после Рождества 1834 года, хотя он сделал исключения для двух личных друзей: он разработал декорации для сценических постановок Уильяма Чарльза Макреди и для любительских спектаклей Чарльза Диккенса.

Spectacles
Mount St Michael, Корнуолл

Стэнфилд сотрудничал с Дэвидом Робертсом в нескольких крупномасштабных диорамах и панорамах в 1820-х и 1830-х годах. Новейшим достижением в этих популярных развлечениях стала «движущаяся диорама» или «движущаяся панорама». Они состояли из огромных картин, разворачивающихся на роликах, как гигантские свитки; они были дополнены звуковыми и световыми эффектами, чтобы создать предвкушение кинематографа девятнадцатого века. Стэнфилд и Робертс подготовили восемь таких развлечений; В свете их более поздних достижений в качестве художников-маринистов стоит отметить их панорамы двух важных морских сражений, бомбардировки Алжира и битвы при Наварино.

Путешествие 1830 года по Германии и Италии предоставило Стэнфилду материал для еще две движущиеся панорамы: Военный перевал Симплона (1830 г.) и Венеция и прилегающие к ней острова (1831 г.). Стэнфилд казнил первого всего за одиннадцать дней; это принесло ему гонорар в размере 300 фунтов стерлингов. Венецианская панорама следующего года была 300 футов в длину и 20 в высоту; газ зажег, раскатал через 15 или 20 минут. В шоу был сценический реквизит и даже поющие гондольеры. После закрытия выставки части работы были повторно использованы в постановках Шекспира «Венецианский купец» и Венеции.

Отуэя. движущиеся панорамы Стэнфилда и других художников стали изюминками традиционных Рождества пантомим.

Зрелая карьера
Горный пейзаж с охотником и путешественниками Вид на Шельду, 1826, Кларксон Фредерик Стэнфилдский музей Виктории и Альберта, № 366-1901 Форт Тилбери - «Ветер против прилива» Кларксона Стэнсфилда, 1849

Тем временем Стэнфилд развивал свои навыки как станковый живописец, особенно в морской тематике; Впервые он выставился в Королевской академии в 1820 году и продолжал, с небольшими перерывами, до своей смерти. Он также был членом-основателем Общества британских художников (с 1824 г.) и его президентом в 1829 г., и выставлялся там и в Британском институте, где в 1828 г. его картина «Разрушители у Форт-Руж» получила премию в размере 50 гиней. Он был избран членом-корреспондентом Королевской академии в 1832 году и стал полноправным академиком в феврале 1835 года. Его возвышение было отчасти результатом интереса Вильгельма IV, который восхищался его горой Святого Михаила в Академия в 1831 году (сейчас находится в Национальной галерее Виктории, Австралия) заказала ему две работы: «Открытие Нового Лондонского моста» (1832 г.) и «Вход в Портсмутскую гавань». Оба остаются в Королевской коллекции.

Вплоть до своей смерти он внес в Академию длинную серию мощных и очень популярных работ, как на морскую тематику, так и на пейзажи из его путешествий по стране и во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Испании и Ирландии. Среди известных работ:

  • Трафальгарская битва (1836), выполненная для United Service Club
  • Замок Искьи (1841), сейчас находится в Сандерлендском музее и художественной галерее
  • Isola Bella (1841), среди результатов визита в Италию в 1839 году
  • Французские войска форсируют Магру (1847)
  • HMS Победа, несущая тело Нельсона, буксируемого в Гибралтар после Трафальгарской битвы (1853), нарисованный для сэра Сэмюэля Мортона Пето в Somerleyton Hall, Саффолк (который сегодня открыт для публики)
  • The Abandoned (1856; не отслеживается с 1930)

Он также казнил две известные серии венецианских подданных, одну для бывшей столовой в Bowood House, Уилтшир, для 3-го маркиза Лэнсдауна, другую для герцогини Сазерленд в Трентем-парке, Стаффордшир. Ни один из домов не сохранился, но некоторые работы Стэнфилда для Боууда все еще можно увидеть там (нынешний Дом Боууда и парк, открытый для публики, являются преобразованием старого конюшенного квартала). Он иллюстрировал «Живописные однолетние растения» Хита за 1832–1834 годы, а в 1838 году опубликовал сборник литографических видов на Рейн, Мозель и Маас ; сорок предметов с обеих сторон Ла-Манша были также выгравированы на стали под названием «Пейзаж побережья Стэнфилда» (1836 г.). Среди литературных произведений, к которым он иллюстрировал, были «Пират и три резца» капитана Марриата (1836), «Бедный Джек» (1840), а также жизни и произведения лорда Байрона, Джорджа Крэбба, и Сэмюэл Джонсон, в основном в редакциях Джона Мюррея.

Оценка

На искусство Стэнфилда сильно повлияла его ранняя практика художника-сценографа. Но, хотя в его работах всегда присутствует оттенок зрелищности и живописности, и хотя их цвет может быть довольно сухим и жестким, они большие и эффективные в обращении, мощные в их обработке широких атмосферных эффектов и выразительности. композиции, и они демонстрируют наиболее полное знание художественных материалов, с которыми имеет дело их художник. Джон Раскин считал свое обращение с морем и облаками очень высокого уровня и называл его «лидером наших английских реалистов».. " Желая, чтобы он был иногда «менее прекрасным и более ужасным», Раскин также указал на превосходные достоинства его набросков, особенно акварельных, по сравнению с часто надуманными живописными качествами многих из его выставленных масел и акварелей, на которых были основаны опубликованные гравюры..

Смерть и наследство

За последние 10 лет здоровье Стэнфилда ухудшилось. Он умер в Хэмпстеде, Лондон, 18 мая 1867 г.; на его мольберте стояла незаконченная картина, а предыдущая работа «Схватка у Гельголанда» висела на выставке Королевской академии. Похоронен на католическом кладбище Кенсал-Грин. Пожизненный друг Стэнфилда, писатель Чарльз Диккенс, был одним из последних посетителей, которых Стэнфилд видел в день своей смерти. После смерти Стэнфилда Диккенс писал: «Он был душой откровенности, щедрости и простоты. Самый добродушный, самый ласковый, самый любящий и самый любимый из людей. Успех ни на мгновение не баловал его... Он никогда не баловал его. когда-то был моряком, и все лучшие качества, которые обычно приписываются морякам, принадлежащие ему и будучи в нем усовершенствованы под влиянием его Искусства, составляли единое целое, которое вряд ли можно часто увидеть ».

В 1870 году, через три года после его смерти, Стэнфилд получил крупную ретроспективу своих работ на первой Зимней выставке Королевской академии. При оценке выставки The Times писала: «Нет английских художников, чьи работы завоевали бы более широкую и более теплую популярность за пределами художественной палитры. Практическое владение Стэнфилдом художником композиции, его безошибочное чувство приятный и живописный по сюжету и эффекту, его приятный и жизнерадостный цвет и, наконец, не в последнюю очередь, широкое применение, к которому он обратил свои знания и любовь к морю и судоходству… (все) добавили к всеобщему восхищению, которое он заслужил своим непревзойденным умелое рисование сцены, (и) в совокупности сделало его одним из самых популярных, если не самым популярным, пейзажистов ».

Личная жизнь

Стэнфилд восхищался не только его искусством, но и его личной простотой и скромностью. Он родился католиком и становился все более набожным в среднем возрасте после потери в 1838 году своего старшего сына от второго брака (с Ребеккой Адкок), а затем, в 1850-х годах, обоих детей его первого брака. брак (с Мэри Хатчинсон, умершей при родах). Его старший выживший сын, Джордж Кларксон Стэнфилд (1828–78), также рисовал похожие сюжеты, в основном обученный его отцом. Другой сын, Фрэнсис Стэнфилд (1835–1914), был английским католическим священником, который известен тем, что написал несколько известных гимнов. Его внук от дочери Харриет, Джозеф Ридгард Бэгшоу также был художником-маринистом.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кларксоном Фредериком Стэнфилдом.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте