Кино Судана

редактировать

Кино Судана относится как к истории, так и к настоящему создания или показа фильмов в кинотеатрах или кинофестивалях, а также лицам, причастным к этой форме аудиовизуальной культуры Судана и ее истории с конца 19 века. Он начался с кинематографии во время британского колониального присутствия в 1898 году и развивался вместе с достижениями кинотехнологии в течение 20 века.

После обретения независимости в 1956 году началась первая эра производства коренных суданских документальных и художественных фильмов, но финансовые ограничения и разочарование со стороны Исламистское правительство привело к упадку кино с 1990-х годов. С 2010-х годов несколько инициатив суданских кинематографистов как в Хартуме, так и в суданской диаспоре продемонстрировали обнадеживающее возрождение кинопроизводства и общественного интереса к кинопоказам в Судане.

Содержание
  • 1 Кино в колониальном Судане
  • 2 Кино от независимости до 2010-х годов
  • 3 Возрождение кино и кинопроизводства с 2010-х годов
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Кино в колониальном Судане

Судан видел некоторые из самых первых фильмов, которые происходили в британских колониях: солдат, превратившийся военным корреспондентом, снял кадры <100 британских войск в 1898 году, незадолго до битвы при Омдурмане. Этот короткометражный немой фильм был спроектирован и продан в Великобритании под названием «Тревожит королевскую роту гренадерской гвардии в Омдурмане». В 1912 году британские колониальные власти сняли документальный фильм о визите короля Георга V в страну и показали его в театре под открытым небом. В первые годы 20-го века кинематографисты-первопроходцы путешествовали по Нилу от Каира до Хартума и далее, снимая фильмы для любопытных зрителей дома, как в документальный фильм, в котором лорд Китченер инспектирует свои войска в Хартуме.

с конца 1920-х годов греческие иммигранты, которые также были одними из первых фотографов в Судане, открыли кинотеатры для немого кино в Хартуме. Позже другие бизнесмены основали Sudan Cinema Corporation, которая открыла больше кинотеатров в других городах и распространяла импортные фильмы. В журнале El Fajr еженедельно выходили страницы, посвященные науке, литературе и кино.

Кино от независимости до 2010-х годов

Когда Судан получил независимость в 1956 году, новые власти установили снять короткометражные учебно-документальные фильмы и кинохронику, которые демонстрировались как в кинотеатрах крупных городов, так и в мобильных кинотеатрах грузовиках.

Первый полнометражный фильм в Судане был снят фильм «Надежды и мечты», снятый в 1970 году Ибрагимом Малласси в черно-белом. После этого было снято очень мало художественных фильмов, в основном из-за отсутствия финансирования., суданский художник с академическим образованием, поэт и преподаватель факультета искусств Хартумского университета, стал известен как кинорежиссер с 70-х годов. В 1973 году он возглавил секцию фильмов в Министерстве культуры и информации и снял свой первый фильм «Бросок огня», документальный фильм о ритуале в честь солнца одного из племен в южной части штата Голубой Нил.. Этот новый художественный опыт побудил его вернуться в Соединенное Королевство, чтобы изучать кино в Национальной школе кино и телевидения. До 1997 года Шариф снял несколько документальных фильмов, например «Перемещение янтаря», поэтический документальный фильм об историческом порту Суакин на Красном море, или «Дневник в изгнании», рассказывающий о жизнь в изгнании суданцев в Египте. В знак признательности за творчество Shariffe, l, основанный в 2014 году, ежегодно проводится в годовщину смерти Shariffe.

Суданский кинорежиссер с самым разносторонним творчеством более чем 100 документальных фильмов и кинохроник, Гадалла Губара также продюсировал несколько художественных фильмов, в первую очередь историю любви племен Таджудж в 1979 году. Его дочь Сара Гадалла Губара училась кинопроизводству в Каире, а также вместе со своим отцом помогала ему в его частной кинопроизводственной компании. назвала Studio Gad и стала первой женщиной-режиссером в Судане. Фильм Сары «Любитель света» (2004) является одновременно метафорой Гадаллы Губары и его интереса к освещению социальных проблем посредством кинопроизводства.

Кинотеатр «Альсафия» в Хартуме-Бахри, 2013 год

В Хартуме и других городах, подробнее более 70 кинотеатров показывали в основном зарубежные индийские, египетские, американские или итальянские фильмы, а также новости и рекламу. Несмотря на растущее число людей, которые могли позволить себе телевизоры, популярность «похода в кино» была значительной, о чем свидетельствует Cinema Cinema, еженедельный обзор фильмов на государственной Национальной радиовещательной корпорации Судана Телеканал, запущенный в 1962 году.

После военного переворота 1989 года исламистское правительство Судана, однако, подавило кинематограф, а также большую часть общественной культурной жизни. Как следствие, суданская кинокомпания была распущена, а многие государственные кинотеатры были заброшены или распроданы. К примеру, старый кинотеатр «Колизей» стал частью штаба полиции Хартума. Движущиеся изображения 60-х, 70-х и 80-х годов стали чрезвычайно редкими, а те, что хранились в Национальном архиве, были заперты. Вплоть до 2020-х годов доступного для публики киноархива нет, и даже кадры из этих периодов разбросаны по всей стране. Эти политические ограничения, наряду с ростом спутникового телевидения и Интернета, побудили людей смотреть фильмы у себя дома и лишили суданских художников общественного признания, финансирования производства или распространения. фильмов и, прежде всего, свобода художественного самовыражения.

Имея более широкую свободу выражения, некоторые режиссеры суданского происхождения, живущие за границей, снимали фильмы о своей стране, например британско-суданский режиссер Тагрид Эльсанхури. Ее документальные фильмы «Наш любимый Судан», «Все о Дарфуре», «Приют Мигомы» или «Мать неизвестная» исследуют как сложное общество в Судане, так и взгляды кинорежиссера как члена важной суданской диаспоры.

Возрождение кино и кинопроизводства с 2010-х гг.

Благодаря внедрению оборудования для цифровых фильмов, семинаров для нового поколения кинематографистов и международного финансирования фестивалей в 2010-х годах было несколько успешных инициатив по восстановлению кинематографической деятельности в Судане. В 2010 году был основан, а в 2014 году начал набирать популярность свои ежегодные издания. В 2014 году суданский режиссер Хаджудж Кука, который живет как в Судане, так и за рубежом, снял всемирно известный документальный фильм о продолжающихся атаках суданской армии на жителей гор Нуба. Фильм Куки под названием Beats of the Antonov представляет собой художественный коллаж о войне, музыке и самосознании на южных границах Судана и не мог быть показан в Судане при правительстве того времени.. В 2015 году часть киноархива Гадаллы Губары была оцифрована в рамках немецко-суданского проекта реставрации фильмов, и поэтому его документальные фильмы о повседневной жизни в Хартуме 1960-х годов, а также Художественный фильм Тайджуж может быть показан новым поколениям в Хартуме, а также за рубежом.

В 2019 году документальный фильм Говоря о деревьях режиссера Сухаиба Гасмельбари о закате кино в Судане получил несколько наград на международных фестивалях. В том же году художественная история автора получила премию «Лев будущего» на Venice Days, разделе независимого кинофестиваля, проводимом совместно с престижным Venice Film Festival. Молодая суданская кинорежиссер Марва Зейн, изучавшая кино в Каире и Германии. В ее документальном фильме «Хартум офсайд» рассказывается история первой женской футбольной команды в Хартуме. Мировая премьера этого фильма состоялась на Берлинском международном кинофестивале в 2019 году и был отмечен наградами на нескольких международных кинофестивалях.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте