Фотография Судана

редактировать
Суданские солдаты в англо-египетской армии, неизвестный фотограф, 1899 г.

Фотография Судана относится как к историческим, так и к современным фотографиям, сделанным в истории культуры сегодняшней Республики Судан.. Это включает его бывшую территорию современного Южного Судана, а также то, что когда-то было англо-египетским Суданом, и некоторые из самых старых фотографий 1880-х годов, сделанных в Турецко-египетское правление (Тюркия). Как и в других странах, растущее значение фотографии для средств массовой информации таких как газеты, а также для фотографов-любителей привело к появлению более широкой фотографической документации. и использование фотографий в Судане в ХХ веке и позже. В XXI веке фотография в Судане претерпела важные изменения, в основном благодаря цифровой фотографии и распространению через социальные сети и Интернет.

После первых периодов в России конца 19-го и начала 20-го веков, для которых только иностранным фотографам приписывают фотографии или фильмы о жизни в Судане, коренным фотографам, таким как Гадалла Губара или добавили их собственное видение фотоаппарата страны с 1940-х годов. В 2017 году Суданский архив исторических фотографий в Хартуме приступил к созданию визуального инвентаря повседневной жизни с независимости Судана в 1956 году до начала 1980-х годов. - Как показано на обширной выставке в Sharjah Art Foundation на тему «Создание движения современного искусства в Судане», этот период также включает Губару и Махди как художников искусства во время плодовитый период страны для современного искусства.

С конца Второй мировой войны профессиональные фотографы, путешествующие по миру, такие как британский фотожурналист Джордж Роджер, Немецкий режиссер Лени Рифеншталь или фотограф Себастьян Сальгадо из Бразилии создали фотоистории сельских этнических групп в Южном Судане, которые стали известны в история фотографии Судана. В последнее время развитие туризма, мировой спрос на фотографию в средствах массовой информации и цифровых средствах массовой информации 21 века позволили увеличить число суданских и иностранных фотографов. внимательно наблюдать и записывать жизнь в Судане.

Содержание
  • 1 Колониальный период - от фотографий «туземцев» до реальных людей
    • 1.1 Самые ранние фотографии, сделанные иностранцами
    • 1.2 Первые суданские фотографы
    • 1.3 Джордж Роджер и его фотоистории Нуба и Латука
  • 2 После обретения независимости (1956-2010)
    • 2.1 Суданский архив исторических фотографий - документальные свидетельства социальных изменений
    • 2.2 Золотые годы фотографии (1950-е - 1980-е)
    • 2.3 Фотокниги Рифеншталь на Нубийские народы
    • 2.4 Туристическая фотография и фотожурналистика
  • 3 2010-е годы и далее
    • 3.1 Цифровая фотография: новое поколение
    • 3.2 Коммерческие вызовы и политическое самовыражение
  • 4 Современные фотографы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Колониальный период - от изображений «туземцев» до реальных людей
Никола Леонтидес, греческий консул в Судане, Французский дипломат Луи Воссион, 1882

Самые ранние фотографии, сделанные иностранцами

Самая ранняя из существующих фотографий рафы из Судана были сняты с 1870-х годов британскими, австрийскими, французскими или другими иностранными фотографами и служат документами о жизни в Африке или колониальном предприятии. Среди других архивов Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки содержат ряд таких ранних фотографий, сделанных в Судане. Архив из нескольких тысяч фотографий, сделанных в основном британскими официальными лицами и посетителями в период с 1899 по 1950-е годы, хранится в Суданском архиве в Даремском университете в Великобритании. В том же университете также есть несколько других архивов британских колониальных офицеров, включая фотографии из разных городов и регионов Судана, с онлайн-каталогом.

Фотоаппарат с воздушным движением на тележке с воздушным змеем, 1912/13, неизвестный фотограф

В 1880-х годах австрийский исследователь и фотограф Ричард Бухта опубликовал несколько книг на немецком языке о своих путешествиях по Нилу, в том числе большое количество фотографий этнические люди в южном Судане. На рубеже 1884/85 г. итало-британский фотограф Феличе Беато задокументировал неудачу британской армии, которая пришла на помощь генерал-майору Чарльз Джордж Гордон в Хартуме, который был осажден силами махдистов. После недолгого государства махдистов, англо-египетское завоевание Судана предоставило новые возможности для фотографий британских военных или других официальных лиц. В то время ранняя технология фотографии была чрезвычайно сложной и дорогой в использовании, поскольку использовались широкоформатные камеры и стеклянные пластины..

В 1912–1913 годах новая фотографическая технология в Судане даже использовалась для аэрофотосъемки в археологии, когда британский предприниматель и любитель археолог сэр Генри Велком применил свою автоматическую воздушную камеру на тележке с воздушным змеем во время раскопок в Джебель-Моя, что задокументировано несколькими другими фотографиями из этой археологической кампании

Суданская женщина с скарификациями, неизвестный фотограф, между 1890 и 1923 гг.

Критическая оценка этих ранних не суданских фотографов и интереса их клиентов к экзотическим изображениям Судана выражается в следующем цитата датского исследователя Эльзы Иванез:

В Судане многие фотографии были сделаны британскими гражданами, размещенными в Хартуме и других местах во время англо-египетского кондоминиума (1899-1956). Как и тысячи других европейцев в колониальных империях, британцы направили свои камеры на «типичные сцены» суданской жизни: рынки под открытым небом, виды на Нил, сцены рыбалки, дикие и природные пейзажи и, прежде всего, на суданцев. сами люди. Многие из этих фотографий были затем отредактированы как открытки (в частности, в магазине Gordon Stationary и Bookstores в Хартуме). Эти фотографии, циркулирующие по колониям, Европе и Америке, образуют вызывающий воспоминания, экзотический и завораживающий портрет суданского народа.

— Эльза Иванез, Суданская одежда сквозь призму современности

Первые суданские фотографы

Насколько известно, одним из первых профессиональных суданских фотографов и кинооператоров был Гадалла Губара, пионер кино в Судане и в Африке в целом.. Во время и после Второй мировой войны он снял и сфотографировал многие текущие события, одним из которых было поднятие суданского флага в День независимости. Еще одним ранним суданским фотографом был фотограф-самоучка. Французский фотограф [fr ], который сам создавал фотоистории в Судане, назвал Рашида Махди «безусловно, самым искушенным и одним из крупнейших африканских фотографов XX века». На своей веб-странице, которая утверждает, что представляет собой коллекцию из примерно 12.000 оцифрованных изображений с 1890 года по настоящее время, Иверне опубликовал множество фотографий Рашида Махди, как из собственной коллекции Махди, так и из Musée du quai Branly в Париж. - В своей статье Очерк истории фотографии в Африке до ок. 1940, авторы Дэвид Киллингрей и Эндрю Робертс отметили важное изменение репрезентации на фотографиях африканцев в городах 1930-х годов, назвав их изображениями людей, а не «туземцев».

Джордж Роджер и его фотоистории о нубах и латуках

Профессиональным западным фотожурналистом, интересовавшимся традиционным образом жизни в Африке, был Джордж Роджер, один из основателей Magnum Photos. Его фотографии, сделанные в 1948 и 1949 годах коренных жителей гор Нуба, в суданской провинции Кордофан, и Латука и другие племена южного Судана были названы редактором книги Нуба и Латука. Цветные фотографии, «некоторые из наиболее исторически важных и влиятельных изображений, сделанных в Африке к югу от Сахары в течение двадцатого века». Как писал Роджер несколько лет спустя: «Когда мы приехали, чтобы покинуть Нубийский Джебел (горы), мы унесли с собой только воспоминания о людях... гораздо более гостеприимных, рыцарских и милосердных, чем многие из нас, живущих в Темноте. Континенты за пределами Африки ». В 1951 году Роджер опубликовал свой фоторепортаж в широко читаемом журнале National Geographic. Позже его фотографии побудили скандального немецкого фотографа и режиссера Лени Рифеншталь поехать в горы Нуба, чтобы написать свои фото-рассказы о народе Нуба.

после провозглашения независимости (1956-2010)
Судане. флаг поднят на церемонии независимости 1 января 1956 г., фото Гадалла Губара

Суданский архив исторических фотографий - документальные подтверждения социальных изменений

В недавней попытке собирать и публиковать исторические фотографии, Суданский архив исторической фотографии на историческом факультете Университета Хартума начал в 2017 г. создание библиотеки изображений по истории Судана с середины 20-го века. век. Согласно веб-странице архива, «эта библиотека включает изображения и книги, отображающие все части суданской истории с 1950-х и 60-х годов, в том числе начало Хартумского университета, религиозную деятельность суданских суфийских орденов, видных политиков, музыкантов., спортсмены и повседневная жизнь ". Эти фотографии доступны как в отделе, так и в Интернете.

Золотые годы фотографии (1950-е - 1980-е годы)

Годы до независимости Судана в 1956 году и позже 1980-е годы были описаны как период культурной жизни Судана, «включая литературу, музыку и театр, изобразительное и исполнительское искусство». Многие суданские фотографы этой важной эпохи представлены на английском языке с краткой биографией и фотографиями на французском сайте Elnour, например, Аббас Хабиб Аллах, Ахмед Омар Аддо, Джуа, Фуад Хамза Тибин, Мохамед Яхия Исса, Мадани А.А. Гахори, Мохамед Абдарассул, Амин Рашид, Мохамед Адам Анага, Омар Яхья Баррам, Осман Хамид Халифа, Ричард Локиден Вани или Шоги. Фотографии Гадаллы Губары и Рашида Махди также были включены в обширную выставку в Sharjah Art Foundation на тему «Создание движения современного искусства в Судане» в 2017 году.

Встречи африканских фотографов в 2005 году в Бамако, Мали, Судан, были представлены широким спектром фотографий, датируемых с 1935 по 2002 год, хотя до этого признания они были «забытой страной».

Фотокниги Рифеншталь о народах Нуба

Обложка книги Народ Кау, автор Лени Рифеншталь, 1974

На основе нескольких путешествий в Нубийские горы в 60-х и 70-х годах, когда ей было более 60 лет, фотоальбомы немецкого фотографа Лени Рифеншталь, содержащие в общей сложности 126 цветных изображений нубийцев в традиционных условиях, были опубликованы в 1974 как Die Nuba (Последний из нубийцев ) и Die Nuba von Kau (Народ Кау ). В некоторых своих фотографиях и сценах из фильмов Рифеншталь использовала суданского оператора Гадаллу Губара, который сопровождал ее в горы Нуба. Обе фотокниги стали мировыми бестселлерами и привлекли большое внимание к архаичному образу жизни этих племен в труднодоступных районах Судана. Возможно, самая известная критическая реакция на фотографии нубийцев, сделанных Рифеншталь, исходила от американского интеллектуала Сьюзен Зонтаг. Основываясь на прежнем увлечении Рифеншталь сильными и здоровыми человеческими телами и ее пропагандистских фильмах для правительства нацистской Германии в течение 20-30-х годов, Зонтаг тщательно исследовала «фашистскую эстетику» этих фотокниг в своем широко читаемом эссе » Увлекательный фашизм ». В 1975 г. в «Нью-Йорк Ревью оф Букс» она писала: «Фашистская драматургия сосредоточена на оргиастических отношениях между могущественными силами и их марионетками». К такой критике взглядов иностранцев и их интерпретации архаичного африканского образа жизни присоединилась ее сборник эссе О фотографии, где Зонтаг утверждает, что распространение фотографических изображений начало устанавливать «хронические вуайеристские отношения» между

Путешествие фотографии и фотожурналистика Аэрофотоснимок нубийских пирамид в Мероэ, Б.Н. Чагни, 2001

С появлением цвета фотография, так называемые журнальные книги и иллюстрированные журналы, специализирующиеся на щедрых фоторепортажах и международном туризме, различных стилях документальная фотография эволюционировала, в том числе фотоистории об историческом наследии Судана, таком как нубийские пирамиды. Большой интерес к туристической фотографии и ее социальные последствия относятся не только к профессиональным фотографам, но и все чаще к туристам и их частной, любительской фотографии. Увеличение числа туристов, которые фотографируют, а не наблюдают за местами своего путешествия или взаимодействуют с ними, также вызвало критику неэтичного поведения фотографов, особенно в отношении фотографирования в незападных странах, и создания "экзотических видений" иностранные культуры. Судан - одно из менее посещаемых, но более «экзотических» направлений - не исключение.

После визуального документирования культуры народа динка в Южном Судане с 1970-х годов американские фотографы Кэрол Беквит и Анджела Фишер заслужили известность своими эстетически созданными изображениями. древних способов животноводства у динка. Их фоторепортаж широко представлен в Интернете на сайте Google Arts Culture, позволяя зрителям всего мира получить художественное представление о Южном Судане. Подобные фотографии динка и их крупного рогатого скота также являются частью хорошо известных снимков бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо архаичного образа жизни Восточной Африки.

УВКБ ООН, помогающего беженцам в Южном Судане, неизвестный фотограф, 2012 г.

Поскольку многие люди в некоторых регионах Судана страдают от принудительного перемещения, гражданской войны или торговли людьми, это также регулярно освещается фотожурналистами и публикуется для остального мира. Отделы по связям с общественностью крупных агентств ООН, таких как МООНВС, Миссия ООН в Судане по поддержанию мира, ВОЗ или ЮНИСЕФ, для фотоотчетов обычно нанимают профессиональных фотографов из-за границы. Однако в некоторых случаях суданские фотографы-самоучки, такие как Сари Омер, также привлекались для такого рода документальной фотографии, используя свои культурные знания соответствующих групп населения.

В 1993 году была сделана шокирующая фотография ребенка, лежащий безжизненно на земле и замеченный сидящим рядом стервятником, был опубликован во всем мире как напоминание о человеческой катастрофе на юге Судана. Фотограф Кевин Картер, южноафриканский фотожурналист, стал известен благодаря этой ужасающей фотографии под названием «Стервятник и маленькая девочка ». Отвечая на вопросы об этом задании, Картер позже сказал, что был шокирован ситуацией, которую он только что сфотографировал, и прогнал стервятника. В следующем году Картер выиграл Пулитцеровскую премию в области художественной фотографии за эту фотографию, которая вызвала обеспокоенность многих людей по поводу этического поведения фотографа и издателей.

2010-е гг. за пределами
Суданская женщина с скарификациями, Окаша, Хартум 2013

Цифровая фотография: новое поколение

Несмотря на то, что в Судане нет институтов для преподавания фотографии, новые технические Возможности цифровой фотографии и использование Интернета для обучения и обмена фотографиями сделали возможным для растущего числа суданцев обучаться фотографии. Как и в других странах, распространение доступных мобильных телефонов и тарифов на Интернет побудило в основном молодых суданцев начать эксперименты с цифровыми камерами или мобильной фотографией и публиковать свои фотографии или видео на социальные сети.

В 2009 году неофициальная группа начинающих фотографов создала «Группу суданских фотографов» на Facebook. Идея этой группы заключалась в создании легкодоступного виртуального места для встреч и обмена идеями всех заинтересованных фотографов. В 2012 году они решили серьезно заняться искусством фотографии и нашли партнера для организации мастерских в Немецком культурном центре в Хартуме. Эти семинары проводились приглашенными профессиональными фотографами из Германии, Южной Африки и других африканских стран и повторялись в течение нескольких лет, с заданиями и встречами фотографов между семинарами. Благодаря этим усилиям по продолжению обучения было организовано несколько фотовыставок под названием «Неделя фотографии Мугран». С тех пор некоторые фотографы-самоучки были приглашены на международные выставки, такие как African Photography Encounters в Бамако, а некоторые фотографы получили гранты на обучение за рубежом. Одним из примеров этого являются Центры обучения фотографии в Африке (CLPA), растущая сеть независимых структур обучения фотографии, в которую входят такие фотографы, как Ала Хейр и другие из Судана, а также фотографы из других африканских стран.

Коммерческие вызовы и политическое самовыражение

Суданский студент Алаа Салах на изображении, которое стало вирусным как символ суданской революции 2018–1919 годов Суданской революции, Лана Х. Харун, Хартум

Важным ограничивающим фактором для профессиональных фотографов в Судане является низкий спрос на коммерческую фотографию. Примечательными компаниями, использующими профессиональные фотографии суданских пейзажей, являются DAL Group, крупнейшая компания Судана, которая особенно продвигает суданские продукты питания и местные традиции, а также крупные интернет-провайдеры, такие как MTN или Zain. Несмотря на такие ограничения, в настоящее время есть много суданских внештатных фотографов, экспериментирующих со всеми видами фотографии, от уличной фотографии до фотографии изобразительного искусства или даже экспериментальной фотографии.

После изменений в общественной жизни, связанных с суданской революцией 2018/19 года, открываются новые возможности для художественного самовыражения, публичных действий или вовлечения граждан в общество. Важность фотографий для выражения политического участия стала очевидна на знаменитом снимке суданской студентки Алаа Салаха, которая привлекла внимание мировой прессы благодаря фотографии, сделанной во время протестов в 2019 году. фотограф-любитель Лана Харун на своем смартфоне.

Другой пример - фотография японского фотографа Ясуёси Чиба из Agence France-Presse, на которой молодой человек из Хартума читает поэзия протеста, в то время как демонстранты скандируют лозунги, призывающие к гражданскому правлению, была выбрана фотографией года в мировой прессе 2020.

Современные фотографы
«Человек современного мира» Мохаммеда Нурелдина Абдалла, 1994 Рыбалка на реке Нил, Эйтар Губара

Среди известных современных суданских фотографов сегодня есть профессиональные фотожурналисты Мохамед Нурелдин Абдаллах, который освещал Судан для Reuters мультимедийных новостей за более чем 15 лет а также известен своими воображаемыми фотографиями изобразительного искусства и Ашрафом Шазли, который работает на AFP / Getty Images в Хартуме.

Другими известными фотографами, в основном занимающимися некоммерческой фотожурналистикой, например уличной фотографией или документированием культурной жизни посредством моды или другого образа жизни, являются Ала Хейр, Мохамед Альтоум, Хишам Карури, Шараф Махзуб, Наги Эльхусейн, Сари Омер, Атиф Саад, Мухаммад Салах, Ваэль Аль Саноси, он же Веллис, или Ахмад Абушакима, а также женщины-фотографы Ола Альшейх, Сальма Алнур, Солейма Осман, Духа Мохамед или Эйтар Губара.

Большинство из них являются членами организации «Суданские фотографы». Group, и с 2010-х годов мы являемся частью нового поколения суданских фотографов.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фотографии Судана.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте