Белая книга Черчилля

редактировать
Британская политика 1922 года в Палестине

* Документ № 1 Страницы 2–4 * Документ № 2 Страницы 5–11 * Документ № 3 Страницы 11–15 * Документ № 4 Страницы 15–17 * Документ № 5 Страница 17. * Приложение на № 5 Страницы 17–21 * Документ № 6 Страницы 21–28 * Документ № 7 Страницы 28–29 * Документ № 8 Страницы 29–30 * Документ № 9 Страницы 30–31 Страницы 17–21, «Британская политика в Палестине», иногда известная как «Меморандум Черчилля»

Белая книга Черчилля 3 июня 1922 г. (... иногда называемый "британской политикой в ​​Палестине". Официальное название документа было Палестина - Переписка с делегацией арабских государств Палестины и сионистской организацией . Документ состоял из девяти документы, а «меморандум Черчилля» был приложением к документу №5.) был составлен по просьбе Уинстона Черчилля, государственного секретаря по делам колоний, частично в ответ на бунты в Яффо 1921 года . Поддерживая приверженность Великобритании Декларации Бальфура и ее обещание создать еврейский национальный дом в Палестине, газета подчеркивала, что создание национального дома не навяжет еврейское гражданство арабским жителям Палестины. Чтобы уменьшить напряженность между арабами и евреями в Палестине, газета призвала ограничить еврейскую иммиграцию экономической способностью страны принимать вновь прибывших. Это ограничение считалось большим препятствием для многих в сионистском движении, хотя оно признавало, что евреи должны иметь возможность увеличивать свою численность за счет иммиграции по праву, а не за счет терпения.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Возникающее сопротивление
    • 1.2 в Каире и Иерусалиме
    • 1.3 в Лондоне
    • 1.4 Беспорядки в Яффе
  • 2 Заявление о политике в Палестине
  • 3 Последующие события
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предшественники

Возникающее сопротивление

23 октября 1918 года после Синая и Палестинской кампании Первой мировой войны, администрация оккупированных вражеских территорий была создана над левантийскими провинциями бывшей Османской империи. Ранее, 1 октября 1918 года, генерал Алленби получил разрешение разрешить поднять арабский флаг в Дамаске. Арабское правительство было объявлено 5 октября 1918 года и получило фактическую независимость после вывода британских войск 26 ноября 1919 года. В 1918 году мусульманско-христианские ассоциации были созданы по всей Палестине с целью противодействия сионизму. а позже учредил Конгресс палестинских арабов для достижения этой цели. В первую годовщину Декларации Бальфура в ноябре 1918 г. прошли ненасильственные протесты. Петиции против сионистской политики были доставлены Рональду Сторрсу, а также губернатору Яффо. В начале 1919 года первый Конгресс палестинских арабов отверг политический сионизм. Палестина рассматривалась как часть независимой Сирии при Фейсале бин Хусейне. Было решено отправить делегацию в Дамаск, и представители присутствовали на Сирийском национальном конгрессе в Дамаске 8 июня 1919 г., «чтобы проинформировать арабских патриотов о решении назвать Палестину Южной Сирией и объединиться это с Северной Сирией ».

Сирийское арабское королевство было непризнанным государством, провозглашенным Королевством 8 марта 1920 года и просуществовавшим до 25 июля 1920 года. За время своего недолгого существования королевство было во главе с Фейсалом, сыном Шарифа Хусейна бин Али. Несмотря на свои притязания на территорию Великой Сирии, правительство Фейсала контролировало ограниченную территорию и зависело от Великобритании, которая вместе с Францией в целом выступала против идеи Великой Сирии и отказывалась признавать королевство.

Вскоре после беспорядков в Иерусалиме в начале апреля конференция в Сан-Ремо в конце апреля 1920 года предоставила Великобритании мандат на Палестину, и власти решили отказать в разрешении на созыв второго Конгресса палестинских арабов, призванного рассмотреть новую ситуацию.

В лекции, прочитанной в ООН, Рашид Халиди отметил, что реакция Палестины на декларацию была отложена из-за продолжающегося закрытие газет на два года и мрачные послевоенные условия в стране. Военная администрация решила не публиковать Декларацию Бальфура, опасаясь последствий. После того, как стало известно о назначении Герберта Самуэля, 28 апреля 1920 года в Акко генерал Болс сообщил «представителям всех общин», что мандат и декларация будут включены в мирный договор с Турцией. Комиссия Пэйлина предположила, что с учетом всех более поздних "недоразумений", возможно, было бы разумнее опубликовать декларацию в первую очередь и избежать путаницы. Только в мае 1920 г. текст Декларации Бальфура был зачитан в Наблусе сэром Луисом Болсом.

Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Palin Report

в Каире и Иерусалиме

Муса Казим аль-Хусейни, бывший мэр Иерусалима

Исполнительный комитет третьего Конгресса палестинских арабов, возглавляемый Муса Казим аль-Хусейни встретился с новым верховным комиссаром, Гербертом Самуэлем, который отказался дать им какое-либо официальное признание, если они не примут британскую политику еврейского национального очага. Получив отказ в их попытке провести переговоры с Черчиллем в Каире 28 марта 1921 года, комитет вместо этого встретился с Черчиллем в Иерусалиме на той части Каирской конференции и представил меморандум с подробным описанием их жалоб; заверяя комитет, что в отношении второй части Декларации Бальфура, «если одно обещание остается в силе, то выполняет другое», он сказал, что это вопрос политики, и арабы не могут делать ничего другого. чем принять это и последствия, включая иммиграцию евреев.

В Каире вопрос о Палестине обсуждался с Эмиром Абдуллой, который утверждал, что ему следует передать контроль над всей территорией подмандатной Палестины, подотчетной Верховному комиссару. В качестве альтернативы он выступал за союз с Ираком. Черчилль отверг оба требования. Отвечая на опасения Абдуллы за еврейское королевство к западу от Иордана, Черчилль постановил, что не только не предполагалось, «что сотни и тысячи евреев собираются хлынуть в страну в очень короткое время и доминировать над существующим населением», но даже предполагалось. совершенно невозможно. «Еврейская иммиграция будет очень медленным процессом, и права существующего нееврейского населения будут строго соблюдаться». Что касается британской политики в Палестине, Герберт Самуэль добавил, что «не было и речи о создании там еврейского правительства... Ни у одного араба не отнимут землю, и ни в коем случае не коснется мусульманская религия».

в Лондоне

Четвертый конгресс 25 июня 1921 года проголосовал за отправку делегации из шести человек в Лондон, которая покинула Палестину 19 июля 1921 года. После короткого визита в Каир делегация отправилась в Рим, где их принял в аудиенции Папа Бенедикт XV, который выразил сочувствие их делу. Делегация (обычно именуемая делегацией палестинских арабов или мусульманско-христианской делегацией) прибыла в Лондон 8 августа. Три члена делегации отправились в Женеву и присоединились к сирийско-палестинскому конгрессу, чтобы изложить свою позицию перед Лиге Наций и опротестовать проект мандата. Президентом делегации был Муса Казим аль-Хусейни. Его секретарем был Шибли аль-Джамаль (д-р Фуад Самад, помощник секретаря), а четырьмя другими делегатами были Тауфик Хаммад, Амин аль-Тамими, Ибрагим Шаммас, Муин аль-Мади. Три встречи с Черчиллем были проведены в августе, а другие обсуждения и переписка с чиновниками Колониального ведомства, а также встреча с Вейцманом в ноябре оказались безрезультатными, поскольку делегация фактически хотела полностью отказаться от политики, а британцы не были готовы к чему-либо, кроме незначительных корректировок.. Наконец, проект предлагаемой конституции Палестины был отправлен делегации в феврале, и их ответ стал первым документом, опубликованным в Белой книге.

Беспорядки в Яффе

Беспорядки в мае 1921 года внутри и вокруг Яффо были предметом отчета, опубликованного 1 октября 1921 года, в котором основная причина определялась как недовольство арабов по поводу еврейской иммиграции и предполагаемая про-еврейская предвзятость со стороны мандатных властей. Его полномочия были расширены и теперь включают изучение любых недавних беспорядков в Палестине, а также неопубликованный отчет Пэйлин о беспорядках в Иерусалиме в апреле 1920. Белая книга была предназначена для решения выявленных проблем.

Заявление о политике в Палестине
Сэр Герберт Самуэль, сидящий в центре, с лидерами иерусалимской церкви и британскими официальными лицами, 1922 г.

3 июня 1921 года Сэмюэл произнес речь (цитата из абзаца 6 документа № 2 Белой книги от 1 марта 1922 года), которую Мактаг описывает как необходимую попытку спустя более трех лет, чтобы дать определение Декларация Бальфура. Как выразился один автор, цитируя отчет министерства иностранных дел от 6 июня 1920 г., «… что меня больше всего поразило, так это то, что, похоже, никто не знал, что означает сионистская политика правительства Его Величества». Черчилль процитировал Самуила во время первых полномасштабных парламентских дебатов по Палестине 14 июня 1921 года, в которых он защищал политику и мандаты, утверждая, что все это было согласовано заранее, для Великобритании было важно сдержать свое слово и при условии, что иммиграция будет надлежащим образом регулироваться. тогда это принесет пользу экономике.

Именно Герберт Сэмюэл настаивал, вернувшись в Лондон в мае, на «окончательной» интерпретации Декларации. Поддерживая этот принцип, политика ограничивала толкование понятия «национальный дом», географически исключая территорию к востоку от реки Иордан; политически, определяя его как «развитие существующего сообщества»; и численно, ограничение будущей иммиграции «экономическим потенциалом страны».

«Британская политика в Палестине» (приложение к документу № 5 Белой книги) была принята сионистской организацией (документ № 7 Белой книги) и отклонена палестинцами (документ № 6 Белой книги). Вскоре после этого Палата лордов отклонила Палестинский мандат, включающий Декларацию Бальфура, 60 голосами против 25. Голосование было впоследствии отменено голосованием. С 292 по 35 в Палате общин.

Белая книга, оформленная как Приказ о Палестине в Совете в августе, подтвердила приверженность Великобритании национальному дому, обещала, что Палестина не станет еврейское государство и что арабы не будут подчиняться евреям. Филдхаус далее говорит, что в официальном документе «истолкована и тонко изменена суровость мандата». В нем указывалось, что в Декларации Бальфура «не предполагалось, что Палестина в целом должна быть превращена в еврейский национальный дом, но что такой дом должен быть основан в Палестине» и подтверждалось право на еврейскую иммиграцию, но с учетом концепции » экономическая абсорбционная способность ».

Эвьятар Фризель говорит, что условия Меморандума Черчилля и Мандата« явно противоречили ». Перед евреем и неевреем было «двойное обязательство». Идея национального дома в Палестине в целом была опровергнута, хотя он признал, что евреи находились в Палестине «по праву, а не по собственному желанию».

Рентон, отмечая при этом, что сионистские обязательства в Мандате выходили за рамки Декларации признавая историческую связь еврейского народа с Палестиной, наряду с «основаниями для восстановления своего национального очага в этой стране» и что Великобритания должна была обеспечить создание «еврейского национального очага», также заявляет, что мандатарий несет ответственность за развитие институтов самоуправления для всего населения Палестины, а не только евреев, и для «защиты гражданских и религиозных прав всех жителей Палестины». Проблема заключалась в том, что ни декларация, ни мандат не определяли национальный дом; права «нееврейского» населения и то, как на них может повлиять создание национального очага, и как они должны быть «защищены», не уточнялись. Эти расплывчатые термины не внесли никакой ясности в отношении того, как следует управлять страной или ее основной цели, - фундаментальный недостаток, унаследованный от Декларации.

В отношении претензии, выдвинутой делегацией палестинских арабов Что касается переписки МакМахона и Хусейна, Кедури отмечает, что МакМахона спросили по этому поводу и что его письмо от 12 марта 1922 г. только «добавило путаницы». Хотя Самуэль настаивал на публикации, Шакберг считал, что от этого ничего не получится, не в последнюю очередь потому, что делегации палестинских арабов уже приводили другой аргумент в пользу исключения Палестины из обещания Мак-Магона. Кедури также считает, что сомнительно, что публикация положила бы конец спору и что ответ, данный в переписке с официальным документом, был «ни в коем случае» ответом на претензию.

Последующие события

В феврале 1923 года, после смены правительства, Кавендиш в длинном меморандуме для кабинета министров заложил основу для секретного обзора политики Палестины:

Было бы праздно делать вид, будто сионистская политика отличается от непопулярный. Он подвергся резкой критике в парламенте и до сих пор подвергается яростным нападкам в определенных разделах прессы. Мнимых оснований для нападения три: (1) предполагаемое нарушение обещаний Мак-Магона; (2) несправедливость навязывания стране политики, против которой выступает подавляющее большинство ее жителей; и (3) финансовое бремя для британского налогоплательщика....

В его сопроводительной записке содержится просьба как можно скорее сделать заявление о политике и что кабинет должен сосредоточиться на трех вопросах: (1) противоречат ли обещания арабам декларации Бальфура; (2) если нет, следует ли новому правительству продолжать политику, установленную старым правительством в Белой книге 1922 года; и (3) если нет, то какую альтернативную политику следует принять.

Стэнли Болдуин, заменив Бонара Лоу, в июне 1923 г. учредил подкомитет в кабинете министров, круг ведения которого был:

заново изучить политику Палестины и посоветовать всему кабинету министров, должна ли Британия остаться в Палестине и следует ли продолжать просионистскую политику.

Кабинет утвердил отчет этого комитета 31 июля 1923 г., охарактеризовав его как «просто замечательный». Куигли отметил, что правительство признавало себе, что его поддержка сионизма была вызвана соображениями, не имеющими ничего общего с достоинствами сионизма или его последствиями для Палестины. Как отмечал Хунейди, «мудро или неразумно, для любого правительства практически невозможно выбраться из сил без существенной жертвы последовательности и самоуважения, если не чести».

Таким образом, была включена формулировка декларации в Британский Мандат для Палестины, правовой документ, который создал Подмандатную Палестину с явной целью ввести в действие декларацию и был окончательно оформлен в сентябре 1923 года. В отличие от самой декларации, Мандат имел обязательную юридическую силу для Британское правительство. В июне 1924 г. Великобритания представила отчет Постоянной комиссии по мандатам за период с июля 1920 г. по конец 1923 г., не содержащий ничего откровенного, отраженного во внутренних документах; документы, относящиеся к переоценке 1923 года, оставались секретными до начала 1970-х годов.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:21:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте