Мусульманско-христианские ассоциации

редактировать

В 1918 году, после поражения британской османской армии и создания ими военного правительства в Палестине, во всех основных странах был создан ряд политических клубов, получивших название мусульманско-христианские ассоциации ( Аль-Джамия аль-Исламия аль-Массихия ). города. Вскоре они сформировали национальный орган, Конгресс палестинских арабов, который попытался повлиять на развивающуюся британскую политику в Палестине и противостоять влиянию Сионистской комиссии, посетившей Палестину в апреле 1918 года. Основными платформами этих групп были:

Мусульманско-христианские ассоциации рассматриваются как первые проявления широкого палестинского националистического движения. К концу 1920-х годов они перестали иметь значение. Членство было из высших классов, и они оказались неэффективными в остановке сионистских достижений и не смогли обеспечить лидерство для общества, которое все больше беспокоилось о будущем.

История

Первая мусульманско-христианская ассоциация была основана в Яффо 8 мая 1918 года под председательством аль-Хаджа Рагиба аль-Даджани. Члены были видными членами Яффского общества. Группа Jaffa была в значительной степени пробританской, отчасти потому, что экспортная отрасль цитрусовых должна была поддерживать хорошие отношения с властями. Также военный губернатор Яффо полковник Хаббард имел хорошие отношения с арабами города. Один сионистский источник утверждает, что идея ассоциации была идеей Хаббарда. В ноябре 1918 г., чтобы отметить годовщину победы Алленби над турками, Ассоциация Яффо представила губернатору заявление, в котором выражалась уверенность в британских обещаниях самоуправления и самоопределения. Они также подчеркнули, что Палестина является арабской страной, и выразили свое несогласие с претензиями сионистов на эту землю. В мае 1919 года Ассоциация Яффо провела массовый митинг в кинотеатре «Зохар», на котором присутствовало около 500 человек. Основные резолюции призывали к независимости, признанию Палестины частью Великой Сирии и противодействию еврейской иммиграции. Через два часа митинг вышел из-под контроля, и военные власти его закрыли.

Ареф Баша ад-Даджани

Первым главой Иерусалимской мусульманско-христианской ассоциации был Ариф Паша Даджани. 24 ноября 1918 года британский военный губернатор Иерусалима Рональд Сторрс предупредил мэра Муса Казема аль-Хусейни и других известных людей, что членство в мусульманско-христианской ассоциации несовместимо с административной или политической карьерой. В следующем году, с 27 января по 10 февраля 1919 года, ассоциации провели Конгресс в Иерусалиме. Большинство делегатов были пожилыми людьми из привилегированных семей. Группа уже теряла связь с более радикальными мнениями населения в целом. В марте Иерусалимская ассоциация предложила провести демонстрацию 1 апреля 1919 года в знак протеста против сионистской программы. Это было отменено после того, как власти отказали в разрешении. Точно так же в мае 1919 года Ассоциация предложила выпустить циркуляр с изложением их взглядов в ожидании прибытия Межсоюзнической комиссии. В заявлении подчеркивается единство Палестины и Сирии и отвергается идея еврейского национального очага, при этом признаются права существующего еврейского населения. Генерал Алленби отказал в разрешении на его выпуск, и циркуляр был отозван.

Британские власти разрешили ассоциациям провести двухдневную всеобщую забастовку 13–14 июля 1920 года, протестуя против мандата и поведения армии.

После беспорядков в Наби-Мусе Иерусалимская ассоциация 11 ноября 1921 года выступила с заявлением, в котором протестовала против суровых приговоров, вынесенных арабским демонстрантам, по сравнению с приговорами, вынесенными арестованным евреям. Они также заявили о своем отказе сотрудничать с британскими планами требовать залоговые обязательства от подозреваемых в нарушениях безопасности. Но группа теряла доверие общественности, она считалась неэффективной перед лицом растущей сионистской активности. В следующем месяце в Хайфе была пресечена попытка сионистов переправить оружие в Палестину.

Общества бойкотировали церемонию приведения к присяге первого верховного комиссара Герберта Самуэля 11 сентября 1922 года. Его прибытие совпало с победой Ататюрка над греками, что очень взволновало мусульманское общественное мнение.

Осенью 1923 года ассоциация Яффо прекратила свою деятельность после того, как муниципалитет согласился принять схему Рутенбурга, по которой город будет снабжаться электричеством, но против которой выступил национальный конгресс.

На пике своего развития в 1920 году насчитывалось около 40 ассоциаций, насчитывавших около 3000 активных членов.

Оппозиция

В 1922 году начал появляться ряд мусульманских национальных ассоциаций. Эти группы фактически финансировались сионистской исполнительной властью в попытке подорвать влияние мусульманско-христианских ассоциаций и Конгресса. Полковнику Кишу было поручено культивировать просионистское мнение среди арабов с бюджетом в 20 000 фунтов стерлингов. В 1923 году Иерусалимский мусульманский национальный клуб получал 100 фунтов стерлингов в месяц, тивериадскому клубу - единовременную выплату в размере 200 фунтов стерлингов. Эти средства также были использованы для подкупа многих высокопоставленных лиц, а также мэров Иерусалима, Наблуса, Тверии и Бейсана. В 1923 году главный секретарь верховного комиссара полковник Виндхэм Дидес приказал провести расследование в отношении некоторых лидеров мусульманских национальных ассоциаций. В окончательном отчете сделан вывод о том, что задействованные люди не заслуживают доверия, и что стратегия, скорее всего, окажет лишь негативное влияние. И Давид Бен-Гурион, и Зеев Жаботинский были против этой политики.

Рекомендации
  1. ^ Паппе, Илан (2002) Взлет и падение палестинской династии. Хусайни 1700–1948. Издание AL Saqi 2010. ISBN   978-0-86356-460-4. п. 175.
  2. ^ Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981) Палестина. Шлем современной истории. ISBN   086199-007-2. п. 58.
  3. ^ Коэн, Аарон (1970) Израиль и арабский мир. WH Аллен. ISBN   0 491 00003 0. п. 159.
  4. ^ Kayyali, стр. 57, 58.
  5. ^ Segev, Том (2000) Один из Палестины, полные евреи и арабы под британским мандатом. Little, Brown amp; Co. ISBN   0 316 64859 0. С. 106, 107.
  6. ^ Халиди, Валид (1984) Перед их диаспорой: фотографическая история палестинцев, 1876–1948. Институт палестинских исследований. ISBN   0-88728-143-5. п. 74.
  7. ^ Кайяли, стр. 60.
  8. ^ Kayyali, стр. 60-63.
  9. ^ Kayyali, стр. 64, 67.
  10. ^ Люк, сэр Гарри (1953) Города и люди. Автобиография. Том II. Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924). Джеффри Блес. Лондон. стр.247
  11. ^ Кайяли, стр. 107.
  12. ^ Кайяли, стр. 105.
  13. ^ Кайяли, стр. 131.
  14. ^ Сегев, стр. 104.
  15. ^ Segev, стр. 277, 280-283.
Вторичные источники
  • Коэн, Аарон (1970). Израиль и арабский мир. WH Аллен. п. 159. ISBN.   0-491-00003-0.
  • Кайяли, Абдул-Ваххаб Саид (1981). Палестина: современная история. Крум Шлем. С. 58, 60–63, 64, 67, 104–105, 107, 131. ISBN   086199-007-2.
  • Люк, сэр Гарри (1953). Города и люди: автобиография. т. II, Эгейское море, Кипр, Турция, Закавказье и Палестина. (1914-1924). Лондон: Джеффри Блес. п. 247. |volume= есть дополнительный текст ( справка )
  • Паппе, Илан (2010) [2002]. Взлет и падение палестинской династии. Хусайни 1700–1948. AL Saqi. п. 175. ISBN   978-0-86356-460-4.
  • Сегев, Том (2000). Одна Палестина, полная - евреи и арабы под британским мандатом. Лондон: Little, Brown amp; Co., стр. 106, 107. ISBN   0-316-64859-0.
Последняя правка сделана 2023-04-21 04:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте