Имя: | Чупикуаро |
Местоположение | Акамбаро, Гуанахуато. Мексика |
Координаты | 20 ° 01'20 ″ N 100 ° 35'29 ″ W / 20,02222 ° N 100,59139 ° W / 20,02222; -100,59139 Координаты : 20 ° 01'20 ″ N 100 ° 35′29 ″ W / 20,02222 ° N 100,59139 ° W / 20,02222; -100.59139 |
Культура | Чичимек - Толтек |
Период | Доклассический мезоамерикский период |
Язык | язык Пурепеча |
Официальная страница INAH | Недоступно |
Чупикуаро - важный доиспанский археологический памятник позднего доклассического или формирующего периода. Культура, получившая свое название от этого места, датируется 400 г. до н.э. - 200 г. н.э., или, альтернативно, 500 г. до н.э. - 300 г. н.э., хотя некоторые ученые предполагают, что она возникла еще в 800 г. до н.э.
на западе Мексики, Чупикуаро находится недалеко от долины Мексики и северной окраины Мезоамерики. Информация об одноименном месте, состоящем из нескольких могильников, остается отрывочной, поскольку большая часть его была затоплена при строительстве плотины Преса Солис в 1940-х годах. На раскопках INAH удалось спасти незадолго до того, как это произошло. Другие раскопки, проводившиеся в 1998 г. [fr ], CNRS и l'INAH, также внесли свой вклад в изучение культуры Чупикуаро.
Фигурка Чупикаро, МичоаканНа северной границе Мезоамерики, к западу от Мексиканского плато, всего в семи километрах от Акамбаро, в штате Гуанахуато, Мексика, он расположен на холмах около реки Лерма и ее притока Коронео или реки Тигр.
Имя Чупикуаро можно перевести как синее место. Название происходит от языка Purépecha слова «чупикуа», названия растения «Ипомея», используемого для обозначения синего красителя, и термина «ро», места.
Этот доиспанский археологический памятник расположен на берегу реки Лерма, между нынешними городами Акамбаро и Тарандакуао в штат Гуанахуато, Мексика. Об истории этого сайта известно немного. Первые исследования, проведенные в 1946 году, обнаружили глиняные изделия и гробницы. В настоящее время это место находится под водой из-за плотины, хотя окрестности все еще исследуются.
Кочевые группы чичимека (Гуамарес и Гуачичил ) прибыли из течения штат Сан-Луис-Потоси.
Эти группы поселились в большой деревне из хижин, построенных на платформах, покрытых глиной и камнем. Они выращивали кукурузу, бобы и кабачки на берегу реки Лермы и ее притоков. Основываясь на существовании металлов и камня molcajetes, используемых для измельчения кукурузы, они, вероятно, сажали перец чили и помидоры. Также известно, что это были охотники-рыболовы-собиратели.
По мнению нескольких авторов, это поселение возникло между 500 г. до н.э. и 300 г. н.э. Первыми жителями этой местности были охотники-собиратели, которые жили вдоль реки и в конечном итоге приобрели знания в области сельского хозяйства.
В 2013 году уровень воды за плотиной в Чупикуаро был понижен на пару дней. Археологи привезли башни из старой церкви в город Гуанахуато - город, основанный в 1946 году после того, как жители первоначального города Чупикуаро были вынуждены переехать из-за строительства плотины.
Судя по типовым свидетельствам, ее развитие было установлено между 500 г. до н. Э. И 300 г. н. Э., Хотя некоторые ученые предполагают более раннюю разработку, датируемую 800 г. До н.э.
Ибаррилья, неизведанное место в Леоне, Гуанахуато, считается частью комплекса Чупикуаро. По словам одного автора, этот археологический памятник потенциально является одним из самых обширных и важных в стране. Считается, что на овальном основании построено более дюжины пирамид. Только один был частично исследован; Были найдены различные кремневые каменные изделия, статуэтки и керамика.
Остальные структуры еще предстоит исследовать. На площади около 500 м2 находятся гробницы, алтари и другие разрозненные останки.
Эта культура важна из-за своего влияния на эту территорию. Возможно, он распространился на территорию нынешних южных Соединенных Штатов примерно за 500 г. до н. Э. Есть теории, что первые жители Гуанахуато принадлежали к этой культуре.
Керамика этой культуры предшествует классическому мезоамериканскому периоду и включает угловатые фигурки геометрических форм. В музее Акамбаро представлены предметы из культур Пурепеча, Мазахуа и Отоми.
Очевидно, культура Чупикуаро развивалась на обширной территории, или он был определен как стиль или традиция Чупикуаро (Беатрис Бранифф) в Гуанахуато, Мичоакан, Герреро, штат Мехико, Идальго, Колима, Наярит, Керетаро и Сакатекас. Считается, что Чупикуаро способствовал распространению мезоамериканских элементов на север (культурные корни западной Мексики и, возможно, северо-запада, сопоставимые с культурой ольмеков по всей Мезоамерике (Хименес Морено, 1959: 1043).)
Чупикуаро пережил важное культурное развитие и расширение своего стиля в отдаленных районах от центра распространения и оказал влияние на керамические традиции, которые продолжались до конца классического периода и даже до постклассического, как видно из керамики Purépecha Michoacán.
В конце 1985 года, на первом собрании доиспанских обществ, посвященном культуре Чупикуаро, было отмечено, что группы по изготовлению керамики традиции Чупикуаро должны считаться частью мезоамериканских стратифицированных обществ с определенной политической и территориальной структурой. а не как изолированные деревенские общества, лишенные церемониальных центров и архитектуры. Исходя из этого первого импульса, последующие социальные группы представили свои собственные культурные выражения на региональном уровне в мезоамериканском контексте (Crespo, et al., 1988: 259).
В регионе Акамбаро было пять доиспанских культур:
Источник: Зал археологии, Местный музей Акамбаро, Гуанахуато, 2001.
Упадок ольмеков культура в начале позднего доклассического периода (400 г. до н.э. - 150 г. н.э.) ознаменовала период культурного разнообразия и ассимиляции элементов ольмеков в культурные системы, которые послужили источником нескольких наиболее важных мезоамериканцев традиции. Однако Куикуилько на юге долины Мексики и Чупикуаро являются наиболее важными. Первый стал самым большим городом в Мезоамерике и главным церемониальным центром долины Мексики; он поддерживал отношения с Чупикуаро. Упадок Куикуилько совпал с появлением Теотиуакана и поглотил извержение вулкана Кситле около 150 г. н.э., что привело к миграции на север из долины Мексики. Культура Чупикуаро известна своей керамикой, остатки которой были найдены на обширной территории, расположенной в Бахио и в бассейне озера.
Чупикуаро был крупным керамическим центром, признанным одним из лучших в Мезоамерике благодаря тонкой керамической отделке и декору, которые были разработаны в различных формах и цветах, некоторые с геометрическими рисунками. Мотивы: божества, материнство, кормление грудью, люди и их украшения, животные и растения.
Керамика включала в себя несколько однотонных форм и множество трехцветных полихромных (красный, бежевый и черный) с пирамидальными геометрическими рисунками или зигзагами. Глиняные фигурки выполнены в технике «[es ]» и сделаны полыми фигурами. Использовались ракушки, кость и камень.
Изучение керамических стилей позволяет сделать вывод, что они использовали одежду, они раскрашивали лица и тела, носили сандалии, фермы, ожерелья, ушанки и серьги. Женщины носили замысловатые прически.
Жители Чупикуаро практиковали культ мертвых, характеризующийся гробницами, в которые они помещали трофейные черепа, обсидиановые наконечники стрел, метатес, статуэтки, ушанки, украшения из ракушек, ожерелья и бусы, костяные изделия и музыкальные инструменты. Все они были найдены во время раскопок около 1950 года.
Множество захоронений и подношений дают представление об образе жизни древних жителей Чупикуаро. Это были фермеры, которые жили в хижинах, построенных из скоропортящихся материалов, образующих хорошую протяженную сельскую деревню, построили низкие платформы с глиняными полами, иногда сгруппированными вместе, на которых строились свои дома. Собирали кукурузу, бобы и тыкву (PIÑA CHAN, 1967, с. 263).