Chujiǎo

редактировать
Chuōjiǎo. 戳腳
Также известен какPoking Foot
FocusStriking
Страна происхожденияКитай Китай
СоздательДэн Лян
Известные практикующиеЧжоу Тун (лучник). Юэ Фэй. Чжао Цаньи. У Биньлоу
РодительствоВэньский семейный бокс
Олимпийский спортNo

Chujiǎo (китайский : 戳 腳; пиньинь : Chuōjiǎo; букв. : «тыкая ногой») - это китайское боевое искусство, которое включает в себя множество прыжков, ударов ногами и быстрых движений кулаками. Кулак и ступни работают в унисон и непрерывно наносят удары вперед, как «падающие метеориты», не давая противнику ни минуты на восстановление. цигун часть обучения этому стилю включает в себя прыжок практикующего о стену с тяжелыми грузами, прикрепленными к его / ее икрам. Этот стиль практикуется в основном в центральном Хэбэе, северном Китае, Пекине и Ляонине на северо-востоке Китая.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стили
  • 3 Техники
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Chuōjiǎo возникла в Северной династии Сун (960–1127) и стала популярной во время Мин. и Династии Цин (1368–1911). Источник от Ву Биньлоу, известного эксперта по чуоцзяо и основателя пекинского стиля, полагает, что Чуоджио происходит из стиля бокса семьи Вэнь династии Сун (960–1279).

Чуоджио приписывают, как говорят, создали стиль на основе 18 основных пьес. Он разработал основы в соответствии с расчетами китайских абак, чтобы сформировать цепочку пьес, состоящую из 108 приемов. Согласно легенде, он позже обучил этому стилю монаха Чжоу Дуна, который позже передал его своему ученику Генералу Юэ Фэй.

Некоторым преступникам, фигурирующим в знаменитом романе Водяная маржа, например Ву Сун, были экспертами в этом стиле; Вот почему Чуоцзяоцюань также называли «стилем вне закона». Он также известен как Yuānyāng Tuǐ (鴛鴦 腿) или «Утиная ножка мандаринки». В 28-й главе Water Margin, озаглавленной «Пьяный У Сун побеждает трактирщика Цзян Меньшена», упоминается, что У Сун использует следующие движения: «шаг нефритового кольца, нога мандаринки».

Фэн Кешан (冯克善), генерал неудавшегося восстания тайпинов в начале XIX века, был мастером тюуджио фанзикван. После провала восстания, Фэн ушел в уединение с двумя другими экспертами Тан Юи в провинции Хэбэй в Раояне, где он обучал семью Ван фаньцзицюань, которая делает упор на руки, и Chuōjiǎo, которая подчеркивает ноги, семье Дуан. Во время практики семьи обменивались техникой.

Стили

После того, как Мастер Чжао Цаньи (赵灿益), Чуоцзяо превратился во множество ветвей, таких как следующие:

Семья Лю Чуоцзяо : была распространена по всему округу Ли, так много так что большая часть округа может практиковать некоторые аспекты Чуоцзяо даже сегодня. Лю Гуаньлань преподавал в третьем поколении Го Гэси, Лю Сунлинь, Лю Чжэнго, Ли Гепу и Лю Чжэньцзян. Семья Лю Чуоцзяо является представителем Лисянь Чуоцзяо или Хэбэй Чуоцзяо. В число нынешних представителей входят Чжан Шуанлун, Ван Чжии, Чжан Сяован, Лю Чжэньминь, Лю Сюэхуэй и Цуй Линшэн.

Семья Дуань Чуоцзяо: Братья Дуань учили в Жаояне следующее третье поколение: Лю Лаован, Ли Тиминг, Цзя Лаокай, Чжан Лаоссяо и другие. Этот стиль обычно известен как Raoyang Chuojiao. В число нынешних представителей Жаоян Чуоцзяо входят Ли Цзяньтао, Сун Цинбо, Ма Юнчао, Ли Цзунчай, Ли Чжэнго и Ли Цзянькуань.

Семья Ван Чуоцзяо : Ван Чжанао, который учился у своего отца Ван Чжиго и Чжао Цаньи, обучал Чжан Цзинтянь, Ван Чжунли, которые затем учили других. Кроме того, он обучал Сюй Чжаосюн, который затем перенял этот стиль в Дунбэй.

Семья Чжао Чуоцзяо : Чжао Игуань преподавал в областях Гаоян и Баодин, включая Чжао Чжэньбэнь, Чжао Лаосянь, Чэнь Юаньху, Чжоу Юйсян и другие. Отмечая, что этот стиль консолидировал влияние в более ранних поколениях через Ван Чжиго, а в последних поколениях - из Раояна (Ли Тайминь) и Лисянь (Лю Чжэньцзян). Этот стиль обычно назывался Гаоян Чуоцзяо. Некоторые из нынешних представителей семьи Чжао в Чуоцзяо включают Чжао Хаоуэй и Ву Чанлун (Нефи Перес)

Семья Вэй Чуоцзяо: Вэй Чанги учил многих, в том числе делиться с практикующими синъи, но его главным учеником был Вэй Цзанкуй, который, в свою очередь, учил знаменитый пекинский Чуоцзяофанцзи У Биньлоу. Кроме того, Вэй Лаофан обучал Чуоцзяо в уезде Ли, а его ученики распространили это искусство в Чжанцзякоу и западных регионах Китая, таких как провинция Ганьсу. Некоторые ветви также известны как Лисянь Чуоцзяо. Некоторые из нынешних представителей Пекинской ChuojiaoFanzi включают Хун Чжитянь и Лю Сюэбо. Текущий представитель школы Вэй Лаофан - это Сунь Дэю и Кан Иу. см. www.halifaxwushu.com для получения дополнительной информации об этой ветви

Семья Инь Чуоцзяо : Инь Чун Чжан обучал своего сына Инь Руян, который, в свою очередь, обучал Инь Сюэлан. Инь Сюэлан владел навыками в семье до конца 20 века, когда он обучал Лю Женьи и Чжан Хун, нынешних мастеров и пропагандистов Чуоцзяо этой семьи. Этот стиль также называют «Гу Чжицзы».

К более поздним ветвям, полученным из исходных вышеупомянутых, относятся:

Семья Чжан Чуоцзяо : Чжан Цзин Тянь, был учеником Мастера Ван Чжи Го. Он передал свои навыки Чжан Хэн Цин, по прозвищу «Железная нога. Чжан Хэн Цин» обучал Чуоцзяо в Янчжоу Ван Цин Фу, Хэ Ю Шань, Тянь Чун и другим

Семья Гао Чуоцзяо : В Шэньяне мастер от Ли графство под названием Гао Бай Цюань передало стиль Чуо Цзяо под названием «Ди Гун Чуо Цзяо» (наземное мастерство Чуо Цзяо). Мастер Гао родился в уезде Ли и начал практику Чуо Цзяо в возрасте 11 лет под руководством мастера Ван Юн Цена (ученика Вэй Лао Фана, который учился у Чжао Цань И).

Семья Сюй Чуоцзяо : Сюй Чжаосюн был учеником Ван Чжанао (сын Ван Чжиго и ученик Чжао Цаньи). Мастер Сюй принес свой чуоцзяо и распространял искусство в областях Дунбэй (Ляонин и т. Д.). Это также известно как Дунбэй Чуоцзяо.

Семья Ху Чуоцзяо : Ху Фэн Сан, прозванный «Хуа Цян Ху» (Цветочное копье Ху) за владение копьем, был мастером других боевых искусств (Шаолинь, Синъи и др.) До обучения у братья Дуань в Жаояне. Он преподавал последовательности Вэнь Тан Цзы (Научные последовательности) студентам в городе Шэньян в провинции Ляонин, которые, как говорят, он создал после обучения с братьями Дуань в Жао Ян. Говорят, что он освоил короткие удары ногами великой семьи Дуань. Это также известно как Дунбэй Чуоцзяо.

Техники

Боевые упражнения возникли у истоков Чуоцзяо (бокс с тычками). Боевые упражнения в Шэньяне позже стали известны как Чуоцзяо в стиле Хао, а именно бокс с тычками ног, названный в честь Хао Минцзю. Он обладает мощными, но удобными движениями, а его удары точны и включают в себя множество тонких трюков ног. Руки и ступни хорошо взаимодействуют друг с другом для лучшего преимущества и большей досягаемости. Его удары короткие, но смертельные. Твердость - это ядро ​​Chuojiao, которое она сочетает с гибкостью. Его программа состоит из девяти взаимосвязанных программ для двух ног. Эти процедуры можно практиковать по отдельности или вместе. Игра на ступнях требует тесного взаимодействия ступней, поэтому это называется игрой на двух ступнях. Другой удар ногой Чуана называется Чуан с девятью падениями и 18 падениями.

Учебный распорядок является производным от боевого. Говорят, что во время правления императора Гуансю (годы правления 1875–1908) в династии Цин боксер Ху Фэнсань из Шэньяна узнал о славе мастеров Чуоцзяо, дуаней. в провинции Хэбэй, и проехал 500 километров, чтобы учиться у него. После многих лет тяжелой работы Ху пришел к пониманию секретов Чуоцзяо и вернулся в свой родной город, где дальше развил это искусство в научную рутину, известную позже как Чуоцзяо в стиле Ху. Он отличается изысканными и компактными стойками, а также четкими, точными и разнообразными движениями. Он также очень быстр в нанесении ударов кулаком и ногой. В научном стиле представлены такие программы, как чуань с 12 ходами, чуань с 18 ходами, летающая ласточка чуань (маленькая летающая ласточка чуань), рука чуань, поворотное кольцо чуань, нефритовое кольцо чуань, чуань с шестью способами, два-восемь чуань, игры двумя-восемью футами, 16-ходовые чуань, 24-ходовые чуань, 32-ходовые чуань, мягкое переворачивание чуань, 80-ходовые игры на одной ноге, кулачные игры с 81 ходом и т. д.

Мастер боевых искусств, кувыркающийся Чуан, объединил в себе сильные стороны боевых и научных упражнений, особенно боевые техники. Он организован в соответствии с ритмами атаки и защиты боевых искусств и сочетает в себе движения высокие-низкие, выпадение-ловля, разгибание-сгибание и прямолинейные движения. Его трюки, комбинации движений, неподвижные упражнения, твердость, гибкость, существенные и несущественные движения хорошо спланированы и точны. Новые трюки включают в себя тычки наземных навыков, толчки ногами, толчки шаолиньских ног, толчки ногами, тычки ступней свободного разума, тычки ступней по восьми диаграммам и т. Д. Все они имеют свои собственные стили, формы, ритмы и техники.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Outlaws of the Marsh ISBN 7-119-01662-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте