Чжоу Тун (лучник)

редактировать
Китайский лучник (умер в 1121 году н. Э.)
Чжоу Тун
Чжоу Тонг. jpg Чжоу Тун гладит бороду
Родное имя周 同 (исторический). 周侗 (вымышленный)
Другое имя (а)Джоу Тонг. Чоу Тонг. Чоу Тунг. Чжоу Дун. Чжоу Тонг
Псевдоним (а)Железная рука
Родилсянеизвестен. Округ Танъинь, Аньян, Хэнань, династия Сун
Умер1121 г. н.э.. округ Танъинь, Аньян, Хэнань, Династия Сун
ПриверженностьДинастия Сун
ОтношенияЮэ Фэй (ученик)
Другая работаучитель стрельбы из лука. учитель военного искусства
Чжоу Тонг
Китайский 周 同 (исторический). 周侗(вымышленный)
Железная рука
Традиционный китайский 鐵 臂膀
Упрощенный китайский 臂膀

Чжоу Тун (китайский : 周同 и 周侗; пиньинь : Чжу Тонг) (умер в конце 1121 г. н.э.) был учителем стрельбы из лука и вторым наставником военного искусства знаменитой династии Сун генерал Юэ Фэй. Первоначально местный герой из Хэнань, он был нанят, чтобы начать военное обучение, как мальчик быстро освоил копье под первым учителем. Помимо будущего генерала, Чжоу принял других детей в ученики по стрельбе из лука. Во время своего обучения Чжоу обучал детей всем своим навыкам и даже наградил Юэ двумя своими любимыми луками, потому что он был его лучшим учеником. После смерти Чжоу Юэ регулярно посещает его могилу два раза в месяц и совершал неортодоксальные жертвоприношения, превосходящие те, что приносятся даже любимым наставникам. Позже Юэ научил своих солдат тому, чему он научился у Чжоу, и они добились успеха в битвах.

С публикацией 17-й фольклорной биографии Юэ Фэя История Юэ Фэя (1684), появился новый вымышленный Чжоу Дун, который сильно отличался от своей исторической личности. Он не только был теперь из Шэньси, но и был приемным отцом Юэ, ученым, знающим восемнадцать орудий войны, и его личное имя было пишется другим, но родственным китайским иероглифом. Автор романа изобразил его пожилым вдовцом и наставником военного искусства, который насчитал Лин Чонга и Лу Цзюньи, двух из вымышленных 108 преступников, на которых Water Margin основан среди своих бывших учеников. Более поздняя республиканская эпоха сказка известного Янчжоу рассказчика Ван Шаотана не только Сун Ву Сун в этом списке, но представляет Чжоу как странствующего рыцаря с превосходным владением мечом. Сказка также дает ему прозвище «Железная рука», которое разделяет с палачом, объявленным вне закона Цай Фу, и делает преступника Лу Чжишена заклятый брат. Из-за того, что он связан с преступниками, его часто путают с преступником с таким названием Чжоу Тун.

. Различные уся романы и народные легенды наделили Чжоу разными видами боевых и сверхъестественных навыков. Они изменяются от владения луком, двуручными мечами и китайским копьем до удан жесткий цигун и даже рентгеновского зрения. Практикующие Орлиный коготь, Чу Чжио и Синъи обычно включают его в свою историю происхождения из-за его связи с Юэ Фэем, предполагаемым прародителем этих стилей. Он также связан с боксом Северного богомола через Линь Чунга и Ян Цин. Сказка Ван Шаотана даже представляет его как мастера бокса Пьяные восемь бессмертных. Однако в старейших списках, упоминается, что он обучал Юэ Фэю стрельбе из лука. Ничего не говорится о том, что он знал или обучал определенному стилю китайских боевых искусств.

. Чжоу появлялся в различных средствах массовой информации, таких как романы, комиксы и фильмы. Его редкая биография 20-го века, Железная рука, Золотая сабля, продолжением «Истории Юэ Фэя», благодаря продвижению его приключения за десятилетия до того, как Юэ стал учеником. Позже это было преобразовано в десятитомный комикс Ляньхуаньхуа. Он также появляется в романе об одном из своих вымышленных братьев по боевым искусствам. Его изображали три разных актера в серии черно-белые фильмы Юэ Фэя, снятых в 1940-х и 1960-х годах, в одном из которых десятилетний Саммо Хунг играл роль вести. Ветеран боевых искусств Ю Чэнхуэй, сыгравший владеющим мечом антагониста в Джете Ли Храм Шаолинь, заявлено в 2005 году. интервью, в котором он всегда хотел изобразить Чжоу в фильме.

Содержание
  • 1
    • 1.1 Упоминание в мемуарах семьи Юэ
    • 1.2 Опека
    • 1.3 Смерть
  • 2 Художественная литература
    • 2.1 Ранняя жизнь и взрослая жизнь
    • 2.2 Старость и смерть
    • 2.3 Семья
    • 2.4 Внешний вид и голос
    • 2.5 Студенты
      • 2.5.1 Преступники за пределами воды
      • 2.5.2 Юэ Фэй
    • 2,6 Боевые искусства
  • 3 Популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Упоминание в мемуарах семьи Юэ

На смертном одре, Третий сын Юэ Фэя Юэ Линь (, 1130–1192 гг. Н.э.) попросил своего собственного сына, поэта и историка Юэ Кэ (-, 1183– после 1240 г.) дополнить мемуары Юэ Фэя. Эти мемуары из двух частей были завершены в 1203 году, примерно через шестьдесят лет после политического казни генерала, но были опубликованы только в 1234 году. Позднее в 1345 году они были сокращены и опубликованы в династической хронологии династии Юань История династии Сун под заголовком Биография Юэ Фэя (глава 365, биография 124). Упоминание Чжоу в мемуарах Юэ Кэ было лишь кратко резюмировано в переписанном Юань. В нем говорится: «Он [Юэ Фэй] научился стрельбе из лука у Чжоу Дуна. Он научился всему и мог стрелять левой и правой руками. После смерти Тонга он приносил жертвы на своей могиле ».

Профессор истории Университета Западного Вашингтона Эдвард Каплан объясняет, что Чжоу был «местным хао» ( - «героический (человек)»). Он комментирует, что Хао может также означать «странствующий рыцарь » в поэтическом переводе, или, говоря прозаично, профессиональный силач и телохранитель ». Это означает, что Чжоу был местным героем из округа Танъинь, префектура Аньян, провинция Хэнань (та же область, что и Юэ Фэй ).

Исторические и научные источники его личное имя как (Тонг), что означает «такой же или похожий». Итак, «周 同» представляет исторического лучника.

Опека

Несмотря на то, что он был грамотным, что дало ему шанс стать ученым, молодой Юэ Фэй выбрал военный путь, потому что в истории Его никогда семьи не было традиций полноценной конфуцианской гражданской службы. Это история великих исторических героев, как Гуань Ю. войны, так что, Яо Дэванг, дедушка по материнской линии, нанял Чэнь Гуана (陈 广), чтобы он научил одиннадцатилетнего мальчика владению китайским копьем. Яо был очень удивлен, когда к тринадцати годам его внук быстро овладел копьем. Затем Чжоу пригласили военное обучение Юэ стрельбе из лука. Доктор Каплан упомянут Чжоу как «самого важного» из двух учителей.

Раздел Цзинь Туо Сюй Пянь, вторая часть оригинальных опубликованных мемуаров Юэ Кэ, один из уроков стрельбы из лука Чжоу и показывает, что он взял в ученики других детей:

«Однажды [Чжоу] Тунг собрал учеников для стрельбы из лука и, чтобы использовать свои способности, пустил три стрелы подряд в центр мишени. Указывая на цель, чтобы показать дедушку [Юэ Фэй], он сказал: «того, как ты сможешь сказать, что ты лучник». Дед поблагодарил его и попросил дать ему возможность попробовать. Он натянул свой лук, выпустил стрелу и ударил конец стрелы Тунга. Он стрелял снова и снова попадал в цель. Т'унг был очень поражен и подарил дедушке два своих любимых лука. После этого дед практиковался еще больше, [пока] он не смог стрелять влево и направо, точно позволяя стреле летать во время движения. Когда он стал генералом, он научил своих бойцов и людей, так что вся его армия научилась стрелять влево и вправо и часто использовалась эту технику, чтобы сокрушить дух врага ».

Последнее предложение отрывка на предложение из республиканской эпохи Биография Сун Юэ, принца Э. В ней говорится, что он узнал своих солдат, победивших в битве, что он узнал от Чжоу.

Смерть

Чжоу продолжал учить детей до своей смерти, до того, как Юэ достиг совершеннолетия. После его смерти Юэ впал в крайнюю депрессию, так как Чжоу оказал наибольшее влияние на его молодость. Ученик Чжоу регулярно посещает его могилу первого и пятнадцатого числа каждого месяца, приносить в жертву мясо и вино, и стрелял тремя стрелами из одного из двух луков, которые подарили ему его наставник (никогда не упоминается, был ли какой-либо другой из луков Чжоу). на его могилу приходили ученики стрельбы из лука). Д-р Каплан отмечает, что это непрерывное необычное проявление траура «выходит за рамки церемоний, подходящих даже для очень уважаемого учителя». Известный синолог Хельмут Вильгельм утверждает, что хотя выражение горя было, это был также способ подражать историям его героических кумиров и «[заявить о себе] в глазах общественности». Отец Юэ позже тайно последовал за ним к могиле Чиле, ударив его во время спора из-за его меланхоличного поведения. Там он увидел, как он совершает неортодоксальные послушания, включая мясо, вино и три стрелы. Когда он, наконец, столкнулся с ним, сын признался, что «его благодарность за наставления не могла быть возмещена просто обычными церемониями первого середины месяца, и поэтому он... выстрелил тремя стрелами, чтобы символизировать, что Чжоу был его вдохновения» в 1121 г. Доктор Каплан утверждает, что это произошло незадолго до вступления Юэ в армию, и что все это событие стало символом «вступления Юэ в ответственную мужественность».

Хронология Юэ Уму перечисляет события у могилы Чжоу. году, когда Юэ было девятнадцать, но Юэ должно было быть восемнадцать в этом году, так как он родился «в пятнадцатый день второго месяца 1103 года.» Автор первоисточника использовал расчет возраста xusui, в котором ребенку уже при рождении Сун мобилизовала свои вооруженные силы, чтобы указать относительные временные рамки, когда он умер один год. помочь чжурчжэням противостоять их общему врагу, династии Ляо. Следовательно, похоже, что Чжоу умер в конце 1121 года, до того, как был выпущен призыв к оружию.

Художественная литература

Выдуманная история жизни Чжоу Туна может быть составлена ​​из двух источников: История Юэ Фэя и Железная рука, Золотая сабля. «История Юэ Фэя» - это художественный пересказ юной жизни Юэ Фэя, военные подвигов и казни. Он был написан уроженцем Ренхуо по имени Цянь Цай (钱 彩), который жил где-то между царствованием Канси и Цяньлун императоров в <182 году.>Династия Цин. Предисловие датирует издание книги 1684 годом. Цинские императоры считали ее угрозой и запретили в эпоху Цяньлун. В романе Чжоу изображен как пожилой вдовец и единственный наставник Юэ по военному искусству. Исторический мастер копья генерала Чен Гуан никогда не регистрируется. Чжоу обучает Юэ Фэя и его заклятых братьев военному и литературному искусству со второй по пятую глав перед своей смертью.

При написании своего романа Цянь Цай использовал другой персонаж, когда произносил имя Чжоу. Вместо символов, означающего «похожий», он был изменен на , что означает «грубый или простой». Итак, «周侗» представляет собой отчетливую вымышленную личность Чжоу. Это написание даже было перенесено в современные руководства по боевым искусствам.

«Железная рука», «Золотая сабля» была написана Ван Юнь Хэном и Сяо Юнь Лонгом и опубликована в 1986 году. Этот роман, который является литературной биографией Чжоу., является приквелом к «Истории Юэ Фэя», потому что в нем подробно его приключения за десятилетия до того, как Юэ Фэй стал его учеником. Он рассказывает о его жизни в качестве инструктора боевых искусств в Имперской гвардии армии Сун, его борьба с Xixia и татарами Ляо варварскими племенами и его опекой Water Margin Преступники. Последние несколько глав включают в себя сюжетную линию из четырех глав, которые он появляется в «Истории Юэ Фэя». Позднее это было адаптировано в 1987 году в десятитомный комикс в стиле Ляньхуаньхуа под названием Легенда о Чжоу Тонге.

Ранняя жизнь и взрослая жизнь

Чжоу родился в Шэньси и с юных лет занимается боевыми искусствами. Его принимают как одного из учеников Шаолиньского мастера Танжэнфана (谭正芳), и, познав истинную сущность Шаолиньского кунг-фу, он становится опытным как в литературных, так и в боевых вопросах. Среди других учеников Тана - будущие генералы Цзинь Тай (金 台) и Цзун Цзэ (宗澤 ), а также будущие преступники по водной марже Сунь Ли и Луан Тингю. В молодости Чжоу привлекает внимание судьи Бао Чжэн и записывается в армию в качестве офицера. Его начальство отмечает его высокое мастерство после того, как он помог однокласснику генералу Цзинь сражаться с татарами Ляо на севере Китая и назначил его учителем в столичной имперской школе боевых искусств. В школе есть три преподавательских должностей, названных в порядке престижа: «Небеса», «Земля» и «Человек». Он обладает превосходными способностями, занимает положение Неба. Он использует этот пост и свою дружбу с генералом Цзун, чтобы назначить их одноклассника Сунь Ли суперинтендантом войск Дэнчжоу. Позже Сунь становится преступником под руководством Чао Гая и помогает победить злую семью Чжу, которая изучает военное искусство у своего одноклассника Луан Тинюй.

По мере взросления Чжоу становится недовольным политикой, потому что императорский двор предпочитает умиротворять северные варварские племена, а не противостоять им. «Пять шагов, тринадцать копий колокол », который является развитием бокса Шаолинь Фанзи, и «дубина Чжоу». Тонг ». Он прилагает согласованные усилия, чтобы передать свои боевые действия, обучая в Имперской школе боевых искусств, официально принимает двух учеников: «Нефритового единорога» Лу Цзюньи и «головы пантеры» Лин Чонга. Лу Цзюньи - миллионер с обширными земельными владениями и не занимает должность, но Лин Чун наследует положение Чжоу после выхода на пенсию и продолжает служить инструктором для 800000 членов Имперской гвардии армии Сун.

В это время у Чжоу Дуна был еще один ученик по имени Ву Сун. У Сун прославился убийством тигра-людоеда голыми руками и назначен констеблем в своем родном Шаньдуне. Окружной магистрат Сунь Гоцинь позже отправляет Ву на миссию в Кайфэн драгоценным бальзамом из тигровых костей, чтобы снискать расположение влиятельных лиц. Во время своего пребывания в столице он знакомится с Чжоу. Чжоу считает Ву человеком большой силы, но чувствует, что ему не хватает совершенства в своей боевой технике, и поэтому предлагает руководство для тренировок Ву. К сожалению, эти двое мужчин общаются всего лишь в течение двух коротких месяцев, прежде чем Ву должен вернуться домой, чтобы никогда больше не увидеть Чжоу.

После выхода в отставку Чжоу какое-то время служит советником генерала Лю Гуанши (劉光世 ), чьи войска размещены в гарнизоне в провинции Хэнань. Но позже Чжоу сам становится преступником после того, как он помогает героям Water Margin и вынужден бежать от правительственных войск. Тем временем он узнает, что его пожилой одноклассник Цзинь Тай близок к смерти, и спешит в Шаолинь (где генерал стал буддийским монахом после убийства своей семьи), чтобы отдать дань уважения. Как самый старший из учеников Тана, Цзинь приказывает Чжоу найти талантливого юношу, которому он передает все свои знания боевых искусств. Однако это воссоединение прерывается, когда войска выслеживают его до Шаолиня. Он бежит на гору Винный источник и какое-то время живет в подполье, прежде чем его старый друг Ван Мин (王明) стал его наставником семьи Ван в Деревне Единорогов.

Старость и смерть

Однажды Чжоу удивляет детей письменным экзаменом и выходит из класса, чтобы поговорить с посетителем. Сын Вана, Ван Гуй (王贵), обманом заставляет сына их горничной Юэ Фэя выполнить свое задание, пока они выходят на улицу поиграть. Легко выполнив задание, Юэ пишет героическое стихотворение на побеленной стене и подписывает его своим именем. Затем дети ворвались в класс, узнав о предстоящем возвращении Чжоу, и велели Юэ бежать, чтобы избежать задержания. Старый учитель в конце концов обнаруживает уловку и, восхищаясь импровизированной балладой Юэ, просит Юэ привести его мать, Леди Яо (姚 夫人), для важной встречи. Когда весь дом Ван собрался в главном зале, Чжоу просит у Леди благословения сделать мальчика своим приемным сыном и учеником. Она соглашается, и на следующее утро Юэ занимает свое место среди учеников Чжоу. Поскольку Чжоу знает, что Юэ беден, он приказывает четырем ученикам стать братьями по присяге. Чжоу также начинает обучать Юэ всем восемнадцати видам оружия.

Шесть лет спустя Чжоу берет группу навестить своего старого друга, настоятеля небольшого буддийского храма на Холме капающей воды ». Тринадцатилетняя Юэ бродит за храмом и находит «Пещеру капающей воды», в которой живет волшебная змея. Когда он бросается на Юэ, он уклоняется в сторону и натягивает его хвост своей сверхъестественной силой, заставляя его превращаться в позолоченное копье длиной 18 футов (5,5 м), названное «Сверхъестественное копье капающей воды». Когда они возвращаются домой, Чжоу начинает обучать всех своих учеников военному искусству - восемнадцать боевых единиц, стрельбу из лука и рукопашный бой. После трех лет практики Чжоу вводит их на предварительный военный экзамен в Танъинь, на котором шестнадцатилетняя Юэ занимает первое место, выпустив серию из девяти стрел в яблочко цель в двухстах сорока шагах. После того, как Юэ продемонстрировал свою меткую стрельбу, его просят жениться на дочери Ли Чуня (李春), старого друга Чжоу и окружного магистрата, который руководил военными экзаменами. Затем отец и сын возвращаются домой в свою деревню.

Юэ подчиняется Чжоу на смертном одре

Мировой судья Ли выписывает свидетельство о браке и отправляет посыльного, чтобы доставить документ Юэ Фэю в Деревню Единорогов. Чжоу и Юэ отправились на рассвете и возвращаются в Танъинь, чтобы поблагодарить магистрата за его щедрость и доброту. Там Ли готовит для них большой пир, но когда приносят еду для слуг, которые могли сопровождать их, Чжоу отмечает, что они пришли пешком без посторонней помощи. Ли решает позволить Юэ выбрать одну из своих тысяч лошадей, потому что каждому способному военному нужен сильный конь. Закончив пир, Чжоу и Юэ еще раз благодарят Ли и покидают Танъинь, чтобы вернуться домой. Во время путешествия Чжоу рекомендует Юэ запустить лошадь, чтобы проверить ее скорость. Юэ пришпорил лошадь, оставив Чжоу в погоне. Когда они достигают деревенских ворот, двое спешиваются, и Чжоу возвращается в свой кабинет, где ему жарко после гонки, и снимает верхнюю одежду, чтобы обмахиваться. Но вскоре он заболевает и остается прикованным кпостели семь дней. Затем в книге описывается его смерть и погребение:

«... его мокрота закипела, и он умер. Это было в четырнадцатый день девятого месяца семнадцатого года правления Сюань Хэ, и ему было семь лет. -девять... Буддийских и даосских священников попросили приходить и читать молитвы семь раз по семь, а именно сорок девять дней.

Юэ живые Зимой и во втором лунномце следующего года в сарае у его могилы приходят его боевые заставки, заставляя его вернуться домой и заставить его вернуться домой. позаботиться о своей матери.

Указанная дата смерти ненадежна не только потому, что книга является выдумкой, но и, что Сюань Хэ эпоха правления Императора Хуэйцзуна длилась всего семь лет (1119–1125), а не семнадцать. Хотя в «Истории Юэ Фэя» говорится, что Чжоу умер незадолго до того, как Юэ женился, исторически он умер после того, как Юэ женился. что эту вымышленную дату придумал первоначальный автор.

Семья

Согласно Истории Юэ Фэя, Чжоу был женат и имел сына. Но Чжоу комментирует, что его «старая жена» умерла В Легенд, а его «маленький сын» был убит в битве против Ляо после того, как ушел с преступником Лу Цзюньи, чтобы сражаться на войне. а о Чжоу Тонге его жену зовут Мэн Цуйин (孟翠英), а его сын зовут Чжоу Юньцин (周云清). Он побеждает Мэн в состязании по боевым искусствам лей тай и побеждает ее в жены. Но вскоре после этого ее похищают злые монахи храма Каменного Будды. И Чжоу, и Мэн в конце концов побеждают монахов с их комбинированными боевыми навыками, а затем женятся на перевале Мяочуань в провинции Хубэй.

Чжоу принимает Юэ

Чжоу Юньцин сначала появляется как свирепый, импульсивный молодой человек, который едет на своей лошади в бездну. густые вражеские лагеря, вооруженные длинные копьем. Позже он умирает в битве против династии Ляо. После смерти сына Чжоу уединяется в Храме Сянго на долгий траур. Позже он берет семилетнего Юэ Фэя как своего приемного сына и единственного наследника спустя годы после того, как отец мальчика утонул в большом наводнении:

«Я вижу, что он [Юэ Фэй] умен и красив, а я - старик, хочу, чтобы он был моим приемным сыном... Ему не нужно менять ни свое имя, ни фамилию. Я только хочу, чтобы он временно называл меня отцом, чтобы я мог честно передать все навыки, которые я приобрел в своей жизни, одному человеку Позже, когда я умру, все, что ему нужно сделать, это закопать мои старые кости в землю и не искусство им обнажиться, и все ».

Однако, сравнив события из «Истории Юэ Фэя» и отчет о жизни Юэ из работы шестнадцатого века Восстановление Великой династии Сун: История короля Юэ (大 宋中興 岳王 傳), литературный критик CT Ся пришел к выводу, что «его отец [исторически] не погиб во время наводнения и что, хотя Юэ Фэй проявил почти сыновнее уважение к памяти своего учителя Чжоу Тун 同 (не 侗), последний не был его приемным отцом ». «Восстановление великой песни» было одним из первых из четырех «исторических романов» (беллетризованных династических хронологий ), написанных о Юэ во время династии Мин, все из которых предшествовали «Истории Юэ». Фэй. Несмотря на добавление популярных легенд, Сюн Даму (fl 1552), автор «Истории о царе Юэ», в степени опирался на исторические хронологии, в том числе на хронологию Чжу Си (1130 –1200). Контуры и подробности Основаны на воспоминаниях семьи Юэ Кэ и официальной биографии Юэ Фэя династии Юань, написанной на основе воспоминаний о семье Дун-цзянь. Итак, «История Юэ Фэя» была первым полномасштабным художественным романом, в которой была представлена ​​сюжетная линия усыновления.

Внешний вид и голос

Иллюстрация пожилого человека из Железная рука, Золотая сабля

Он обычно изображается как крупный пожилой мужчина с сильным голосом. современная сказка известного сказочника Янчжоу Шаотана (1889–1968), исследователь фольклора Вибеке Бордал назвал «непревзойденным мастером этого [20-го] века», так как Чжоу:

«Он ему было больше пятидесяти, ему было больше пятидесяти, и в вертикальном положении он был ростом около восьми футов. Его лицо было золотисто-коричневого цвета, изогнутые брови, пара ярких глаз, правильная форма головы, квадратный рот, пара выступающих уши, и под подбородком - три локона бороды, седая борода, на голове - небесно-голубой атласный шарф, и он был одет в величественное небесно-голубое атласное пальто с шелковым поясом, пара широких черные брюки без промежности и атласные сапоги на тонкой подошве ».

Герои и религиозные мастера с ростом выше нормального - повторяющаяся тема в китайском фольклоре. Например, его ученик Ву Сун в той же сказке считается ростом более девяти футов. В Истории Юэ Фэя Генерал одновременно сражается с двумя другими воинами, борющимися за первое место на военном экзамене; один - девять футов в высоту, а другой - восемь футов. В Агиографии даосского святого Чжан Даолина говорится, что он был более семи футов ростом.

Когда Чжоуит в «Ян звучит рассказывая истории », он говорит в «публичной речи с квадратным ртом», которая является манерой говорить, предназначенной для боевых героев, очень уважаемых персонажей или, иногда, Публичная речь с квадратным ртом на самом деле представляет собой смесь двух форм диалога: Фанкоу и Гуаньбая (квадратный рот) - это манера устойчивого, но сильного произношения диалог, на которую, возможно, повлияла опера Северной Китая. Гуаньбай (публичное выступление) - это монолог и диалог, который иногда используется для «представления героев».

В своем анализе повествования в Янчжоу Бердал отметила, что вышеупомянутый рассказ о Чжоу и У Сон использует разные формы диалога для обоих персонажей, используя стандартный мандаринский без rusheng (короткие глоттальные слоги). Напротив, Чжоу говорит прямо, используя тоновую систему Янчжоу, в которой используются слоги рушэн. Поэтому она считает, что «диалог с квадратным ртом следует как минимум разделить на две подкатегории, а именно вариант У Сун - без рушэн и вариант Чжоу Тонга - с рушэн».

Студенты

Вода Маргинальные преступники

Блок-отпечаток 1886 автора Ёситоши, изображающий Линь Чун за пределами Храма Горного Духа после того, как он убил Лу Цяня и все его похитители

Запас воды (ок. 1400 г.) - это династия Мин военный роман о ста восьми демонах- прирожденные мужчины и женщины, которые объединяются, чтобы восстать против щедрого династии Сун правительства. Линь Чун и Лу Цзюньи, двое из этих преступников, кратко упоминаются как предыдущими учениками Чжоу в Истории Юэ Фэя. Однако они не являются персонажами основного сюжета, поскольку оба убиты «злодейскими чиновниками» до того, как Чжоу стал заветом семьи Ван. Самое главное, что эти двое не были среди его студентов-историков, поскольку они вымышленные персонажи.

Изображение Чжоу как их учителя связано с повторяющейся в китайской художественной литературе, где Тан и Сун Герои династии обучаются под руководством «небесного мастера», обычно даосского бессмертного, до своих военных подвигов. CT Hsia предполагает, что образец по выбранной системе выбранных учителя - это Гуйгузи, мастер враждующих стратегов Сунь Бинь и Пан Цзюань из сказки династии Юань. Последний том весенних и осенних анналов семи королевств (七 國 春秋 後 集). Ся продолжает говорить, что Цянь Цай, вымышленный биограф Юэ, ассоциировал Чжоу с преступниками, потому что «большинство таких учителей [в жанре военных романсов] - небожители», по крайней мере, с двумя учениками. Но, приняв этот формат, Цянь полностью изменил образец «небесной опеки», поскольку Чжоу написан как человек, а его ученики - реинкарнации демонов (Линь и Лу) и небесной птицы Гаруда (Юэ Фэй).

заклятый брат Чжоу, «Цветочный монах» Лу Чжишэнь

Хотя Линь и Лу были связаны с Чжоу с начала династии Цин, У Сун не стал ассоциироваться с ним до Шаотан создал сказку ХХ века, в которой двое встречаются в Кайфэне. Сказка происходит во время миссии Ву в Кайфэн, но до убийства его старшего брата У Даланга. Во время месячного пребывания констебля в столице Чжоу обучает Ву стилю игры на мечах «Катящийся дракон». Эта история была второй главой репертуара Вана «Десять глав о Ву Сун», который позже был расшифрован и опубликован в книге У Сун в 1959 году. В конечном итоге он перешел в сюжетную линию Железная рука, Золотая сабля и, наконец, Легенда о Чжоу Дуне. В последней версии Ву вместо этого учится Chuōjiǎo боксу у Чжоу во время двухмесячного пребывания в столице.

В сказке Ванга Чжоу изображен стареющим странствующим мастером Меча, «слава которого гремит, как гром» в преступном обществе Цзянху. Его сделали заклятым братом преступника "Цветочного монаха" Лу Чжишэня, военного офицера, ставшего боевым монахом, который, по словам Ся, является первым среди самых популярных героев Водной границы. Ему также дали прозвище «Железная рука» (铁 臂膀), которое перешло в название его вымышленной биографии «Железная рука», «Золотая сабля». Хотя в сказке не объясняется причина этого прозвища, в нем упоминается способность Чжоу направлять свою ци в любую часть своего тела, чтобы она была достаточно сложной, чтобы одолеть "Железную рубашку " «Техника другого единоборства. Кроме того, у Чжоу такое же прозвище, как у Цай Фу, палача, объявленного вне закона, известной легкостью в обращении с тяжелым мечом.

Из-за его связи с этими преступниками, Чжоу часто путают с одноименным преступником «Маленький Завоеватель» Чжоу Тун. В Water Margin этот Чжоу Тонг - глава бандитов горы Персиковый цвет, которого Лу Чжишэнь избивает за попытку насильственного женитьбы на дочери семьи Лю. Позже он умирает от меча Ли Тяньжун, офицера повстанческой армии Фанг Ла. Итак, связь между обоими Чжоу основана исключительно на романизированной транскрипции их имени.

Юэ Фэй

История Юэ Фэя комментарии Лу Цзюньи - последний ученик Чжоу до того, как сразился с семилетним Юэ Фэем и тремя его братьями по присяге Ван Гуй, Тан Хуай (湯懷) и Чжан Сянь (張顯). Он преподает им литературные и военные уроки в четные и нечетные дни. В романе говорится, что Юэ талантлив во всех «литературных и военных вопросах» и даже превосходит мастерство Линь и Лу. После того, как Юэ приобретает свое «Сверхъестественное Копье Капающей Воды», Чжоу обучает всех своих учеников восемнадцати боевым видам оружия, но каждое из них выделяется одним в особенности; Юэ Фэй и Тан Хуай, копье ; Чжан Сянь, Копье Серп-Крючок и Ван Гуй, Яньюэ Дао. Все они дополнительно изучают навык стрельба из лука. Некоторые из этих и других детей упоминаются в мемуарах Юэ Кэ как исторические друзья детства его деда, но они никогда не упоминаются как ученики Чжоу.

«Четыре генерала Чжунсина» и их четыре помощника, нарисованные Лю Сунняном во время династия Южная Сун. Юэ Фэй - второй слева. Считается, что это «самый верный портрет Юэ из всех дошедших до нас материалов».

В книгах, написанных современными мастерами боевых искусств, содержится множество утверждений, которые не соответствуют историческим документам или современной научной мысли. Например, интерналист Ян Цзин-Мин говорит, что Чжоу был ученым, который изучал боевые искусства в монастыре Шаолинь, а позже взял Юэ в качестве своего ученика после того, как молодой человек работал фермер-арендатор для генерала-чиновника Хань Ци (韓琦, 1008–1075). За это время он изучил все виды боевого оружия, верховую езду и рукопашный бой. Позже Генерал создал боксерские Синъи и Орлиный Коготь на основе его внутреннего и внешнего обучения под руководством Чжоу. Тем не менее, исторический профессор Меир Шахар отмечает, что стили безоружного бокса не развивались в Шаолине до конца династии Мин. Он также заявляет, что мемуары семьи Цзи и записи династии Цин предполагают, что Синъи был создан через сотни лет после смерти Юэ копьеносцем по имени Цзи Джике (фл. 1651). Кроме того, появление Хань Ци в истории является хронологическим анахронизмом, поскольку он умер почти за 30 лет до рождения Юэ. Юэ исторически работал фермером-арендатором и телохранителем для потомков Хань Ци в 1124 году после ухода из армии после смерти своего отца в конце 1122 года, но он учился у Чжоу задолго до этого времени.

Гроссмейстеры Орлиного Когтя Люн Шум и Лили Лау считают, что "Джоу Тонг" (кантонское перевод его имени) был монахом, который привел юного Юэ в монастырь Шаолинь и научил его набору ручных техник, которые Юэ позже адаптировал для создания своего Инь Куэн (Орлиный кулак ). Лян Шоюй утверждает, что практикующие Эмэй Дапэн цигун считают, что Юэ тренировался под руководством Чжоу в детстве и в раннем возрасте соревновался, чтобы стать лучшим бойцом Китая. Их история происхождения диктует, что Чжоу также привел Юэ к «буддийскому отшельнику», который научил его этому стилю цигун. Северный богомол Мастер Юэнь Манкай говорит, что Чжоу обучал Юэ «той же школе» боевых искусств, что и его Воды. Маржинских студентов и что Генерал был создателем техники богомола «Сердце черного тигра, стальное [sic ]». Хотя историк боевых искусств Стэнли Хеннинг признает, что биографии Юэ не регистрируют бокс, он говорит, что «он [Юэ] почти неизвестно практиковал какую-то форму голыми руками», чтобы подготовиться к тренировкам с оружием. Но он не предполагает, от кого Юэ мог это узнать.

Боевые искусства

Недостаточно исторических свидетельств, подтверждающих утверждение, что он знал какие-либо навыки использования стрельбы из лука. Современные записи ни разу не регистрируют, что Чжоу преподавал Юэ боксу. Несмотря на это, различные уся аны и народные легенды обладают способностями к созданию различных силовых сверхъестеных навыков. Они оцениваются от мастерства владения луком, двойными мечами и китайским копьем до Удан жесткий цигун, Чуоджио бокса и даже Рентгеновское зрение. Сказка Ван Шаотана даже представляет его как мастера бокса Пьяные восемь бессмертных. В храме Шаолинь в провинции Хэнань в конце правления династии Мин монахи-воины выполняли упражнения и прыжки с ногами, которые они приписали Чжоу Дуну. Существует система боя под названием «Шаолиньские ноги и кулаки Чжоу Дуна» (Shaolin Zhou Tong Quantui), приписываемая Чжоу Дуну. В основном, боевые искусства Шаолиня, фокусирующиеся на технике ног и прыжках, применяемые к Чжоу Дуну как к основателю их соответствующих стилей.

Чжоу также может быть связан с этими боевыми искусствами через своих учеников-историков и фольклористов. Практикующие Орлиный коготь, Чу Чжио и Синъи обычно включают его в свою историю происхождения из-за его связи с Юэ Фэем, предполагаемым прародителем этих стилей. Юэнь Манкай считает, что Чжоу обучил Линь Чонга и Лу Цзюнь «той же школе» боевых искусств, которая позже была объединена с семнадцатью другими школами, чтобы создать кулак Богомола. Эта комбинация различных школ относится к руководству по боевым искусствам восемнадцатого века, в котором находится собрание восемнадцати мастеров в монастыре Шаолинь, которое предположительно имело место в первые годы Династия Сун. Линь Чун и Ян Цин указаны как два из восемнадцати приглашенных мастеров, что означает, что их навыки Мандаринка и наземный бой рассматриваются как две разные школы., вместо одного. Но он считает, что Богомол впервые был создан во время династии Мин и, следовательно, находился под этим восемнадцати школам из Сун. Он также говорит, что Лу Цзюньи обучал Ян Цин тем же боевым искусствам, которым он научился у Чжоу.

Очень мало упоминаний о людях, которые якобы преподавали боевые искусства Чжоу. В Легенда о Чжоу Дуне он учится в детстве у Шаолиньского мастера по имени Тан Чжэнфан. Практикующие Тюоджио утверждают, что он научился этому стилю у его создателя, странствующего даоса по имени Дэн Лян. Практикующие Геок Гар Куэн, стиль, приписываемый Юэ Фэю, полагают, что он учился у Хань Де, «рыцарского человека » из Шэньси.

В популярной культуре

У Чжоу есть появлялась в различных средствах массовой информации, включая романы, комиксы и фильмы. Помимо «Истории Юэ Фэя» и «Железной руки», «Золотая сабля», он появляется в романе, основанном на его старшем брате по боевым искусствам, Джин Тай. Недавний графический роман «Истории Юэ Фэя» удаляет все мифологические элементы из сюжетной линии и представляет ее в исторической манере. Вместо того чтобы ехать из Хэбэй в Хубэй, чтобы осмотреть землю, Чжоу едет из Шэньси в город Кайфэн в провинции Хэнань, чтобы навестить старого друга, которого повысили до генерала. По пути в столицу Чжоу замечает сильный голод, поразивший крестьян, и даже слышит истории о некоторых людях, прибегающих к каннибализму. Однако, прибыв в Кайфэн, он видит, что империя тратит деньги на строительство больших императорских садов, придворные чиновники Цай Цзин и Ван Пу живут в роскошных помещениях, и слышит, что даже евнухи богаты потому, что занимают эти посты. Обнаружив своего друга, Чжоу огорчился, обнаружив его в складах и кандалах, и императорская охрана сопровождает его в самые отдаленные уголки Китая. Позже он узнает, что генерал случайно оскорбил некоторых судебных чиновников и был приговорен к бессрочной ссылке по надуманным обвинениям. Имея мало денег или совсем не имея денег, Чжоу решает навестить Ваня в провинции Хубэй (ошибочно названный Хэбэй) и становится наставником в поместье.

Еще одно заметное отличие в сюжетной линии происходит, когда Чжоу путешествует со своими учениками-подростками, чтобы навестить его. друг настоятель. Вместо того, чтобы сразить Юэ за храмом, чтобы сразиться с волшебной змеей, он остается с Чжоу и настоятелем, в то время как другие ученики уходят исследовать. Чжоу наблюдает, как настоятель проверяет силы Юэ, прося его перенести богато украшенную трехсотфунтовую медную печь, относящуюся к династии Хань. Затем настоятель поднимает каменную плитку на полу и преподносит мальчику большую книгу по военной стратегии. Он продолжает рассказывать Юэ, когда-то он был великим солдатом, который сражался в кампаниях против империй Ляо и Западная Ся, но стал монахом после того, как Сун согласился стать вассалом каждого государства. Позже он сделал себе имя, обучая военным навыкам молодых людей из добавлений. У него нет собственного наследника, аббат дарит Юэ свое личное копье и инструктирует его, как правильно использовать оружие. Чжоу сначала любезно протестует против подарка, но позволяет Юэ сохранить его подальше от дружбы.

Вторая графическая новелла радикально меняет сюжетную линию с участием Чжоу. Как и в оригинале, Чжоу становится наставником в поместье Ван, но, когда известие о его прибытии побуждает богатые семьи отправлять своих сыновей учиться у него, он вынужден принимать толпы этих учеников на пробной основе. В конце концов, он выбирает сыновей своих друзей в качестве своих домашних учеников, а Юэ своим «крестником». Спустя годы он берет своих учеников-подростков не на встречу с буддийским настоятелем, а для обучения их военной стратегии в горной пустыне. Юэ чувствует проблемы после того, как его боевые братья расходятся, чтобы исследовать лес, и бросается спасать их, но сталкивается с чудовищной змеей. Победив зверя своим мечом, Юэ обнаруживает в пещере волшебное светящееся копье и сообщает об этом Чжоу. После их обучения Чжоу заболевает из-за чрезмерного воздействия холодного горного воздуха на обратном пути домой и вскоре умирает. Вместо одного Юэ все его ученики живут у его могилы в течение ста дней, прежде чем вернуться домой к своей семьем. Эти события происходят за три года до смерти Чжоу в «Истории Юэ Фэя».

Истории, в том числе Чжоу, также используются для просвещения. Система средней школы Гонконга учит детей ценности наставничества, заставляя их читать о тесных отношениях между учителем и учеником между Чжоу и Юэ. Моральный рассказ под названием «Юэ Фэй изучает стрельбу из лука» в китайском журнале Детские рисунки, предназначенные для детей в возрасте от двух до семи лет, демонстрирует, как большие достижения становятся возможными только благодаря усердной практике. История рассказывает, как юный Юэ наткнулся на тренировочный зал Чжоу в соседнем городе, собирая дрова. Юэ подает заявление, чтобы стать учеником, но Чжоу говорит ему, что он должен сначала попрактиковаться в искусстве «дальновидного человека», глядя на утреннее солнце, чтобы улучшить свое зрение. После многих лет безжалостной практики Юэ может заметить одинокого гуся, летящего вдалеке, и двух цикад на дереве далеко в лесу. Затем Чжоу официально принимает его как своего ученика и приемного сына. Под его опекой Юэ может овладеть восемнадцатью орудиями войны и стрелять листом с расстояния в сто шагов.

Он неоднократно упоминается в авторе Роберт Липаруло Триллер «Тупик» (2009). Впервые показывает в восьмой главе во время разговора главным героем Джоном «Хатчем» Хатчинсоном, журналист, стремимся остановить маниакальные планы безумного миллиардера, и маленьким сыном его друга Диллоном, энтузиастом его друга из лука. Когда Хатч спрашивает его, слышал ли он когда-нибудь о чемпионе по стрельбе из лука, ставшем актером Ховардом Хиллом, Диллон отвечает: «Я так не думаю... Ты рассказал мне о Чжоу Тонге». Затем Хатч говорит: «О, да. Чжоу Тонг был кем-то. Он научил династию Сун быть лучшими военными лучниками в истории. Но Говард Хилл [был лучшим] ». Позже, в главе пятьдесят, когда Хатч преследует убийцу через аэропорт, по системе внутренней связи передается пейджинг «мистеру Чжоу Туну». Когда страница снова гаснет, Хатч размышляет: «Чжоу Тонг был известным учителем стрельбы из лука и наставником военного искусства при династии Сун. [Диллон и я] долго разговаривали о нем по телефону из-за того, что Тонг сочетал в себе навыки стрельбы из лука и самообладание. дисциплина. Он был вдохновения для [меня]. Диллон почувствовал это и хотел знать о нем все ». Наконец он понимает, что страница должна была оставить мать Диллона Лаура, чтобы привлечь его внимание. Страница отправлена, чтобы предупредить его о ловушке, но Хатч получает ее слишком поздно.

К актерам экрана, которые изображают Чжоу в фильмах 1940-х и 1960-х годов, принадлежащих Вонг Сау Негодин, Ли Мин и Цзин Чи Бо. Цзин играл вместе с десятилетним Саммо Хунгом, который играл юного Юэ Фэя. Ветеран боевых искусств Ю Чэнхуэй, сыгравший владеющим мечом антагониста в Джете Ли Храм Шаолинь, заявлено в 2005 году. газетное интервью, что он никогда не сбрил свою фирменную бороду, даже по просьбе кинопродюсеров, потому что он хотел изобразить Чжоу в будущем фильме. Далее он сказал: «Он выдающийся человек из северной и южной династий Сун, и многие герои Water Margin - его ученики. Этот человек очень важен в боевых искусствах, и многие люди хотят изображать его в фильмах ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:34:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте