Кристофер Локк (родился 12 ноября 1947 г.) - американский бизнес-аналитик, консультант, журналист, автор и оратор. Он известен как соавтор The Cluetrain Manifesto и других публикаций по маркетингу в эпоху Интернета. В исследовании Financial Times Group от 2001 года он был назван одним из пятидесяти ведущих бизнес-мыслителей в мире.
В конце 1970-х Кристофер Лок работал строительным подрядчиком и краснодеревщиком, но был вынужден уйти из бизнеса во время жилищного спада в начале 1980-х.
Его интерес к искусственному интеллекту обеспечил ему ряд рабочих мест в Токио с 1983 по 1985 год: он работал редактором документации в Fujitsu и Ricoh Центр исследований программного обеспечения и технический редактор в проекте правительства Японии Компьютерные системы пятого поколения.
В 1986 году Локк работал в отделе маркетинга Carnegie Group, фирмы по искусственному интеллекту. в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где он стал вице-президентом по корпоративным коммуникациям, эту должность он также занимал в Intelligent Technology, другой фирме по искусственному интеллекту в Питтсбурге. gh.
Он был директором по трудовым отношениям в Институте робототехники Университета Карнеги-Меллона до прихода в Cimlinc на аналогичной должности в 1991 году.
В 1993 году Локк основал Internet Business Report, отраслевой информационный бюллетень, принадлежащий CMP Publications. Как главный редактор издания он выступал за коммерческое использование Интернета. Его упор на соблюдение норм "Интернет-сообщества" вызвал разногласия по поводу редакционной политики с издателем и привел к его уходу.
В 1994 году он инициировал и руководил разработкой и запуском MecklerWeb, амбициозного проекта, который стремился ввести коммерцию в Интернет и привлек большое внимание деловой прессы. От концепции электронной коммерции Локка отказались через две недели после запуска владельцем сайта, который решил превратить MecklerWeb в обычный каталог продуктов.
Локк впоследствии работал редактором и издателем сегмента сетевых редакторов на internetMCI и программным директором по развитию онлайн-сообщества в IBM.
. После ухода из IBM в 1996 и 1997 годах Локк работал вице-президентом по развитию бизнеса в Displaytech в Лонгмонт, Колорадо. В 1997 году он стал интернет-консультантом под названием Entropy Web Consulting в Боулдере, Колорадо, практикуя альтернативу массовому маркетингу, которую он назвал «гонзо-маркетингом» в честь Хантера С. Томпсона гонзо-журналистика. Гонзо-маркетинг утверждает, что компании неэффективно используют Интернет в качестве маркетингового инструмента, когда они настаивают на чтении лекций вместо разговоров, и что компаниям необходимо улучшить свое общение с клиентами, чтобы улучшить качество своих продуктов и услуг.
В 2004 году Локк устроился консультантом и директором по ведению блога в HighBeam Research.
Первыми печатными публикациями Локка были вводные статьи по Lisp и обработка естественного языка. С тех пор он написал статьи для Wired, Release 1.0, The Industry Standard, Harvard Business Review и многих других публикаций. С 2005 года он ведет блог Mystic Bourgeoisie.
В 1996 году он запустил Entropy Gradient Reversals, «странный веб-журнал», который специализировался на «анализе прозрачно невежественных корпоративных интернет-стратегий» и представил RageBoy, несдержанную альтернативу Локка. эго, которое имеет склонность к разглагольствованиям против деловой ортодоксальности. По состоянию на апрель 1999 года у публикации насчитывалось около 3000 подписчиков.
Локк является соавтором Манифеста Cluetrain, брошюры, которая призывает предприятия присоединиться к "сетевым разговорам" в Интернете.. Впервые «Манифест» был размещен в сети в марте 1999 г., а в следующем году он стал бестселлером в расширенной версии книги. В 2009 году книга была переиздана как юбилейное десятилетнее издание с новой главой от каждого из первоначальных соавторов и комментариями трех новых авторов. Новая глава Локка «Послушные пудели для Бога и страны» предлагает резкую критику фальшивой духовности, которую автор считает широко распространенной в современной американской культуре.
Локк также является автором Gonzo Marketing: Winning Through Worst Practices, книги, которая расширяет темы Манифеста Cluetrain, и The Bombast Transcripts: Rants and Screeds of RageBoy, сборника произведений Entropy Gradient Reversals.
The Economist похвалил Локка за «мудрость RageBoy». В опросе Financial Times Group он был назван одним из пятидесяти ведущих бизнес-мыслителей в мире.