Манифест Клютрена

редактировать
Манифест Клэтрена
Манифест Cluetrain - bookcover.jpg Издание в мягкой обложке
АвторРик Левин, Кристофер Лок, Док Серлс и Дэвид Вайнбергер
СтранаАмерика
ЯзыкАнглийский
ЖанрНе- художественная литература
ИздательBasic Books
Дата публикации30 июня 2009 г.
Тип носителяПечать : Бумажная обложка
Страницы320 стр.
ISBN 978-0465024094

Манифест Cluetrain - это произведение деловой литературы, совместно написанное Риком Левином, Кристофером Локком, Доком Сирлсом, и Дэвид Вайнбергер. Впервые он был размещен в Интернете в 1999 году в виде набора из девяноста пяти тезисов и опубликован в виде книги в 2000 году, в которую тезисы были включены в семь эссе. В работе исследуется влияние Интернета на маркетинг, утверждая, что традиционные методы маркетинга устарели из-за онлайновых «разговоров», которые ведут потребители и к которым компаниям необходимо присоединиться.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Тезисы Cluetrain
    • 2.1 Тезисы 1–6: Рынки - это разговоры
    • 2.2 Тезис 7: Гиперссылки подрывают иерархию
    • 2.3 Тезисы 8–13: Связь между новыми рынками и компаниями
    • 2.4 Тезисы 14-25: Организации, выходящие на рынок
    • 2.5 Тезисы 26-40: Маркетинг и ответ организации
    • 2.6 Тезисы 41-52: Интранет и влияние на контроль и структуру организации
    • 2.7 Тезисы 53–71: Соединение Интернет-рынка с корпоративными интрасетями
    • 2.8 Тезисы 72–95: Новые рыночные ожидания
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также

Обзор

Манифест Cluetrain был написан и впервые опубликован в сети в марте 1999 года Риком Левином, Кристофером Локком, Доком Сирлсом и Дэвид Вайнбергер. Пересмотренная и расширенная версия текста появилась в виде книги под названием «Манифест Cluetrain: конец обычного бизнеса в 2000 году».

В своем центральном тезисе о том, что «рынки - это разговоры», работа утверждает, что Интернет отличается от традиционных средств массовой информации, используемых в массовом маркетинге, поскольку он позволяет общаться между потребителями, а также между потребителями и компаниями, которые, как утверждается, меняют традиционные методы ведения бизнеса. Технологии, перечисленные в печатном издании как каналы таких разговоров, включают электронную почту, группы новостей, списки рассылки, чат и веб-страницы. Более современные технологии (такие как блоги и вики ) не упоминаются.

По своей форме работа отсылает к Мартину Лютеру Девяносто пяти тезисам, центральному тексту протестантской Реформации.

утверждает, что термин «cluetrain» происходит от анонимного источника, рассказывающего об их бывшем корпоративном работодателе: «Поезд-подсказка останавливался там четыре раза в день в течение десяти лет, и они так и не получили доставку».

Манифест Cluetrain был переиздан в 2010 году в виде расширенного юбилейного издания к 10-летнему юбилею. В 2015 году два автора, Док Сирлс и Дэвид Вайнбергер, опубликовали New Clues, являющиеся продолжением работы.

Тезисы «Cluetrain»

В одном абзаце резюмируется основная позиция, занятая писателями:

Началась мощная глобальная беседа. Через Интернет люди открывают и изобретают новые способы обмена актуальными знаниями с невероятной скоростью. Как прямой результат, рынки становятся умнее - и умнее большинства компаний.

Чтение «95 тезисов» может привести к ряду подразделений или агрегатов, возможно произвольное разделение перечислил тезисы как основу для понимания содержания печатной публикации и упрощенного структурного представления основных предположений авторов.

Тезисы 1–6: Рынки - это разговоры

Исторически, утверждают авторы, рынок был местом, где люди собирались и разговаривали друг с другом (тезис 1): они обсуждали доступные продукты, цена, репутация и, таким образом, связь с другими (тезисы 2–5). Затем авторы утверждают, что Интернет предоставляет возможность любому, кто подключен к Интернету, повторно войти на такой виртуальный рынок и снова достичь такого уровня общение между людьми. До появления Интернета это было недоступно в эпоху средств массовой информации (тезис 6.)

Тезис 7: Гиперссылки подрывают иерархию

Способность Интернета давать ссылки на дополнительную информацию - информация, которая может существовать за пределами формальной иерархии организационной структуры или опубликованных материалов такой организации - действует как средство подрыва или обхода формальной иерархии.

Тезисы 8–13: Связь между новыми рынками и компаниями

Та же самая технология, соединяющая людей с рынками за пределами организаций, также связывает сотрудников внутри организаций (тезис 8.) Авторы предполагают, что эти сети создают более информированный рынок / потребителей (тезис 9) посредством проводимых разговоров. Информация, доступная на рынке, превосходит информацию, доступную от самих организаций (тезис 10–12.)

Авторы, просматривая оставшиеся тезисы, затем исследуют влияние, которое эти изменения окажут на организации, и как в свою очередь, организациям нужно будет реагировать на меняющиеся рыночные условия, чтобы оставаться жизнеспособными.

Тезисы 14-25: Организации, выходящие на рынок

С появлением виртуального рынка авторы указывают, что бремя ответственности за участие в диалоге на рынке (тезис 25) и выполнение таким образом, это связано с «голосом» нового рынка (тезис 14–16) или рискует стать несущественным (тезис 16).

Тезисы 26–40: Маркетинговые и организационные меры

Затем авторы перечисляют ряд тезисов, касающихся подхода, который, по их мнению, организации должны будут принять, если они хотят успешно войти в новую рынок (тезис 26), поскольку утверждается, что участники нового рынка больше не будут реагировать на ранее выпущенные сообщения средств массовой информации, поскольку такие сообщения не являются «подлинными» (тезис 33.)

Тезисы 41–52 : Интранет и влияние на управление и структуру организации

Более полно исследуя влияние интрасети на организации, тезисы с сорока первого по пятьдесят два подробно рассматривают подрыв иерархии, первоначально обозначенный как тезис седьмой. При правильной реализации (тезисы 44–46) предлагается, чтобы такие интрасети восстанавливали реальную коммуникацию между сотрудниками параллельно с воздействием Интернета на рынок (тезис 48), и это привело бы к «гиперссылочной» организационной структуре внутри организация, которая займет место (или будет использоваться вместо) официально задокументированной организационной схемы (тезис 50).

Тезисы 53–71: Соединение Интернет-рынка с корпоративными интрасетями

В идеале, согласно работе, сетевой рынок должен быть подключен к сетевому интранету, чтобы обеспечить полноценное общение между участниками рынка и представителями самой компании (тезис 53). Достижению этого уровня коммуникации препятствует введение структур «командования и контроля» (тезис 54–58), но, в конечном итоге, организациям необходимо будет разрешить этот уровень коммуникации, чтобы существовать, поскольку новый рынок больше не будет реагировать на «голос» организации в СМИ (тезисы 59–71)

Тезисы 72–95: Новые рыночные ожидания

Тезисы с семидесяти двух по девяносто пять направлены на определение ожиданий (тезисы 76, 77, 78, 95) и изменений (тезис 72), которые существуют на новом рынке, и того, как эти ожидания и изменения потребуют соответствующих изменений от организаций (тезисы 79, 84, 91, 92, 94).

Приемная

Девяносто пять тезисов, изначально размещенных в сети, получили положительные отзывы в основных публикациях, таких как San Jose Mercury News и Wall Street Журнал. Они также широко обсуждались в Интернете, в некоторых случаях вызывая почти религиозные споры. Среди вокальных приверженцев были технически ориентированные люди, которые имели большой опыт в создании веб-сайтов, ведении блогов и заявлении о себе в Интернете.

Книга быстро стала бизнес-бестселлером и вошла в десятку лучших в списке «Бестселлеры 2000 года» Business Week.

Манифест Cluetrain получил признание с изложением «руководящих принципов социальных сетей за годы до существования Facebook и Twitter». Он также считается основополагающим в области разговорного маркетинга; Advertising Age провозгласил в 2006 году: «Великое видение, изложенное в« Манифесте Cluetrain »1999 года, теперь сбывается. Потребители имеют контроль, рынки - это разговоры и маркетинг превращается в двухстороннюю дисциплину ».

Книгу критиковали за то, что в ее центральном термине« человеческий голос »использовались экспрессивные, а не риторические термины..

Некоторые критики считают, что общественная приёмка произведения является культовой. Джон К. Дворжак, например, отвергает произведение как продукт «сумасшедшего маргинального мышления, которое характеризовало Интернет-бум», и упрекает его приверженцев за их «очевидную веру в это странное видение идеалистического человека. ориентированный на объединение в сеть новый мир / новую экономику ».

Другие критики указывают на тот факт, что Интернет нельзя концептуализировать просто как« беседу »или что человеческая деятельность в сети не может быть сведена к понятию« беседы ».

Также было указано, что предсказания работы в значительной степени не оправдались.

Ссылки

Внешние ссылки

См. также

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте