Святая Кристина Удивительная | |
---|---|
Кристина Удивительная, фигурирующая в календаре святых Фасти-Мариани 1630 года - праздник 24 июля на фасаде карта. | |
Родился | 1150. Брюстем, Графство Лун |
Умер | (1224-07-24) 24 июля 1224 года. Синт-Трейден, графство Лун |
Почитается в | Римско-католической церкви, Народном католицизме, Бельгии |
Праздник | 24 июля |
Покровительство | Миллеры, люди с психическими расстройствами, работники психического здоровья |
Кристина Удивительная (ок. 1150 - 24 июля 1224 г.), также известная как Кристина Мирабилис, была христианской святой женщиной, родившейся в Брюстеме (около Синт-Трейден ), Бельгия. Она считалась святой в свое время и в течение столетий после ее смерти, о чем свидетельствует ее появление в календаре святых Фасти-Мариани 1630 года и «Житиях святых» Батлера - Краткое издание, опубликованных в 18 век.
Ее известность началась, когда ей был 21 год. Собираясь похоронить и уже находясь в церкви, покоится в открытом гробу, по обычаю того времени, во время Agnus Dei погребальной мессы она встала, ошеломив от изумления весь город Санкт-Петербург Тронд, ставший свидетелем этого чуда. Она умерла в возрасте семидесяти четырех лет.
Кристина привлекает внимание сегодня как странные описания ее чудес, так и ее вера. День ее памяти - 24 июля.
Кристина родилась в религиозной семье, младшая из трех дочерей. Осиротев в возрасте пятнадцати лет, она работала, выводя стада на пастбище. Она перенесла массивный припадок, когда ей было чуть больше 20 лет. Ее состояние было настолько тяжелым, что свидетели предположили, что она умерла. Похороны были проведены, но во время службы "она встала полная сил, ошеломив от изумления весь город Синт-Трейден, который был свидетелем этого чуда. Она взлетела на стропила, позже объяснив, что не выносит запаха. грешных людей там ».
Она рассказала, что была свидетельницей Небес, Ада и Чистилища. Она сказала, что как только ее душа отделилась от тела, ангелы перенесли ее в очень мрачное место, полностью заполненное душами, чьи муки были такими, что их невозможно было описать. Она утверждала, что ей предложили выбор либо остаться на небесах, либо вернуться на землю, чтобы совершить покаяние, чтобы избавить души от пламени Чистилища. Кристина согласилась вернуться к жизни и в тот же миг встала. Она сказала окружающим, что она вернулась с единственной целью - помочь усопшим и обратить грешников. Кристина отказалась от всех жизненных удобств, довела себя до крайней нужды, оделась в лохмотья, жила без дома и домашнего очага, и, не довольствуясь лишениями, она с нетерпением искала все, что могло вызвать ее страдания. Сначала она избегала контактов с людьми; и подозреваемый в одержимости был заключен в тюрьму. После освобождения она приступила к практике крайнего аскезы.
Святая Кристина Удивительная (Mirabilis) перед молитвенной карточкой 1892 года, подтверждающая епископом Виктором-Иосифом, что ее мощи были сохранены редемптористами - (Конгрегация Пресвятейшая Искупительница) и что ее Святой праздник - 24 июля. Святая Кристина Удивительная (Mirabilis), оборотная сторона молитвенной карточки 1892 года.>которая была профессором теологии, через восемь лет после ее смерти написала отчет, основанный на рассказах тех, кто ее знал. Кардинал Жак де Витри, встречавшийся с ней, сказал, что она бросится в горящие печи и долгое время страдает от великих пыток, издавая ужасающие крики, но без всяких признаков ожогов на ней. Зимой она погружалась в замерзшую реку Маас на часы и даже дни и недели, все время молясь Богу и моля Бога о милости. Иногда она позволяла унести себя течением вниз по реке к мельнице, где колесо «крутило ее так, как страшно было смотреть», но у нее никогда не было вывихов или переломов костей. За ней гнались собаки, которые ее укусили. Кристина Удивительная, появляющаяся в календаре святых Фасти-Мариани 1630 года - праздник 24 июля, оборотная сторона картыПосле того, как она была заключена во второй раз, она несколько смягчила свой подход после освобождения. Кристина умерла в доминиканском монастыре Святой Екатерины в Синт-Трейдене естественной смертью в возрасте 74 лет. Настоятельница позже засвидетельствовала, что, несмотря на свое поведение, Кристина смиренно и полностью подчиняется любой приказ, данный ей настоятелем.
«У нас есть, - говорит св. Роберт Беллармин, -« причина верить его показаниям, поскольку он имеет гарантию другого серьезного автора, Джеймса де Витри, епископа и кардинала, и потому что он рассказывает о том, что произошло в его собственное время и даже в провинции, где он жил. Кроме того, страдания этой замечательной девы не были скрыты. Каждый мог видеть, что она была посреди пламени, не сгорая и покрытая ранами, каждый след которой исчез через несколько мгновений после этого. Но более того, это была чудесная жизнь, которую она вела сорок два года после того, как воскресла из мертвых, и Бог ясно показал, что чудеса творились в ней благодаря силе свыше. обращения, которые она совершила, и очевидные чудеса, которые произошли после ее смерти, явно доказали перст Божий и истинность того, что она открыла после своего воскресения относительно другой жизни ».
Святая Кристина Удивительная (Mirabilis) церковная фотография с подписью: «В эпидемии, голоде и войне, избавь нас, Господь - святая Кристина за ходатайство твоей общины».Таким образом, утверждает Беллармин, «Бог пожелал заставить замолчать развратники, которые открыто исповедуют свою веру ни во что и имеют наглость спросить с презрением: кто вернулся из потустороннего мира? Кто когда-либо видел адские муки или Чистилище? Вот два свидетеля. Они уверяют нас, что у них есть видел их и то, что они ужасны. Что же из этого следует, как не то, что недоверчивые непростительны, и что те, кто верят и тем не менее пренебрегают покаянием, еще больше подлежат осуждению? "
Хотя для некоторых «Вита Кристины» является примером легковерных средневековых суеверий, историк Барбара Ньюман считает, что есть причина понимать поведение Кристины с точки зрения истерии.
Св. Кристина Удивительная была признана святой с 12 века. Она была внесена в календарь святых по крайней мере двумя епископами католической церкви в двух разных столетиях (17-м и 19-м), которые также признали ее жизнь в религиозном порядке и сохранение ее мощей. Католическая церковь разрешает и признает почитание святых, поддерживаемое мирянами; канонизация понимается как подтверждение наиболее ярких примеров христианской жизни, упомянутых в Катехизисе Католической церкви, и святая Кристина Удивительная, получившая раннее церковное признание, заслуживает своего титула Святой, как указано в Магистериуме Церкви и Священная традиция.
Почитание Кристины Удивительной никогда не было официально одобрено Католической церковью, но в ее родном регионе Лимбург сохраняется сильная преданность ей.. Традиционно молятся Кристине о ее заступничестве за мельников, за тех, кто страдает психическими заболеваниями, и за психиатров.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кристиной Удивительной. |