Сэр Кристофер Моран | |
---|---|
Главный маршал авиации Моран | |
Имя при рождении | Кристофер Хью Моран |
Родился | (1956-04-28) 28 апреля 1956. Урмстон, Ланкашир |
Умер | 26 мая 2010 (2010-05-26) (54 года). Больница Джона Рэдклиффа, Оксфорд |
Альянс | Великобритания |
Служба / филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Годы службы | 1977–2010 гг. |
Звание | Главный маршал авиации |
Занимаемое командование | Воздушное командование (2009–10). Нет. 1 Группа (2003–05). RAF Wittering (1997–99). No. IV эскадрилья (1994–96) |
Сражения / войны | Operation Deliberate Force |
Награды | Рыцарь-командор Ордена Бани. Офицер Ордена Британской Империи. Член Королевского Викторианского Ордена. Благодарность Королевы за ценные заслуги в воздухе |
Супруг (а) | Элизабет Джейн Гудвин (m.1980 – 2010) |
Главный маршал авиации Сэр Кристофер Хью «Крис» Моран, KCB, OBE, MVO, ADC, FRAeS (28 апреля 1956 г. - 26 мая 2010 г.) был пилотом быстрого реактивного самолета, а затем старшим командиром Королевских ВВС. Он был главнокомандующим Воздушным командованием на момент своей неожиданной смерти.
Родился Моран в Урмстон, Ланкашир, и получил образование в Bishop Ullathorne School в Ковентри в конце шестидесятых - начале семидесятых, прежде чем поступил в Манчестерский институт науки. и Технология для изучения машиностроения. В 1974 году, во время учебы в университете, Моран стал курсантом Королевских ВВС. 16 декабря того же года он был назначен исполняющим обязанности пилота вместе с Стюартом Пичем, который также получил звание главного маршала авиации.
Моран окончил школу. UMIST в 1977 году со степенью бакалавра наук и поступил в колледж RAF Cranwell для первоначального обучения в RAF. Он был переведен в звание летчика 15 июля 1977 г. и последовательно повышен до летного офицера (15 января 1978 г.) и до лейтенанта (15 октября 1978 г.). Позже он получил степень магистра искусств в Королевском колледже Лондона. В 1980 году он женился на Элизабет Джейн Гудвин.
После завершения обучения пилотов Моран перешел на Harrier с операционным переоборудованием № 233. В 1980 году Моран поступил на производственную службу, управляя «Харриерами» с No. IV эскадрилья. В 1983 году он вернулся в подразделение оперативной переоборудования № 233, где прошел курс инструкторов по оружию, а затем вернулся в эскадрилью № IV в качестве квалифицированного инструктора по оружию. В 1986 году Моран был назначен командиром звена эскадрильи. Он был назначен командиром звена в эскадрилье №4, служившей в Белизе, Фолклендских островах и HMS Illustrious. В 1985 году он также был офицером по обмену с Корпусом морской пехоты США в Черри-Пойнт, Северная Каролина.
. Моран командовал эскадрильей Харриер в Оперативном переоборудовании Харриер. в RAF Wittering, а затем посетил Курс продвинутого персонала в 1991 году. В новогодних наградах в том же году он был награжден Благодарностью Королевы за ценные заслуги в воздухе. После непродолжительной работы в Министерстве обороны он был назначен Экверри на HRH Герцог Эдинбургский.
. В 1994 году Моран стал командующим. из № IV эскадрилья базировалась в Германии. В том же году Моран повел свою эскадрилью на Ближний Восток для выполнения обязанностей в операции «Уорден», которая заключалась в обеспечении соблюдения бесполетной зоны над северным Ираком. В 1995 году Моран и четвертая эскадрилья совершили вылеты против боснийских сербов в рамках операции «Делиберит форс».
В 1996 году повышен до капитана группы. Офицер штаба 1 группы, а в следующем году командир станции RAF Wittering. После посещения Высшего командно-штабного курса в 1999 году Моран стал директором подразделения в Командно-штабном колледже объединенной службы, где он также получил степень магистра гуманитарных наук. В качестве коммодора он был затем директором штаба авиации до 2002 года, а затем начальником штаба обороны офицером связи с США генеральным штабом в Вашингтон, округ Колумбия. В следующем году он стал офицером авиации No. 1 Группа в качестве вице-маршала авиации. В 2005 году он стал помощником начальника штаба авиации.
В 2005 году Моран был назначен в совет Управления гражданской авиации.
Он получил повышение в звании маршала авиации и стал заместителем командующего Объединенными силами союзников Брюнссумом в Май 2007 года, преемник генерал-лейтенанта Дэвида Джадда. Главный маршал авиации Моран был назначен главнокомандующим Воздушным командованием 3 апреля 2009 года. Моран был назначен рыцарем-командующим Ордена Бани в Новогодние почести.
О смерти Морана было объявлено вечером 26 мая 2010 г.; он потерял сознание после триатлона в RAF Brize Norton тем же днем. Он был доставлен в больницу Джона Рэдклиффа в Оксфорде на санитарной авиации, но по прибытии был констатирован мертвым. У Морана остались жена Элизабет, леди Моран, две дочери и сын.
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшествующий. Д.А. Хавард | командующий офицером No. IV эскадрилья. 1994–1996 | Преемник. А.С. Киркпатрик |
Предыдущий. Дж. Коннолли | Командир станции RAF Wittering. 1997–1999 | Преемник. AFP Dezonie |
Предыдущий. сэр Гленн Торпи | командир авиации No. 1 Группа. 2003–2005 | Преемник. Дэвид Уокер |
Предыдущий. Дэвид Уокер | Помощник начальника штаба ВВС. 2005 –2007 | Преемник. Тим Андерсон |
Предыдущий. Дэвид Джадд | Заместитель командующего союзниками Командование объединенных сил Брюнссум. 2007–2009 | Преемник. Крис Харпер |
Предыдущий. Сэр Клайв Лоудер | Главнокомандующий Воздушное командование ВВС Великобритании. 2009–2010 гг. | Преемник. Саймон Брайант |