Крис Моран

редактировать

Сэр Кристофер Моран
Сэр Кристофер Моран (обрезано).jpg Главный маршал авиации Моран
Имя при рожденииКристофер Хью Моран
Родился(1956-04-28) 28 апреля 1956. Урмстон, Ланкашир
Умер26 мая 2010 (2010-05-26) (54 года). Больница Джона Рэдклиффа, Оксфорд
АльянсВеликобритания
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы
Годы службы1977–2010 гг.
ЗваниеГлавный маршал авиации
Занимаемое командованиеВоздушное командование (2009–10). Нет. 1 Группа (2003–05). RAF Wittering (1997–99). No. IV эскадрилья (1994–96)
Сражения / войныOperation Deliberate Force
НаградыРыцарь-командор Ордена Бани. Офицер Ордена Британской Империи. Член Королевского Викторианского Ордена. Благодарность Королевы за ценные заслуги в воздухе
Супруг (а)Элизабет Джейн Гудвин ​​(m.1980⁠ – 2010) ​

Главный маршал авиации Сэр Кристофер Хью «Крис» Моран, KCB, OBE, MVO, ADC, FRAeS (28 апреля 1956 г. - 26 мая 2010 г.) был пилотом быстрого реактивного самолета, а затем старшим командиром Королевских ВВС. Он был главнокомандующим Воздушным командованием на момент своей неожиданной смерти.

Содержание
  • 1 Ранние годы и семейная жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Старшие должности
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
Ранние годы и семейная жизнь

Родился Моран в Урмстон, Ланкашир, и получил образование в Bishop Ullathorne School в Ковентри в конце шестидесятых - начале семидесятых, прежде чем поступил в Манчестерский институт науки. и Технология для изучения машиностроения. В 1974 году, во время учебы в университете, Моран стал курсантом Королевских ВВС. 16 декабря того же года он был назначен исполняющим обязанности пилота вместе с Стюартом Пичем, который также получил звание главного маршала авиации.

Моран окончил школу. UMIST в 1977 году со степенью бакалавра наук и поступил в колледж RAF Cranwell для первоначального обучения в RAF. Он был переведен в звание летчика 15 июля 1977 г. и последовательно повышен до летного офицера (15 января 1978 г.) и до лейтенанта (15 октября 1978 г.). Позже он получил степень магистра искусств в Королевском колледже Лондона. В 1980 году он женился на Элизабет Джейн Гудвин.

Военная карьера

После завершения обучения пилотов Моран перешел на Harrier с операционным переоборудованием № 233. В 1980 году Моран поступил на производственную службу, управляя «Харриерами» с No. IV эскадрилья. В 1983 году он вернулся в подразделение оперативной переоборудования № 233, где прошел курс инструкторов по оружию, а затем вернулся в эскадрилью № IV в качестве квалифицированного инструктора по оружию. В 1986 году Моран был назначен командиром звена эскадрильи. Он был назначен командиром звена в эскадрилье №4, служившей в Белизе, Фолклендских островах и HMS Illustrious. В 1985 году он также был офицером по обмену с Корпусом морской пехоты США в Черри-Пойнт, Северная Каролина.

. Моран командовал эскадрильей Харриер в Оперативном переоборудовании Харриер. в RAF Wittering, а затем посетил Курс продвинутого персонала в 1991 году. В новогодних наградах в том же году он был награжден Благодарностью Королевы за ценные заслуги в воздухе. После непродолжительной работы в Министерстве обороны он был назначен Экверри на HRH Герцог Эдинбургский.

. В 1994 году Моран стал командующим. из № IV эскадрилья базировалась в Германии. В том же году Моран повел свою эскадрилью на Ближний Восток для выполнения обязанностей в операции «Уорден», которая заключалась в обеспечении соблюдения бесполетной зоны над северным Ираком. В 1995 году Моран и четвертая эскадрилья совершили вылеты против боснийских сербов в рамках операции «Делиберит форс».

Старшие должности

В 1996 году повышен до капитана группы. Офицер штаба 1 группы, а в следующем году командир станции RAF Wittering. После посещения Высшего командно-штабного курса в 1999 году Моран стал директором подразделения в Командно-штабном колледже объединенной службы, где он также получил степень магистра гуманитарных наук. В качестве коммодора он был затем директором штаба авиации до 2002 года, а затем начальником штаба обороны офицером связи с США генеральным штабом в Вашингтон, округ Колумбия. В следующем году он стал офицером авиации No. 1 Группа в качестве вице-маршала авиации. В 2005 году он стал помощником начальника штаба авиации.

В 2005 году Моран был назначен в совет Управления гражданской авиации.

Он получил повышение в звании маршала авиации и стал заместителем командующего Объединенными силами союзников Брюнссумом в Май 2007 года, преемник генерал-лейтенанта Дэвида Джадда. Главный маршал авиации Моран был назначен главнокомандующим Воздушным командованием 3 апреля 2009 года. Моран был назначен рыцарем-командующим Ордена Бани в Новогодние почести.

Смерть

О смерти Морана было объявлено вечером 26 мая 2010 г.; он потерял сознание после триатлона в RAF Brize Norton тем же днем. Он был доставлен в больницу Джона Рэдклиффа в Оксфорде на санитарной авиации, но по прибытии был констатирован мертвым. У Морана остались жена Элизабет, леди Моран, две дочери и сын.

Ссылки
Военные службы
Предшествующий. Д.А. Хавардкомандующий офицером No. IV эскадрилья. 1994–1996Преемник. А.С. Киркпатрик
Предыдущий. Дж. КонноллиКомандир станции RAF Wittering. 1997–1999Преемник. AFP Dezonie
Предыдущий. сэр Гленн Торпи командир авиации No. 1 Группа. 2003–2005Преемник. Дэвид Уокер
Предыдущий. Дэвид Уокер Помощник начальника штаба ВВС. 2005 –2007Преемник. Тим Андерсон
Предыдущий. Дэвид Джадд Заместитель командующего союзниками Командование объединенных сил Брюнссум. 2007–2009Преемник. Крис Харпер
Предыдущий. Сэр Клайв Лоудер Главнокомандующий Воздушное командование ВВС Великобритании. 2009–2010 гг.Преемник. Саймон Брайант
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте