Сэр Гленн Торпи | |
---|---|
Главный маршал авиации сэр Гленн Торпи в сентябре 2007 года | |
Родился | (1953) -07-27) 27 июля 1953 г. (67 лет). Эли, Кембриджшир |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Годы службы | 1974–2009 гг. |
Звание | Главный маршал авиации |
Занимаемые должности | Начальник штаба авиации (2006–09). Начальник отдела совместных операций (2004–06). No. 1 Группа (2001–03). RAF Bruggen (1995–97). No. 13-я эскадрилья (1989–92) |
Сражения / войны | Война в Персидском заливе. Иракская война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани. Командир ордена Британская Империя. Приказ за выдающиеся заслуги. Офицер Легиона Заслуг (США) |
Главный маршал авиации Сэр Гленн Лестер Торпи, GCB, CBE, DSO (родился 27 июля 1953 г.) - старший командующий Королевских ВВС в отставке. Он был пилотом скоростного реактивного самолета в конце 1970-х и 1980-х годах, прошел действительную службу во время войны в Персидском заливе, а затем перешел на более высокие должности. Он был командующим воздушным компонентом операции Операция Telic (британские операции в Ираке) и с 2006 по 2009 год занимал должность начальника штаба ВВС, профессионального руководителя ВВС Великобритании. роль Торпи организовал крупнейшую авиашоу ВВС Великобритании за два десятилетия и выступал за консолидацию всей британской воздушной мощи в руках ВВС.
Сын Гордона Торпи и Сьюзан Торпи (урожденная Линдси), Торпи получила степень бакалавра в области авиационной техники в Имперском колледже Лондона .
Торпи присоединилась к Королевским военно-воздушным силам в качестве офицера-пилота 8 сентября 1974 г. и провел первые годы своей карьеры после того, как покинул колледж Крэнвелл, выполняя летные обязанности на самолете Jaguar до с квалификацией инструктора по вооружению на самолете Hawk. Он был повышен до летного офицера 8 марта 1975 года, выслугу лет назад он получил 8 июня 1973 года, лейтенант 8 декабря 1975 года и командир эскадрильи 1 июля. 1983.
Tornado, тип, которым управлял Torpy в 1980-х.Ранние команды Torpy включали поездку в качестве командира эскадрильи на самолет Tornado, прежде чем его назначили командующим офицером No. 13-я эскадрилья в 1989 году. После повышения до командира звена 1 июля 1989 года Торпи прошел действительную службу во время войны в Персидском заливе в 13-й эскадрилье и впоследствии получил звание Приказ за выдающиеся услуги. В 1992 году он был назначен личным штабным офицером офицера авиации ударного командования ВВС Великобритании.
Повышен до капитана группы 1 июля 1993 года. В 1995 году Торпи был назначен командиром станции ВВС Брюгген, Германия. После повышения до коммодора 1 января 1997 года он учился в Королевском колледже оборонных исследований в 1997 году. Он был назначен помощником начальника штаба (операций) в Постоянный объединенный штаб в Нортвуд в 1998 году и директором по воздушным операциям Министерства обороны в 1999. Торпи был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи на новогодних наградах 2000 и стал помощником начальника штаба обороны (операций) в Министерстве обороны в 2000 году.
С 2001 по 2003 год Торпи был командиром авиации No. 1 группа, а также служил в качестве командира воздушного компонента в операции Operation Telic (британские операции в Ираке). В 2003 году он был награжден Почетным легионом (офицерским званием) от Соединенных Штатов «в знак признания храбрых и выдающихся заслуг во время операций коалиции в Ираке». Его повысили до вице-маршала авиации 1 января 2001 года и маршалу авиации 18 июля 2003 года.
С 2003 по 2004 год Торпи был заместителем главнокомандующего Ударного командования ВВС Великобритании. 26 июля 2004 г. он был назначен начальником совместных операций в Постоянный объединенный штаб в Нортвуде. Он был назначен кавалером ордена Бани на новогодних почестях.
. С повышением до главного маршала авиации 13 апреля 2006 года Торпи стал Начальник штаба ВВС и воздушный адъютант Ее Величества Королевы 13 апреля 2006 г. Он был назначен Рыцарем Большого Креста Орден Бани в знак Дня Рождения 2008. В июле 2008 года в Торпи состоялась крупнейшая авиашоу Королевских ВВС за два десятилетия, когда воздушная процессия протяженностью 35 миль (56 км) пролетела мимо королевы в ознаменование 90-летия службы. Вызывает споры, что в июне 2009 года он выступал за консолидацию всей британской авиации в руках RAF, фактически ставя под сомнение будущее реактивного самолета Королевского флота.
Торпи ушел в отставку. ВВС Великобритании в июле 2009 года и стал старшим военным советником BAE Systems. Он также является председателем Попечительского совета Музея ВВС и губернатором школы мальчиков Аске для галантерейных товаров.
Торпи женился на Кристине Джексон в 1977 году. Его интересы включают гольф, прогулки по холмам, военную историю и изготовление шкафов.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гленном Торпи. |
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшествующий. РА Райт | Командир станции RAF Bruggen. 1995–1996 | Преемник. Найджел Мэддокс |
Предыдущий. П.В. Харрис | офицер авиации, командующий No. 1 Группа. 2001–2003 гг. | Преемник. Крис Моран |
Ему предшествовал. Сэр Брайан Берридж | Заместитель главнокомандующего Команда забастовки. 2003–2004 гг. | Преемник. сэр Клайв Лоудер |
Предшествующий. сэр Джон Рейт | начальник Объединённых операций. 2004 –2006 | Преемник. Ник Хоутон |
Предыдущий. сэр Джок Стирруп | Начальник штаба ВВС. 2006–2009 | Преемник. сэр Стивен Далтон |
Почетные звания | ||
Ему предшествовал. сэр Джок Стирруп | Почетный полковник 73-го инженерного полка (добровольцы) . 30 июля 2008 г. - присутствующий | Действующий |