Милдред "Чик " Стрэнд (3 декабря 1931 - 11 июля 2009) был экспериментальным режиссером, "пионером" в сочетании авангардных приемов с документальным ». Чик Стрэнд внесла свой вклад в движение женского экспериментального кино в начале 1960–1970-х годов. Подход Стрэнд к созданию фильмов и режиссуре включает в себя элементы ее личного жизненного опыта, социальных сил и реалий. Фильм «Эластичность» (1976) является примером попытки Стрэнда автобиографической работы, которая также включает особую точку зрения Стрэнда по определенным социальным вопросам. Феминистские проблемы и антропологические исследования состояния человека - частые темы в фильмах Стрэнда. Однако, поскольку фильмы и работы Стрэнда часто были глубоко личными и субъективными, их часто отвергали академические круги антропологов, в которых преобладали мужчины, и критиковали за то, что они не академические работы.
Родилась Милдред Д. Тотман в Северная Калифорния отец дал ей прозвище «Птенец». Она вышла замуж за своего первого мужа, Пола Андерсона Стрэнда, в 1957 году, и у них был один сын, редактор фильма Эрик Стрэнд, наиболее известный своей работой над Донни Дарко. Чик Стрэнд изучал антропологию в Беркли, а в начале 1960-х организовал съемку хеппенингов с Брюсом Бэйли. Брюс Бэйли обучил Чика Стрэнда основам кинематографии, прежде чем начать совместный проект. Прежде чем заняться созданием фильмов, Стрэнд интересовался фотографией и коллажами из-за того, что в раннем возрасте прошел курс фотографии . В 1961 году Стрэнд основал Canyon CinemaNews, ежемесячный журнал кинематографистов, который стал центром внимания. для движения за независимое кино Западного побережья. Бейли, среди прочих, в 1967 году основала коллектив кинематографистов под названием Canyon Cinema. Чик Стрэнд сняла свой первый фильм в 34 года.
Стрэнд встретила своего второго мужа Неон Парк, художник, в начале 1960-х в Беркли. Они сотрудничали в искусстве и жизни более 30 лет, деля свое время между Лос-Анджелесом и Сан-Мигель-де-Альенде, маленьким городком в Мексике. Неон Парк умерла от БАС (болезни Лу Герига) в 1993 году. В 1966 году она поступила на программу этнография в UCLA, а после ее окончания в 1971 году преподавала 24 года. лет в Западном колледже. Находясь в Мексике, Стрэнд снимала документальные фильмы о людях, которых она там встретила. Позже она стала художницей.
Хотя Чик Стрэнд часто включала в свои фильмы женские персонажи и рассказы, она отрицает, что была частью Женского движения. Вместо этого она утверждает, что ее работа больше касается человеческого опыта в целом, а не обязательно явно женского опыта.
Работа Чика Стрэнда в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах повлияла на последующую эру субъективности и этнографического кино в 1990-х. Фильмы, которые она снимала в 1960–1970-х годах, отражали культурную и политическую атмосферу Соединенных Штатов того времени, в результате чего в фильмах выражались либеральные и радикальные оттенки, свидетельством которых является исследовательский характер ее фильмов. Стрэнд использовала изображения в фильме, чтобы выразить свою веру в культурную относительность и важность контекста.
Мосори Моника (1969) - документальный фильм о колониализме в Венесуэле, рассказанный с точки зрения пожилая варао женщина, францисканская монахиня и сама режиссер. Другие фильмы о Латинской Америке включают Cosas de mi Vida (1976), Guacamole (1976) и Mujer de Milfuegos (Женщина тысячи огней) (1976). Этнографические фильмы Стрэнда отличаются сложной многослойной структурой звука и изображения, а также сопоставлением найденных кадров и звука с исходными изображениями. Более поздние работы включают Cartoon le Mousse (1979), Fever Dream (1979) и Kristallnacht (1979). Фабрика поддельных фруктов (1986) включена в список Национального фонда охраны фильмов за 2009 год. DVD Treasures IV: American Avant-Garde Film, 1947-1986.
Soft Fiction (1979) - это короткометражный фильм, включающий в себя различные личные истории, рассказанные с точки зрения пяти женщин, в основном об их сексуальных и чувственных отношениях.
Ее фильмы были показаны в Музее современного искусства и Тейт. Ранний рекламный фильм для Sears, снятый с Пэт О'Нил и Неон Парк, вместе со всеми ее работами хранится в коллекции Academy of Motion Picture. Искусство и наука. В Киноархиве Академии хранится ряд фильмов Стрэнда, в том числе Cartoon Le Mousse, Eric and the Monsters и Fever Dream. В 2011 году «Фабрика поддельных фруктов» была включена в Национальный реестр фильмов.
США. Чик Стрэнд наиболее известна своим уникальным использованием фотоаппарата и техник монтажа фильмов для передачи метафорического значения через изображение. Стрэнд часто использовала приемы камеры, такие как наложение изображений и наложение изображений в своих фильмах. Звук и изображение используются для передачи смысла в фильмах Стрэнда.
Стрэнд использовал фильм как этнографический метод для исследования жизненного опыта различных сообществ. Она считала, что традиционные антропологические методы исследования этнографии могут быть объединены с искусством через создание фильмов. Ее работа исследовала понятия объективной реальности, философские вопросы теории разума и барьер между теориями разума и научной реальностью. Темы гендера и сексуальности - частые темы ее работ. Стрэнд выпустил фильм «Мягкая фантастика» (1979) во время Второй волны феминизма, который включал рассказы и истории женщин, переживших изнасилование, инцест, наркозависимость и уязвимость. Стрэнд использовала свое положение режиссера, чтобы исследовать понятия женственности и мужского взгляда, которые часто доминируют в популярном кино и фильмах. Она попыталась деконструировать неравные властные отношения и структуры с помощью своей работы с экспериментальным фильмом.
Эстетический стиль и методы монтажа Чика Стрэнда представляют интерес для кинологов. Ее работы были переоценены киноведами, и их влияние на экспериментальное женское кино продолжает изучаться.
Год | Название |
---|---|
1964 | Эрик и монстры |
1966 | Angel Blue Sweet Wings |
1967 | Ансельмо |
1967 | Водопад |
1970 | Мосори Моника |
1976 | Cosas de mi Vida |
1976 | Эластичность |
1976 | Гуакамоле |
1976 | Mujer de Milfuegos (Женщина тысячи огней) |
1979 | Cartoon le Mousse |
1979 | Fever Dream |
1979 | Хрустальная ночь |
1979 | Свободные концы |
1979 | Мягкая фантастика |
1986 | Ансельмо и женщины |
1986 | Искусственный рай |
1986 | У озера |
1986 | В воздух |
1986 | Фабрика поддельных фруктов |
1995/2011 | Сеньора кон Флорес / Женщина с цветами |