Чэнгуань (монах)

редактировать

Чэнгуань (или Цзин-лян ) (738–839) был важным представителем школы Хуаянь китайского буддизма, при которой школа приобрела большое влияние. Чэнгуань пережил правление девяти императоров и был почетным учителем семи императоров, начиная с Сюаньцзуна (玄宗) до Вэньцзуна (文宗). Общий обзор хронологии Лунсина, записанный во время Южной Сун, и Краткий отчет о пяти патриархах Фацзэцзун Цинской зафиксировали разницу в один год в году рождения Чэнгуаня (737-838 н.э. или 738-839 н.э.), но оба документально подтвердили, что он жил быть 102. Согласно песенным биографиям выдающихся монахов, Чэнгуань изучал винаю, Три шастры, когда они были популярными исследованиями на юге и под руководством более чем одного учителя, читал комментарии такие как Пробуждение веры в Махаяну (Dacheng Qixin Lun 大乘 起 信 論), изучал Аватамсака Сутру с индийским мастером Фашеном 法 (718-778 г. н.э.), Лотосовая сутра и Вималакирти-сутра и их трактаты, чань методы севера и юга, не говоря уже о различных китайских философских классиках, исторических трудах, филологии, письме Сиддхама, Индийские философии, четыре Веды, пять наук, мантры и ритуалы. Этот эрудированный интеллектуал читал лекции по Аватамсака Сутре и ее открытиям, включая его различные комментарии.

Чэнгуань был не просто ученым, но и практиком. Он придерживался различных предписаний, в том числе всегда держал пояс и чашу для подаяний рядом с собой, избегал смотреть на женщин, избегал посещения мирских домов, никогда не ложился спать, отказывался от славы или богатства, регулярно читал Лотосную сутру, регулярно читал лекции. Аватамсака-сутра, регулярно изучающая тексты Махаяны и никогда не переставая проявлять сострадание, пытаясь помочь всем существам. Песенные биографии выдающихся монахов и Краткое описание пяти патриархов школы Хуаянь предлагают два конкретных набора из десяти его обетов, которые равны по строгости, но с небольшими вариациями.

В целом, Чэнгуань был уважаемым монахом, почитаемым за авторитетную комментаторскую литературу его времени и последующих поколений в Восточной Азии. Чэнгуань является автором по крайней мере дюжины комментариев к важным буддийским текстам, наиболее важными из которых являются Комментарии к Аватасака сутре (Да Фанггуанг Фо Хуаянцзин Шу 大方 廣佛 華嚴 經 疏) и Смыслы, провозглашенные в сопроводительных комментариях к Аватасака сутре. (Да Фангуан Фо Хуаяньцзин Шу Яньи Чао 大方 廣佛 華嚴 經 隨 疏 演義 鈔). Хотя этих трактатов на английском языке еще нет, великие опусы Чэнгуаня на китайском языке являются важным вкладом в религиозно-философскую историю Хуаянь и буддизма в Китае.

В одиннадцатом веке Цзинъюань 淨 源 (1011-1088 гг. Н. Э.) Стал известен как первый редактор, который объединил комментарии Чэнгуаня в каждую строку Хуаяньцзин, в результате чего появилась публикация, которая является экзегезой комментариев к Аватамсака Сутра (Хуаяньцзин Шу Чжу, 華嚴 經 疏 注). Подкомментарии остались отдельной публикацией. Выдающиеся комментаторы Юань и Мин продолжали комментировать, изучать и читать лекции по комментариям Чэнгуаня. Во времена династии Мин Мяомин (妙 明) впервые собрал комментарии и подкомментарии Чэнгуаня в одну публикацию. Однако они не совпадали, потому что наброски Чэнгуаня к комментариям к Аватасака Сутре (Хуаяньцзин Шу Кевэнь 華嚴 經 疏 科 文) все еще отсутствовали. В 1912 году миряне Сюй Вэйру 徐蔚 如 (1878-1937 гг. Н.э.) и другие отредактировали Комментарии и подкомментарии Чэнгуаня, основанные на версии Набросков к комментариям к Хуаяньцзину, которые пережили преследования Китая, скрывшись в Японии. С тех пор было распространено более 20 изданий сборников, включающих Аватасака Сутру, Комментарии и Подкомментарии Чэнгуана, основанные на его Наброске. Различные версии китайского Tripiṭaka были выбраны для включения разных изданий и частей этих сборников.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:49:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте