Чон Кимбер | |
---|---|
Родился | 1971 (возраст 48–49) |
Национальность | Американец |
Звание | Профессор |
Академическое образование | |
Alma mater | Университет Флориды |
Советник доктора | Хорхе Мартинес |
Учебная работа | |
Дисциплина | Математика |
Учреждения | Колледж Лафайет. Колледж Уэсли |
Чон Моник Кимбер (1971 г.р.) - афро-американка математик и квилтер, известная тем, что выражает свою политическую активность в одеялах. Она является профессором Lafayette College, где она заведует кафедрой математики.
Кимбер происходит из семьи хлопковых фермеров и квилтеров из Алабамы. Хотя она пишет, что «всегда любила математику», она начала учебу в Университете Флориды с инженерного факультета, а затем перешла на математику, потому что она нашла это более интересным. Она получила степень магистра в Университете Северной Каролины в 1995 году, будучи студенткой Идриса Ассани. Она вернулась в Университет Флориды для учебы в докторантуре, получив докторскую степень. в 1999 году. Ее диссертация «Простые идеалы в кольцах непрерывных функций» связывает абстрактную алгебру с функциональным анализом, и ее курировал Хорхе Мартинес.
После семестра в должности Ван Влек приглашенный доцент математики в Уэслианский колледж, она поступила в Лафайетский колледж в качестве доцента. В области математики она известна тем, что использовала концепции социальной справедливости в своем обучении в классе. Сейчас она профессор и заведующая кафедрой математики. В 2008 году она вместе с профессором Шэрон Джонс начала Летнюю программу по развитию лидерских качеств в STEM в Лафайетте. Эта шестинедельная программа, по которой поступающие студенты изучают письменный и математический анализ на уровне колледжа вместе с модулями по STEM. Студенты - это те, кого называют лидерами групп, обычно недостаточно представленных в областях STEM. В 2018 году Кимбер стала одним из шести получателей престижной стипендии Клэр Бут Люс для учебы в Институте HERS (Высшее образование).
Кимбер начала квилтинг в 2005 году, вскоре после завершения. ее заявление о приеме на работу в Lafayette, и ее интерес к квилтингу был возобновлен в 2007 году после смерти ее отца. В 2008 году она начала создавать очень политизированные лоскутные одеяла и вести о них блог, начав с серии лоскутных одеял, вдохновленных семью грязными словами Джорджа Карлина и расистскими и сексистскими граффити на кампусе ее колледжа.. Ее творчество было связано с движением «современный квилтинг» из-за его геометрического дизайна и провокационного содержания. Ее работы включают различные темы, поднимающие социальные проблемы, включая убийства афроамериканцев и сексуальные посягательства.
Одеяла Кимбер часто используются на выставках лоскутного шитья и в музейных выставках лоскутного шитья. Центр искусств Пола Меллона организовал выставку ее работ в 2018 году. Одно из ее одеял, вдохновленное смертью Эрика Гарнера, заняло первое место на QuiltCon West в 2016 году и было включено вместе с другими произведениями Кимбер на выставке «Одеяла и права человека» в Антропологическом музее Пика Университета Северного Иллинойса. Помимо лоскутного шитья, Кимбер также выставляла работы, вдохновленные квилтингом, математическим оригами.