Чарльз Спаак

редактировать
Чарльз Спаак
Родился(1903-05-25) 25 мая 1903 года. Брюссель, Бельгия
Умер4 марта 1975 (1975-03-04) (71 год). Ванс, Приморские Альпы, Франция
Род занятийСценарист
НациональностьБельгиец

Чарльз Спаак (25 мая 1903 - 4 марта 1975) был бельгийским сценаристом, особенно известным своими работами. в французском кино в 1930-е гг. Он был сыном драматурга и поэта Поля Спаака, братом политика Поля-Анри Спаака и отцом актрис Катрин Спаак и Агнес Спаак.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Выборочный список сценариев
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Чарльз Спаак родился в Брюсселе в 1903 году в известной бельгийской семье. В 1928 году он переехал в Париж и занял пост секретаря у режиссера Жака Фейдера, который затем попросил его поработать над экранизацией пьесы к его фильму Les Nouveaux Messieurs. Также он работал руководителем отдела рекламы продюсерской компании «Альбатрос». Он продолжил писать сценарии для самых важных фильмов Фейдера 1930-х годов: Le Grand Jeu, Pension Mimosas и La Kermesse héroïque. Спаак также был востребован для работы с другими ведущими режиссерами. В течение 1930-х он работал с Жюльеном Дювивье над La Bandera (1935) и La Belle Équipe (1936), а также с Жаном Гремилоном на La Petite Lise (1930) и Gueule d'amour (1937). Он также сотрудничал с Жаном Ренуаром в двух своих главных фильмах: Les Bas Fonds (1936) и La Grande Illusion (1937).

Многие из этих фильмов 1930-х годов отмечены заботой о реалистичности деталей с четко написанными диалогами, часто пессимистичными по тону, и в некоторых из них были сыграны главные роли, которые исполнял Жан Габен. Вместе с Жаком Превер и Анри Дженсоном он зарекомендовал себя как ведущий сценарист в один из самых богатых периодов французского кинематографа.

Во время немецкой оккупации Франции, Спаак предпочел вернуться в Париж и нашел работу над рядом постановок военного времени, которые снимались там, включая дальнейшие фильмы с Дювивье и Гремильоном. (В фильме Бертрана Тавернье Laissez-passer (2001), который дает подробную картину того, как продолжалось производство фильмов в оккупированном Париже, Спаак изображен в 1943 году, когда он работал над фильм для продюсерской компании Continental Films.)

После войны Спаак работал с новыми режиссерами и в более широком диапазоне стилей, и он сформировал особую ассоциацию с Андре Кайят из серии фильмов, действие которых происходит на фоне французской судебной системы: Justice est faite (1950), Nous sommes tous les assassins (1951), Avant le deluge (1953) и Le Dossier noir (1955). Он также предпринял некоторые литературные адаптации, которые ознаменовали «качественное кино» 1950-х годов, в том числе «Терезу Ракен» (1953) и «Преступление и шатимент» (1956).

В 1949 году Спаак сделал свое единственное предприятие в режиссуре с Le Mystère Barton, но фильм не имел большого успеха.

Чарльз Спаак продолжал выборочно работать над сценариями до начала 1970-х годов и умер в 1975 году в Вансе в Юг Франции.

Выборочный список сценариев

Чарльз Спаак написал или участвовал в создании более 100 сценариев для фильмов, в том числе следующих:

Дополнительная литература

Спаак, Жанин. Чарльз Спаак, mon mari. (Париж: Издательство France-Empire, [1977]).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:32:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте