Жак Фейдер

редактировать
Режиссер
Жак Фейдер
РодилсяЖак Леон Луи Фредерикс. (1885-07-21) 21 Июль 1885. Иксель, Бельгия
Умер24 мая 1948 (1948-05-24) (62 года). Прангин, Швейцария
Супруг (ы))Франсуаза Розэ (1917–1948, его смерть)

Жак Фейдер (французский: ; 21 июля 1885 - 24 мая 1948 г.) был бельгийским актером, сценаристом и кинорежиссер, работавший в основном во Франции, но также в США, Великобритании и Германии. Он был режиссером немого кино в течение 1920-х, а в 1930-х годах он стал ассоциироваться со стилем поэтического реализма в французском кино. Он принял французское гражданство в 1928 году.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Репутация
  • 3 Фильмография
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Родился Жак Леон Луи Фредерикс в Иксель, Бельгия, он получил образование в École régimentaire в Нивеле и был предназначен для военной карьеры. Однако в возрасте двадцати пяти лет он переехал в Париж, где проявил интерес к актерскому мастерству, сначала на сцене, а затем в кино, взяв имя Жак Фейдер . Он присоединился к Gaumont Film Company, а в 1914 году стал помощником режиссера с Гастоном Равелем. Он начал снимать фильмы для Gaumont в 1916 году, но его карьера была прервана службой в бельгийской армии в 1917-1919 годах.

Генри Руссель и Альбер Прежан (справа) в Les Nouveaux Messieurs (1929)

После окончания войны он вернулся к кинопроизводству и быстро заработал репутацию одного из самые новаторские режиссеры французского кино. L'Atlantide (1921) (по роману Пьера Бенуа ) и Crainquebille (1922) (из романа Анатоля Франса ) были его первыми крупными фильмами, которые привлекли внимание публики и критиков. Затем он снял фильм Образы детей (снятый в 1923 году, но не выпущенный до 1925 года), который оказался одним из его самых личных и долговечных фильмов. Вскоре после этого Фейдеру предложили пост художественного руководителя новой кинокомпании Vita Films в Вене, а также контракт на создание трех фильмов. Он сделал Das Bildnis (L'Image) (1923), но компания потерпела неудачу, и он вернулся в Париж. Он восстановил свою репутацию с помощью Gribiche (1926) и литературных адаптаций Кармен (1926) и Терезы Ракен (1928). Он также участвовал в сценариях фильмов для других режиссеров, в частности, Poil de carotte (1925) для Жюльена Дювивье и Gardiens de phare (1929) для Жана Гремильона. Его последним немым фильмом во Франции был Les Nouveaux Messieurs, актуальная политическая сатира, которая вызвала призывы запретить его во Франции за «оскорбление достоинства парламента и его министров».

Автор на этот раз Фейдер принял предложение от MGM поработать в Голливуде, где в 1929 году его первым проектом была постановка Греты Гарбо в Поцелуй, ее последнем немом фильме.. Именно в Голливуде он перешел на звуковые фильмы; еще до того, как он начал работать со звуковыми фильмами, Фейдер заявил, что твердо верит в их будущее, в отличие от некоторых из своих французских современников. В 1930 году он снял Джетту Гоудал в ее единственном французском фильме, снятом в Голливуде, Le Spectre vert. Его последующая работа в США состояла в основном из режиссуры иностранных версий американских фильмов, включая немецкую версию Анны Кристи, опять же с Гарбо.

Разочаровавшись в системе Голливуда, Фейдер вернулся во Францию ​​в 1933 году. В течение следующих трех лет он снял три своих самых успешных фильма, все в сотрудничестве со сценаристом Чарльзом Спааком с участием Франсуаза Розэ в главной роли. Le Grand Jeu (1934) и Pension Mimosas (1935) были значительными творениями в стиле поэтического реализма ; La Kermesse héroïque (1935) (также известный как Карнавал во Фландрии) был тщательно поставленным историческим фильмом, вызвавшим некоторые современные политические резонансы; это принесло Фейдеру несколько международных наград.

Фейдер продолжал снимать фильмы в Англии и Германии до начала Второй мировой войны, но с уменьшающимся успехом. После нацистской оккупации в 1940 году, которая привела к запрету La Kermesse héroïque, он покинул Францию ​​в поисках безопасности Швейцарии и снял там последний фильм (1942).

В 1917 году Фейдер женился на парижанке. актриса Франсуаза Розэ (1891–1974), от которой у него было трое сыновей; она снималась во многих его фильмах и работала с ним в качестве сценариста и помощника режиссера в «Обличьях детей». Жак Фейдер умер в 1948 г. в Пранжене, Швейцария, и он был похоронен в Cimetière de Sorel Moussel, Eure et Loir, Франция. В 1977 году в его честь была названа школа (лицей) в Эпине-сюр-Сен на севере Парижа; Эпине был местом расположения киностудии Tobis, где Фейдер снимал Le Grand Jeu и Pension Mimosas.

Репутация

В 1944 году Фейдер и Франсуаза Розэ опубликовали «Le Cinéma, notre métier», автобиографические воспоминания об их совместной работе в кино, в которой Фейдер заявил, что считает себя мастером, мастером своего дела. Мастер кинопроизводства. Некоторые критики довольствовались тем, что поверили ему на слове и больше не искали основополагающего видения мира. Однако он настаивал на своей творческой независимости, что демонстрировалось его готовностью снимать свои фильмы в стольких разных странах, если условия производства казались благоприятными. Повторяющиеся темы в его работах включают безрассудную любовь к таинственной или неизвестной женщине (L'Atlantide, L'Image, Carmen, Le Grand Jeu), разрыв между реальностью и чьим-то видением ее (Crainquebille, Gribiche, Les Nouveaux). Господа, La Kermesse héroïque) и материнской любви (Gribiche, Visages d'enfants, Pension Mimosas).

Его стиль характеризовался классическим балансом и умеренностью, композицией изображений, которые были красивыми, но не лишними, и сочувственное взаимопонимание с актерами. Прежде всего, его фильмы достигли атмосферы реализма, будь то за счет накопления тщательно подобранных деталей, использования натурных съемок или использования тщательно продуманных декораций; (он работал в тесном сотрудничестве с Лазаром Меерсоном над несколькими своими фильмами). В этом отношении его приверженность реалистической традиции во французском кино контрастировала с «импрессионистским» стилем некоторых современников 1920-х годов, таких как Абель Ганс, Марсель Л'Эрбье и Жан Эпштейн, и он указал путь к моде на поэтический реализм, которая нашла свое наиболее полное выражение в фильмах Марселя Карне : Карне работал ассистентом режиссера Фейдера в середине 1930-х годов.

Относительно ранняя смерть Фейдера могла способствовать угасанию интереса к его фильмам, усиленному враждебностью некоторых влиятельных критиков, связанных с Cahiers du cinéma в 1950-х годах. Его младший современник Рене Клер в 1970 году судил: «Жак Фейдер сегодня не занимает то место, на котором его работа, и его пример должен был заслужить его». Любой последующей переоценке, как правило, препятствовала ограниченная доступность его фильмов в англоязычных странах, за исключением La Kermesse héroïque, которая, по мнению некоторых, устарела хуже, чем другие образцы его работ. Эти факторы способствовали иногда двойственному отношению к его работе в целом.

Фильмография
Библиография
  • Фейдер, Жак и Розэ, Франсуаза, Le cinéma, notre métier, (Genève: A. Skira, 1944). [На французском языке]
  • Гили, Жан А. и Мари, Мишель [ред.], Жак Фейдер, (Париж: Французская ассоциация научных исследований в истории кино, 1998. 1895, numéro hors série.) [На французском]
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бахи, Виктор, Жак Фейдер: ремесленник кинематографа, 1885-1948, (Лувен: Librairie Universitaire, 1968). [На французском]
  • Форд, Шарль, Жак Фейдер (Париж: Seghers, 1973). [На французском]
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте