Карнавал во Фландрии | |
---|---|
Плакат | |
Режиссер | Жак Фейдер |
Продюсер | |
Автор | Жак Фейдер. Чарльз Спак ( рассказ). Роберт А. Стеммле. Бернар Циммер (диалог) |
В главной роли | Франсуаза Розэ. Жан Мюрат. Андре Алерм |
Музыка | Луи Бейдтс |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг-старший |
Отредактировал | |
Распространяется | Films Sonores Tobis |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 110 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Карнавал во Фландрии - это французская историческая романтическая комедия 1935 года, снятый режиссером Жаком Фей. дер. Его оригинальное французское название La Kermesse héroïque, и оно широко известно под этим названием. Одновременно была создана немецкоязычная версия фильма под названием Die klugen Frauen, в которой Эрнст Шиффнер сыграл одну из его ранних ролей в кино.
В 1616 году, когда Фландрия входила в состав латиноамериканской монархии, город Бум в в разгар подготовки к своему карнавалу узнает, что испанский герцог со своей армией собирается переночевать там.
Опасаясь, что это неизбежно приведет к изнасилованию и грабежу, мэр - при поддержке его городского совета - решил притвориться только что умершим, чтобы избежать встречи с солдатами. Но его грозная жена Корнелия презирает эту уловку и организует других женщин, чтобы они приготовили гостеприимство и приспособили свои карнавальные развлечения для испанцев (которые все равно настаивают на том, чтобы войти в город).
Такой теплый прием у женщин, что испанцы не только воздерживаются от плохого поведения, но и после их отъезда герцог объявляет о годовом освобождении города от налогов.
Корнелия позволяет своему мужу отдать должное их удаче, но тем временем она сорвала его планы по выходу дочери замуж за городского мясника вместо молодого художника Брейгеля, которого она любит.
Карнавал во Фландрии / La Kermesse héroïque был сделан Жаком Фейдером сразу после его мрачного психологического драма Pension Mimosas, и он сказал, что хочет расслабиться, устроив фарс, далекий от сегодняшнего дня. Он обратился к рассказу, написанному по его предложению десятью годами ранее Чарльзом Спаком во Фландрии 17 века, когда она находилась под испанской оккупацией. За визуальный стиль фильма Фейдер хотел отдать дань уважения старым мастерам своей родной страны - Брейгелю, Франсу Халсу, Питеру де Хугу - и Тщательно продуманное создание фламандского городка (в пригороде Парижа) предпринял дизайнер Лазар Меерсон. Роскошные костюмы предоставил Жорж К. Бенда. В состав сильного состава входили жена Фейдера Франсуаза Розэ и Луи Жуве.
. Фильм был снят французским филиалом немецкой фирмы Tobis, и он был снят в двух версиях, французской и немецкой, с альтернативные составы (кроме Франсуазы Розэ, которая появилась в обоих).
Благодаря богато детализированным картинам и уверенной манере, в которой Фейдер оживил свой исторический фарс, фильм имел значительный успех во Франции и в других странах мира. Историк кино Рэймонд Шират указал на сочетание восхитительных декораций, великолепных костюмов, острой иронии истории и качества игры, благодаря которым фильм получил каскад наград, восхищение критиков и поддержку со стороны публики. Жорж Садуль упомянул «это важное произведение исключительной красоты». Написав для The Spectator в 1936 году, Грэм Грин дал фильму хорошую рецензию, похвалил режиссера Фейдера за его способность добавить «в свой скверный рассказ немного искренних и простых эмоций. ". Сравнивая фильм с реставрационной прозой, Грин утверждает, что «фотография движется с прекрасной стойкостью», и резюмирует его как «замечательный фильм, немного непристойный, как большинство хороших комедий, и прекрасно сыгранный». Фейдер получил премию за лучшую режиссуру на 4-м Венецианском международном кинофестивале в 1936 году.
Однако даже при первом появлении в 1935 году эта история об оккупации и веселом сотрудничестве также вызвала беспокойство, и сценарист Анри Дженсон выразил сожаление по поводу "нацистского вдохновения" фильма. Его действительно с энтузиазмом хвалили в Германии, и его премьера в Берлине (15 января 1936 г.) состоялась в присутствии Йозефа Геббельса. (Тем не менее, через несколько дней после начала войны в 1939 году фильм был запрещен в Германии и в оккупированных странах Европы, а Жак Фейдер и Франсуаза Розэ впоследствии нашли убежище в Швейцарии.)
Это было в Бельгии. что фильм вызвал величайшие споры, возможно, из-за нелестного изображения фламандских лидеров 17 века или из-за подозрений в скрытых отсылках к немецкой оккупации бельгийской территории во время Первой мировой войны. В любом случае, выпуск фильма привел к дракам в кинотеатрах Антверпена, Гента и Брюгге.
. Даже два десятилетия спустя (1955) его непреходящая репутация раздражал Франсуа Трюффо, который писал, в развороте против так называемых «успешные» фильмов: «в связи с этим, наиболее ненавистным фильмом неоспоримо La Kermesse héroïque, потому что в нем все неполно, его дерзость ослабляется; он разумный, размеренный, его двери приоткрыты, дорожки нарисованы и только наброски; все в нем приятно и идеально ».
Тем не менее, это остается, пожалуй, самым популярным и широко известным из произведений Жака Фейдера. фильмы.
Этот фильм лег в основу американского мюзикла Карнавал во Фландрии, снятого в 1953 году.