Чарльз О'Конор, | |
---|---|
Чарльз О'Конор из Беланагара. | |
Родился | 1 января 1710 г. Киллинтрани, графство Слайго, Ирландия. |
Умер | 1 июля 1791 г. (1791-07-01)(81 год) Белланагар, графство Роскоммон, Ирландия |
Занятие | Писатель, Антиквар |
Национальность | Ирландский |
Известные работы | Диссертации по древней истории Ирландии |
Супруг | Кэтрин О'Фэган |
Дети | 4 (Денис, Чарльз, Бриджит, Энн) |
Чарльз О'Конор ( ирландский язык : Séarlas Ó Conchubhair Donn ; 1 января 1710 - 1 июля 1791), также известный как Чарльз О'Конор из Беланагара, был ирландский писатель и антиквар, оказавший огромное влияние на сохранение ирландского языка. культура и история в восемнадцатом веке. Он объединил энциклопедические знания ирландских рукописей и гэльской культуры в опровержении многих ложных теорий и предположений, касающихся ирландской истории.
О'Конор был главным борцом за гражданские права католиков в Ирландии восемнадцатого века. Он неустанно работал над смягчением и отменой уголовных законов и был соучредителем первого католического комитета в 1757 году вместе со своим другом доктором Джоном Карри и мистером Уайзом из Уотерфорда. В 1788 году он стал членом Ирландской королевской академии.
Его коллекция рукописей и копий рукописей, снабженная его обильными примечаниями и комментариями, составила первую часть « Анналов четырех мастеров» (первоначально принадлежавших Фергхалу О Гадхре ), которые были собраны в Библиотеке Стоу, и в то время многие из них были единственными известными существующими копиями.
Чарльз О'Конор родился в 1710 году в графстве Слайго в кадетской ветви семьи землевладельцев О'Конора Дона и был отправлен учиться в школу отца Уолтера Скелтона в Дублине. Он вырос в среде, которая прославляла гэльскую культуру и наследие. Он начал собирать и изучать древние рукописи в раннем возрасте.
Его брак принес ему финансовую стабильность, так что он мог посвятить себя писательству, но он овдовел в 1750 году, через год после смерти отца. Когда его старший сын Денис женился в 1760 году, он отказался от резиденции в Белланагаре и переехал в небольшой коттедж, построенный им на территории поместья. Он посвятил остаток своей жизни сбору и изучению ирландских рукописей, публикации диссертаций и особенно делу освобождения Ирландии и католиков.
В переписи 1749 года Эльфинской епархии у О'Конора было 4 слуги в Белланагаре и 5 пар, живущих на его земле, которые также работали слугами.
О'Конор был хорошо известен в Ирландии с юности как гражданский, но непреклонный защитник гэльской культуры и истории, пострадавший за свою приверженность римско-католической вере. Он был глубоко осведомлен об ирландской культуре и истории.
Сэмюэл Джонсон в 1775 году.Он получил известность за пределами Ирландии благодаря своей диссертации по древней истории Ирландии (1753 г.). Как и все его работы, его отчет везде соответствовал историческим записям. Книга была в целом хорошо принята, и когда Сэмюэл Джонсон узнал об этом, он был вынужден написать письмо О'Конору в 1755 году, в котором он хвалил книгу, хвалил ирландцев и побуждал О'Конора писать на эту тему. кельтских языков.
Мальвин, умирающий на руках Фингала, картина Ари Шеффера.Книга была менее принята в некоторых шотландских кругах, где существовало движение к написанию кельтской истории, основанной на шотландских корнях. Когда Джеймс Макферсон опубликовал в 1761 году фальшивый рассказ о том, что он нашел древний гэльский (и шотландский) цикл стихов некоего « Оссиана », среди критиков, которые отвергли его как ложный, был О'Конор, включенный в него ( Замечания о мистере Перевод Мак Ферсона Фингала и Теморы) в переписывании 1766 года его работы 1753 года. В то время как другие (в частности, Сэмюэл Джонсон) поставили этот вопрос на всеобщее обозрение, интеллектуальное решение проблемы было положено О'Конором в 1775 году, когда была опубликована его диссертация о происхождении и древностях древних шотландцев. То, что проблема возникла, предоставило О'Конору возможность утвердить Ирландию как источник гэльской культуры в умах неирландской общественности.
Ирландский манускрипт из катаха святого Колумбы.Более поздняя жизнь О'Конора была жизнью уважаемого декана ирландских историков. Он продолжал писать, как и всегда, в пользу идей, которые он сам одобрял и которые соответствовали историческим записям, и против любых идей, несовместимых с историческими записями, включая идеи других ирландских историков. Его уважаемая репутация была такова, что даже те, кому он бросал вызов, включили его проблемы в следующее издание своих книг. Он продолжал собирать, изучать и комментировать ирландские рукописи, а после его смерти его коллекция стала первой частью « Анналов четырех мастеров» библиотеки Стоу. В 1883 году они были возвращены в библиотеку Королевской ирландской академии.
В 1766 году Эдмунд Берк представил его преподобному. Томас Леланд в Тринити-колледже Дублина, пользовался его библиотекой и встречался с его ректором с 1767 года.
Его незаконченная «История Ирландии», которую Джонсон поощрял в 1777 году, была уничтожена по его указанию после его смерти.
В своем турне по Ирландии (1780) Артур Янг упомянул о своем визите к О'Конору:
Его наследие в современной истории лаконично. Хотя этим усилиям способствовали многие, именно благодаря его эффективности Ирландия получила заслуженное признание как источник гэльской культуры и главный распространитель грамотности в древние времена. О'Конор также стремился представить кельтское христианство как нечто отдельное от раннего римского католицизма как средство ослабления недоверия протестантских британцев к ирландцам-католикам, перспектива, которая сохранилась до наших дней.
Поддержка О'Конором первых католических комитетов с 1758 года была скопирована по всей стране, что привело к успешной, но медленной отмене большинства ирландских уголовных законов в 1774-1793 годах.
Отчет о его жизни, «Воспоминания о жизни и трудах покойного Чарльза О'Конора из Беланагара», был написан его внуком Чарльзом О'Конором. Другой внук, Мэтью О'Конор, также стал историком и использовал документы, собранные его дедом, для написания «Истории ирландских католиков из поселения в 1691 году». Другой внук Оуэн О'Конор стал О'Конором Доном в 1820 году. Выдающийся сторонник католической эмансипации, был близким соратником Дэниела О'Коннелла и первым католическим членом парламента Роскоммона еще до принятия уголовных законов.
Среди основных работ О'Конора: