Чарльз Альберт Гинневер (28 августа 1931 - 16 июня 2019), был американцем скульптор, известный прежде всего крупномасштабными абстрактными стальными скульптурами, которые не поддаются простому пониманию, поскольку работы, кажется, постоянно меняют форму, когда человек перемещается вокруг них во времени и пространстве.
Чарльз Альберт Гинневер родился в Сан-Матео, Калифорния, 28 августа 1931 года. В 1953 году он отправился в Париж, где посещал занятия скульптора Осипа Задкина в Académie de la Grande Chaumière. Его европейское турне длилось два года, в течение которых он объездил всю Францию и Италию и получил все, что мог, из множества посещенных им музеев. Вернувшись в родную Калифорнию, он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), где изучал фотографию и скульптуру с 1955 по 1957 год, и где он подружился со скульптором Питер Форакис.
1957 год стал поворотным для Гинневера, когда он поехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк с другим скульптором Марком ди Суверо. Во время недельного путешествия по стране Джинневер и ди Суверо обсуждали абстрактный экспрессионизм и пришли к выводу, что скульптура «не соответствовала достижениям в живописи», и они были полны решимости исправить это. Оставив ди Суверо в Нью-Йорке, Джинневер продолжил путь в Корнельский университет, где он принял должность преподавателя и одновременно получил степень магистра иностранных дел в 1959 году. Именно в этот период Гинневер, вдохновленный каллиграфией., создал такие основополагающие работы, как «Oxbow», «Каллиграфическая скульптура» и «Итака», все они включали такие найденные материалы, как дерево, железнодорожные шпалы и сталь, что не только ознаменовало его отход от «ориентации на резку / моделирование и скульптуру», от которой он и ди Суверо изначально развивался, но проложил путь к новой форме скульптурного выражения, где скульптура не только занимала пространство, но, согласно Картеру Рэтклиффу, делала это, «проникая в него». Это окажется решающим моментом в карьере Гинневера, когда его скульптура избавится от опоры на пьедестал или основание.
После включения найденных изогнутых стальных деталей в его скульптуру железнодорожных шпал 1959 года под названием Итака, которую он начал, еще в Корнелле, и завершил после переезда в Нью-Йорк, сталь стала основным средством его работы. и остается таковым с тех пор.
В начале 1960-х годов скульптура Джинневера, как и скульптура его знакомого и современника Джона Чемберлена, включала «изогнутые и потрескавшиеся автомобильные обшивки - капоты и крылья - в сочетании с деформированными, искаженными элементами скелетов снесенных зданий "и, в случае Гинневера, иногда с использованием окрашенной ткани. Но, в то время как Чемберлен полагался на цвет найденных металлических предметов для их цветовой композиции, Джинневер рисовал свои изделия для достижения их цветовых композиций (техника, которую Чемберлен использовал в своих более поздних произведениях). Кроме того, в то время как части Чемберлена полагались на то, что их формы хрустят и несколько статичны, Гинневер включил открытые объемы, очерченные элементами скульптур, которые включали в себя хрустящую сталь. Сочетание открытых и закрытых форм в скульптурах Гинневера затем оживляется участием зрителя при хождении вокруг произведения.
Идея зрителя как активного участника была доведена до апогея в "Happening ", форме искусства, название которой придумал художник Аллан Капроу. В 1962 году Джинневер продюсировал и направил Ergo Suits, «мультимедийное многоактное мероприятие, лучше всего описываемое как« хэппенинг », которое тем же летом проводилось сначала в Вудстоке, а затем в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк. Среди множества художников и исполнителей, которых Гинневер пригласил принять участие в его карнавале художников, были Аллан Капроу, Вальтер де Мария, Питер Форакис, Том Дойл, Ева Гессе и Хлеб и Театр кукол. Одно из многих событий карнавала художников Гинневера включало «Танец скульптур», в котором приняли участие Гинневер, Том Дойл и Ева Гессе, и каждый из художников сделал свои собственные скульптуры для ношения. Это событие ознаменовало первую скульптуру Гессе и первый набег Гинневера в искусство Хеппенинга.
В шестидесятые годы появились как минимальное, так и концептуальное искусство, среди других важных направлений в искусстве, и хотя собственные работы Гинневера не подпадают под категорию этих движений, он был в них активным участником. В 1968 году, будучи главой художественного факультета Windham College в Вермонте, Джинневер пригласил художников Карла Андре, Роберта Барри и Лоуренса Вайнера для создания тематических уличных работ, которые экспонировались на территории колледжа. Выставка включала симпозиум, организованный Гинневер и модерировавший Дэн Грэм, на котором художникам была предоставлена возможность рассказать о своих работах. Это событие, записанное и распространенное по всему миру искусства куратором-фрилансером Сетом Сигелаубом, оказало длительное влияние на движение и ознаменовало важные вехи в карьере художников, участвовавших в нем. Известная как «Шоу Виндхэма», это была первая заказанная выставка концептуального искусства в Соединенных Штатах.
Скульптура Гинневера 1964-65 гг. «Станок Данте», впервые сделанная из закупленных материалов, ознаменовала еще один важный поворотный момент в его карьере и подготовила почву для большей части его более поздних работ. По словам Кэрола Squiers, «Риги Данте исследовала не-западные идеи искусства, особенно о перспективе» и «породила серию произведений на основе самой системы поддержки, а также другую серию на основе алюминиевых профилей, который открыл его интерес к«принудительному иллюзорная перспектива ». В «Риге» Данте можно ясно увидеть линейную прогрессию его основных работ 1970-х и 1980-х годов. Сквирс продолжает:
Укрепляя негативное пространство в Файетте (1966-71), Джинневер произвел «Разрядку», 1974. Точно так же, усилив перспективу Возрождения в рамках Итаки, он создал Зевса, 1975 и Wakanhdi, 1976. Three Steel Plates, 1977, представляет собой комбинацию обоих этих производных. Три стальные пластины из кортена, каждая размером 5/8 дюйма на 5 футов на 22 фута, подвешены на стальных тросах и скованы вместе зигзагообразным узором. Каждая касается пола одним концом, а затем наклоняется вверх, напоминая наклонное негативное пространство. "раздавленных коробок" (Fayette, Troika) и преувеличенных перспективных выпадов Зевса и Ваканди, которые расширяют и сглаживают пространство одновременно. Листы, расположенные в одной точке, обманчиво отрицают свой собственный чрезмерный вес.
К концу 1970-х годов Гинневер был также одним из первых членов ConStruct, галереи, принадлежащей художнику, которая продвигала и организовывала крупномасштабные выставки скульптур по всей территории Соединенных Штатов. Среди других учредителей были Джон Реймонд Генри, Кеннет Снельсон, Лайман Кипп и Марк ди Суверо.
Джинневер уже много лет занимается концепцией западной перспективы и постоянно бросает вызов зрителям своих работ в этом Уважение. Гинневер заявляет: «Скульптура создана не для того, чтобы кого-то обмануть. Просто то, как они расположены, бросают вызов нашему восприятию. Перспектива эпохи Возрождения была изобретена, чтобы помочь художникам и рисовальщикам расширить видимость глубины на картинной плоскости. Перспектива не имеет ничего общего с тем, как на самом деле появляются формы скульптуры. Тем не менее, мы ожидаем, что вещи будут вести себя определенным образом, что мои скульптуры намеренно отказываются делать ». Как отмечает Мэри Маггини в своем эссе-каталоге о работах Гинневера,« манипулируя внешним видом глубины и измерения, движения и пространства », Gin Never представляет зрителю «другое произведение искусства, которое колеблется между уплощением в одномерную плоскость и расширением, а иногда и взрывом в трех измерениях». Таким образом, прогуливаясь вокруг одной из скульптур Гинневера, зрители сталкиваются с проблемой, когда то, что они думали, они Видеть с другой точки зрения оказывается совершенно другой формой, чем они ожидали, и они задаются вопросом, смотрят ли они вообще на ту же самую часть.
Большинство скульптур Гинневера с тех пор в начале 1990-х годов способны занимать несколько позиций, сохраняя при этом свою целостность в каждой из них. Дж. Р. Лейбовиц, рассказывая об этих работах, заявляет: «Художник, просматривающий скульптуру Гинневера, сразу бы узнал знайте, что это работает во всех направлениях; в любой позе артистический вес уравновешен ». Одно такое произведение, названное« Расёмон », способно принимать 15 различных положений. Названо в честь фильма Акиры Куросавы, рассказывающего ту же историю четыре раз с четырех различных точек зрения, «Расомон» Гинневера «ускользает от того, что мог бы выиграть зритель» всякий раз, когда его помещают в новое положение.
В 2000 году Кеннет Бейкер подводит итоги работы Гинневера за последние три года. десятилетиями, заявляя: «Его намерение в отношении Расомона столь же элементарно, как и его замысел. В обществе, в котором интеграция пространства и времени является сферой идей, а не непосредственного физического опыта, работа предлагает вернуть человеческое восприятие в исходное состояние ». В обзоре 2012 года Бейкер описал Расомона как« лучшая неожиданная идея двадцатого века. "
Джиннев продолжал работать над скульптурой, рисунками и гравюрами, в основном в мастерских на своей скульптурной ферме в Путни, Вермонт. Он умер там 16 июня 2019 года.
1949–51 Сан-Матео младший колледж, Сан-Матео, Калифорния, AA. 1953 Альянс Франсез, Париж, Франция. 1954 Universita per Stranieri, Перуджа, Италия. 1953–55 Academie de la Grande Chaumiere, Париж, Франция под руководством Осипа Задкина. 1955 Ателье 17, Париж, Франция, под руководством Стэнли В. Хейтер. 1955–57 Калифорнийская школа изящных искусств (Институт искусств Сан-Франциско), BA. 1957–59 Корнельский университет, Итака, штат Нью-Йорк, MFA
Аризона
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
округ Колумбия
Флорида
Иллинойс
Луизиана
Массачусетт s
Мичиган
Миннесота
Миссури
Небраска
Невада
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Огайо
Орегон
Пенсильвания
Техас
Вермонт
Вашингтон
Западная Вирджиния
Висконсин
Вайо ming
Australia
Филиппины