Кеннет Дуэйн Снельсон (29 июня 1927 - 22 декабря 2016) был американским современником редкий скульптор и фотограф. Его скульптурные произведения состоят из гибких и жестких компонентов, выстроенных в соответствии с идеей «тенсегрити ». Снельсон предпочел описательный термин «плавающее сжатие».
Снельсон сказал, что его бывший профессор Бакминстер Фуллер взял на себя ответственность за открытие Снельсоном концепции, которую Фуллер назвал тенсегрити. Фуллер дал этой идее название, объединив «напряжение » и «структурная целостность ». Карлис Йохансонс выставлял скульптуры тенсегрити за несколько лет до того, как родился Снельсон. Высота и прочность скульптур Снельсона, которые часто имеют хрупкий вид, зависят от натяжения между жесткими трубами и гибкими кабелями.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Почести и награды
- 3 Скульптуры в общественных коллекциях и общественных местах
- 3.1 США
- 3.1.1 Алабама
- 3.1.2 Калифорния
- 3.1.3 Округ Колумбия
- 3.1.4 Флорида
- 3.1.5 Айова
- 3.1.6 Луизиана
- 3.1.7 Мэриленд
- 3.1.8 Массачусетс
- 3.1.9 Мичиган
- 3.1.10 Миссури
- 3.1.11 Небраска
- 3.1.12 Нью-Йорк
- 3.1.13 Нью-Джерси
- 3.1.14 Северная Каролина
- 3.1.15 Пенсильвания
- 3.1.16 Огайо
- 3.1.17 Оклахома
- 3.1.18 Теннесси
- 3.1.19 Техас
- 3.1.20 Вермонт
- 3.1.21 Висконсин
- 3.2 Международный
- 3.2.1 Германия
- 3.2.2 Нидерланды
- 3.2.3 Япония
- 3.3 Местоположение неизвестно
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Биография
Снельсон родился в Пендлтоне, штат Орегон, в 1927 году. Учился в Университете штата Орегон в Юджине, в колледже Блэк-Маунтин и с Фернан Леже в Париже. Его скульптуры и фотографии экспонировались более чем на 25 персональных выставках в галереях по всему миру, включая конструктивную галерею Park Place в Нью-Йорке в 1960-х годах. Снельсон также исследовал форму атома. Снельсон продолжал работать в своей студии SoHo, изредка сотрудничая с аниматором Джонатаном Монаганом. Он жил в Нью-Йорке со своей женой Кэтрин.
Он владел пятью патентами США: № 3 169 611: Структуры прерывистого сжатия, февраль 1965 г.; № 3 276 148: Модель атомных форм, октябрь 1966 г.; № 4 099 339: Модель атомных форм, июль 1978 г.; и № 6 017 220: Магнитно-геометрическая строительная система; и совсем недавно # 6739937: Пространственная каркасная конструкция, созданная трехмерным плетением стержневых элементов, 25 мая 2004 г.
Снельсон был одним из основателей ConStruct, галереи, принадлежащей художнику, которая продвигала и организовывала большие масштабные выставки скульптур по всей территории США. Среди других учредителей - Марк ди Суверо, Джон Раймонд Генри, Лайман Кипп и Чарльз Джинневер.
После страдания от рака простаты, Снельсон умер 22 декабря 2016 года в возрасте 89 лет.
Награды и награды
- (1999) Премия за заслуги перед современной скульптурой, Международный центр скульптуры.
Скульптуры в государственных коллекциях и общественные места
США
Алабама
Калифорния
- City Boots, 1968, J. Фонд Патрика Ланнона, Лос-Анджелес
- Моцарт I, 1982, Стэнфордский университет, Пало-Альто
Округ Колумбия
Флорида
- Ньюпорт, 1968, М. Маргулис, Кокосовая роща
Айова
- Четыре модуля, 1968, Парк Риверфронт Кроссингс, Айова-Сити
Лу isiana
- Башня Вирлейн, 1981, Сад скульптур Сиднея и Уолды Бестхофф в NOMA, Новый Орлеан
Мэриленд
- B-Tree, 1981, Национальные институты здравоохранения, Бетесда
- Easy Landing, 1977, Город Балтимор, Балтимор
- Six Number Two, 1967, Annmarie Sculpture Garden (Смитсоновский партнер / пристройка), Соломонс, Мэриленд
Массачусетс
- Моцарт III, 2008 г., Научный центр, Колледж Уэллсли, Уэллсли,
Мичиган
- Индексатор II, 2001 г., Мичиганский университет, Анн-Арбор
- B-Tree II, 2005, Сады и парк скульптур Фредерика Мейера, Гранд-Рапидс
Миссури
- Triple Crown, 1991, Hallmark, Inc., Канзас-Сити, штат Миссури, к северу от 27-й улицы между Мейн-стрит и Гранд Бульвар, в южной части комплекса Краун Центр. Скульптура состоит из 30-40 алюминиевых трубок, соединенных между собой стальными тросами. Вся конструкция составляет примерно 23 метра с каждой из трех сторон и примерно такой же высоты, а нижняя точка находится примерно на 5 метрах над землей.
Небраска
Нью-Йорк
- День коронации, 1980 г., Город Буффало, Буффало
- EC Колонка, 1969–81, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
- Четыре шанса, 1982, Музей Олбрайт Нокс, Буффало
- Ярмарка Леда, 1969, Нельсон Рокфеллер Эстейт
- Free Ride Home, 1974, Центр искусств Storm King, Mountainville
- Моцарт II, 1982, Сад скульптур Дональда М. Кендалла в Pepsico, покупка
- Сан-Ривер, 1967, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
- Антенна / шпиль One World Trade Center, 2006, One World Trade Center, Нью-Йорк
Нью-Джерси
- Northwood II, 1970, Compton Quad, Graduate College, Princeton, Mercer
North Carolina
- Northwood II (maquette), 1970, Художественный музей Эшвилля, Эшвилл
Пенсильвания
- Forest Devil, 1975–77, Художественный музей, Институт Карнеги, Питтсбург
Огайо
- Forest Devil, 1975, Университет Цинциннати, Цинциннати
- VX, 1968, Музей искусств Колумбуса, Колумбус
Оклахома
- Спящий дракон, 2002–03, Оклахома-Сити
Теннесси
- Дракон II, 2005, Художественный музей Ноксвилля, Ноксвилл
- VX-II, 1973-4, Музей Хантера, Чаттануга
Техас
- Нортвуд, 1969, Northwood Institute, Cedar Hills
Vermont
- "Hard Wired", Bennington (College)
Wisconsin
- Northwoods III, 1970, Milwaukee Art Museum, Milwaukee
.
International
Германия
- Soft Landing, 1975–77, Берлинская национальная галерея, Берлин
- Avenue K, 1968, город Ганновер
Нидерланды
- Easy-K, 1970, Sonsbeek ' 70, Арнем
- Needle Tower II, 1969, Музей Креллера Мюллера, Оттерло
Япония
- Осака, 1970, Японская федерация железа и стали, Кобе
- T-Zone Flight, 1995, JT Building, Toranomon, Tokyo
- Landing, 1970, Музей префектуры Вакаяма, Вакаяма
Местоположение неизвестно
- Одри I, 1966, частная коллекция
- Одри II, 1966, частная коллекция
- Равносторонняя дрожащая башня, 1973–92
- Трехъядерная колонна, 1974
- Крыло I, 1992; Эд. 4, Частная коллекция: Университет Пуэрто-Рико - Маягуэс
- Радужная арка, 2001
- Дракон, 2000–03
См. Также
Ссылки
- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-х (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974) ISBN 0-87982-007-1
Дополнительная литература
- Хартни, Элеонора, Кеннет Снельсон: силы, сделанные видимыми / эссе Элеонор Хартни; дополнительный текст Кеннета Снельсона, Ленокс, Массачусетс: Hard Press Editions, 2009.
- Санд-Фридман, Эми, «Кеннет Снельсон и наука о скульптуре в Америке 1960-х», докторская диссертация, Нью-Йорк: Центр выпускников Барда, 2012.
Внешние ссылки
.