Чампета

редактировать

Чампета - это стиль танца, зародившийся в прибрежном районе Карибского моря Колумбии.

Чампета, зародившийся среди жителей африканского колумбийского происхождения. город Картахена-де-Индиас, особенно народ Конго, и был связан с культурой Паленке района Сан-Базилио. Он показывает влияние африканских колониальных поселений и, в частности, Демократической Республики Конго.

Содержание
  • 1 Предыстория «Джека Чампеты»
  • 2 Развитие музыкального жанра
  • 3 Музыкальное содержание
  • 4 Культурные аспекты
  • 5 Кино
  • 6 Ночная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История «Джека Чампеты»

Слово «чампета» Первоначально обозначался как короткий изогнутый одноименный нож для убийства обезьян, который использовался на работе, на кухне и в качестве наступательного оружия. Впервые это слово стало использоваться в качестве культурного идентификатора в 1920-х годах. Он использовался для обозначения танца в 1970-х годах.

Нож чампета или мачетилья.

Социокультурные исследователи и социологи установили, что за некоторое время до 1920-х годов термин «чампетудо» начал применяться к жителям отдаленных районов Картахены, которые, как правило, были беднее и африканского происхождения. Этот термин использовался экономической элитой с намерением пренебречь этой сохранившейся культурой с ассоциациями вульгарности, бедности и черноты. Таким образом, «чампета» относится к культуре, история которой отмечена рабством и жестоким обращением. В начале 1970-х годов культура чампета стала более известной в Колумбии благодаря развитию набора сложных танцев в ритмах сальса и дзибаро, а позже регги., а также все больше иностранных или новых танцевальных жанров по мере того, как поставщики соревновались за эксклюзивность, записи, которых не было в библиотеке других групп. Эта музыка воспроизводилась на полной громкости через большие громкоговорители, известные в местном масштабе как «picós» (от английского слова «pick-up») одноименными труппами. Эти ранние танцы назывались «терапией» за их расслабляющий характер, отвлекающий от экономических проблем страны.

Развитие музыкального жанра

Примерно в 1981 году возникла «креольская терапия» как музыкальный жанр, который нужно исполнять и петь. Среди его источников вдохновения была записанная музыка, доставленная в порт Картахены из Африки и других африканских поселений. Его первыми композиторами были люди африканского происхождения из Картахены и Паленке-де-Сан-Базилио, к которым позже присоединились авторы песен и предприниматели из Барранкильи и других частей Колумбии. Он состоял из слияния африканских ритмов (soukous, highlife, mbaqanga, juju ) с ритмами Антильских островов (ragga, compás haitiano, также под влиянием музыки коренных народов и афроколумбийцев (bullerengue, mapalé и chalupa ). Этот стиль музыки стал известен как «колумбийская терапия» и, наконец, получил название культуры «чампета». В течение 1990-х годов чампета претерпела дальнейшие изменения в своем музыкальном и другом содержании, с появлением введение цифровых технологий и «placas» (прерывания, противоречащие ритму). Несмотря на свое социальное происхождение, чампета стала столь же высоко оценена, как и отвергнута социальной элитой.

Mexican curious monkey.jpg
Музыкальное содержание

В музыке чампета ритмическая база преобладает над мелодическими и гармоническими линиями, создавая музыку, под которую легко танцевать и которая отличается своей силой и пластичностью. Используемые инструменты включают голос, перкуссию, электрогитару, бас, конга-барабаны и синтез эр, который способствует ритмическим эффектам. Эта музыкальная форма характеризуется разделением на три последовательных части: вступительную музыку, припев и третий элемент, известный как «el Despeluque», отмеченный мощными повторяющимися ритмами и обычно сопровождаемый «плакатами». Тексты песен часто отображают мятежное отношение людей африканского происхождения Картахены, бросающих вызов социальной и экономической изоляции или связывающих их мечты об изменениях и прогрессе.

Культурные аспекты
Плакаты, рекламирующие концерт Чампеты на рынке Базурто в Картахене-де-Индиас

Стандартная концепция чампеты включает четыре основных аспекта: музыкальное выражение, отличительный язык, громкоговорители («picós »), А« perreos »- праздники. Некоторые придают равное значение другим аспектам, таким как танцы, политическая активность, костюмы или видео. В последнее время это культурное явление распространилось на другие формы искусства, такие как кино, литература и изобразительное искусство.

Кино
  • Cimarrones al filo de la champeta (2008), продюсер и режиссер Хорхе Бенитес, был первым фильмом о культуре чампета, основанным на повседневной жизни и стереотипе «чампетудо».
  • La gorra, снятый также в 2008 году.
  • Bandoleros (2006)) режиссер признан журналистом и исследователем первым фильмом, демонстрирующим культуру чампета. Он был снят с помощью мобильного телефона и камеры Handycam, и примечателен тем, что распространялся через неофициальные рынки, что является нормальным для музыки Therapy.
Ночная жизнь

В Колумбии их много ночные клубы, где люди могут пойти потанцевать под музыку чампета.

  • В Картахена-де-Индиас, в районе Базурто, есть место под названием Bazurto Social Club, рядом с парком Сентенарио, где живые группы играют чампету в красочных стенах, которые связаны с историей Картахены. Открытый с четверга по субботу, с 19:00 до 3:00, это отличное место, чтобы изучить некоторые приемы чампеты.
  • В Боготе, в зоне роз, есть бар Campanario, где живая группа играет все тропические ритмы, такие как чампета, реггитон, регги и даже калипсо. Открыт со среды по субботу, с 19:00 до 3:00, рекомендуется приходить пораньше, потому что это небольшой, популярный и довольно многолюдный бар.
Ссылки
Библиография
  • Марион Провенцаль, Клаудиа Москера (2000). Построение идентичности Карибского бассейна, популярного в Картахене, Индии и музыки и бейле-де-ла-шампета [Создание карибской идентичности для жителей Картахены через музыку и танцы Чампета, т. 3, pp. 98–114] (на испанском языке).
  • Николас Р. Контрерас Эрнандес (2002). Champeta-Terapia: un pretexto para revisitar las ciudadanías culturales en el Gran Caribe (En: Champeta-Terapia: предлог для пересмотра культурного гражданства в Большом Карибском море), Comfamiliar.
  • Элизабет Кунин (2003). Identidades a flor de piel: lo «negro» entre apariencias y pertenencias: category raciales y mestizaje en Cartagena (En: Skin-deep Identities: «чернота» между внешностью и имуществом: смешение рас и расовые категории в Картахене, глава 5, Instituto Colombiano de Antropología e Historia, Universidad de los Andes, Instituto Francés de Estudios Andinos, Observatorio del Caribe Colombiano, Богота Интернет.
  • Кармен Абрил, Маурисио Сото (2004 г.). Colecciónconomía y cultura [Коллекция экономики и культуры] (в Испанский. Богота: Observatorio del Caribe Colombiano, Convenio Andrés Bello. ISBN 958-698-149-5.
  • Эдуардо Рестрепо, Аксель Рохас (редакторы) (2004). Conflicto e ( In) visibilidad: Retos en los estudios de la gente negra en Colombia (En: Conflict and (In) visibility: Challenges in the Study of Black People in Colombia): Elisabeth Cunin, discográfica de Cartagena de la esclavitud al multiculturalismo: el antropólogo, Entre identitydad rechazada e Identidad Instrumentalizada, п. 24 и 148; Карлос Эфрен Агудело, no todos vienen del rio: construcción de identify negras urbanas y movilización política en Colombia, p.191. Редакция Universidad del Cauca. Web
  • Адольфо Гонсалес Энрикес, Кармен Абриль (2005). Entre la Espada y la Pared, el futuro económico yultural de la Industria discográfica de Cartagena (En: На рогах дилеммы: экономическое и культурное будущее индустрии звукозаписи в Картахене, Vol, 1, No. 2, Convenio Andrés Bello y el Observatorio del Caribe, Web.
  • R. Escallón Miranda (2007). La Polarización de la Champeta: Investigación que motivó el reconocimiento de esta cultura y de este género en el Salón Regional y Nacional de Colombia ( En: The Polarization of Champeta), Roztro - Museo de Arte Moderno de Cartagena, Vol, 1, No. 2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:04:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте