Centro Urbano Benito Juárez

редактировать
Одно из оставшихся жилых домов на улице Орисаба

Centro Urbano Benito Juárez, подробнее обычно называемый Multifamiliar Juárez, был большим жилым комплексом, построенным в юго-восточной части Colonia Roma, Mexico City в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Это был один из нескольких проектов такого типа архитектора Марио Пани, спроектированный как полуавтономный и включающий как можно больше открытого пространства. Здесь же изображена одна из крупнейших фресок 20 века художника Карлоса Мериды. Большая часть комплекса и фрески на нем были разрушены в результате землетрясения 1985 г. в Мехико и сноса многих поврежденных зданий. Сохранилось лишь несколько оригинальных построек. Несмотря на это, район Куаутемок, в котором он расположен, по-прежнему относит его к отдельной колонии или району.

Содержание
  • 1 Планировка и строительство
  • 2 Описание оригинальный комплекс
  • 3 Интеграция произведений искусства
  • 4 Землетрясение 1985 года
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Планирование и строительство

Земля была местом бывшего Национального стадиона, который был построен в 1924 году, чтобы служить не только спортивным стадионом, но и политическим центром. Президенты Плутарко Элиас Каллес, Эмилио Портес Хиль и Ласаро Карденас принесли здесь свои присяги. К концу 1940-х годов стадион по большей части заброшен, так как большинство его функций перешло к Ciudad Deportiva. Государственное учреждение Pensiones Civiles приобрело землю, которая граничит с Авенида Антонио М. Анца на севере, улицей Уатабампо на юге, Авенида Куаутемок на востоке и улицей Халапа на западе, в районе, известном как Колония Рома. Эта область также включала городской парк Ла-Пьедад, предусматривающий уже открытое пространство.

В середине 20-го века мексиканское правительство строило «centros urbanos» или спланированные городские поселения в различных частях города. Эти сообщества содержат свою собственную администрацию, предприятия, зоны отдыха, школы, а также медицинские и другие службы. Планировалось, что это будут полуавтономные единицы, обычно расположенные рядом со станцией метро. Архитектор Марио Пани стоял за этим комплексом и несколькими другими. До этого он создал Centro Urbano Miguel Alemán (обычно называемый Multifamiliar Alemán) в конце 1940-х годов в качестве эксперимента по обеспечению недорогим жильем. Его успех побудил президента Мексики Мигеля Алемана Вальдеса ввести в эксплуатацию Центр Урбано Бенито Хуарес для размещения государственных служащих и их семей. В этом проекте Пани и его сотрудник Энрике дель Мораль стремились улучшить четкие черты проекта Alemán. Пани работал над этим и другими проектами параллельно с работой французского архитектора Ле Корбюзье, используя такие принципы последнего, как местоположение, мобильность, архитектурная эстетика, история и многое другое. Эти проекты сделают Пани самым важным мексиканским архитектором 20-го века. Комплекс был открыт 10 сентября 1952 года в день шестого доклада президента Алемана Конгрессу.

Описание первоначального комплекса
Путь в зеленой зоне в пределах комплекса

Первоначальный комплекс занимал территорию 250,000м2. Однако площадь застройки на уровне земли покрыла только 16 000, в результате чего 80% территории оставалось свободным для парков и спортивных площадок. В нем было девятнадцать зданий разной высоты, от трех до девятнадцати этажей. В этих зданиях было в общей сложности 984 квартиры двенадцати различных типов, рассчитанных на размещение от 3000 до 5000 человек. Здания были четырех типов, обозначенных «A» (самый большой), «B», «C» и «D», с общей площадью квартиры 700 000 кв. Футов. В комплексе Alemán здания зигзагообразно расположены над площадкой, но в В комплексе Juarez здания расположены под углом, чтобы создать ощущение уединения и обеспечить как можно больше естественного света для квартир. На территории комплекса отсутствуют автомобильные дороги, позволяющие пешеходам передвигаться. Все автомобильные дороги, которые въезжают, заканчиваются на стоянке перед тем, как въехать в жилые дома. Через комплекс проходит только одна дорога, Орисаба-стрит, но эта дорога была опущена ниже уровня земли, впервые это было сделано в Мехико. Пани разместил четыре здания типа "C" прямо рядом с этим подземным переходом, чтобы освободить еще больше места между зданиями для парка и мест отдыха. На участке было посажено около 2500 деревьев. Такой упор на пространство снизил рекомендацию Ле Корбюзье из 1000 жителей на гектар до 240, что сделало бы его наименее густонаселенным из его квартирных проектов. Квартиры были разделены на два уровня: кухня и гостиная на одном этаже, а спальни наверху или внизу. Таким образом, лифты должны были останавливаться только на каждом третьем этаже. Все квартиры и лифт были через открытые переходы. Внутри квартир открытое пространство было создано за счет удаления стен между гостиной и столовой, что было популярно в Соединенных Штатах с 1950-х по 1960-е годы. Арендаторы выбрасывали мусор по желобам в подвал - новая идея для Мексики того времени.

Интеграция произведений искусства

Комплекс был одним из крупнейших проектов в мире, объединяющих произведения искусства в интерьер архитектура. Фрески Карлоса Мериды здесь были самыми важными в его карьере и крупнейшим фресковым проектом в Мексике в 20-м веке до завершения цикла фресок Дэвида Альфаро Сикейроса «Марш человечества» на Polyforum Культурный Сикейрос. Мерида получил комиссию в 1951 году, на что у него ушло три года. Фрески занимали площадь 4000 м2. Цель работы Мериды заключалась в том, чтобы встроить его в здание, а не просто использовать его как холст. Затем комплекс стал примером «пластической интеграции», когда архитектура и искусство взаимодействуют друг с другом и ни одно не умаляет друг друга. Этот проект станет наиболее сложной реализацией концепции в период после Первой мировой войны.

Гватемальский художник вылепил и нарисовал изображения доиспанских легенд из Мексики. Однако лица туземцев, изображенных в этих рассказах, явно европейские. Такое смешение туземной одежды с европейскими лицами отражает то, что называется «искусством метисов», и отражает социальную идеологию тогдашнего правительства Мексики, продвигавшую «метисов» (смешанное местное европейское наследие) как самобытность Мексики.

Один из примеров интеграция архитектуры и искусства была панелями зданий "С". Эти панели были созданы, когда Пани решил выдвинуть шкафы за пределы основных стен, чтобы сэкономить внутреннее пространство пола. В результате образовались выступающие полуборки, распределенные по поверхностям внешних стен. Мерида использовала их как холсты для размещения изображений. Другой пример - стены подземного перехода на улице Орисаба. Мерида понял, что у автомобилистов нет времени созерцать периферийные образы, поэтому он разместил удлиненные антропоморфные фигуры, которые предшествовали и предвосхищали движение автомобилей вперед.

Самая сложная работа была проделана над более высокими зданиями "B", в котором было десять этажей по 72 квартиры в каждом. Жители в основном использовали внутренние лифты, но внешние лестницы были размещены и украшены фресками. На этих лестницах Мерида изобразила четыре центральных мексиканских и одну майянскую легенды, «Историю Тескоко», Легенду о Пятом Солнце, Жертвоприношение Икслолксочитля, Разрушение Тулы и Пополь Вух. Каждая легенда была изображена с серией фигур почти восьми футов высотой каждая, которые рассказывают историю в рамках, когда человек поднимается по лестнице. Фигуры были вырезаны из бетона в виде барельефов, а затем раскрашены.

Работы Пани и Мериды получили неоднозначные отзывы, которые часто отражали соперничество "Contemporáneo" школы искусства и более политизированные Мексиканское традиционное движение муралистов. Было также нежелание принимать работу Мериды как «мексиканца», поскольку он оставался гражданином Гватемалы всю свою жизнь. Одним из примеров такого неоднозначного послания был Сикейрос, который сначала хвалил концепцию «пластической интеграции», но затем осудил и искусство, и архитектуру как «буржуазные», плохо выполненные и представляющие возврат к прежним Мексиканская революция Порфиранская эпоха.

Хотя Сикиерос критиковал работу Мериды как нечто привлекательное для туристов, в следующие десятилетия именно работа Сикиероса в Ciudad Universitaria привлекала туристов, оставляя работу в квартире комплекс забыт.

землетрясение 1985 года
Дорожка на территории комплекса отрезана от многоквартирных домов забором

Перед началом строительства инженеры Пани попросили инженеров проверить землю, и она была признана прочной. По этой причине бетонные конструкции комплекса никогда не укреплялись. Здание пережило ряд крупных, но менее сильных землетрясений, чем в 1985 году, и мало что было известно о том, как землетрясения влияют на надстройки в 1950-х годах. Однако одно землетрясение в 1957 году повредило несколько зданий и привело к их осуждению.

Настоящие разрушения произошли во время землетрясения в Мехико в 1985 году, через тридцать три года после завершения строительства комплекса. Это землетрясение серьезно повредило район города Колония Рома, оставив многие здания в руинах. Здания A1, B2 и C3 комплекса Multifamiliar Juárez частично обрушились, и несколько жителей погибли.

Многие здания можно было спасти, но это оказалось неэкономичным. Pensiones Civiles допустили ошибку при заключении договоров аренды с арендаторами, не добавив пункта, позволяющего им повышать арендную плату. К 1985 году арендаторы платили всего 200 песо в месяц за аренду. (25 долларов США в 1950 году, 10 долларов США в 1985 году). По этой причине ремонт зданий и территорий пострадал до тех пор, пока не стал невозможным. Правительство решило, что пришло время осудить почти все здания, и осталось только несколько. Землетрясение фактически привело к исчезновению комплекса.

Разрушение зданий уничтожило почти все фрески. Доказательства этого остаются на фотографиях и предварительных набросках, которые Мерида передала в дар UNAM. Один ученик Альфонсо Сото Сориа из Мериды использовал часть оригинала, разработанную для создания памятника работе, проделанной в комплексе Хуарес. Его можно найти в жилом комплексе под названием Fuentes Brotantes.

Как и другие запланированные городские поселения середины 20-го века, то, что осталось от Conjunto Urbano Benito Juárez, продолжает разрушаться. Есть проблемы с нехваткой парковок, людными улицами, заброшенными объектами и преступностью. Большая часть земель, на которых были построены разрушенные строения, не была восстановлена.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Centro Urbano Benito Juárez.

19 ° 24'34,82 ″ N 99 ° 9'26,97 ″ W / 19,4096722 ° N 99,1574917 ° W / 19,4096722; -99,1574917 Координаты : 19 ° 24'34,82 ″ N 99 ° 9'26,97 ″ W / 19,4096722 ° N 99,1574917 ° W / 19,4096722; -99.1574917

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте