Карлос Мерида

редактировать
Карлос Мерида
Карло Мерида, ок. 1950 г..jpg Карлос Мерида, ок. 1950 / Флоренс Аркин, фотограф. Документы Флоренс Аркуин, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Родился(1891-12-02) 2 декабря 1891 г.. Гватемала-Сити, Гватемала
Умер1985. Мехико, Мексика
НациональностьГватемала
ИзвестнаЖивописью, Рисунок, Гравюра, Литография
Известная работаЭль Верано (1981). Алькальде де Альмолонга (1919) La puerta estrecha (1936)
ДвижениеКубизм

Карлос Мерида (2 декабря 1891 - 21 декабря 1985) был гватемальским художником, который был одним из первых, кто соединил европейскую современную живопись с латиноамериканскими темами, особенно относящиеся к Гватемале и Мексике. Он был частью движения мексиканского мурализма по предмету, но в меньшей степени по стилю, отдавая предпочтение нефигуративному и более позднему геометрическому стилю, а не образному стилю повествования. Мерида наиболее известна своими холстами и фресками, последние включают такие элементы, как стеклянная и керамическая мозаика на основных постройках 1950-х и 1960-х годов. Одна из его основных работ, 4000 м2 на жилом комплексе Бенито Хуарес, была полностью разрушена в результате землетрясения 1985 г. в Мехико, но памятник ему существует в другом комплексе на юге город.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Жизнь

Карлос Мерида родился Карлос Сантьяго Ортега в Город Гватемала Серапио Сантьяго Мерида и Гваделупе Ортега Барнойя. Позже он изменил свое имя, так как считал его более звучным. Позже его братья и дети также приняли имя Мерида. У него было смешанное испанское / майя-киче наследие, которое он продвигал в течение своей жизни.

В детстве Мерида брала уроки музыки и искусства, и его первой страстью была музыка, которая привели к урокам игры на фортепиано.

С 1907 по 1909 год семья переехала жить в небольшой городок Алмолонга в департаменте Кецальтенанго Гватемалы, откуда они были родом.. Здесь он продолжил уроки музыки и искусства.

В возрасте 15 лет из-за порока уха он потерял часть слуха, поэтому отец направил его к рисованию. Он чувствовал себя «побежденным» музыкой, но считал искусство приемлемой заменой. После того, как он закончил среднюю школу и семья вернулась в Гватемала-Сити, он поступил в профессиональное училище под названием Instituto de Artes y Oficios, затем Instituto de Ciencias y Letras. Здесь он начал иметь репутацию авангарда.

В 1919 году он женился на Далиле Гальвес, от которой у него родились две дочери, Алма и Ана. Она была из богатой семьи и понимала чаяния Мериды, хотя у ее родителей были сомнения относительно брака. Она умерла за десять лет до него в 1974 году.

Первая поездка Мериды в Соединенные Штаты была в 1917 году, где он встретил писателя Хосе Хуана Таблада. Мерида за свою жизнь совершил несколько поездок в Европу, чтобы изучать искусство и работать художником и дипломатом. Его первые поездки в 1920-х и 1930-х годах познакомили его как с авангардными движениями в Европе, так и с известными латиноамериканскими художниками, особенно из Мексики. Его последняя поездка была в 1950-е годы.

В 1963 году он подарил холсты, графические элементы и эскизы фресок Национальному автономному университету Мексики.

Мерида была одним из многих художников, таких как Диего Ривера и Херардо Мурильо, которые взяли на себя обязательство продвигать ремесла и народное искусство Мексики и Центральной Америки с особым интересом к изделиям Гватемалы, часто с использованием тканей майя или элементов декора в его работы. Он умер в Мехико в возрасте 94 лет 21 декабря 1985 года.

Карьера

Художественная карьера Мериды началась, когда он был еще подростком. Возвращение его семьи в Гватемала-Сити позволило ему познакомиться с различными художниками и интеллектуалами. В девятнадцать лет он обратился к каталонскому художнику и писателю Хайме Сабартесу, который помог Мериде организовать его первую индивидуальную выставку в редакции газеты El Economista в Гватемале в 1910 году.

Как там было. мало возможностей для художников в Гватемале, в 1910 году Мерида поехала в Париж с другом по имени Карлос Валенти на немецком грузовом корабле. С тех пор и до 1914 года он жил и работал в Париже и много путешествовал по Европе. Это позволило ему познакомиться с европейскими авангардистами, такими как Ван Даген, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Пит Мондриан, а также с латиноамериканскими художниками, обучающимися в Европе. такие как Диего Ривера, Анхель Заррага и Др. Атл. Он выставлял свои работы на таких площадках, как Независимый салон и Галерея Жиру в Париже. По неизвестным причинам его попутчик покончил жизнь самоубийством в своей мастерской, что сильно повлияло на Мериду и временно утратило интерес к искусству. В преодолении этого ему помогал Роберто Монтенегро.

В 1914 году Мерида вернулся в Гватемалу и увидел свою страну в ином свете, увлекшись фольклорным "диверсидадом". Его вторая выставка в Гватемале была в Розентале. Здание 1915 года, выставка, знаменующая начало современной живописи в Гватемале. Время, проведенное с мексиканскими художниками в Европе, побудило его поехать в Мексику в 1919 году, когда битва после мексиканской революции закончилась, но беспорядок все еще царил. Он прибыл в страну за год до того, как Диего Ривера вернулся из Европы.

Мерида известна как станковыми, так и настенными работами. Его первая выставка в Мексике состоялась в 1920 году в Escuela Nacional de Bellas Artes. В том же году он выставлялся в Соединенных Штатах в Hispanic Society of New York. Он участвовал в коллективной выставке под названием «Выставка независимых художников» в Нью-Йорке в 1922 году и выставлялся индивидуально в Национальной академии изящных искусств в Гватемале и в галерее Валентина Дудесинга в Нью-Йорке в 1926 году. В 1930-х и 1940-х годах репутация мексиканской живописи поднимался; однако Мериде все еще нужно было работать, чтобы продать свои картины. Одной из причин этого было то, что его работы отличались от работ мексиканских художников-монументалистов и часто не были хорошо приняты критиками. С 1928 по 1948 год у Мериды сорок пять выставок в Соединенных Штатах и ​​восемнадцать в Мексике. В их число вошли выставка Руфино Тамайо в Центре искусств Нью-Йорка (1930), галереи Джона Беккера и Валентайн в Нью-Йорке. Йорк (1930), Club de Escritores de México и Galería Posada в Мехико (1931), Галерея Стедаль и Галерея Стэнли Роуз в Лос-Анджелесе, Восточно-Западная галерея в Сан-Франциско, Palacio de Bellas Artes и галереи Жоржетт Пасседуа и Кушниц в Нью-Йорке (1939-1940), а также Международная выставка сюрреалистов в 1940 году в Мехико. Он интенсивно работал в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, создавая дизайны, графические работы, сценографические эскизы для танцев и гобелены, играя с геометрическими вариантами. Среди других мест для его выставок были Гарвардский университет, Художественный музей Беркли при Калифорнийском университете в Беркли, Метрополитен-музей и Музей изящных искусств в Бостоне. В 1954 году он выставлялся в Museo de Bellas Artes в Каракасе.

Его важные работы включают Alcalde de Almolonga, Bucólica, Imágenes de Guatemala (портфолио), Danzas de Mexico (альбом), Carnaval en México (альбом), мексиканский костюм (альбом), Trajes regionales mexicanos (альбом), Trajes indígenas de Guatemala (альбом), La virgen y las fieras, Divagaciones plásticas alrededor de un tema azteca (серия), Estilización de motivos mayas и La mestiza de Guatemala.

Ранние монументальные работы Мериды были связаны с мексиканским мурализмом - одной из причин, по которой он переехал в Мексику в конце мексиканской революции. Там он присоединился к группе под названием Renacimiento Mexicano (Мексиканский ренессанс), а затем работал с Диего Риверой в качестве ассистента в Амфитеатре Боливара (Колледж Сан-Ильдефонсо ) вместе с Жаном Шарло, Амадо де ла Куэва и Ксавье Герреро. Он также нарисовал Caperucita roja y los cuatro elementos в детской библиотеке Секретариата народного образования в 1920-х.

В конце 1940-х он снова работал над фресками в Secretaria de Rucursos Hidraulicos и детская зона жилого комплекса Miguel Alemán с Марио Пани. Это вызвало интерес к концепции под названием «пластическая интеграция», сочетающей искусство и архитектуру. В 1950 году он вернулся в Европу, изучая технику венецианской мозаики в Италии. Следующим его крупным проектом с Пани был жилищный проект Бенито Хуареса площадью 4000 м2. Концепция этого проекта заключалась в том, чтобы работы были хорошо видны автомобилям, проезжающим мимо зданий. Однако это сооружение было разрушено вместе с большей частью жилого комплекса в результате землетрясения 1985 г. в Мехико. Памятник проекту Хуарес был создан учеником Мериды Альфонсо Сото Сориа в жилом комплексе Fuentes Brotantes на юге Мехико с использованием планов оригинальной работы. Другие проекты этого типа включали фрески из стеклянной мозаики в здании Reaseguros Alianza в Мехико (1953 г.), произведения искусства в Торре Банобрас в центре Тлателолко, Cine Mácar и Museo Nacional de Antropología (1964). В Гватемале он также создал фрески и другие монументальные произведения, включая Муниципальный дворец Гватемалы (La mestiza de Guatemala), Канцелярию Гватемалы (Glorificación de Quetzal, 1955), Instituto Guatemalteco de Seguridad Social, в Crédito Hipote Hipote Hipote. и в Банке Гватемалы (1956).

Центральная часть фрески Карлоса Мериды в муниципальном дворце Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас, Мексика Центральная часть фрески Карлоса Мериды в Муниципальном дворце Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас, Мексика

В дополнение к холстам и фрескам, Мерида также работал в сфере образования. В 1932 году он вместе с Карлосом Ороско Ромеро основал танцевальную школу Секретариата народного образования и пригласил к участию других художников, таких как Агустин Лазо, Леопольдо Мендес, Сильвестр Ревуэльтас. и Блас Галиндо. Он руководил школой в течение трех лет, работая с такими танцорами, как Глория и Нелли Кампобелло, Грасиела Арриага, Анна Сололоу, Вальдин, Глория Контрерас, Эвелия Беристейн, Роза Райна и его собственная дочь Ана Мерида. Для Мериды танец был способом выразить то, чего не могли выразить живопись и музыка. Его дочь Ана училась в школе и стала известным мексиканским хореографом. Этот интерес к танцу привел его к созданию декораций и костюмов для двадцати двух работ с 1940 по 1979 год. Он особенно интересовался танцами коренных народов, задокументировав 162 из них, некоторые полностью доиспанские. Кроме того, в 1942 году его пригласили преподавать фресковую живопись в Государственный педагогический колледж Северного Техаса в Дентоне, ныне Университет Северного Техаса.

. В 1957 году Мерида выиграла приз на IV Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.. Его первое крупное признание было в 1958 году, когда он получил Орден Кетцаля от правительства Гватемалы. За этим последовало присвоение ежегодной премии в области искусств Института изящных искусств Гватемалы в его честь и Orden al Mérito Cultual y Artistico также из Гватемалы. Его первая ретроспектива состоялась в 1966 году, организованная Банком Гватемалы. Он участвовал в III Bienal de Grabado Latinoamericano в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико в 1974 году и Panorama Artístico de la Gráficia во Дворце изящных искусств в 1979 году. В 1980 году он получил Orden del Águila Azteca наивысший честь Мексики отдает иностранцам. Во Дворце изящных искусств были проведены важные ретроспективы в 1981 и 1992 годах. После его смерти были проведены и другие мероприятия в честь его работ, включая ретроспективу в Museo Metropolitano в Монтеррее (2000), ретроспективу в Instituto de Artes Gráficas de Оахака (2008), еще один в Museo Modelo de Ciencia e Industria (2010) и в галерее Ana Lucia Gómez в Гватемале, посвященной художнику (2011).

Мерида. Работы можно найти в крупных государственных и частных коллекциях по всему миру.

Артистизм

Карлос Мерида наиболее известен своими холстами и фресками, большая часть которых была сделана в Мексике. Тем не менее, он также занимался гравировкой, декорациями и мозаикой.

Его художественное направление сравнивают с руководством Руфино Тамайо, который обычно отвергает крупномасштабные повествовательные картины, предпочитает холст, больше заинтересован в том, чтобы стать художником, чем в политике (за исключением 1950-х годов, когда его ужаснули ядерные испытания). Он экспериментировал с цветом и формой, а также с техникой. Музыка и танец были увлечениями всю жизнь, и они повлияли на его картины ритмическими, поэтическими и лирическими произведениями.

У него было три основные эпохи: образный период с 1907 по 1926 год, сюрреализм с конца 1920-х до середины 1940-х и с 1950 года до его смерти геометрические формы характеризовали его работы. Его ранние работы отмечены экспериментированием. Он был в Европе, когда авангард переходил от импрессионизма к кубизму, и на него повлияли работы Модильяни и Пикассо. Его сюрреалистическая фаза снова пришла из Европы, где он встретил не только Пауля Клее и Миро, но и его гватемальца Луиса Кардоса-и-Арагона. В это время он отказался от своего прежнего образного стиля и стал одним из первых мексиканских художников нефигуративного искусства, склоняясь к абстракционизму и отделяя его от других мексиканских художников. Этот акцент на нефигуративности продолжился в его более поздних работах, но с акцентом на геометрические элементы, особенно связанные с культурами коренных народов Нового Света, такими как майя. Его работы считаются высокоинтеллектуальными, не представляющими вещи, а скорее их концепцией. Сальвадор Ново писал: «Доиспанский мир у Карлоса Мериды достигает совершенного синтеза, идеальной сублимации числового ритма, возникшего из геометрии. Таким образом, абстрактная живопись нашего времени обязана Карлосу Мериде столь же велика, как и его работы неизменно солидны и актуальны.

Несмотря на сильное влияние европейских тенденций, особенно его более ранние работы, Мерида считала важным подчеркнуть его американскую идентичность и культуру (Новый Свет). Он соединил европейский модернизм с формами и предметами, характерными для Америки. Одна из причин этого заключалась в том, что в Европе он обнаружил, что европейских художников не интересует то, что происходит по ту сторону Атлантики. Он убедился в необходимости создания исконно американского искусства, которое выражало бы «оригинальный характер, который одушевляет нашу природу и нашу расу, неизбежно порождает личное художественное выражение». Его работа отражает как цивилизации майя, так и ацтеков, а также колониальный период, представляющий коренное население как символы послевоенной Мексики. Он даже включил местную бумагу амате в некоторые свои работы. Будучи частью мексиканского мурализма, он немного предшествовал ему, продвигая местные мотивы за семь лет до того, как Ривера принес мексиканскую живопись к славе. Луис Кардоса-и-Арагон назвал его пионером латиноамериканского искусства, рисовавшего такие элементы, как коренные народы, пейзажи Мексики и Центральной Америки, без излишней сентиментализации, чего раньше не было. Этот акцент на Новом Свете был выражен не только в фольклорных образах, особенно в его ранних работах, но и в его более поздних работах. Открытие Бонампака глубоко вдохновило его, черпая новые идеи из руин, и в конечном итоге привело к его интересу к интеграции живописи и скульптуры в архитектуру.

Дополнительная литература
  • Луис Кардоза-и-Арагон ( 1992). Карлос Мерида: Color y forma [Карлос Мерида: Цвет и форма] (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА. ISBN 968 29 4347 7.
  • Харпер Монтгомери, «Карлос Мерида и мобильность модернизма: космополитик майя переезжает в Мехико». Вестник искусства, декабрь 2016, т. 98, номер 4, стр. 488-509.
  • Нита Ренфрю, «Интервью с Карлосом Меридой» в Приветствие Карлосу Мериде. Каталог выставки. Остин: Художественный музей Университета Техаса, Остин, 1976.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте