Карлуш ду Карму | |
---|---|
Карлуш ду Карму (2007) | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Карлуш Мануэль де Асенсан ду Карму де Алмейда |
Родился | (1939 -12-21) 21 декабря 1939 г. (возраст 80) |
Происхождение | Лиссабон, Португалия |
Жанры | Фаду |
Род занятий | Певец |
Инструменты | Вокал |
Годы активности | 1964 - по-прежнему active |
Labels | Universal Music |
Связанные группы | , Альфредо Марсенейро, Амалия Родригес, Хосе Карлос Ари душ Сантуш, Фернанду Торду |
Карлуш Мануэль де Асенсан ду Карму де Алмейда КомИХ (родился 21 декабря 1939 года, Моурария, Лиссабон, Португалия ) лучше известный как Карлуш ду Карму - португальский певец фаду, один из лучших исполнителей «Лиссабонской песни». Он сын известного фадиста своего времени. (Люсилия Нуньес де Асенсан ду Карму, родилась в Порталегре 4 ноября 1919 г. и умерла в 1999 г., дочь Франсиску).
Он начал петь и записываться в 1963 году, выпустив пластинку с EP "Mário Simões eo seu Quarteto Apresentando Carlos do Carmo", а еще в 1963 году - пластинку "Carlos do Carmo e Orquestra de Joaquim Luiz Гомеш ". До конца десятилетия он выпустил еще одиннадцать пластинок. С приходом 1970-х он добился успеха как дома, так и за рубежом, выпустив за это десятилетие около тридцати пластинок.
Его самые известные песни - Lágrimas de Orvalho, Lisboa Menina e Moça и Canoas do Tejo. Он спел много песен, написанных такими авторами, как Ари душ Сантуш. Он помог открыть Лиссабонское фаду для других музыкальных влияний, таких как джаз и французская музыка, а также добавил оркестр к традиционному гитарному трио или квартету фадо.
Карлуш ду Карму вырос в городе Лиссабон, где вел образ жизни под сильным музыкальным влиянием. Его мать была певицей фаду, добившейся успеха в 1920-х годах. Впервые он уехал из Лиссабона в молодости, чтобы изучать гостиничный менеджмент в Швейцарии, но после смерти его отца Альфредо де Алмейды в 1962 году ду Карму вскоре присоединился к своей матери, чтобы помочь ей управлять их домом фаду, The Faia.. В 1964 году он женился на Марии Юдит де Соуза Леаль. Воодушевленный реакцией друзей на его пение, ду Карму вскоре начал выступать в доме фаду.
Карьера Карлоса ду Карму процветала в 1970-х, когда он выпустил несколько своих самых известных песен и сотрудничал с рядом противников Режим Estado Novo, например Фернандо Тордо, Пауло де Карвалью и поэт Ари душ Сантуш. После Революции гвоздик фаду заняло свое место в португальской национальной музыке, которой угрожает появление canção de intervenção, термин, охватывающий португальские песни протеста. Фаду также стало терять популярность на радио и на телевидении; По мнению музыковеда, Карлуш ду Карму был исключением из этой тенденции из-за его связи с «секторами демократической оппозиции». В 1976 году, на первом Festival da Canção после революции, организаторы конкурса попытались повторить метод Песня для Европы национального отбора для песни Евровидения. Конкурс. Процедура, которую использовали их британские коллеги, заключалась в выборе одного исполнителя, который исполнил бы все песни конкурса. Карлос ду Карму был выбран единственным певцом на фестивале Festival da Canção того года, а победителем конкурса стала песня «Uma flor de verde pinho ». Позже в том же году он представлял свою страну на Евровидении, где занял 12-е место.
В 1977 году Карлос ду Карму выпустил концептуальный альбом Um Homem na Cidade . со сборником стихов Ари душ Сантуша о Лиссабоне. Альбом стал одним из величайших успехов долгой карьеры Кармо, и был описан Нери как «один из самых значительных альбомов во всей дискографии фаду». Релиз Um Homem na Cidade считается переломным моментом в лиссабонском фаду, которое до того момента еще не было привержено революции. Нововведение пришло в основном с текстами альбома, которые, хотя и не обязательно поддерживали революцию, ссылались на текущие события того времени, которые часто подвергались критике со стороны режима в отношении произведений фаду.
Он заработал себе репутацию. как страстный исполнитель португальских народных песен, а также один из самых ярких голосов в мире. В то время как фаду остается ядром его музыки, ду Карму использовал стиль Фрэнка Синатры и французскую поп-балладу и бразильскую босса-нову, чтобы придать своей музыке особый колорит. Его уникальность, помимо особого тембра голоса, заключается в способности привлекать композиторов из других стилей, таких как джаз. Это в основном проявляется в его успехе Um Homem na Cidade, который, хотя сейчас известен как классика фадо, имеет очевидную последовательность джазовых аккордов.
В 1980-х его замечательный Um Homem no País был первым компакт-диском, когда-либо записанным в Португалии. Он тесно сотрудничал и способствовал развитию других певцов фаду, таких как Мариза и Камане. Карлос ду Карму, «Посол фаду», сыграл важную роль в включении фаду в ЮНЕСКО посредством бесчисленных концертов и записи фильма Карлоса Саура о фаду, премьера которого состоялась в 2007 году на Международном кинофестивале в Торонто. Выступления в Royal Albert Hall, Paris Olympia, Carnegie Hall и Salle Pleyel - лишь часть его обширной концертной программы. Среди его великих классиков - Байрру-Алту, Гайвота, Каноас-ду-Тежу, Ос Путос и Эстрела да Тард.
В 2019 году Карлуш ду Карму объявил о своем уходе с живых выступлений.
Карлуш ду Карму считается самым важным мужским фадистом своего поколения, пришедшим после Альфредо Марсенейро и до Камане. Его часто считают художником, совершившим переход между традиционным фаду и новым фадо, которое начало появляться в 1990-х.
У него трое детей, два мальчика и одна девочка с супругой Юдите ду Карму. Это были певец де Алмейда (родился в Лиссабоне), Альфреду ду Карму де Алмейда и (не фаду) певец де Алмейда (родился в Лиссабоне, 21 июня 1973 года).
Карлуш ду Карму был награжден португальским «Золотым глобусом» в 1998 году и премией Гойи в 2008 году. В 2014 году он стал первым португальским артистом, получившим латинскую премию Грэмми, а также награду за достижения в жизни от Латинская академия звукозаписи. Карлуш ду Карму - командующий Ордена принца Генри.
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Дуарте Мендес. с «Мадругада " | Португалия в Евровидение. 1976 | Преемником. Os Amigos. с «Portugal no coração » |