Карл Франклин | |
---|---|
Актеры телесериала Фантастическое путешествие. Задний ряд, слева направо: Кэти Сэйлор, Родди МакДауэл,. Карл Франклин. Спереди: Айк Эйзенманн и. Джаред Мартин | |
Родился | Карл Майкл Франклин. (1949-04-11) 11 апреля 1949 года (71 год). Ричмонд, Калифорния, США |
Образование | Консерватория AFI |
Род занятий | Кинорежиссер, телевизионный режиссер, актер, сценарист, продюсер |
Годы работы | 1973 – настоящее время |
Карл Франклин (родился 11 апреля 1949 г.) - американский актер, сценарист, продюсер, фильм и телевизионный директор. Франклин окончил Калифорнийский университет в Беркли и продолжил образование в Консерватории AFI, где он получил степень M.F.A. степень в режиссуре в 1986 году.
Карл Франклин вырос за пределами Сан-Франциско, в Ричмонде, Калифорния. У него никогда не было возможности узнать своего биологического отца, который умер до рождения Карла. Франклина воспитывали его мать и отчим. В то время как Франклин высоко отзывается о своем отчиме и называет его «очень любящим», он рассказал о жестоких наклонностях своего отчима, связав свои вспышки с употреблением алкоголя. Проблемы дома в сочетании с жизнью в суровом районе подогревали стремление Франклина стать первым в семье, кто поступит в колледж. Он был удостоен стипендии Калифорнийского университета в Беркли. Первоначальное желание Франклина стать учителем или юристом привело его к изучению истории по прибытии в университет. Однако через два года Франклин сменил специальность на театральное искусство.
Франклин не принимал активного участия во многих демонстрациях в Беркли в тот период. Описывая эту сцену, Франклин сказал LA Times: «Для меня это было как сон, я не был достаточно опытным, чтобы присоединиться к определенному движению».
После получения степени бакалавра театрального искусства Франклин почти сразу переехал в Нью-Йорк в надежде стать актером. Одной из первых его работ была работа на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке, где он появился в фильмах «Двенадцатая ночь», «Тимон Афинский» и «Цимбелин». Франклин выступал за пределами Бродвея с The Public Theater.
Франклин начал свою экранную карьеру в фильме Five on the Black Hand Side в 1973 году. Оттуда он играл в череде гостей. роли в телевизионных шоу, таких как Барнаби Джонс; серия под названием «В центре внимания страх» (31.01.1980). Рокфордские файлы, Хорошие времена, Невероятный Халк и Улицы Сан-Франциско. На протяжении многих лет внешность Франклина, как правило, позволяла ему изображать влиятельных людей, таких как сотрудники полиции или военные.
Между 1975 и 1985 Франклин регулярно снимался в четырех сериалах. Первый, ABC Карибе в 1975 году, был драмой о правоохранительных органах, в которой транслировалось 13 серий, в которой он играл сержанта полиции Марка Уолтерса. Два года спустя фантастический научно-фантастический сериал «Фантастическое путешествие» на канале NBC длился 10 серий, Франклин играл молодого спортивного врача доктора Фреда Уолтерса. Еще через четыре года двухчасовой телевизионный фильм Закон Макклейна привел ко второму полицейскому сериалу Франклина, названному, согласно телефильму, Закон Макклейна, современному автомобиль NBC для Gunsmoke, звезды Джеймса Арнесса, с Франклином, объявленным детективом полиции Джерри Кросс пятым счетом, но сериал 1981–82 длился всего 14 эпизодов. Самой продолжительной и самой узнаваемой актерской ролью Франклина была его роль капитана Крейна в популярном приключенческом боевике с 1983 по 1985 год Команда А.
Франклин цитируется в LA Weekly, говоря: «Игра сделала из меня режиссера.. » Итак, в возрасте 37 лет Франклин вернулся в школу в Консерватории AFI в Лос-Анджелесе. Он получил степень магистра иностранных дел по режиссуре в 1986 году.
Его время в Кульминацией AFI стала его магистерская диссертация, Франклин в 1989 году снял короткометражный фильм под названием «Панк». Фильм рассказывает об афроамериканском мальчике, столкнувшемся с реалиями семейного стресса, давления со стороны общества и постоянно пугающего развития сексуальных открытий.
Сразу после окончания магистерской программы Франклин устроился на работу у кинопродюсера и режиссера Роджера Кормана в 1989 году.
Во время работы в Concord Films, Франклин получил опыт работы над малобюджетными фильмами, помогая снять шесть фильмов всего за два года. С 1989 по 1990 год Франклин работал над фильмами Некуда бежать, Глаз орла 2: Inside the Enemy и Full Fathom Five, соответственно, под Concord Films.
В конце 80-х продюсер искал за режиссер фильма Одно ложное движение. Вспоминая короткометражный фильм Франклина «Панк», Битон встретился с Карлом, чтобы обсудить видение фильма.
Подход Франклина к сценарию позволил создать триллер в жанре «фильм нуар». История рассказывает о трех наркоторговцах, которых играют Билли Боб Торнтон, Синда Уильямс и Майкл Бич, и их взаимодействиях с начальником полиции небольшого городка Арканзаса, которого играет Билл Пакстон. Бюджет Франклина в 2 миллиона долларов не только далек от его малобюджетного прошлого, но и дал ему немного возможностей для творчества и реализации всего его видения фильма. Однако первоначальная версия фильма, выпущенная в 1991 году, была сочтена чрезмерно жестокой. В ответ на такие заявления Франклин сказал Observer: «Я не хотел, чтобы люди волновались, видя, как аккуратно кого-то можно убить… Я хочу, чтобы аудитория почувствовала эмоциональную потерю жизни - настоящее насилие - это потеря, нарушение. человечества. Они забрали у нас кого-то, у кого были мечты, надежды и те же эмоции, что и у нас ".
Несмотря на отсутствие профессиональной рекламы в фильме, Одно ложное движение в значительной степени продвигалось на словах. из уст и заработал смешанные отзывы. Однако положительные отзывы были очень положительными, что привлекло к проекту больше внимания. Джин Сискел назвал фильм лучшим фильмом года и одним из 10 лучших Фильмы 1992 года, выпущенные Национальным наблюдательным советом.
Затем последовал один из самых известных фильмов Франклина, Дьявол в синем платье. Участие Франклина в производстве было связано с его восхищением Уолтером. Мосли, автор исходного романа. Франклин сам адаптировал сценарий. Вновь работая с Джонатаном Демме в качестве исполнительного продюсера, они смогли получить бюджет в 20 миллионов долларов на фильм, что проложило путь Для бесперебойного производства. С Дензелом Вашингтоном на борту, который сыграет главную роль, фильм показал большие надежды.
Действие происходит в Лос-Анджелесе в конце 1940-х годов. История рассказывает об афроамериканском частном детективе и его зачастую сложной карьере. Самым большим вкладом фильма стало воссоздание южного центра Лос-Анджелеса в то время, когда этот район был на пике исторической значимости. Его изображение местности затронуло отрезок времени, который часто упускают из виду, и напомнил аудитории об общественных ценностях Лос-Анджелеса, и особенно поразил многих афроамериканских зрителей, которые оценили понимание семейных ценностей, которые определяют их культуру. Рецензии на фильм были разными, многие хвалили режиссуру Франклина больше, чем сам фильм.
Перейдя на телевидение, Франклин снял Laurel Avenue, мини-сериал из двух частей, посвященный афроамериканской семье в Миннесоте для HBO в 1993. В этой серии особенно выделялся вопрос об употреблении наркотиков. Франклин защищал свои изображения, объясняя, что «Наркотики - огромная проблема в черном сообществе. Не включать это было бы глупой оплошностью. Но если тема наркотиков будет представлена в контексте трудолюбивой семьи, сумевшей сохранить единство, а аудитория видит в наркотиках угрозу этому единству, они гораздо лучше понимают проблему ».
После Laurel Avenue Франклин обнаружил, что поддерживает статус A-list, что позволило ему работать над более крупными и более заметными проектами, такими как One True Thing 1998 года. Фильм представляет собой адаптацию автобиографического рассказа нью-йоркской журналистки Анны Куиндлен о женщине (Рене Зеллвегер ), у которой нет другого выхода, кроме как уехать из Манхэттена в маленький городок, где она выросла. когда ее матери (Мерил Стрип ) диагностировали рак.
Франклин говорит: «Я интересуюсь универсальными ценностями черного опыта». Однако то, что Франклин - афроамериканец, режиссер, не означает, что все его фильмы имеют расовую мотивацию. Не все его фильмы вращаются вокруг центральной темы культуры: некоторые из его фильмов затрагивают расовые проблемы, а другие нет.
Объясняя L.A Times: «Моя этническая принадлежность - это плюс, инструмент. Это дает мне боеприпасы с точки зрения того, как я смотрю на мир. В черном сообществе есть определенные истории, которые информируют всех нас». Обсуждая реалии афроамериканцев в теле- и киноиндустрии, Франклин сказал: «Когда я пришел, единственным законным драматическим актером был Сидни Пуатье, звездой, приносящей доход, был Ричард Прайор и Другими избранными ролями были части действия, которые достались Джиму Брауну. Даже такой хороший человек, как Билли Ди Уильямс, имел пару отличных моментов, а затем не смог получить достойную роль ».
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1973 | Пятерка на стороне Черной Руки | Марвин | Указано как Карл Микал Франклин |
1974 | Улицы Сан-Франциско | Даллам | Эпизод: «Флаги ужаса» |
Этого не могло случиться с более приятным парнем | Хови | ||
1974-1975 | Кэннон | Различные роли | 2 эпизода |
1975 | Карибе | Марк Уолтерс | 13 эпизодов |
1975-1976 | Хорошие времена | Ларри Уолтерс | 2 эпизода |
1975-1980 | Барнаби Джонс | Различные роли | 2 эпизода |
1976 | Видения | Дэвид Баррелл | Эпизод: «Сцены из среднего класса» |
Самый разыскиваемый | Таннехилл | Эпизод: «Факел» | |
1977 | Фантастическое путешествие | Доктор Фред Уолтерс | 10 серий |
1978 | Loose Change | Эд Томас | 3 серии |
The Incredi Бл Халк | Кросби | Эпизод: «Жизнь и смерть» | |
Столетие | Бекворт | Эпизод: «Желтый фартук» | |
The Rockford Files | Роджер Орлофф | Эпизод: «Черное зеркало» | |
1979 | Легенда о Золотом пистолете | Джошуа Браун | |
Ловец Джон, Мэриленд | Стив | Эпизод: «Смертельная экспозиция» | |
1980 | Белая тень | Лони | Эпизод: «Несколько хороших парней» |
Н / Д | В титрах не указан | ||
Лу Грант | Милт Кармайкл | Эпизод: «Улицы» | |
1981-1982 | Закон Макклейна | Детектив Джерри Кросс | 15 серий |
1982 | Куинси, ME | Гэри Рэдифорд | Эпизод: «Смертельная защита» |
Связь с Девлином | Н / Д | Без титров; 2 эпизода | |
1983 | Офицер Ллойд Грин | ||
1983-1985 гг. | Команда А | Капитан Крейн | 17 эпизодов |
1985 | Прикрытие | Пол Купер | Эпизод: «Убийство в офшоре» |
МакГайвер | Эндрю Т. Уайли | Эпизод: «Блудный сын» | |
Риптид | Рэй | Эпизод: "Реквием по Икару" | |
1986 | Блюз Хилл-Стрит | Люсиус | Эпизод: "Das Blues" |
Рождество в дымчатых горах | лейтенант. Дэнверс | ||
1987 | Плейс Фрэнка | Отец Фил | Эпизод: «Отключено» |
ALF | Доктор. Уиллоуби | 2 эпизода | |
1988 | Слишком хорошо, чтобы быть правдой | Н / Д | В титрах не указан |
1989 | Глаз орла 2: Внутри врага | Кол. Роулинз | Также режиссер и писатель |
сержант. Т. Деверо | Также писатель | ||
1990 | Steel Magnolias | Ник Фонтенот | Эпизод: «Пилот» |
Full Fathom Five | Флетчер | Также режиссер | |
1991-1992 | Розанна | Различные роли | 2 эпизода |
1992 | В пылу страсти | Police Det. Рукер |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1977 | Battle of the Network Stars II | Участник | Команда NBC |
1995 | Гость | Эпизод: «Личное путешествие с Мартином Скорсезе по американским фильмам» | |
Чарли Роуз | Гость | ||
1998 | Сплит Экран | Гость | Эпизод: «Карл Франклин ломает все» |
1999 | Гость | Эпизод: «Фильмы Карла Франклина» | |
2006 | Гость | Документальный | |
Гость | Документальный | ||
2014 | Гость | Короткометражный документальный фильм |
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1986 | Панк | Также писатель |
1989 | Нигде бежать | |
1992 | Одно неверное движение | |
1995 | Дьявол в синем платье | Также писатель |
1998 | Одна правда | |
2002 | Высокие преступления | |
2003 | Вне времени | |
2009 | ||
2013 | Bless Me, Ultima | Также писатель |
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1993 | Laurel Авеню | 2 серия es |
1999 | 5 серий | |
2007 | Рим | Эпизод: «Необходимая фантастика " |
Богатства | Эпизод:« Пилот » | |
2010 | Тихий океан | Эпизод: «Приземление Пелелиу» |
2011 | Падающее небо | Эпизод: «Живи и учись " |
2012 | Волшебный город | Эпизод:» Год плавника " |
2013 | The Newsroom | Эпизод: «Непредвиденные последствия» |
2013-2014 | Карточный домик | 4 серии |
Родина | Эпизоды: " Gerontion "и" Redux " | |
2014 | The Affair | 2 эпизода |
2014-2017 | The Leftovers | 4 эпизода |
2015 | Родословная | Эпизод: «Часть 12» |
2016 | Винил | Эпизод: «Королева рок-н-ролла» |
Хорошее поведение | Эпизод: «Только лучшее для миссис Диас» | |
2016-2017 | Chance | 2 эпизода |
2017 | 13 причин почему | 2 эпизода |
Десять дней в долине | Эпизод: «День 1: Fade In» | |
Рэй Донован | Эпизод: «Майкл» | |
2019 | Я ночь | 2 эпизода |
Охотник за разумом | 4 эпизода es |
Год | Премия | Результат | Категория | Фильм |
---|---|---|---|---|
1992 | Довиль Кинофестиваль | Назначен | Приз критиков | Один ложный ход |
1992 | Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Выигран | Премия нового поколения | Один Ложный ход |
1992 | Mystfest | Номинация | Лучший фильм | Один ложный ход |
Выиграл | Лучшая режиссура | Один ложный ход | ||
1993 | Cognac Festival du Film Policier | Выиграл | Гран-при | One False Move |
Приз критиков | One False Move | |||
1993 | Fantasporto | Номинация | Лучший фильм | Один ложный ход |
1993 | Independent Spirit Awards | Выигран | Лучший режиссер | Один ложный ход |
1993 | MTV Movie Awards | Выиграл | Лучший новый режиссер | One False Move |
1995 | Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Номинация | Золотая морская ракушка | Дьявол в синем платье |
1996 | Американский институт кино | Вон | Медаль выпускников Франклина Дж. Шаффнера | «За выдающуюся работу Франклина» |
1996 | Награды Эдгара Аллана По | Номинация | Лучший фильм | Дьявол в синем платье |
2004 | Black Reel Awards | Номинация | Фильм: Лучший режиссер | Вне времени |
2014 | Primetime Emmy Awards | Номинация | Выдающаяся режиссура драматического сериала | Карточный домик (Эпизод: «Глава 14») |