One True Thing | |
---|---|
Th плакат с выпуском еды | |
Режиссер | Карл Франклин |
Продюсировал | Джесси Битон. Лесли Морган. Гарри Дж. Уфланд. Уильям У. Уилсон III |
Автор | Карен Кронер |
На основе | One True Thing. Анна Куиндлен |
В главной роли | |
Музыка | Клифф Эйдельман |
Кинематография | Деклан Куинн |
Отредактировал | Кэрол Кравец |
Распространяется | Universal Studios |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 127 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов |
кассовые сборы | 26 616 840 долларов |
One True Thing - это 1998 Американский драматический фильм режиссера Карла Франклина. В нем рассказывается история женщины 20-ти лет, которая вынуждена отложить свою жизнь, чтобы заботиться о своей матери, которая умирает от рака. Сценарий был адаптирован Карен Кронер из романа Анны Куиндлен, в основе которой лежит собственная борьба Куиндлен со смертью ее матери, Пруденс Пантано Куиндлен, от рака яичников в 1972.
В фильме снимались Мерил Стрип, Рене Зеллвегер, Уильям Хёрт и Том Эверетт Скотт. Бетт Мидлер поет главную песню "My One True Friend" поверх финальных титров. Трек был впервые выпущен на альбоме Мидлера Bathhouse Betty 1998 года. Фильм снимался в Морристауне, штат Нью-Джерси и Мэйплвуд, штат Нью-Джерси, а также на территории кампуса Принстонского университета.
Эллен Гулден занимается писательской работой для журнала New York. В начале фильма она ходит в дом своей семьи на вечеринку по случаю дня рождения отца. Становится очевидным, что она глубоко восхищается своим отцом Джорджем, некогда знаменитым писателем и профессором литературы в Принстонском университете, но с трудом сдерживает презрение к своей матери, Кейт, и к семейной жизни, которую она живет и всегда рассматривал ее как ненормальную Степфордскую жену. Когда обнаруживается, что Кейт больна раком, Джордж заставляет Эллен вернуться домой и позаботиться о своей матери. Эллен поражена этой просьбой, зная, что это может поставить под угрозу ее карьеру и любовные интересы, но, в конце концов, соглашается, уступив призыву и призыву отца.
Поскольку Эллен помогает матери по хозяйству, в то время как ее отец занимается своими обычными делами, мало помогая, Эллен начинает переоценивать свое мнение о своих родителях. Она понимает, что всегда отталкивала мать и идеализировала отца, несмотря на его эгоцентричный интерес к своей карьере и, как она обнаруживает, давнюю привычку заводить интрижки со своими ученицами.
Эллен пытается найти для себя место в жизни своих родителей, при этом изо всех сил пытаясь продолжить писать на фрилансе и поддерживать отношения со своим парнем в Нью-Йорке. Со временем Эллен становится ближе к матери и узнает больше о браке своих родителей, в том числе понимает, что Кейт все это время знала о делах Джорджа. Эллен также узнает, что дни блуждания ее отца превратились в одинокие ночи питья в местном баре, чтобы заглушить боль от того, что никогда больше не добиться успеха в новых романах и даже не завершить их. Джордж признается Эллен, что причина, по которой он любил Кейт, заключалась в том, что она была полна света, пронизывающего все, и он не мог вынести мысли о том, что ее свет ускользает.
Пока ее мать умирает, Эллен говорит ей, что любит ее, а Кейт говорит, что знала это и всегда любила.
После смерти Кейт вскрытие показывает, что Кейт на самом деле умерла от передозировки морфия , и окружной прокурор спрашивает Эллен о смерти ее матери. Сцены из этого интервью перемежаются по всему фильму и указывают на то, что Эллен подозревается в содействии самоубийству своей матери. В заключительной сцене, у могилы Кейт, Эллен вернулась с новой работы, которую нашла в Нью-Йорке с Village Voice. Она сажает нарциссы, когда видит приближающегося отца, это их первая встреча после похорон. Джордж говорит Эллен, что она была очень храброй, чтобы сделать то, что она сделала, и она выглядит озадаченной, пока не понимает, что Джордж думает, что она сделала своей матери смертельную передозировку. Эллен отвечает, что думала, что сообщником был отец. Они оба понимают, что Кейт, должно быть, покончила с собой.
Джордж говорит Эллен о том, как сильно он любил Кейт, считая ее своей музой, своей «единственной истинной вещью». В конце фильма Эллен объясняет отцу, как сажать луковицы нарциссов, и он помогает, предвещая, кажется, их примирение, основанное на взаимной давно назревшей признательности Кейт.
One True Thing получил в основном положительные отзывы критиков, причем Стрип был предметом похвалы за то, что он принес тепло и природную энергию вместо того, чтобы казаться холодным и техничным; веб-сайт обзоров Rotten Tomatoes оценивает свежесть фильма на 89%. Подобный сайт Metacritic оценивает его на 63 балла из 100, что означает «в целом положительные отзывы». Тодд Маккарти из Variety назвал его «чутко написанным, плавно направленным и искусно действующим». Роджер Эберт, рецензируя фильм для Chicago Sun-Times, высоко оценил его за то, что поднялся выше уровня мыла благодаря чистому мастерству, и присудил фильму три звезды из четырех.
Мик ЛаСалль в San Francisco Chronicle заявил: " После "One True Thing" критикам, которые настаивают на том, что Стрип - холодная и техничная актриса, нужно будет проверить свои головы. Она настолько инстинктивна и естественна - так тщательно в данный момент и действует в полете вдохновения - что она способна дайте нам женщину, которая одновременно дико своеобразна и абсолютно правдоподобна ". Los Angeles Times Кинокритик Кеннет Туран отметил:" [роль Стрипа] - одна из наименее застенчиво драматичных и поверхностных зрелищ в ее карьере, но Стрип добавляет уровень честности и реальности, который делает [ее выступление] одним из самых трогательных ». Среди немногих отрицательных отзывов Эндрю О'Хехир из Salon.com пожаловался, что в фильме «действительно нет сюжета», и обнаружил, что режиссер Карл Франклин не может должным образом соединиться со своим актерским составом.
Стрип была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме, но проиграла Гвинет Пэлтроу за роль в Влюбленный Шекспир.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: One True Thing |