13 причин, почему | |
---|---|
Жанр | |
На основе | Тринадцать причин почему. Джея Ашера |
Разработано | Брайаном Йорки |
В главной роли |
|
Рассказывает |
|
Вступительная тема | «Oh in This World of Dread, Carry On» от Eskmo |
Composer(s) | Eskmo |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ сезонов | 4 |
№ серий | 49 (список эпизодов ) |
Производство | |
Исполнительный продюсер |
|
Продюсер (ы) |
|
Кинематография | Андрей Парех |
Редактор (и) | Лео Тромбетта |
Настройка камеры | Одна камера |
Продолжительность | 49–98 минут |
Производственная компания |
|
Дистрибьютор | Netflix Streaming Services. Paramount Television Studios. ViacomCBS Domestic Media Networks |
Release | |
Исходная сеть | Netflix |
Изображение формат | 4K (Ultra HD ) |
Аудиоформат | Dolby Digital 5.1 |
Исходный выпуск | 31 марта 2017 г. (2017-03-31) -. 5 июня 2020 г. (2020- 06-05) |
Экст. рнальные ссылки | |
Веб-сайт |
13 причин, почему (стилизованный на экране как TH1RTEEN R3ASONS WHY ) - американская подростковая драма потоковое телевидение. для Netflix от Брайана Йорки на основе романа 2007 года Тринадцать причин почему Джея Ашера. Сюжет вращается вокруг старшеклассника Клея Дженсена и последствий самоубийства старшеклассницы Ханны Бейкер, которая оставляет после себя коробку с кассетами, в которых она подробно описывает, почему она решила покончить с собой.
Посредством различных сюжетных линий сериал исследует и изображает широкий спектр социальных проблем, затрагивающих современную молодежь, включая самоубийство, сексуальное насилие, издевательство, расизм, культура спортсменов, психическое здоровье, наркомания, алкоголизм, домашнее хозяйство насилие, гомофобия, депортация, жестокость полиции, употребление стероидов, бездомность, ВИЧ, аборт и школьные перестрелки. Продюсеры сериала - July Moon Productions, Kicked to the Curb Productions, Anonymous Content и Paramount Television, а Йоркки и Дайана Сон выступают в роли шоураннеров..
Дилан Миннетт играет Клэя Дженсена, а Кэтрин Лэнгфорд играет Ханну Бейкер. Алиша Бо, Брэндон Флинн, Майлз Хейзер, Кристиан Наварро, Росс Батлер, Девин Друид, Джастин Прентис, Эми Харгривз, Дерек Люк, Кейт Уолш, Брайан д'Арси Джеймс, Тимоти Гранадерос, Грейс Саиф, Бренда Стронг, Марк Пеллегрино, Тайлер Барнхардт, Декан Блюман, Ян Луис Кастелланос и Гэри Синиз тоже звезда. Фильм от Universal Pictures, основанный на «Тринадцати причинах почему», начал разработку в феврале 2011 года, когда Селена Гомес сыграла Ханну, прежде чем его отложили в пользу телесериала, а Netflix заказал фильм. адаптация в виде ограниченного сериала в октябре 2015 года, где Гомес вместо этого выступает в качестве исполнительного продюсера.
Первый сезон был выпущен на Netflix 31 марта 2017 года. Он получил положительные отзывы критиков и аудитории, которые высоко оценили его тему. материя и актерское мастерство, особенно выступления Миннетт и Лэнгфорд. За свою роль Лэнгфорд получила премию Золотой глобус в номинации Лучшая женская роль - драматический телесериал. Однако его графическое изображение таких проблем, как самоубийство и изнасилование (наряду с другим контентом для взрослых), вызвало обеспокоенность у специалистов в области психического здоровья. В ответ Netflix добавил карточку с предупреждением, а с марта 2018 года - видео, которое воспроизводится в начале каждого сезона, предупреждая зрителей о его темах. В июле 2019 года Netflix удалил сцену самоубийства в заключительном эпизоде первого сезона.
В мае 2017 года Netflix продлил «13 причин почему» на второй сезон из-за успеха первых 13 серий; второй сезон вышел 18 мая 2018 г. и получил неоднозначные отзывы зрителей. Одновременно с выпуском второго сезона Netflix выпустил видео с актерами, которое предостерегло зрителей по некоторым из тем, затронутых в шоу, и предоставило веб-сайт поддержки с номерами кризисов для людей, страдающих депрессией, тревогой и другими проблемами психического здоровья. Третий сезон был заказан в июне 2018 года и выпущен 23 августа 2019 года. В августе 2019 года сериал был продлен на четвертый и последний сезон, премьера которого состоялась 5 июня 2020 года.
Сериал вращается вокруг жизни подростков в вымышленной школе Liberty High School. В начале сериала Клей Дженсен, младший сотрудник Liberty, получает набор из семи кассет, записанных Ханной Бейкер, его другом и поклонником, покончившим с собой. На пленках Ханна разворачивает чрезвычайно эмоциональный аудиодневник, в котором подробно описываются 13 причин, по которым она покончила с собой, причем каждый человек представлен на пленке (кроме Джастина Фоули, первого парня Ханны, который появляется дважды).
Второй сезон вращается вокруг судебного процесса родителей Ханны против Либерти, при этом раскрывается больше информации по мере того, как каждый человек на пленках предстает перед судом. Он завершился очень яркой и противоречивой сценой нападения с участием студента Liberty Тайлера Дауна, после которого он решает устроить резню в школе в Spring Fling, прежде чем Клей отговорил его.
Действие третьего сезона происходит через восемь месяцев. после окончания второго сезона. Клей и его друзья изо всех сил пытаются справиться с сокрытием попытки Тайлера совершить резню на Весенней Беге, помогая ему выздороветь. Однако острое напряжение достигает точки кипения во время игры «Возвращение домой» в Либерти Хай, что приводит к убийству бывшего ученика средней школы Либерти Брайса Уокера, главным подозреваемым в котором является Клей. Студентов Liberty High снова заставляют оказаться под микроскопом, поскольку расследование смерти Брайса угрожает раскрыть их самые темные секреты.
Четвертый сезон вращается вокруг психического здоровья Клея, которое сильно ухудшилось из-за событий предыдущих сезонов. Напряженность снова высока, поскольку футбольная команда мучает Клея и пытается раскрыть правду о смерти Брайса. Администрация Liberty High применяет более строгие меры безопасности на территории кампуса, что вызывает напряженность в студенческой среде. Администрация проводит очень реалистичные тренировки с активным стрелком, в результате чего некоторые студенты, в том числе Клей, терпят неудачи, а затем вызывают ожесточенную конфронтацию между местной полицией и студентами Liberty.
Сезон | Эпизоды | Первоначально выпущено | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 13 | 31 марта 2017 г. (2017-03-31) | |||
2 | 13 | 18 мая 2018 г. (2018-05-18) | |||
3 | 13 | 23 августа 2019 г. (2019-08-23) | |||
4 | 10 | июнь 5, 2020 (2020-06-05) |
Universal Studios 8 февраля 2011 года приобрели права на экранизацию романа с Селеной Гомес на роль Ханны Бейкер. 29 октября 2015 года было объявлено, что Netflix будет делать телеадаптацию книги с Гомесом вместо исполнительного продюсера. Том Маккарти был нанят, чтобы снять первые два эпизоды. Сериал производится Anonymous Content и Paramount Television с Гомесом, Маккарти, Джой Горман, Майклом Шугаром, Стивом Голином, Мэнди Тифи и Кристель Лайблин в качестве исполнительных продюсеров.
7 мая 2017 года было объявлено, что Netflix продлил сериал на второй сезон, который был выпущен 18 мая 2018 года.
6 июня 2018 года Netflix продлил сериал на третий сезон, который был выпущен 23 августа 2019 года. Он был посвящен исполнительному продюсеру Стиву Голину (основателю и генеральному директору Anonymous Content), который умер от саркомы Юинга 21 апреля 2019 года, за четыре месяца до выхода третьего сезона.
1 августа 2019 года было объявлено, что сериал был продлен на четвертый и последний сезон, который вышел 5 июня., 2020.
В июне 2016 года Дилан Миннетт, Кэтрин Лэнгфорд, Кристиан Наварро, Алиша Бо, Брэндон Флинн, Джастин Прент Айс, Майлз Хейзер, Росс Батлер, Девин Друид и Брайан д'Арси Джеймс были выбраны в качестве главных героев. В сентябре были брошены Эми Харгривз, Кейт Уолш и Дерек Люк. Лэнгфорд покинул шоу после второго сезона.
В августе 2017 года Джейк Вебер, Р.Дж. Браун, Энн Уинтерс, Брайс Касс, Челси Олден, Эллисон Миллер, Брэндон Батлер, Саманта Логан, Келли О'Хара и Бен Лоусон были задействованы во втором сезоне.
В сентябре 2018 года Тимоти Гранадерос и Бренда Стронг были переведены в ряды постоянных игроков 3-го сезона после повторения в предыдущих сезонах. 5 сентября 2019 года Гэри Синиз был показан в сериале в четвёртом сезоне. 11 февраля 2020 года Ян Луис Кастелланос присоединился к актерскому составу в качестве постоянного актера четвертого сезона.
Съемки сериала проходили в Северной Калифорнии в городах Вальехо, Бенисия, Сан-Рафаэль, Крокетт и Севастополь летом 2016 года. -эпизод первого сезона и специальный выпуск были выпущены на Netflix 31 марта 2017 года. Собаки-терапевты присутствовали на съемочной площадке актеров из-за насыщенного и эмоционального содержания сериала.
Съемки второй сезон начался 12 июня 2017 года, но был ненадолго остановлен в октябре в связи с продолжавшимися в то время лесными пожарами в Северной Калифорнии, происходящими вокруг районов, где снимался сериал. Производство второго сезона завершилось в декабре 2017 года. Второй сезон вышел 18 мая 2018 года.
Съемки третьего сезона начались 12 августа 2018 года, но были остановлены из-за очередного пожара до 17 декабря. Съемки должны были завершиться 6 февраля 2019 г.
Съемки четвертого сезона начались в июле 2019 г. и закончились в декабре 2019 г.
Первый сезон был выпущен на Netflix 31 марта 2017 года. Он получил положительные отзывы критиков и зрителей, которые высоко оценили его тематику и игру, особенно выступления Миннетт и Лэнгфорд. За свою роль Лэнгфорд получила премию Золотой глобус в номинации Лучшая женская роль - драматический телесериал. Однако его графическое изображение таких проблем, как самоубийство и изнасилование (наряду с другим контентом для взрослых), вызвало обеспокоенность у специалистов в области психического здоровья. В ответ Netflix добавил карточку с предупреждением, а с марта 2018 года - видео, которое воспроизводится в начале каждого сезона, предупреждая зрителей о его темах. В июле 2019 года Netflix удалил сцену самоубийства в заключительном эпизоде первого сезона.
Netflix продлил «13 причин почему» на второй сезон в мае 2017 года из-за успеха первых 13 серий; Съемки второго сезона начались в следующем месяце и завершились в декабре. Второй сезон вышел 18 мая 2018 года и получил неоднозначные отзывы публики. Одновременно с выпуском второго сезона Netflix выпустил видео с актерами, которое предостерегло зрителей по некоторым из тем, затронутых в шоу, и предоставило веб-сайт поддержки с номерами кризисов для людей, страдающих депрессией, тревогой и другими проблемами психического здоровья. Третий сезон был заказан в июне 2018 года и был выпущен 23 августа 2019 года. В августе 2019 года сериал был продлен на четвертый и последний сезон, премьера которого состоялась 5 июня 2020 года. Критическая реакция и реакция аудитории на сериал были разделились, и программа вызвала споры между аудиторией и отраслевыми обозревателями, а также приобрела лояльных последователей.
Сезон | Гнилой Помидоры | Metacritic |
---|---|---|
1 | 78% (63 отзыва) | 76 (17 отзывов) |
2 | 27% (52 отзыва) | 49 (16 отзывов) |
3 | 11% (18 отзывов) | 23 (4 отзыва) |
4 | 25% (12 отзывов) | Н / Д |
Первый сезон получил положительные отзывы обзоры, с похвалой за игру (особенно Миннетт, Лэнгфорд и Уолш), режиссуру, историю, визуальные эффекты, улучшения исходного материала и зрелый подход к темной и взрослой тематике. Сайт-агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил о 78% -ной оценке одобрения со средней оценкой 7,14 / 10 на основе 63 отзывов. Критический консенсус веб-сайта гласит: «13 причин почему дополняют свой бестселлер исходный материал захватывающим взглядом на подростковое горе, повествовательная зрелость которого противоречит его среде YA». Metacritic, использующий средневзвешенное значение, получил 76 баллов. из 100 на основе 17 критиков, что в целом указывает на положительные отзывы.
Джесси Шедин из IGN похвалил «13 причин почему», присвоив ему оценку 9,2 из 10, «Потрясающе», заявив, что сериал является «очень мощным и мощным сериалом» и «входит в число лучших школьных драм 21 века». Мэтью Гилберт из The Boston Globe дал блестящую рецензию на сериал, сказав: «Драма чувствительна, неизменно интересна и, что самое главное, немигает». Морин Райан из Variety утверждает, что сериал «несомненно искренний, но также во многих важных отношениях творчески успешен» и назвала его «просто необходимым просмотром». Лиа Гринблатт из Entertainment Weekly дала всему сезону оценку B +, назвав сериал «откровенным, достоверно впечатляющим портретом того, что значит быть молодым, потерянным и слишком хрупким для мира». Дэниел Фейнберг из The Hollywood Reporter также похвалил сериал, назвав его «достойно зрелым произведением адаптации для молодежи и взрослых» и назвав его характеристики, направление, актуальность и зрелость одними из самых сильных сторон сериала.
Игра, в частности Кэтрин Лэнгфорд в роли Ханны и Дилан Миннетт в роли Клея, часто хвалилась в обзорах. Шедин из IGN похвалил актерский состав, особенно Миннетт и Лэнгфорд, заявив: «Лэнгфорд сияет в главной роли... [и] воплощает этот оптимизм и эту глубокую грусть [Ханны]., по замыслу, гораздо более стойкий и сдержанный персонаж... и прекрасно справляется с зачастую сложной ролью ». Гилберт из The Boston Globe похвалил химию Лэнгфорда и Миннетт, сказав, что «наблюдать за этими двумя молодыми актерами вместе - чистое удовольствие», в то время как Шедин из IGN также согласился, сказав, что они «часто вместе лучше всего, направляя только правильный путь. теплого, но неловкого общения, которого можно ожидать от двух подростков, которые не могут полностью признаться в своих чувствах друг к другу ». Файнберг из The Hollywood Reporter также хвалит обоих актеров: «Душераздирающая открытость Лэнгфорда заставляет вас болеть за судьбу, которая, как вы знаете, невозможна. Игра актрисы полна динамического диапазона, что противопоставляет ее часто более сложной задаче Миннетт по различению настроений, которые в основном от неудобства к мрачности переходят в покрасневшее, изголодавшееся по гигиене отчаяние ».
Райан из Variety также высоко оценил не только двух главных ролей, но и актеров второго плана, особенно роль Кейт Уолш в роли Ханны. мать, которую Райан описывает как «лучшую работу в карьере». Положительные отзывы от различных критиков, таких как Райан, Файнберг и Шедин, были также даны актерам второго плана (в частности, соответствующие выступления Алишы Бо, Майлза Хейзера и Кристиана Наварро в исполнении Джессики, Алекса и Тони). Лиз Шеннон Миллер из Indiewire, которой понравился сериал и поставила ему положительную оценку B +, высоко оценила расовое, гендерное и сложное разнообразие поддерживающего его состава подростков.
Другой аспект. В обзорах часто упоминается зрелый и эмоциональный подход сериала к темным и взрослым предметам. Это было положительно оценено критиками, такими как Миллер из Indiewire, особенно ее заявление о том, что «взрослые воспринимают эту историю честно и правдиво». Миллер и Файнберг из The Hollywood Reporter также заявили, что сериал иногда бывает трудно смотреть, в то время как Шедин из IGN заявляет, что это «часто угнетающее и даже неудобное шоу... довольно эмоционально истощающее впечатление, особенно ближе к концу, когда части действительно начинают становиться на свои места ».
Критики также похвалили несколько других аспектов сериала. Файнберг особо выделил режиссеров сериала, сказав: «Галерея режиссеров, подходящая для Сандэнс, включая Тома Маккарти, Грегга Араки и Карла Франклина, помогает обоснованным постановкам и избегает крайностей от чувства эксплуатации», в то время как Гилберт из The Boston Globe похвалил рассказ: « методы повествования мощны... [поскольку они] основываются на мире, созданном за предыдущий час, поскольку мы постоянно сталкиваемся с новыми гранями жизни Ханны и новыми персонажами. Фон в сериале становится все глубже и богаче. "
И наоборот, сериал также подвергся критике за изображение подростковой тревоги. Майк Хейл из The New York Times написал критический обзор, в котором написал: «Сериал не делает убедительным движение [Ханны] вниз. Он слишком часто кажется искусственным, как очень длинное объявление общественной службы». Он также раскритиковал сюжетный прием, в котором Клей слушает кассеты одну за другой, а не все за один присест, как это делали другие подростки, что, по мнению Хейла, было невероятным: «В этом нет никакого смысла, кроме как сюжетный прием, и вы обнаруживаете, что вы, как антагонисты Клея, кричите на него, чтобы он уже прослушал остальные записи ».
Написав для The Guardian, Ребекка Николсон похвалила некоторые аспекты сериала, в том числе выступления из Миннетт и Уолш, но были обеспокоены большей частью сюжета, написав: «Сюжетная линия, предполагающая, что любовь милого парня могла уладить все это, добавила мне неприятного чувства, которое осталось со мной». Николсон скептически относился к тому, что сериал понравится пожилым зрителям, в отличие от других сериалов, действие которых происходит в средней школе, таких как Уроды и выродки и Моя так называемая жизнь : «В нем отсутствует перекрестный остроумие его предки... Он слишком привязан к передаче сообщения о том, что ужасное поведение может иметь ужасные последствия, чтобы иметь дело с любыми тонкостями или оттенками чувств. Это в основном одна нота - и эта нота ужасает. "Это должно стать лучше". умоляет одного студента ближе к концу, но, учитывая его довольно открытый финал, очевидная установка второго сезона, не похоже, что есть много шансов, что это произойдет. "
Washington Post телекритик Хэнк Стювер написал отрицательный отзыв, найдя 13 причин, почему они «надуманы» и неправдоподобны: «Есть 13 серий продолжительностью 13 супер-угрюмых часов - пассивно-агрессивные, неправдоподобно извилистые, плохо написанные. и неловко выполненное усилие, которое в основном связано с недопониманием, не дает больше мудрости или понимания о депрессии, издевательствах и самоубийствах, чем те старые ABC Afterschool Specials, которые теперь высмеивают за то, что они такие банальные ». Он также написал, что он сочла записи о самоубийствах Ханны "длительным примером подростка, который фантазирует о том, как все отреагируют, когда ее не станет. История... поражает меня как поразительно, даже опасно, наивно в своем понимании самоубийства, вплоть до ужасной предпоследней сцены, когда Ханна раскрывает запястья в ванне. "
Дэвид Виганд из San Francisco Chronicle дал серию прохладный обзор, заявив, что он страдает от несоответствий характера, особенно в характере Ханны. Он похвалил «потрясающую игру» Лэнгфорда, но отметил: «Бывают моменты, когда мы просто не верим персонажи, когда то, что они говорят или говорят, не соответствует тому, кем нас заставили верить, что они... Иногда [Ханна] хладнокровна и в лучшем случае безразлична к поведению популярных детей. В других случаях, однако, относительно незначительные неверно воспринятые пренебрежения, кажется, приводят ее в эмоциональный штопор. Несомненно, подростки воплощают в себе постоянный вихрь противоречивых эмоций, но сценарий кое-где раздвигает границы достоверности ». Он отметил, что в целом сериал получился:« Структура бесполезна, а персонажи непоследовательны, но, по крайней мере, есть 13 причин, почему сериал достоин ».
Второй сезон получил в основном отрицательные или смешанные отзывы критиков, многие хвалили выступления (особенно Бо, Люка и Уолша), но критика была направлена на плохое исполнение его тем; многие заявили, что это не нужно. Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге одобрения 27% при среднем рейтинге 5,31 из 10 на основе 51 отзыва. Критический консенсус сайта гласит: "Отклоняясь от исходный материал «13 причин, почему» может лучше изучить его нежно созданных персонажей; к сожалению, в процессе он теряет понимание того, что сделало шоу таким захватывающим ». На Metacritic сезон имеет средний балл 49 из 100, основанный на 16 критиках, что указывает на« смешанные или средние отзывы ».
Кэтрин Пирсон из DigitalSpy написала отрицательный отзыв, назвав сезон «еще более проблемным», чем первый. Она заканчивает отзыв, говоря, что «Неумолимая депрессия, кажется, ненадолго окутывает сезон. поднялся только для того, чтобы рухнуть обратно, поскольку тринадцатый эпизод шоу снова представляет собой глубоко тревожную сцену страдания ». Джордан Дэвидсон из The Mighty написал, что он« почувствовал себя больным »после просмотра заключительного эпизода сезона.
Сцена, в которой персонаж Тайлера подвергается нападению и сексуальному насилию во время финала, также вызвала споры со стороны фанатов и критиков сериала, причем некоторые описали это как «ненужное» и «травмирующее». Ведущий сериала защищал сцену, говоря что он был включен в попытку t o «[рассказывать] правдивые истории о вещах, через которые проходят молодые люди, насколько это возможно».
Сезон 3 получил крайне негативные отзывы как критиков, так и зрителей, с критикой, направленной на отсутствие необходимости, плохое исполнение его тем, включая изнасилование Тайлера в заключительном эпизоде предыдущего сезона, нового персонажа Ани, сочувственное искупление Брайса и заключение. Тем не менее, некоторые хвалили технические аспекты и характеристики (особенно Prentice, Druid и Granaderos).
Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 12% при среднем рейтинге 1,43 / 10 на основе по 17 отзывам. Критический консенсус сайта гласит: «13 причин, почему попытки оторваться от первых двух сезонов превратились в мелодраматическую неразбериху с загадочным убийством». На Metacritic сезон имеет средний балл 23 из 100 на основе 4 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы».
4-й сезон получил в целом отрицательные отзывы критиков, который критиковал плохое исполнение его тем, написания, временных скачков и сюжета, в то время как финал был встречен неоднозначно. Однако некоторые назвали это улучшением по сравнению с предыдущим сезоном и похвалили актерский состав, особенно Миннетт, Наварро, Флинн и Хейзер, краткое возвращение Ханны Бейкер и технические аспекты.
Обзор Агрегатор Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 25%, а средний рейтинг - 5,33 / 10 на основе 12 обзоров. Критический консенсус сайта гласит: «13 причин, почему завершается хаотической последней главой, которая выдает то немногое достоинства, которое осталось в трагической жизни его центральных подростков». Шестой эпизод, в котором школа проводит «учение», во время которого учеников заставляют поверить в то, что есть активный стрелок, подвергся резкой критике, при этом многие фанаты и критики описали эпизод как «слишком реалистичный», «вызывающий» и «травмирующий», хотя некоторые обозреватели отметили, что в шоу затрагивалась тема, актуальная для многих американских школьников. Сцена, в которой Джастину Фоули ставят диагноз и убивают из-за осложнений СПИДа, вызвала споры, и многие назвали это несправедливым. Миннетт защищала сцену, говоря, что он и Флинн подтолкнули шоураннера Брайана Йорки убить Джастина, поскольку они «оба чувствовали, что это окажет самое сильное эмоциональное влияние на сериал, поскольку [Джастин] оказал самое эмоциональное воздействие из всех персонажей. ".
Компания маркетинговых аналитиков Jumpshot определила, что первый сезон был вторым по популярности сезоном Netflix за первые 30 дней после его премьеры, собрав 48% зрителей, второй сезон из Сорвиголова получил, который был самым просматриваемым сезоном по версии Jumpshot. Сериал также показал рост зрительской аудитории на 18% с первой по вторую неделю. Jumpshot, который «анализирует данные о потоках кликов из онлайн-панели, охватывающей более 100 миллионов потребителей», изучил поведение и активность пользователей компании в США, учитывая относительное количество зрителей Netflix в США, которые посмотрели хотя бы один эпизод
Год | Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2018 | Golden Globe Awards | Лучшая актриса - драма телесериала | Кэтрин Лэнгфорд | Номинация | |
Гильдия музыкальных супервайзеров | Лучший музыкальный супервизор на телевидении Драма | Сезон Кент | Выиграл | ||
Imagen Awards | Лучший актер - Телевидение | Кристиан Наварро | Номинация | ||
MTV Movie TV Awards | Лучшее шоу | 13 причин, почему | Номинация | ||
Лучшая роль в шоу | Кэтрин Лэнгфорд | Номинация | |||
Награды NAACP Image Awards | Выдающаяся режиссура в драматическом сериале | Карл Франклин для "Ленты 5, сторона B" | Выигран | ||
Приз зрительских симпатий | Скульптура 2018 года | 13 причин, почему | Номинация | ||
Драматическое шоу 2018 года | 13 причин, почему | Номинация | |||
Звезда драматического ТВ 2018 года | Кэтрин Лэнгфорд | Номинация | |||
Шоу 2018 года | 13 причин Почему | Номинация | |||
Satellite Awards | Лучшая женская роль в драматическом / жанровом сериале | Кэтрин Лэнгфорд | Номинация | ||
Лучший драматический сериал | 13 причин почему | Номинация | |||
Награды Академии телевидения | Телевидение с совестью | 13 причин, почему | выиграли |
Выпуск телешоу вызвал обеспокоенность общественности по поводу риска заражения самоубийством среди подростков, особенно среди тех, кто имеет суицидальные мысли. Изображение деликатного контента, такого как самоубийство подростков, членовредительство, изнасилование и запугивание, вызвало критику, особенно за его графическое содержание, в первую очередь за сцену, в которой Ханна убивает себя. Некоторые исследователи и медицинские работники утверждают, что сериал нарушает правила изображения самоубийств в СМИ и может спровоцировать «имитационное» поведение среди старшеклассников и уязвимых людей.
До выхода сериала ученые изучали влияние СМИ на самоубийства на протяжении десятилетий. Доказательства, подтверждающие наличие связи между вымышленным воздействием средств массовой информации и суицидным поведением, оставались слабыми, и строгая причинно-следственная связь так и не была установлена. Влияние художественной литературы на суицидальные мысли и поведение, вероятно, меньше, чем у других психологических и социальных факторов риска самоубийства. Утверждалось, что цензура художественной литературы может принести больше вреда, чем пользы, однако Netflix несет ответственность за заблаговременную оценку потенциального воздействия, которое 13RW оказывает на уязвимых людей, и за поддержку их посредством адекватной профилактической кампании.
После выпуск сериала, исследование, опубликованное в Журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии, показало, что количество самоубийств среди подростков выросло на 28,9% за месяц после запуска сериала на Netflix.
Несколько специалистов в области здравоохранения, педагогов и активистов связали шоу с угрозами членовредительства и самоубийства среди молодежи.
Выпуск 13 причин почему соответствует от 900 000 до 1,5 миллиона дополнительных запросов, связанных с самоубийствами Google в Соединенных Штатах, включая 26% -ное увеличение запросов "как совершить самоубийство, «на 18% больше за« совершить самоубийство »и на 9% больше за« как убить себя ». После первоначального всплеска количества звонков в Crisis Text Line после первого эпизода, общее количество звонков в кризисных ситуациях на оставшуюся часть серии снизилось. Хотя связь между поиском информации о самоубийстве и риском самоубийства неясна, наблюдалось увеличение количества госпитализаций членовредительства в одну детскую больницу.
Директор школ округа Палм-Бич, Флорида, как сообщается, сообщил родителям, что в их школах наблюдается рост суицидального и самоповреждающего поведения учащихся, и что некоторые из этих учащихся «сформулировали ассоциации своего рискованного поведения с сериалом« 13 причин, почему Netflix ».
Австралийская служба охраны психического здоровья молодежи в возрасте от 12 до 25 лет, Headspace, в конце апреля 2017 г. выпустила предупреждение по поводу графического содержания, представленного в сериале, в связи с увеличением количества обращений в службу после сериала. 'выпуск в стране. Netflix, однако, продемонстрировал соответствие австралийской системе рейтингов зрителей, обозначив сериал как «MA15 +» при потоковой передаче через собственный интерфейс. Они сопровождали его презентацию дополнительными предупреждениями и советами зрителей и следили за тем, чтобы направления на консультацию были включены и их нельзя было легко пропустить в конце каждого эпизода. Каждый предупреждающий голос зачитывается другим актером в конце эпизода, а Кэтрин Лэнгфорд за кадром читает с родным австралийским акцентом.
В ответ на графическую природу сериала и New Высокий уровень самоубийств среди молодежи в Зеландии, который был самым высоким среди 34 стран ОЭСР в период с 2009 по 2012 год, Управление классификации фильмов и литературы в стране создало новый рейтинг «RP18»., позволяя людям в возрасте 18 лет и старше смотреть сериал в одиночку, а тем, кто ниже, должны смотреть его под присмотром родителей или опекунов.
Мы остались верны книге, и это изначально то, что [автор] Джей Ашер <«50>created» была красиво трагичной, сложной, но тревожной историей, и я думаю, это то, что мы хотели сделать... Мы хотели отдать должное, и, да, [негативная реакция] произойдет несмотря ни на что. Об этом нелегко говорить, но мне очень повезло с тем, как все обстоит.- Исполнительный продюсер Селена Гомес, в защиту разногласий вокруг сериала
В апреле 2017 г. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) в США опубликовала заявление относительно этой серии, в котором говорится: «Исследования показывают, что столкновение с самоубийством другого человека, а также с графическими или сенсационными рассказами о смерти может быть одной из причин. из многих факторов риска, которые молодые люди, страдающие психическими расстройствами, называют причиной, по которой они думают о самоубийстве или пытаются совершить самоубийство ». NASP разослало школьным специалистам по психическому здоровью по всей стране письмо о сериале, как сообщается, первое для NASP в ответ на телесериал. В следующем месяце Общество клинической детской и подростковой психологии США (SCCAP) опубликовало заявление, в котором также отмечалось, насколько сильно этот сериал может служить спусковым крючком для членовредительства среди уязвимой молодежи. Они выразили сожаление по поводу того, что профессионалы в области психического здоровья изображаются как неэффективные для молодых людей, которые пережили травму и, возможно, задумывались о самоубийстве. В заявлении Netflix содержится призыв добавить после каждого эпизода метку с ресурсами по психическому здоровью и напоминание о том, что депрессию и суицидальные мысли можно эффективно лечить квалифицированным специалистом в области психического здоровья, например клиническим детским психологом, с использованием доказательной практики..
Аналогичным образом клинические психологи, такие как Дэниел Дж. Рейденберг и Эрика Мартинес, а также защитник психического здоровья Молли Кейт Клайн из журнала Teen Vogue выразили озабоченность по поводу риска заражения самоубийством. Однако Эрик Бисон, консультант Института семьи при Северо-Западном университете, отметил, что «маловероятно, чтобы одно шоу могло спровоцировать попытку самоубийства». Специалисты в области психического здоровья также подвергли критике изображение самоубийства в сериале, большая часть которого нарушает широко распространенные рекомендации сообщать о реальных самоубийствах или не изображать их в художественной литературе, чтобы не поощрять самоубийства подражателей. Финал сезона, который подробно описывает самоубийство Ханны, подвергся особой критике в этом отношении. Ник Шефф, сценарист сериала, защищал его, чтобы развеять миф о том, что самоубийства «тихо уходят в прошлое», и вспоминал, как его самого удерживали от попытки самоубийства, вспоминая рассказ выжившего о том, насколько болезненным и ужасающим это было.
Заявление NASP также подвергло критике предположение сериала о том, что издевательства только что заставили Ханну покончить с собой, отмечая, что, хотя это может быть сопутствующим фактором, самоубийство гораздо чаще является результатом того, что человек, подвергшийся издевательствам, имеет "излечимое психическое заболевание и непреодолимые или непереносимые стрессоры », наряду с отсутствием адекватных механизмов преодоления. Алекс Моэн, школьный консультант из Миннеаполиса, не согласился со всей сюжетной линией сериала как «по сути своей фантазией о том, что может иметь человек, подумывающий о самоубийстве, - что, совершив самоубийство, вы все равно можете общаться со своим близкие, и люди внезапно осознают все, через что вы прошли, и глубину вашей боли... Что милый, чувствительный мальчик влюбится в вас и будет искать справедливости для вас, и вы сможете организовать это, и, поступая таким образом, еще можно будет жить ". Другие консультанты раскритиковали описание попытки Ханны связаться с г-ном Портером как опасно вводящее в заблуждение, поскольку он не только упускает очевидные признаки ее суицидальных мыслей, но и говорит, что не может сообщить о ее сексуальном насилии в полицию, не опознав нападавшего. По словам Моэна, школьные консультанты в популярной культуре часто изображаются неэффективными или невежественными, но поведение Портера в сериале выходит за рамки этого - неэтичным и, возможно, незаконным. «Это смешно! Консультанты - это не полиция. Нам не нужно начинать расследование. Мы передаем в полицию всю имеющуюся у нас информацию», - сказала она Slate.
в мае 2017 года Canadian Mental Ассоциация здравоохранения (CMHA) вместе с Центром по предотвращению самоубийств (CSP) опубликовали заявление, в котором высказываются опасения, аналогичные тем, которые были подняты NASP. CMHA считает, что сериал может очаровать самоубийство и что некоторые материалы могут причинить страдания зрителям, особенно молодым зрителям. Более того, изображение самоубийства Ханны не соответствует руководящим принципам СМИ, изложенным Канадской ассоциацией по предотвращению самоубийств (CASP) и Американской ассоциацией суицидологов. CMHA и CASP похвалили серию за повышение осведомленности об «этой предотвратимой проблеме со здоровьем », добавив, что «Повышение осведомленности необходимо делать безопасным и ответственным образом. Большое и растущее сообщество канадских и международных исследования выявили четкую связь между увеличением количества самоубийств и вредным изображением самоубийств в СМИ ». Согласно CMHA и CASP, способы, которыми изображение самоубийства может причинить вред, включают следующее: «Они могут упростить самоубийство, например, предположив, что причиной является только издевательство; они могут сделать самоубийство романтичным, например, помещая это в контекст голливудской сюжетной линии; они могут изображать самоубийство как логичный или жизнеспособный вариант; они могут отображать графические изображения самоубийства, которые могут нанести вред зрителям, особенно молодым; и / или они могут продвигать ложное представление о том, что самоубийства - это способ преподать урок другим ". Исследование 2019 года показало, что общий уровень самоубийств среди детей в возрасте от 10 до 17 лет значительно увеличился в течение месяца, следующего за выпуском сериала.
Netflix ответил на критику, добавив сильных консультативные предупреждения перед девятым, двенадцатым и тринадцатым эпизодами первого сезона, первые два из-за изнасилования и последний из-за сцены самоубийства. В июле 2019 года, перед выходом третьего сезона, Netflix отредактировал сцену самоубийства в финале первого сезона. Первоначально в эпизоде было кровавое изображение Ханны, перерезавшей запястья в ванне. Однако утверждалось, что поддержка уязвимых зрителей должна основываться на этических обязательствах по отношению к аудитории, а не на моральной панике из-за заразных суицидов.
С выходом первого сезона сериала Netflix также выпустил документальный телесериал «13 причин почему: помимо причин» афтершоу фильм. В 29-минутном документальном фильме актеры и съемочная группа сериала, а также специалисты в области психического здоровья рассказали о своем опыте работы над четырьмя сериалами и рассмотрели различные проблемы, включая издевательства, депрессию и сексуальное насилие. Еще два специальных выпуска Beyond the Reasons были выпущены ко второму и третьему сезонам соответственно.
Сборник саундтреков был выпущен для сезонов 1, 2, 3 и 4, а также выпущены альбомы музыки с участием оригинальный саундтрек шоу Эскмо.
13 причин почему (саундтрек из оригинальной серии Netflix) | |
---|---|
альбом саундтреков от различных исполнителей | |
выпущен | 30 марта 2017 г. (2017-03-30) |
Длина | 52:21 |
Лейбл | Interscope Records |
Синглы из фильма «13 причин почему» (саундтрек из оригинального сериала Netflix) | |
| |
№ | Название | Исполнитель (-ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Only You " | Селена Гомес | 3:04 |
2. | "Kill Em with Kindness (Acoustic) " | Селена Гомес | 3:32 |
3. | "Скучно " | Билли Эйлиш | 3:00 |
4. | "Любовь разорвет нас на части " | Joy Division | 3:26 |
5. | "Я nto the Black " | Chromatics | 5:20 |
6. | "Ночь, которую мы встретили " | Лорд Гурон | 3:26 |
7. | "1000 Times " | Гамильтон Лейтхаузер и Ростам | 4:09 |
8. | "Убивающая луна " | Роман Остается | 5:30 |
9. | "Высокий " | Сэр Слай | 3:51 |
10. | "Круто Синий " | Японский дом | 3:51 |
11. | "Fascination Street (Remastered) " | The Cure | 5:14 |
12. | "The Стены рухнули (одиночная версия) » | Зов | 4:09 |
13. | "Стенд (длинная версия) " | Тревога | 4:09 |
13 причин почему: сезон 2 (саундтрек из оригинальной серии Netflix) | |
---|---|
Альбом саундтреков от различных исполнителей | |
Выпущен | 18 мая 2018 г. (2018-05-18) |
Длина | 1:12:17 |
Лейбл | Interscope Records |
Синглы из 13 причин почему: 2-й сезон (саундтрек из оригинального сериала Netflix) | |
| |
№ | Название | Исполнитель (-и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Назад к тебе " | Селена Гомес | 3:30 |
2. | "Прекрасный " | Билли Эйлиш и Халид | 3:21 |
3. | "Начать заново " | OneRepublic с участием Logic | 2:45 |
4. | «Falling Skies» | YUNGBLUD с участием Шарлотты Лоуренс | 3:22 |
5. | "Ночь, которую мы встретили " | Лорд Гурон с участием Фиби Бриджерс | 3:28 |
6. | «Запутанная история» | Парад огней | 3:32 |
7. | «Время» | Раскраска | 3:24 |
8. | «Моя любовь» | Леон Эльс | 3:29 |
9. | «Твоя любовь» | НАЗНАЧЕНИЯ | 3: 45 |
10. | "Любите дружинников " | Новый порядок | 4:21 |
11. | "Убивающая луна " | Эхо и кролики | 5:49 |
12. | «Обещание не падать» | Human Touch | 3:28 |
13. | "Освятите " | Годы и Годы | 3: 12 |
14. | «Мальчик из жестяной сковороды» | ЮНГБЛУД | 3:11 |
15. | "Сувенир " | OMD | 3:37 |
16. | «Наблюдайте, как я истекаю кровью» | Слезы страха | 4:17 |
17. | "Города в пыли (единая версия) " | Сиукси и Банши | 4:06 |
18. | «Без зрелища» | Гас Даппертон | 3:24 |
19. | «Падение (во сне)» | Телекинез | 2:42 |
20. | "Strength " | The Alarm | 3:34 |
13 причин почему: 3 сезон (саундтрек из оригинального сериала Netflix) | |
---|---|
Альбом саундтреков от Различные исполнители | |
Выпущено | 23 августа 2019 г. (2019-08-23) |
Длина | 1:03:50 |
Лейбл | Interscope Records |
Синглы из фильма «13 причин почему: сезон 3» (саундтрек из оригинального сериала Netflix) | |
| |
№ | Название | Исполнитель (-и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Te eth " | 5 секунд лета | 3:24 |
2. | "Умри немного" | YUNGBLUD | 2:53 |
3. | "Бля, я одинок " | Лаув с участием Энн-Мари | 3:19 |
4. | "Разорванный " | Декабристы | 4:03 |
5. | «Плавать домой» | Осторожный глина | 3:06 |
6. | «Еще одно лето» Ночь без тебя » | Александр 23 | 2:38 |
7. | « Мисс У » | Чарли XCX | 3:05 |
8. | « Любимый наркотик » | Daydream Masi | 3:29 |
9. | «Сохраняя это в темноте» | Daya | 3:28 |
10. | «Young Forever» | JR JR | 4:04 |
11. | «All That» | Drama Relax с участием Джереми | 2:53 |
12. | "This Baby Don't Cry " | K.Flay | 3:04 |
13. | «Иди вечно рядом со мной» | Twin Shadow | 3:56 |
14. | "Рабы страха " | ЗДОРОВЬЕ | 4:53 |
15. | «Вся ваша жизнь» | Анджело Де Огюстин | 4:25 |
16. | «Культура» | Хембри | 3:13 |
17. | «Все еще хочу быть здесь» | Напуганный кролик | 3:52 |
18. | «Обычный мир» | Eskmo с изображением White Море | 4:05 |
На Викискладе есть материалы, связанные с 13 причин, почему. |
Викиверситет учится ресурсы о Что мы хотим, чтобы они знали: 13 причин почему |