Каноны построения страницы

редактировать
Recto страница из редкой Blackletter Библии (1497)

каноны построения страниц - это исторические реконструкции, основанные на тщательном измерении существующих книг и на том, что известно о математических и инженерных методах того времени, методов рукописного каркаса, которые, возможно, использовались в Средневековье. или дизайн книги эпохи Возрождения , чтобы разделить страницу на нужные пропорции. С момента их популяризации в 20 веке эти каноны повлияли на современный книжный дизайн в том, что касается пропорций страниц, полей и областей шрифта (печатных пространств ) книг.

Понятие канонов, или законов формы, построения книжных страниц было популяризировано Яном Чихольдом в середине-конце двадцатого века на основе работ Рауля Росариву., Ханс Кайзер и другие. Чихольд писал: «Хотя сегодня в значительной степени забыты, методы и правила, которые невозможно улучшить, разрабатывались веками. Чтобы создать совершенные книги, эти правила должны быть воплощены в жизнь и применены». как процитировано в Hendel 1998, p. 7. В своей книге «Эйн гармоникалер Тейлунгсканон» Кайзера 1946 года ранее в этом контексте использовался термин «канон».

Типографы и дизайнеры книг до сих пор следуют этим принципам при разработке макета страницы, с вариациями, связанными с доступностью стандартизированных форматов бумаги и различных типов коммерчески печатные книги.

Содержание
  • 1 Канон Ван де Графа
  • 2 Золотой канон
    • 2.1 Интерпретация Розариву
    • 2.2 Интерпретация Гутенберга Джоном Маном
    • 2.3 Чихольд и золотое сечение
  • 3 Текущие приложения
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Канон Ван де Графа
Ван де Грааф разработал эту конструкцию, чтобы показать, как Гутенберг и другие, возможно, разделили свою страницу, чтобы получить поля в одну девятую и две девятые, а также область шрифта в тех же пропорциях, что и страница.

Канон Ван де Графа является исторической реконструкцией метод, который, возможно, использовался в книжном дизайне для разделения страницы в приятных пропорциях. Этот канон также известен как «секретный канон», используемый во многих средневековых рукописях и инкунабулах.

Геометрическое решение построения канона Ван де Граафа, которое работает для любой ширины страницы: высота ratio, позволяет дизайнеру книги расположить область шрифта в определенной области страницы. Используя канон, сохраняются пропорции, создавая приятные и функциональные поля размером 1/9 и 2/9 размера страницы. Результирующее внутреннее поле составляет половину внешнего поля и имеет пропорции 2: 3: 4: 6 (внутреннее: верхнее: внешнее: нижнее), когда пропорция страницы составляет 2: 3 (обычно 1: R: 2: 2R для пропорции страницы 1: R). Этот метод был открыт Ван де Граафом и использован Чихольдом и другими современными дизайнерами; они предполагают, что он может быть старше. Пропорции страницы различаются, но чаще всего используется пропорция 2: 3. Чихольд пишет: «Для лучшего сравнения я основал его рисунок на пропорции страницы 2: 3, которую Ван де Грааф не использует». В этом каноне область шрифта и размер страницы имеют одинаковые пропорции, а высота области шрифта равна ширине страницы. Этот канон популяризировал Ян Чихольд в его книге «Форма книги».

Роберт Брингхерст в своих «Элементах типографского стиля» утверждает, что пропорции, полезные для форм страницы одинаково полезны при формировании и размещении текстового блока. Это часто происходило в средневековых книгах, хотя позже, в эпоху Возрождения, типографы предпочитали использовать более полифонические страницы, на которых пропорции страницы и текстового блока были бы разными.

Золотой канон
«Золотой канон построения страницы» Чихольда здесь проиллюстрирован синтезом его фигуры Чихольда с диагоналями и кругом в сочетании с построением Розариву путем разделения страницы на девятые. Эти две конструкции основаны на соотношении страниц 2: 3, чтобы обеспечить высоту области шрифта, равную ширине страницы, как показано кружком, и в результате получаются пропорции полей 2: 3: 4: 6 (внутреннее: верхнее: внешнее: нижнее). Для других соотношений страниц метод девятых Розариву эквивалентен канону ван де Графа, как заметил Чихольд. Средневековая структура рукописи по Чихольду, в которой построена площадь шрифта, пропорциональная золотому сечению. «Пропорция страницы составляет 2: 3, площадь шрифта пропорциональна золотому сечению».

«Золотой канон построения страницы» Чихольда основан на простых целочисленных соотношениях, что эквивалентно «типографской божественной пропорции» Розариву.

Интерпретация Розариву

Рауль Росариву проанализировал книги эпохи Возрождения с помощью чертежного компаса и линейки и заключил в своей книге Divina proporción tipográfica («Типографское божественное Пропорция », впервые опубликованной в 1947 году), что Гутенберг, Петер Шеффер, Николай Дженсон и другие применяли золотой канон построения страниц в своих работах. По словам Розариву, его работа и утверждение о том, что Гутенберг использовал «золотое число» 2: 3, или «секретное число», как он его называл, для установления гармонических отношений между различными частями произведения, были проанализированы экспертами Gutenberg. Музей и переиздан в официальном журнале Gutenberg-Jahrbuch. Рос Висенте указывает, что Розариву «демонстрирует, что у Гутенберга был модуль, отличный от хорошо известного модуля Луки Пачоли » (золотое сечение ).

Чихольд также интерпретирует золотое число Розариву как 2: 3, говоря:

На рисунке 5 высота области шрифта равна ширине страницы: используя соотношение страниц 2: 3, условие для этого канона, мы получаем одну девятую ширины бумаги для внутреннего поля., две девятые для внешнего или переднего поля, одна девятая высоты бумаги для верхнего и две девятых для нижнего поля. Область шрифта и размер бумаги имеют равные пропорции... То, что я обнаружил как канон рукописных писателей, Рауль Розариву оказался каноном Гутенберга. Он находит размер и положение шрифтовой области, разделив диагональ страницы на девятые.

Фигуры, на которые он ссылается, воспроизведены здесь в комбинации.

Интерпретация Джона Мэна Гутенберга

Историк Джон Мэн предполагает, что и Гутенберг Страницы и область печати Библии были основаны на золотом сечении (обычно округляется как десятичная дробь 0,618 или соотношение 5: 8). Он приводит размеры страницы Библии в половинном фолио Гутенберга : 30,7 x 44,5 см, соотношение 0,690, что близко к золотому сечению Розариву 2: 3 (0,667), но не к золотому сечению (0,618).

Чихольд и золотое сечение

Основываясь на работе Розариву, современные эксперты в области книжного дизайна, такие как Ян Чихольд, а также утверждают, что пропорция страницы золотое сечение использовалось в оформлении книг, в рукописях и инкунабулах, в основном в тех, которые были созданы между 1550 и 1770 годами. Хендель пишет, что со времен Гутенберга книги были часто печатается в вертикальном положении, которое свободно, если не точно, соответствует золотому сечению.

Рисунок Чихольда страницы формата октаво с пропорциями золотого сечения. Область шрифта и пропорции полей определяются пропорциями начальной страницы.

Эти пропорции страницы, основанные на золотом сечении, обычно описываются с помощью его преобразователей, таких как 2: 3, 3: 5, 5: 8, 8:13, 13:21, 21:34 и т. Д.

Чихольд говорит, что общие соотношения для пропорций страницы, используемые в дизайне книг, включают 2: 3, 1: √3 и золотое сечение. Изображение с дугами окружности изображает пропорции средневекового манускрипта, который, согласно Чихольду, имеет пропорцию страницы 2: 3. Пропорции полей 1: 1: 2: 3. Область шрифта в соответствии с золотым сечением. Нижний внешний угол область шрифта также фиксируется диагональю ". Под золотым сечением он не имеет в виду точно равный, что противоречило бы заявленным пропорциям.

Чихольд ссылается на конструкцию, эквивалентную конструкции Ван де Граафа или Розариву с соотношением страниц 2: 3, как «Золотой канон построения книжных страниц, поскольку он использовался в поздние готические времена лучшими писцами». Что касается канона с дуговой конструкцией, которая дает соотношение площади шрифта, близкое к золотому сечению, он говорит: «Я абстрагировался от рукописей, которые еще старше. Хотя это красиво, но сегодня вряд ли пригодится».

различные пропорции страниц, к которым может применяться такой канон, говорит он: «Книжные страницы бывают разных пропорций, то есть отношений между шириной и высотой. Все знают, по крайней мере, понаслышке, пропорция золотого сечения, точно 1: 1.618. Отношение 5: 8 - не более чем приближение к золотому сечению. Было бы трудно придерживаться того же мнения о соотношении 2: 3 ».

Чихольд также отдает предпочтение определенным отношениям над другими: "Геометрически определяемые иррациональные пропорции страницы, такие как 1: 1.618 (Золотое сечение ), 1: √2, 1: √3, 1: √5, 1: 1.538, и простые рациональные пропорции 1: 2, 2: 3, 5: 8 и 5: 9 я называю четкими, преднамеренными и определенными. Все остальные - нечеткие и случайные соотношения. Разница между четкими и нечеткое соотношение, хотя часто и незначительное, заметно… Во многих книгах не показаны четкие пропорции, а случайные ».

процитированные Джоном Маном Гутенбергом размеры страниц в пропорции не очень близко к золотому сечению, но Чихольд применяет конструкцию Розариву или ван де Граафа для создания приятной области шрифта на страницах произвольных размеров, даже таких случайных.

Текущие приложения

Ричард Хендель, заместитель директора University of North Carolina Press, описывает дизайн книги как ремесло со своими традициями и относительно небольшим количеством принятых правила. На обложке его книги «О книжном дизайне» изображен канон Ван де Граафа.

Кристофер Берк в своей книге о немецком типографе Пол Реннер, создатель шрифта Futura, описал свои взгляды на пропорции страниц:

Реннер по-прежнему отстаивал традиционные пропорции полей, с наибольшим расположением внизу страницы, «потому что мы держим книгу за нижнее поле, когда берем ее в руки и читаем». Это указывает на то, что он представлял себе небольшую книгу, возможно, роман, как свою воображаемую модель. Тем не менее, он сделал прагматическую ноту, добавив, что традиционное правило пропорций маржи не может использоваться как доктрина: например, широкие поля для бумажников будут контрпродуктивными. Точно так же он опроверг мнение о том, что область шрифта должна иметь те же пропорции, что и страница: он предпочитал доверять визуальному суждению при оценке размещения области шрифта на странице, а не следовать заранее определенной доктрине.

Брингхерст описывает страницу книги как осязаемую пропорцию, которая вместе с текстовым блоком создает антифонную геометрию, которая может привязать читателя к книге или, наоборот, нервировать читателя или оттолкнуть читателя.

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:45:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте