Кандомбле Кету | |
---|---|
Жрицы Кандомбле в Бразилии | |
Тип | Синкретический |
Классификация | Афро-бразильская |
Теология | Сочетание религии йоруба, христианства и. Коренные бразильские религии. |
Ассоциации | Орден Богоматери Доброй Смерти. Орден Господа Мученичества |
Кандомбле Кету (или Кето в португальском ) - крупнейшая и наиболее влиятельная ветвь (нация) Кандомбле, религии, исповедуемой в Бразилии, Арг. entina и Уругвай. Слово Кандомбле означает «ритуальные танцы или сбор в честь богов», а Кету - это название области Кету в Бенине. Его литургический язык, известный как йоруба или наго, является диалектом йоруба. Кандомбле Кету возник в начале 19 века и приобрел большое значение для бразильского наследия в 20 веке.
Кето - это система верований, объединяющая мифологию йоруба (принесенную в Новый Свет рабами йоруба) с христианством и традициями коренных народов Америки. Кето развивался в Португальской империи. Рабы йоруба несли с собой различные религиозные обычаи, в том числе систему транса и гадания для общения со своими предками и духами, жертвоприношение животных, а также священную игру на барабанах и танцы. Его истоки связаны с религиозными и благотворительными братствами (irmandades), организованными римско-католической церковью среди этнических рабов йоруба; Орден Богоматери Доброй Смерти (Nossa Senhora da Boa Morte) для женщин и (Nosso Senhor dos Martírios) для мужчин. Религия стала популярной среди рабов, потому что это был способ для рабов йоруба поддерживать свою культуру и выражать независимость.
Многочисленные terreiros ветви Кету в Кандомбле получили исторический статус и защиту правительства от Национального института исторического и художественного наследия (IPHAN). Ilê Axé Iyá Nassô Oká в Сальвадоре было первым не-римско-католическим и первым афро-бразильским религиозным местом поклонения, получившим статус охраняемого наследия в Бразилии., также известный как Terreiro Pilão de Prata, имеет статус охраняемого наследия от штата Баия.
Будучи крупнейшим ответвлением религии кандомбле, происхождение Кету оказывает большое влияние на религия в целом. Хотя существуют разные ветви кандомбле, основные верования одинаковы. Они различаются по именам, песням и ритуалам, прежде всего из-за отсутствия письменных писаний. Каждая ветвь обладает уникальным божеством во главе с верховным богом Олодоммаре, которое считается несравненным и превосходящим все сущее. Божества Кету называются Ориша (сл. И мн.). Ориша управляет судьбой людей и действует как хранитель. Ориша также представляет различные силы в природе, продуктах питания, цветах, животных и днях недели.
В Кету важны рассказы кандомбле и жертвоприношения животных. Ожидается, что рассказывание историй будет ясным и точным, чтобы передаваться из поколения в поколение. В жертву часто приносят таких животных, как свиньи, козы, коровы, овцы и курицы. Животные считаются священными, поэтому их часто приносят в жертву, чтобы передать энергию между природой, людьми и Ориша.
Католическое сопротивление было очень сильным из-за вера в то, что религия была делом дьявола. Рабы часто объединяли католических святых, чтобы сохранить свои обычаи в секрете. Католики хотели, чтобы рабы обратились в их религию, и опасались возмездия, если рабы станут слишком независимыми.